Previous Entry Поделиться Next Entry
Каких знаний не хватает в школе?
Друзья, Мария Зайцева naveki_maria затронула важный вопрос. Процитирую ее комментарий:

"Не знаю, как в системе образования обстоят дела на данный момент, но в школе мне очень не хватало базовых знаний о мире - как получить пенсионное и зачем оно нужно, что такое трудовая и ИНН, уровни зарплат на разного рода профессии, востребованность пофессий, действительно ли мне нужно поступать в ВУЗ (а может и не нужно вовсе?), со скольки лет я могу голосовать и за кого, какие есть партии, почему евро выше доллара и зачем нужен курс валюты...

В общем, ответственность за получение знаний, которые мне (и не только мне, но и моим одноклассникам) были очень нужны, в действительности возлагалась на родителей. Которые и сами-то не очень в этом разбирались.

И отчего-то считается, что эти очень нужные знания очень даже не нужные. В то время, как уже в 7м классе эти знания нужны при выборе профессии, в 8м классе во время первой подработки, в 9м классе во время первых заработанных денег, в 10м во время выбора ВУЗа, в 11 во время поступления...

В общем, я совершенно не понимаю, зачем я помню, что такое гидролиз, и не знаю к чему мне медицинский полис.
"

И действительно, школьники получают массу специализированных знаний, но важные вещи, без которых невозможна социализация, часто остаются за бортом. Как вы думаете, каких знаний не хватает современным школьникам, и что нужно добавить в школьную программу, чтобы ученики были более подготовленными к жизни?

Знание направленные развитие элементарных экономических знаний.

Как планируется тот же семейный бюджет (варианты).
Что есть три способа зарабатывания денег:
из информации
из денег
из общения

и т. д.

первый раз слышу о трех способах зарабатывания денег, это чья мысль?

Полового воспитания, психологии отношений и планирования семьи очень не хватает, очень много родителей-ханжей

Я закончила МОУ СОШ №7 в 2000 году и уже тогда половое воспитание и пр. у нас преподавалось. Думаю, сегодня с этим дело обстоит получше.

-как заполнять квитанции
-правила здорового питания
-личностный рост, навыки эффективного общения

правила здорового питания и факультативом можно запустить. девочкам особенно понравится :)

Вы не поверите, но занятий по управлению личными финансами не хватает в школе.

Как минимум убрать из общего курса узкоспециализированные данные (химию, физику, математику и пр.), оставить общекультурные предметы, чтоб дети были не тупо завязаны на своих интересах. Научить их зарабатывать деньги, научить бизнесу. Рассказать те же фактически необходимые знания по е-безопасности.

"убрать из общего курса узкоспециализированные данные (химию, физику, математику и пр.), оставить общекультурные предметы" ???

А что вы имеете ввиду под общекультурными предметами?

чтобы ответить на "Каких знаний не хватает в школе?" нужно сначала ответить на "а какие знания должны там быть.?" С Марией согласен,тк это знание сейчас стремится к 0, но, я уверен, что такие знания и знания о том как жить должна давать семья.

*хотя уж с вузом и мед.полисом толковое воспитанное дите само должно разбираться уметь ;)

А если семья малограмотная, а ребенок их одаренный получился. Что такая семья может дать?

психология взаимоотношений между людьми
как вырасти здоровым, красивым, правильно питаться
как зарабатывать и тратить деньги

Умения мыслить, соображать,анализировать пользоваться источниками информации.
хотя в той же физике и химии этому учат.
А в истории нужно научить делать выводы из прошлого а не заучивать даты.

Вот если честно, ну не думалось мне в школе о том, какие знания мне нужнее. Обо всем нужном и важном я узнала в академии. Наверно для этого собственно и существует следующая ступень образования. Хотя сейчас, с моим сегодняшнем багажом понимаешь, что не плохо было бы добавить основы права, психологии и возможно даже риторики, потому что многие школьники и двух слов связать не могут.

Да уж. риторика нужна. Чтобы защита диплома не превращалась в "10 минут позора".

"а вот как обращаться с мужем, чтобы жить под одной крышей долго и счастливо…тут уж извините, приходится опыта набираться только на своих ошибках"
а мама-папа на что?

если таким вещам обучать в школе, можно избавлятся от ребенка через пару месяцев после рождения. Семья на что? Зачем лишать детей семьи? В Москве и так по факту много "брошенных" детей в семьях.

