Previous Entry Поделиться Next Entry
Пограничный экшн

© gerritwenz

Когда откуда-нибудь прилетаешь в Россию, понимание того, что ты дома наступает сразу, как только натыкаешься на невероятную очередь перед паспортным контролем. Причём очередь есть всегда - независимо от того, сколько окон работают. Перефразируя Хармса: «Вечерело. А самолёты всё приземлялись и приземлялись. А очередь всё росла и росла».

Но возможно, эта проблема будет решена. В будущем году людей заменит техника.

«По нормативам, пограничники должны потратить на проверку пассажира не более одной-двух минут. А системы биометрического контроля позволяют проводить проверку бесконтактным способом и тратить от 10 до 15 секунд на одного человека. Пассажиру не придётся встречаться лицом к лицу с пограничником, однако глазок специальной камеры легко выявит и нарушителя. Подобные технологии контроля уже внедрены за границей, например, в Германии. А недавно завершилось тестирование такой системы в аэропорту Внуково», - пишет «РГ».

Здорово, если всё будет именно так, ведь длительные формальности на границе утомляют. Очереди... Порой довольно трудно избавиться от неприятного чувства и вспомнить, что эти люди выполняют свою работу, что всё это для безопасности!
Но, интересно, насколько моя баночка с кремом повлияет на национальную безопасность? Это даже смешно.

Но бывают и более тяжёлые случаи. Мои сотрудники из «Апостол Медиа» рассказывали, как летали в Израиль. Они зашли в московский аэропорт, кажется, это было «Домодедово», завернули чемоданы и подошли к стойкам регистрации на израильский рейс. Там перед ними извинились и сказали, что чемоданы досматривают и обёртку нужно снять. Им задали массу вопросов, в том числе, довольно личных. Их спросили - не живут ли они вместе. Затем забрали ноутбуки и вернули их только в момент посадки на рейс. А Вы понимаете, что такое для медийщиков в разгар рабочего дня провести два часа без интернета. Когда они получили свои чемоданы в Израиле, выяснилось, что таможенники тщательно изучили все вещи. Понятно это стало потому, что до полёта в чемоданах был адский бардак, а после - идеальный порядок. Неожиданная польза от таможенников. А в израильских аэропортах проверок ещё больше. Говорят, туда нужно приезжать часа за 4 до рейса.

А когда меня проверяли в Израиле с головы до ног, у меня возникло ощущение, что таможенница со мной живёт давно. Так деловито и по-домашнему она меня прощупывала. Кстати, в чемодане израильские таможенники перерыли вещи и в таком беспорядке всё и оставили. Так что наши таможенники хоть и менее сексуальны, зато более аккуратны.

Другой знакомый рассказывал про американские авиалинии. Он сдал целый чемодан, а получил его обратно со сломанным замком и ручками. Внутри была записка: «В целях Вашей безопасности таможенная служба оставляет за собой право досматривать любые чемоданы». Его негодование зашкаливало. А Вам бы понравилось, если бы испортили Ваши личные вещи в целях «Вашей безопасности»?!

И всё бы ничего, но… Раз тебя досматривают, значит считают, что ты опасен. Ты! Опасен?! То есть, ты всегда потенциально в роли подозреваемого!

Разумом понимаешь, что самое главное – эффективно и результативно обеспеченная безопасность, но эмоции: «Зачем сумки-то ломать? Зачем нас изводить в длинных очередях?..»

И возникает вопрос. А где же грань между комфортом и безопасностью на границе? И насколько она субъективна? Ведь люди, которые часто летают в страны с обычным уровнем безопасности будут жаловаться и на получасовую задержку из-за проверок. А те, кто привык пересекать границы государств с особо тщательной процедурой досмотра, задержки в полчаса даже не заметят.

Опрос #1621294 Что важнее на границе?

Что важнее на границе?

Комфорт
93(39.2%)
Безопасность
144(60.8%)

Метки:

Конечно БЕЗОПАНОСТЬ. Не хотелось бы пострадать из-за чужого дискомфорта...

Тина вам действительно интересна эта тема?

да в забугорских аэропортах ещё больше очереди чем в российских. просто у нас это всегда маленькое, темное помещение, где всем тесно и душно. :)

например в сингапуре, гонконге, новой зеландии, австралии (и я думаю ещё куче стран) помещение с паспортистами (обслуживающими 2-3 рейса одновременно) занимает половину футбольного поля, один здоровенный хол, где что 1 человек, что 300 смотрятся потерявшимися и не чувствуется такой большой очереди и скопления толпы.

у нас совок просто в мелочах :)

Я в Австрии стояла в адской очереди в маленьком помещении. Так что это точно не проблема только России.

