Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
Господи, благослови Yandex, который каждый день доставляет мне большую радость при введении заветной комбинации моего имени с фамилией. Чего только я о себе не узнаю. Говорить, что мне это неприятно, было бы пошлым кокетством. Хотя мне всегда хотелось, чтобы в российской журналистике наконец-то настали те времена, когда мнение журналиста может оказаться решающим для человека, о котором он пишет. Каждый публичный человек ищет своего Фроста, чтобы наконец-то сказать все, что он никогда не сказал бы в публичном интервью, не только потому, что это может быть использовано против него, но еще и потому, что журналист редко способен понять и беспристрастно разделить мотивы интервьюируемого. Понять, а не обвинить. Обвинить всегда легко. А для того, чтобы понять, нужно иметь особый талант. Когда я впервые поговорила с Кашиным, мне показалось, что он искренне хочет меня понять. Прочитала сегодня его статью и поняла, что не ошиблась. Олег, спасибо за потраченное на меня время. Впервые захотелось быть такой, как обо мне написали.


Популярный человек из телевизора, медиазнаменитость, где-то там заседающая, в какой-то момент оказалась нужна выжженному и вытоптанному общественному пространству.

Я не знаю, выдумана эта история или нет (скорее всего, выдумана), не знаю, все ли ее помнят (скорее всего, не все), но мне она очень нравится, и я ее перескажу. Зимой 1920 года в Лондоне двое богатых мужчин - одного звали Стильтон, второго - Реймер, - увидели на улице молодого бродягу, который, будучи то ли пьяным, то ли больным, лежал на земле без движения и, очевидно, собирался умереть. Реймеру было все равно, а Стильтон решил бродяге помочь - поднял его с земли, усадил в кэб и отвез в трактир. Действиями Стильтона руководил, впрочем, совсем не гуманизм; объясняя Реймеру, зачем ему понадобился бродяга, Стильтон говорил, что обычные развлечения ему надоели, а тут как раз подвернулся случай, чтобы делать из людей игрушки - да, он так и сказал - «делать из людей игрушки». В трактире он сделал бродяге, которого звали Джон Ив, удивительное предложение - за хорошее вознаграждение Ив должен был выполнять странную работу: снять комнату и ежедневно, с пяти часов вечера до полуночи, держать в этой комнате у окна зажженной керосиновую лампу с зеленым абажуром, и пока горит лампа, он не должен выходить из комнаты, принимать гостей и разговаривать с кем бы то ни было. Ив ничего не понял, но деньги есть деньги, и он действительно снял комнату и стал зажигать вечерами зеленую лампу, а Стильтон, когда ему становилось скучно, приводил к этому окну своих друзей и, показывая им освещенное окно, хвастался своими сверхчеловеческими способностями - нанял дурака, дурак всецело в его власти, вот такая интересная игра.


Восемь лет спустя в том же Лондоне снова произошла встреча богатого человека с бродягой, только бродягой теперь был разорившийся Стильтон, а богатым человеком - врач той больницы, в которую привезли Стильтона - Джон Ив. Они узнали друг друга, Стильтон рассказал, как несколько крупных проигрышей в казино плюс паника на бирже сделали его нищим, но гораздо интереснее ему было узнать, что произошло с Ивом - сам-то Стильтон был уверен, что Ив сопьется или покончит с собой. А с Ивом произошло вот что: вначале он просто зажигал лампу и сидел возле нее, потом ему стало скучно, и он стал читать книги, который валялись в его комнате. Среди книг был учебник по анатомии. Устройство человеческого организма заинтересовало его, он стал заниматься ботаникой, зоологией, латынью, потом поступил в медицинский колледж и - «Как видите, я оказался способным человеком».

Наверное, делать из людей игрушки - и в самом деле увлекательное занятие. Игрушечный парламент, игрушечные партии, игрушечные СМИ, игрушечные молодежные движения, игрушечное гражданское общество - о, мистер Стильтон позавидовал бы тем, кто превратил сегодня Россию в большую игрушечную фабрику, в которой что ни герой новостей - то живая игрушка. Дешевый дурак, посаженный у окна с зеленой лампой, чтобы тому, кто его у этого окна посадил, было прикольно иногда, подводя к окну своих друзей, сказать - видишь, мол, как я могу!

