Previous Entry Поделиться Next Entry
Предлагайте темы для обсуждения в Общественной палате
Друзья, в ближайшее время я проведу три круглых стола в Общественной палате. На них будут присутствовать члены Общественной палаты, журналисты, бизнесмены, руководители крупнейших вузов, представители интернет-индустрии и блогеры. Мы обсудим проблемы и предложим варианты их решения, которые направим в профильные министерства.

Первый круглый стол «Интернет как инструмент фактического выявления «болевых точек» общества» пройдет 18 октября. Второй круглый стол будет посвящен проблемам и перспективам развития высшего образования в контексте «демографической ямы».

Тему для третьей встречи я предлагаю выбрать вам.

Тема должна быть непосредственно связана с российской системой образования.

Отбор проведем в два этапа. На первом вы предлагаете темы в комментариях к этому посту. Затем мы соберем все предложения читателей моих блогов в Живом Журнале, на сайте радио Эхо Москвы, на Mail.ru, а также читателей моего микроблога в Twitter. Выберем наиболее интересные и популярные. Затем проведем голосование. Та тема, за которую проголосует больше всего пользователей интернета и будет обсуждаться в Общественной палате.

Итак, друзья, давайте вместе попробуем изменить нашу систему образования и сделать ее лучше. Жду ваших предложений.

Мне интересна одна тема, можно ли оставить интернет впокое.
Без обид, но мне было комфортнее пока в него не пришли политики и журналисты :о)
Такое ощущение что у меня хотят украмть последний остров свободы.

в данном случае не будет речи о регулировании интернета

(Удалённый комментарий)
Очень важная тема - фальсификации в науке. Фантазийные учения протаскиваются в систему образования. больше всего фальсификаций в фундаментальной физике. вопрос замалчивается или откровенно крышуется, например как это делает академик Велихов.
Обзор вопроса в фильме: " Технологии НЛО"
http://www.myhobbyplanet.ru/sn/user/313/blog/266/


http://rutube.ru/tracks/2894925.html?v=02b2bac84a476301c62ff4f76511eb5e

Тогда уж пусть дарвиновскую теорию преподают как именно теорию, подкрепленную фальсификациями доказательств!

(Удалённый комментарий)
Я бы предложила обсудить легализацию проституции.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

инклюзивное образование

инклюзивное образование. дети-инвалиды отрезаны от общества сверстников,родителитаких детей в игноре.И данную ситуацию надо кардинально менять.мы все люди и надо учить маленьких россиян учить жить рядом с теми-кто нуждается в поддержке..порой в моральной поддержке...В общем ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,Тина,поднимите данную тему.

Re: инклюзивное образование

+1!
Инклюзия на словах заявлена, а проблем здесь очень много. Надо готовить специалистов, а то на практике получается "ваш ребенок не справляется, переводим на домашнее обучение", а домашнее уже для галочки и без социализации. Пандусы для ДЦП, спецпитание для детей с ФКУ, индивидуальный подход к детям с ЗПР... Зарубежный опыт в этом случае можно и нужно перенимать. Там не делают изгоев из "не таких" детей и они приносят в результате пользу обществу по мере сил!

Если говорить об образовании в России, то в первую очередь необходимо обеспечить достойную зарплату учителям. Нельзя говорить о том, что преподавание - это призвание, потому можно не платить. Это тяжелейший труд и от этих людей зависит развитие нашего общества, так как именно они вкладывают в человека первые ценности и нормы.

И считаю, что заявления министра образования и науки господина Фурсенко о сокращении учителей на 200 тыс не допустимы. кто будет преподавать, если в педагогические ВУЗы идут в массе своей троечники?

Самая важная тема - это гибель российского образования. Я учусь в МГУ и очень сильно это чувствую. Давится культура, затоптаны ценности. Это не везде, но этого всё больше. Банальный пример: зайти в лифт и наслушаться нецензурной брани. Всё больше студентов, которые не понимают и не хотят понимать, что в университете получают образование.
Навязывают бакалавриат, ценные и глубокие дисциплины приходится упрощать, а то и вовсе ликвидировать.

Весьма актуальна тема ступеней образования. Сейчас принято закончив школу поступать сразу в ВУЗ и все прут туда. А 70% из тех кто поступил в ВУЗ этого и не надо, учились бы они себе в техникумах. Да вот только престиж среднего образования в стране подорван. Зато псевдоспециалистов в стране завались.
Если взяли из Америки ЕГЭ корявый, возьмите у них и здравую систему школа-колледж-(для особо одаренных)ВУЗы. Не зря недавно прошла аттестация ВУЗов страны с целью их сокращения. только этого не достаточно.