мир сломя голову несется к воплощению знаменитой фразы "матрица повсюду..."! :)

ответ очевиден: комфорт!

терроризм - это не вселенское зло взявшееся непонятно откуда, а современный рычаг давления на общественность. и терроризм никуда не денется, как бы активно с ним не боролись, пока он будет оставаться эффективным способом запугивания обывательских масс.

все давно знают всех террористов в лицо и по фамилиям, но теракты все продолжаются. значит всех все устраивает! :) израильские спецслужбы очень эффективно расправлялись с нацистскими преступниками скрывавшимися в различных странах(в том числе и первого мира) и им мало что мешало. :) а тут вдруг "неуловимые" террористы, лучшие ученики Зорро и Бетмена блин :) короче я не могу об этом писать без смеха, прошу прощения. :)))

одно не может быть без другого, не превращаясь в маразм или фашизм. нужна такая система, которая бы обеспечивала безопасность, но позволяла бы допущения, где очевидно отсутствие потенциального вреда. удобства заключаются в человеческом подходе таможенников, в продуманной в наших реалиях системе.

Безопасность важнее, но при условии что она реально обеспечивается.

Никогда не понимал, ЗАЧЕМ русским гражданам в их загран паспорта ставят печати о въезде и выезде из россии же?
ни одна страна так не делает, даже албания.

США делает, но только на въезде. У меня в паспорте (американском) навалом таких штампов. Выезд из страны их действительно не волнует, на выезде и паспортного контроля-то нет.

Ах, Медийщики! Бросали бы меньше понтов, пришлось бы отвечать на меньше вопросов.

(Удалённый комментарий)
это все в целях вашей безопасности!!

а когда чо нить рванет - виноватых и не найдешь ((


Комфорт важнее как пассажиру. Безопасность в любом случае никуда не денется. Важно чтобы все было в разумных рамках, тогда и неудобств будет меньше.

Мне сложно ответить на этот вопрос, вроде бы и безопастность превыше всего, но в тоже время хочется, что бы и комфорт, хотя бы чисто номинальный присутствовал.
Буквально 1,5 месяца тому назад ездила отдыхать в персловутый Израиль, и если в Домодедово у меня не сильно смотрели вещи и один раз проверили ноутбук, лишь задали пару вопросов из серии "куда лечу", " к кому", "зачем" и тд, и это несмотря на то, что летала израильской компанией, то когда улетала из Израиля меня обшманали до трусов, извиняюсь за такие потребностии, перерыли все мои чемоданы, пересмотрели мой бедный ноутбук, чуть не сломав его, мой фотоапарат, и даже проверили по тысячу раз все мои карты памяти с фотографиями. Ах да, при этом не забыли с пристрастием допросить меня что я делала в Израиле, их, кстати, не чуть не смутило то, что у меня в Израиле живут куча родственников, в том числе родные дедушка с бабушкой, и то, что еще во времена визовых отношений с РФ они же мне сами дали мульти шенген до конца действия паспорта и даже то, что я из-за них чуть не опоздала на регистрацию рейса.
Кстати, что меня поразила, нервы у них железные, когда я спустя 1,5 часа после проверки своих вещей я стала топать ногами и говорить, чтобы звали российского консула потому что из-за них я на свой рейс не попадаю, девушка модельной внешности улыбаясь голливудской улыбкой стала мне говорить, что успокойтесь, пожалуйста, все будет хорошо, не переживайте, и тд и т.п., я бы на ее месте давно бы уже отправила восвояси такую пассажирку:)

Что касается Израиля, то тут как повезёт. Много слышал историй самых разнообразных.
Лично меня там особо не проверяли, более того, ручная кладь (фотоаппарат в частности) попал в телевизор на самом последнем контроле (перед дьюти-фри). А на вопросы отвечала принимающая сторона.
В Домодедово да, было похлеще... и ручную кладь забрали до самолёта, и чемодан без моего присутствия проверяли. Но я знал, что лечу Эль-Алем и что будет именно так.

Для тех, кого это унижает... есть Трансаэро, теперь и Аэрофлот летает. Есть из чего выбрать.

Безопасность конечно важнее. Хотя комфорт стал играть огромную роль в нашей жизни. В детстве летала к бабушке на кукурузнике и ничего нормально, когда не тошнило даже счастьем казался полет, а сейчас уже тщательно выбираю самолет, класс и т.д.)