Но, разглядывая эту игрушечную фабрику, разве не интересно среди похожих на людей плюшевых мишек, пластмассовых пупсов и кукол с фарфоровыми головами разыскать хотя бы одного Джона Ива - того, который, заскучав в обществе лампы, решил использовать глупую прихоть своего Стильтона как волшебную возможность вырваться из своего бродячего статуса в правильную человеческую жизнь. Того, который через сколько-то лет, встретив Стильтона в больнице для бродяг, расскажет ему о книгах, читанных им при свете той лампы, и о том, что перестать быть игрушкой просто - достаточно всего лишь не хотеть быть ею. Собственно, поэтому я с вполне болельщицкой симпатией наблюдаю за общественной карьерой Тины Канделаки. Иллюзий по поводу того, зачем Кремлю понадобилось видеть ее в Общественной палате, конечно, нет - популярный человек из телевизора, медиазнаменитость, где-то там заседающая, в какой-то момент оказалась нужна выжженному и вытоптанному общественному пространству, в котором к концу нулевых, если продолжать «игрушечные» сравнения, остались только деревянные игрушки, прибитые к полу. Сиди, заседай, одобряй, улыбайся - и все, и ничего больше от тебя не требуется. Мистер Стильтон приведет - может быть даже, в сопровождении федеральных телекамер, - очередного приятеля под окно с зеленой лампой, покажет пальцем и скажешь - Вот видишь! Он очень самонадеянный, этот Стильтон, и тем сильнее будет его удивление, когда потом, уже после всего (а эти игрушечные времена когда-нибудь пройдут, сомневаться не приходится - вечного нет ничего, а в российской политике - тем более), переключая свой пенсионерский телевизор, увидит в новостях Тину Канделаки. Не знаю, кем она к тому времени станет, министром (образования? обороны?) или каким-нибудь влиятельным депутатом нормального предназначенного для дискуссий парламента, но я уверен, что ее карьера не оборвется вместе с историей затянувшихся нулевых.
 

  • 1
Александр Грин, кажется..."Зеленая лампа"

Подарите же уже Канделаке "Библиотеку школьника".
Я умоляю - она же пытается с умным видом детям на ТВ раздавать ирис "Кис-Кис".
Может, уже и не пытается - я не отслеживаю.
Стыдно, право, созерцать всю эту латентную педерастию.

Все Вы правильно пишите.
А вот на моей страничке, заходите и прочтите новую секретную информацию из ФБР про войну с Грузией, и как развивались события на самом деле в Тбилиси, Вашингтоне и в Киеве.
Главное в Киеве.

хорошо, что еще есть..искренние люди..)

переходите на гугль. яндекс перестал индексировать ЖЖ (выборочно).

Все Вы правильно пишите.
А вот на моей страничке, заходите и прочтите новую секретную информацию из ФБР про войну с Грузией, и как развивались события на самом деле в Тбилиси, Вашингтоне и в Киеве.
Главное в Киеве.

(Удалённый комментарий)
Это рассказ хорошего но увы забытого писателя декадента Александра Грина
Госпожа Канделаки конечно таких книг в своей кагебешно кекельской юности не читала, но лучше поздно чем никогда

Кашин - удивительный человек.) Мне кажется только Близнецы так могут))) чтобы с мореходства переключиться на журналистику)))))))) Отличная статья)

Тина, а как часто Вы пытались "загуглить" слово "дура"?
Логи в студию!

Все Вы правильно пишите.
А вот на моей страничке, заходите и прочтите новую секретную информацию из ФБР про войну с Грузией, и как развивались события на самом деле в Тбилиси, Вашингтоне и в Киеве.
Главное в Киеве.

Нда, успешных женщин никто не любит - это очевидно!)

(Удалённый комментарий)
Максим, добрый день
Думаю, мы согласимся на это интервью
Могли бы вы скинуть ссылку на рубрику и вопросы на почту - gkisand@apostolmedia.ru
спасибо

А Кашин-то, сцуко, тоже парень не промах!
Грина цитирует. Тина-то наша и поплыла...
И не мудрено, в школе видать курила под забором.

Тин-очко, кстати, как там "Война и Мир"?
Сколько SMS получилось после "пережатия"?

Я в шоке, сколько зависти и гадостей пишут под постами...
Тина, думаю, вы уже научились не обращать внимания на это, и правильно. Собаки лают, караван идет.
Продолжайте что-то ДЕЛАТЬ, в противоположность тем, кто не способен ни на что, кроме злобных комментариев в чужих журналах!

У вас интересные проекты, удачи вам.) А журналист действительно очень талантливый, необыкновенно пишет.

  • 1
?

Log in