Поддержу тему про интеграцию детей-инвалидов. Общество, в своем большинстве, воспринимает их как изгоев и шарахается как от прокаженных, учатся они , в лучшем случае, в специнтернатах, да и то ,кому повезло и их не отправили на домашнее обучение , ссылаясь на отсутствие мест или на наличие у ребенка мультипроблем и т.п. А уж , что происходит после школы , и подумать страшно , в основном они сидят по домам , и все знания , которые они смогли получить,идут коту под хвост, не говоря о том, что они чувствуют себя совершенно не нужными никому, кроме своих близких.

"...в ближайшее время я проведу три круглых стола в Общественной палате...".
О, нееет!!
Та чушь, которую вы несете здесь, строя выводы на ложных посылках, сравнивая несравниваемое, демонстрируя незнание элементарного, искажая факты ... хороша на эстраде.
Хотя бы, их чувства сострадания к своим детям (если они собираются жить в России впредь), освободите место в ОП, please.

А чё-нибудь более дельное и существенное слабо предложить?

Современное образование.

1. Необходимо совершенствование ЕГЭ (полезность и необходимость ЕГЭ не обсуждается).
2. Привлечение в учебные заведения молодых специалистов. Особенно обратить внимание на дефицит учителей и педагогов мужЕского пола. (Мужская модель поведения в уч. заведениях - редкость. Отсюда нездоровая инфантильность, отсутствие познавательной инициативы среди мальчиков (то есть детская энергия расходуется на хулиганства и глупости).
3. Вопросы совершенствования школы (чтобы не было террариума, а был здоровый пед.коллектив), вопросы профориентации будущих выпускников. Известно, что рабочих квалифицированных рук не хватает, а без них, как сказал Президент, модернизации не будет.

Re: Современное образование.

+1 к ЕГЭ.

Я предлагаю обсудить тему перехода нашего высшего образования с одной ступени до двух, т. е. введения бакалавриата. Я являюсь студентом СГУПСа и общаясь с преподавателями я не однократно слышал от них, что эта система может просто погубить российское образование...На это я им ответил: "почему же вы просто не откажетесь от обучения бакалавров, а будете так же как и прежде обучать инженеров??" На что я получил просто убивший на повал меня ответ: "А кто нам это позволит сделать? У нас просто отберут лицензию..."...Получается что большинство преподавателей высокого профессионального класса, против, но их мнение никого не интересует...Либо будете делать так скажет КТО-ТО, либо вообще никак...выбора у них нет и поэтому уже сейчас они проводят набор на бакалавров, и остаются специальности, на которых будут обучать инженеров специалистов. Но этих специальностей с каждым годом остаётся всё меньше и меньше... А переход на эту систему приведёт к тому, что случаи, подобные аварии на Саяно-Шушенской ГЭС станут обыденным делом, так как люди будут выходить из стен университета "недоучками". Объём дисциплин будет сокращён в несколько раз...

Ой, гонишь, товарищ! Авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла из-за того, что кто-то (читай власть) забыли о том что "гайки" имеют свойство ржаветь, иногда надо вкладывать деньги в плановый ремонт, а не ждать когда, обрушится, сгорит, взорвется, затопит... Я просто ржу с этого всего. Образование.... Ну-ну. Я работаю на производстве. Конкретно - ООО "Сервисная Буровая Компания" Группы ГазпромНефть, так вот буровые станки еще СОВЕТСКИЕ и новые никто не купит, зачем? Не рентабельно. Причем здесь уровень образования?

Образования в России нет, может несколько ВУЗов еще держат какой-то уровень. С переходом на платную форму обучения, студент попросту покупает диплом в рассрочку, вот и вся разница. Я сам недавно закончил, и все видел, у кого совсем с мозгами нэхарашо, тупо платили.