Можно всю жизнь прожить и не знать как сделать счастливым мужа.

осмысленный пост от Канделаки. радует.

Необходим предмет на развитие финансовой грамотности, управление личными финансами и инвестициях.

Но к сожалению, государству это не выгодно :) Если люди будут знать, как сделать так чтобы работать не ради денег, а как сделать так чтобы деньги работали на тебя, то кто же будет работать :) ?

Государству это не выгодно? Нет, это вероятно не выгодно кучке коррумпированных чиновников. А Государству это выгодно.

я думаю, что все, что Вы назвали -это и нужно. Плюс, кажется стоит дать краткое изложение закона о милиции, о защите прав потребителей, об образовании.
ведь в школе даже дисциплина такая есть-обществознание (везде, конечно, по-разному ее называют). только курс этот заполнен совершенно бесполезной во многом информацией, а учебник Боголюбова вообще -лучшее средство от бессонницы. (как учитель истории, к сожалению или к счастью, только по образованию, говорю).

В свое время у нас были уроки "Риторики". Они задевали вопросы того, как правильно строить речь, выступать, избавляться от слов паразитов.
В том числе затрагивали вопросы философии и развития словестности вообще.

Начальные политические уроки было бы круто. Главное чтобы без агитирования в какую-то сторону.

Однозначно - знаний о системах тайм-менджмента и схемах и алгоритмах запоминания информации. Как определять для себя важные задачи в жизни, как поэтапно распределить шаги по этим задачам, как добиваться намеченных целей.
Познавая вместе с мужем все это уже сейчас, мы понимаем, как нам этого не хватало и сколько всего мы могли добиться в жизни, зная это раньше. Сейчас наверстываем...

А вы не задумывались над тем, что познавая вместе с мужем все это уже сейчас, вы, тем не менее обладаете уже определённым кругозором, тогда как в школе предмет, рассказывающий как определять для себя важные задачи в жизни, как поэтапно распределить шаги по этим задачам, как добиваться намеченных целей мог вполне быть трактован как бесполезное грузилово?

с 1 и до 11 класса учить законодательство РФ. Не в виде кастрированного "обществознания", а полноценно, уделяя не меньше времени, чем пресловутой литературе.
Если люди с малых лет будут знать свои обязанности и права "на зубок", если им 11 лет будут рассказывать о главенстве закона и неотвратимости наказания за его нарушение, то коррупции, я уверен, будет меньше.

Т.е. фактически сводится к тому, что не хватает риторики, психологии, "семейной психологии" и т.п.
Правилам этикета еще бы обучали, а то это слово вообще скоро забудут.

Заполнять квитанции нормальный человек сам сможет научиться, ничего мудреного в этом нет, 5 минут займет все объяснение.

Как прожить счастливо жизнь с мужем - у всех свои "рецепты", это житейская "мудрость". Все жены разные, да и мужья тоже.

Очень сомневаюсь, что девочкам 8-9 класса интересен будет предмет (т.е. целый год) слушать как училка предлагает строить семейную жизнь. Единицы в этом возрасте (а уроки технологии идут до 9 класса) думают о семье и замужестве своем серьезно. А теория без практики, как вы знаете, легко забывается.

> Заполнять квитанции нормальный человек сам сможет научиться, ничего мудреного в этом нет, 5 минут займет все объяснение.

Так же, как и решать биквадратные уавнения, к примеру. Или вычислять площадь треугольника. Действительно, ничего сложного. Даже не ясно, зачем этому учат в школах?