Тина, хочу объяснить вам такую ситуацию в наших аэропортах, Так как непосредственно причастен к тому что вы называете паспортным контролем,проверка документов осуществляется пограничниками, и в силу того что происходит в нашем нестабильном мире последние лет 20, возникают задержки, работает система "Каскад", а она далеко не совершенна, у нас нет мощных серверов, для этого самого каскада, 10-15 секунд о которых вы говорите это возможно, но везде есть своё НО... так сказать, столь малое время система затрачивает на проверку в идеальных условиях, а дело в том что идеальные условия создать невозможно. Базы данных Каскада секретны, соответственно нужна защита которая не на шутку тормозит процесс проверки, это один из немногих факторов, ещё один фактор это контролёр-человек, (обычно прапорщик, зачастую женщина) не буду долго объяснять долго, лишь одной фразы будет достаточно, переработка, то есть количество сверхурочно отработанного времени порой доходит до 300 часов в месяц, это при том что в месяц этот самый контролёр должен работать около 192 часов в месяц, судите сами. Нам надо просто напросто набраться терпения и ждать пока система начнет работать так как должна, есть другой путь, радикальный, но в нашей стране многие привыкли придерживаться принципа "моя хата с краю, я ничего не знаю", никто не возмущается и не высказывает претензий, от того и никто на них не реагирует. Я прекрасно понимаю что пассажиров прилетевших из командировки, отпуска, не важно от куда, не интересуют проблемы которые возникли у пограничников, у них голове и так полно других мыслей и забот. Решение проблемы есть: надо своевременно платить налоги, бороться с коррупцией, и не допускать утечки "мозгов" и рабочей силы за границу, тогда у нас будет кому заниматься наукой, а следовательно развивать те медленные системы проверки документов, будет кому работать, а как следствие отсутствия коррупции и своевременной уплаты налогов будут средства все это обеспечить!

интересные факты, не ведал о таких подробностях. а что насчет новых технологий, которые могли бы автоматизировать процесс хотя бы частично?

Честно говоря вообще не очень люблю летать ,но приходилось конечно стоять в очереди и на паспортный контоль приходилось у нас в аэропортах дольше чем за границей,в Израиль не летал ,но оддного из моих приятелей был случай общения с израильскими ребятами а аэропорту ,вытрихнули из чемонада все и попросили его собрать все самому он отказался ,потом они скрепя зубами все ему собрали ,вот такая вот история .А вообще летайте на поездах)) ,в прошлом году ехал в Венецию из Москвы на поезде очень интерестная поездка,будет тема про поезда там расскажу что и как......................

отметила безопасность лишь потому, что как бы неприятно было получить чемодан с отломанной ручкой (у меня неоднократно было) или перекопанный вверх тормашками, но все же гораздо менее приятно оказаться в одном самолете с террористами. так что как бы это не было прискорбно, сотрудников таможни понять можно.

Важен комфорт в условиях безопасности.

нас ставят в такие рамки, что мы вынуждены жертвовать комфортом, ради безопасности!

иногда заранее предчувствуешь гемор на таможне и заранее продумываешь укладку вещей, чтоб после досмотра можно их как то было более-менее уложить )

Все эти меры безопасности - МИФ !
Как взрывали ,убивали и пр. , так и будут продолжать.
И пофиг ,какой объект в прицеле.
Для достижения своих целей эти люди обойдут любой кордон.
Корррупцию никто не отменял.Это суровая действительность.
Так какого хрена мы должны расплачиваться своими нервами ?
Я за комфорт !

Ежедневно гибнут сотни сотрудников органов безопасности как в нашей стране(кавказ) так и в других странах, и всё ради достижения той самой безопасности, прежде чем так говорить попробуйте поставить себя на место тех людей, которые эту безопасность должны обеспечивать, я бы посмотрел какие меры предприняли Вы!

может на таможне такой опрос проводить?) или в стоимость авиабилета наравне со сборами предлагать включить БЕЗОПАСНОСТЬ и/или КОМФОРТ)

В Израиле умудрился приехать в Аэропорт за 10 минут до окончания регистрации (досматривали на выезде с территорий). Просканировали все, вплоть до ремня. В Киев я таки улетел.
И вообще хочу сказать, что в Израиле полиция, армия, таможня досматривают очень тщательно, но достаточно быстро.

Столько людей соврало, я не думаю что когда стоишь пару часов перед окошечком все из проголосовавших думают о безопасности

многим по разным причинам похоже летать страшно, я думаю лично о комфорте, много моих друзей ставят безопасность в приоритеты)

у израильтян многоуровневая система проверки, которая начинается, когда пассажир еще только стоит в очереди на контроль. один раз меня там досматривали слишком даже тщательно. но как-то им при этом удается не вызывать ни злости, ни раздражения. ну и оснащение для досмотра в их аэропорту не чета российским, безусловно

Тина, ваш знакомый со сломаным замком на чемодане не читал большой надписи в аэропорту, гласящей, что если служба безопасности решит досмотреть его чемодан, а тот будет заперт, то замок сломают.

?

Log in

No account? Create an account