Предложение следующее, я выступаю от лица военных пенсионеров. В последнее время пенсия военных пенсионеров сравнялась с пенсией гражданских, в законе о статусе военнослужащих четко написано что военнослужащему, как человеку который существует в рамках определённых лишений и ограничений предоставляются льготы и компенсации, следовательно когда в/сл. уходит в запас (на пенсию) настаёт время тех самых компенсаций, и на мой взгляд, как и на взгляд многих военных пенсионеров размер пенсии должен быть гораздо выше. для справки, недавно Владимир Путин назвал сумму составляющую среднюю пенсию по стране она равняется 8500 рублей в то время как пенсия подполковника в запасе с выслугой 23 года составляет 9200 рублей, это никуда не годится где справедливость человек всю жизнь посвятил Родине, а в ответ получил такой расклад при котором его уровняли людьми которые этого не делали

Тина, есть важный вопрос, который не так давно поднимал Медведев – о возрождении ПТУ и вообще о возрождении рабочих специальностей. Представителей строительного, в частности климатического бизнеса, этот вопрос серьезно беспокоит. Мы много пишем об этом в наших профессиональных изданиях (например - http://www.mir-klimata.com/archive/number62/article/num_07/ ), но пока кардинальных подвижек нет. Саморегулируемые организации в строительстве (их допуски теперь заменяют строительную лицензию) пока не сделали обязательным повышение квалификации и обучение по рабочим специальностям. А ведь это крайне важно. Это связано не только с безопасностью зданий, с безопасностью людей, в нашем конкретном случае (системы кондиционирования) – даже с выполнением Россией международных обязательств по сокращению озоноразрушающих веществ. Но и просто: к Вам в дом приходит человек ставить кондиционер, чья квалификация ничем не подтверждена. Кто к Вам пришел – халтурщик или профи? От этого страдают и наши потребители, и производители (они по нашим законам отвечают за то, что делают люди, находящиеся в другом конце цепочки). Короче, если эту тему поднимете – будет здорово. Отраслевые ассоциации и производители готовы помочь возрождать профессию, но «институциональные», как любят говорить, шаги тоже нужны. А то давно работаем с новым оборудованием – и ни норм, ни стандартов, ни дипломированных специалистов (формально – все самоучки).

Кстати, и примыкающий вопрос - это заказ бизнеса - образованию на подготовку специалистов. Как это конкретно сделать.

Доступность бесплатного высшего образования...

(Удалённый комментарий)
Не знаю, как в системе образования обстоят дела на данный момент, но в школе мне очень не хватало базовых знаний о мире - как получить пенсионное и зачем оно нужно, что такое трудовая и ИНН, уровни зарплат на разного рода профессии, востребованность пофессий, действительно ли мне нужно поступать в ВУЗ (а может и не нужно вовсе?), со скольки лет я могу голосовать и за кого, какие есть партии, почему евро выше доллара и зачем нужен курс валюты...

В общем, ответственность за получение знаний, которые мне (и не только мне, но и моим одноклассникам) были очень нужны, в действительности возлагалась на родителей. Которые и сами-то не очень в этом разбирались.

И отчего-то считается, что эти очень нужные знания очень даже не нужные. В то время, как уже в 7м классе эти знания нужны при выборе профессии, в 8м классе во время первой подработки, в 9м классе во время первых заработанных денег, в 10м во время выбора ВУЗа, в 11 во время поступления...

В общем, я совершенно не понимаю, зачем я помню, что такое гидролиз, и не знаю к чему мне медицинский полис.

(Удалённый комментарий)

Попечительские советы выпускников.

У сильных учебных заведений уже сейчас есть сообщества выпускников, которые успешны и помогают педагогам некогда выдавшим им путевку в жизнь.
Наше законодательство на данный момент очень затрудняет прямую помощь, предполагая что деньги должны пройти через чиновничество, которому у простых людей нету доверия. Поэтому все это работает неофициально.

Так же успешные выпускники зачастую знают как лучше изменить программу обучения убрав из нее устаревшие курсы, которых у нас сейчас осталось довольно много, т.к. программы готовились еще в СССР. Так же они обычно в курсе новейших тенденций, и знают что можно добавить.

Было бы на мой взгляд полезно разработать отдельные законы о попечительских советах выпускников учебных заведений, которые могли бы оказывать прямую помощь преподавателям, помогать в формировании учебных программ, выдавать гранты на проекты учащихся и т.п.

Смена мэров на сити менеджеров. Отмена прямых выборов мэра и назначение сити-менеджера в городах

Что школа, что ВУЗ - слишком много теории, количество практики стремится к нулю. И это проблема.
И еще. Высшее образование обесценилось, т.к. слишком много различных институтов, их филиалов, с неквалифицированным преподавательским составом. Получить ВО не представляет никакой проблемы даже для слабоумного человека. Пора закрыть многие вузы и филиалы

кстати, преподаватели в таких частных институтах бывают те же, что преподают в МГУ, РГГУ итд. если институт финансово может себе их позволить. тут уже встает вопрос о том, какой спрос с тамошних студентов: тот, кто хочет учиться, может и там нормальное образование получить.