Смешно, что некоторые считают абсолютно бесполезными предметами физику, химию, МАТЕМАТИКУ. Зато давайте набьем в программу кучу ветвей психологии. Это же в жизни пригодится! А то, что человек элементарно не сможет набросать простенький план, так как у него не было черчения. Вам кажется, что от всего можно легко отказаться, НО в вас эти знания уже заложены! А вы бы видели людей, в которых таких знаний нет. Они не тупые нет, но в них нет этих знаний и они выглядят довольно таки жалко!
Я преподаю в одном колледже. В него некоторые дети приходят прямо после 9го класса, когда еще не идет "узкоспециализированная", как выразился тут один товарищ, математика. И что? Для них решить простейшую систему уравнений - проблема. А что говорить об экономике тогда, где уравнения явно посложнее? Школа закладывает базу, и чем выше уровень этой базы, тем выше можно от нее оттолкнуться в дальнейшем изучении.
Мне очень стыдно, что я, учась в школе, считал историю ненужным предметом. Теперь я не могу расставить русских правителей в хронологическом порядке. Кто-то скажет "Фигня", но именно из таких знаний складывается интеллект человека.
А вообще предметы даются разные, чтобы школьник мог определиться, что ему нравится, а что нет.
Кроме того, такие знания формируют у него общий склад ума.
"в школе мне очень не хватало базовых знаний о мире - как получить пенсионное и зачем оно нужно, что такое трудовая и ИНН, уровни зарплат на разного рода профессии, востребованность пофессий, действительно ли мне нужно поступать в ВУЗ (а может и не нужно вовсе?), со скольки лет я могу голосовать и за кого, какие есть партии, почему евро выше доллара и зачем нужен курс валюты..."
Замечательно! А я считал базовыми знаниями о мире ответы на такие вопросы как "Почему день сменяется ночью?", "Почему идет дождь?" и т.п., а теперь это "Как получить пенсионное страховое свидетельство?".
Про партии, выборы и т.п. рассказывается на таком предмете, как обществознание или граждановедение. Если у Марии его не было (в чем я сильно сомневаюсь, так как этот предмет включен в список ЕГЭ и необходим для поступления на 60% специальностей в ВУЗы) или она пропустила этот урок - жаль, но у большинства он был и большинство выпускников знает эту тему, я надеюсь.
Просто поймите, в жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями и вопить "Меня этому не учили" глупо и бессмысленно. Всему не научишь. Жизнь за нас никто не проживет.

Присоединяюсь.

К тому же, что такое трудовая и ИНН, уровни зарплат на разного рода профессии, востребованность пофессий можно вполне рассказать на уроках обществоведения и базовой экономики.

В школе не хватает хороших учителей. Остального хватает.

Вызвало резонанс. Присоединяюсь.

Не хватало еще как!

Предмет "Обществознание" был, но из класса в класс нам читали с брошюры одно и тоже, учителя по истории абсолютно не разбираются в правовых предметах.

Правовые основы в современной школе необходимы как воздух, но факт в том, что государству не нужны подкованные люди, им нужно незнающее стадо, чтобы пудрить мозги налоговыми системами итд.

в школе нужны бессмертные знания и около бессмертные. математика, физика, языки итд.

Я предлагаю вам избавиться от стереотипа, дескать в школе действительно что-то и кому-то нужно. В моем понимании школа должна работать на государство. То есть воспитывать правосознательных и законопослушных граждан, которые не плавают в законах, желают работать и зарабатывать и адекватно ориентируются в современных реалиях. А "математика, физика и языки" играют в данном вопросе второстепенную роль.

Кстати говоря, по определению ЮНЕСКО, "грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное".

Edited at 2010-09-27 12:54 (UTC)

Детей в школе нужно научить "учиться"!!!! Школьники плохо ( в большинстве случаев не умеют) писать конспекты,работать с книгой, излагать свои мысли в устной и письменной форме. А также следуе уделить внимание труду: дети не умеют трудиться!!

Да, согласна. Столкнулась на практике с тем, что многие дети средних и старших классов не могут выполнить задание, хотя оно и расписано по пунктам. И искать и выбирать нужную информацию.
Приучать к самостоятельности надо с детства.

А "как получить пенсионное свидетельство" можно и в интернете найти информацию - сейчас с этим проблем нет.

Преподавать это в школе - только ленивым ученикам видимо.

А вот разобраться в "природе" того же электричества, оптики, например, самостоятельно может далеко не каждый. А в жизни эти знания большинству нужны.

Мои внуки учились в деревне, в Тверской губернии, а нынче переехали в Москву, к папе, он работает в солидной фирме, невестка (в жж vorobushca) сидит дома, младшему еще и двух нет, а всего их, внуков, четверо, она умница, кукольных дел мастер, работает по заказам. А теперь вопрос: старшие девочки в деревне могли посещать и музыкалку и художку - все было доступно по ценам, но в Москве, не имея своего жилья и московской прописки, это не возможно, как же сделать так, чтобы возможно было невозможное, дети очень талантливы.

Ну это вопрос к правительству. Надо делать регистрацию и посещать. А то, что в Москве дороже обучение - дык тут другой порядок цен: и зарплат и трат

?

Log in