жестокость, как продукт образования
(воспитания)

Добрый вечер,Тина!Меня волнует вопрос о том,что после окончания учебного заведения(в особенности коммерческого института)очень трудно устроиться на работу.Часто можно встретить объявления о том, что соискатели должны быть с дипломом гос-го у.з. и посылать резюме уже бесполезно.Так как же быть?Если в нашей системе образования сущ-ют коммерческие ВУЗЫ,институты и т.п. и они выдают диплом гос-го образца, а на работу устроиться трудно(возможно,конечно,если учиться)и изначально возникает предвзятое отношение к кандидату!

борьба с коррупцией в ВУЗах

Тема: борьба с коррупцией в ВУЗах.
Взяток берут много, преподаватели продают зачёты, экзамены, дипломы, под видом пожертвований берутся взятки за поступление, но, т.к. ВУЗ - довольно закрытая организация, преподы друг друга не сдают. Делятся они там/не делятся, я не знаю, но за стены института такая информация выходит редко. Студентам же разглашать такие вещи - раскачивать свою лодку. Необходимо создание независимых(!) надзорных служб, телефонов доверия для студентов . И наказывать необходимо и тех, кто скрывает факт взяточничества, вплоть до увольнения. Понимаю, зп маленькие, работать некому, но чему будут учить молодёжь такие гнилые люди?

Re: борьба с коррупцией в ВУЗах

Как продолжение этой темы-за деньги заканчивают институты,не приходя на занятия и не зная ничего.Ладно менеджеры по продажам,а медики? Вдруг они захотят работать по специальности?

тема - "жизненный маршрут для всех"
у обычного человека он есть: родился-ясли-детский сад-школа-вуз-работа, параллельно - кино, театр, рестораны, путешествия и т.п.
а что есть у ребенка, родившегося больным? родился - больница-дома в 4-х стенах, если не отказались, а чаще, увы, интернат - кладбище...

Адыкватность системы российского образования реалиям рынка труда.

Я бы очень хотела, чтоб при обсуждении проблем высшего образования обратили внимание вот на что.
20 лет назад, когда по причинам экономии закрывали детсады, я работала именно в дет. саду. Мы криком кричали и плачем плакали: пусть в группах будет детей меньше, им будет лучше, нам будет лучше. Нет, не выгодно. Закрываем. Теперь повсюду пытаются поперевыселить конторы из бывших дет. садов. И удается это ДАЛЕКО не всегда. Ведь помещения не просто переоборудованы, там еще исправные хозяева, платящие все налоги и аренду.
Потом волна накатилась на школы. В Калининградской области, например, очень многим сельским школам приказали "долго жить". Детей стали возить по не очень хорошим дорогам и на нередко ломающихся автобусах. Вопрос - вернутся ли дети потом в свои родные села - никого не беспокоит. А я знаю, что Норвегия, Англия - они отказались от уничтожения малых сельских школ, потому что поняли - люди будут уезжать из селения, где нет школы!
Теперь на очереди - ТРЕТЬИ ГРАБЛИ. Сокращение вузов и рекомендация преподавателям "не бояться идти в ПТУ или техникумы... Ну, для учащихся сегодня - определенно неплохо: препод из универа математику будет вести...
НО ПОЧЕМУ НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ вузовских преподавателей? Если я буду 5 лет преподавать английский дошкольникам , я нескоро смогу вернуться к чтению лекций по языку для студентов.
А ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ 20 лет откуда взять???
Это ж не помещение под детсад оборудовать.
Не знаю, в каком направлении пойдет круглый стол, но мне кажется, в третий раз наступать на одни и те же грабли просто глупо...
Демографическая яма постепенно прирастает новыми человеками. И что дальше???

во многом демографическую проблему в образовании помогут решить новые технологии образования. правда пока мы от них далеко. но детей надо с самого раннего возраста учить учиться и самообразовываться, воспитателю нужно во многом будет только руководить процессом и правильно направлять.

1) Система образования 4+2
Собственно, добавление к предложению tikandelaki
http://tikandelaki.livejournal.com/143882.html?thread=8650762#t8650762
2) Экзамены в магистратуру и подготовка к магистратуре при вузе
3) "Курсы подготовки к ЕГЭ" versus "Подготовка к ЕГЭ в школе"
4) подготовка к ГИА, что определяет этот экзамен?

В смысле, предложение от nikolavinilbodr обсудить введение бакалавриата

?

Log in

No account? Create an account