Previous Entry Поделиться Next Entry
Штрафы, парковки и маразм

© miuenski

Трагикомедию о том, как забирала свою машину со штрафстоянки, рассказала сотрудница моей компании «Апостол Медиа Групп».

Вкратце история такова. Автомобиль исчез с Тверской. Когда выяснилось, что машину все-таки эвакуировали, а не угнали. Сотрудники ГИБДД дали адрес, по которому нужно было подъехать и уплатить штраф в размере 300 рублей. Но!.. Такого адреса в Москве не оказалось! После долгих разбирательств стало понятно, что ехать нужно в Печатники. Там выяснилось, что пункт оплаты штрафа соседствует со сливной ямой. Аромат просто сшибает с ног…

Пункт приема штрафа представлял собой строительный вагончик с пятью окошками. Помните, в парках развлечений был такой игральный автомат, где нужно молоточком бить по головам игрушек, хаотично вылезающих из множества норок? Вот таким же случайным методом открывались окошечки и в этом вагончике. В очереди люди провели уже по несколько часов. Нужно ли говорить, что, туалета поблизости не предусмотрели.

После оплаты штрафа можно было ехать за машиной. Но на другой конец Москвы! Все муки – из-за трёхсот рублей.

В Европе и Америке, например, за неправильную парковку штрафную квитанцию просто подкладывают под дворники. Зато штрафы огромные! Мой знакомый, неправильно припарковавшийся в Милане, заработал штраф в размере 78 евро – больше трёх тысяч рублей. Мне кажется, после пары штрафов в 3000 руб. водители точно будут чаще замечать знак «парковка запрещена». Научились же мы пристегиваться, когда за «непристегнутый ремень » стали брать 500 рублей.

Только если увеличивать штрафы, то и паркинги нужно строить. А я боюсь, у нас опять сойдутся на полумере.

Конечно, каждый автолюбитель периодически сталкивается с трудностями парковки. Но в Москве эти сложности особенно мучительны.

Почему же у нас в стране всё так непросто? Почему мы должны тратить целый день на то, чтобы забрать со штрафстоянки свою собственность? Можно же как-то этот процесс автоматизировать. Например, платежные терминалы позволяют не только положить деньги на телефонный счет и оплатить коммунальные услуги, но и купить железнодорожные и авиабилеты. Почему бы не запрограммировать их еще и на оплату штрафов? Например, в Татарстане такие терминалы установлены давно. Видимо, в Москве действует особая автоматизация: перед оплатой отстоишь в длинной очереди, чтобы спросить разрешения, а после, пожалуй, еще в одну очередь – чтобы доказать, что всё оплачено.

Самое непонятное – как можно решить проблему парковок. Строить подземные? Возможно. Но в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга придется столкнуться с геологическими трудностями. Да и не факт, что подобное решение станет панацеей. Въезд в центр города по спецпропускам? Опять же, для крупных городов это не вариант: даже если представить, что все автолюбители будут от места парковки до работы добираться на метро, подземка просто захлебнется.

Единственное, что может хоть как-то помочь в решении парковочных проблем – многоэтажные наземные парковки. Они есть и в Америке, и в Европе, но только не у нас. Конечно, строительство торговых и офисных центров более выгодно. Только скоро станет невозможно подъехать к ним, потому что парковаться негде.

Напоследок, забавное продолжение. В очереди на оплату квитанций за неправильную парковку моя многострадальная сотрудница случайно услышала от двух девушек, томящихся не первый час: «Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» Вот я и написала.

Мир тесен, девушки. Даже очень. Так тесен, что припарковаться негде.


Опрос #1624859 Решат ли проблему с парковками в Москве?

Решат ли проблему с парковками в Москве?

Да, в ближайшие 10 лет
36(15.3%)
Да, но не раньше, чем через 10 лет
81(34.3%)
Нет
119(50.4%)
Метки:

«Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» - вызвало улыбку))

Про «Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» Вы конечно придумали ))) А мы Вам поверим )))

Такая ситуация не только в Москве,но и в Питере.
А насчет подземных парковок насчет Питера я с Вами согласен,так как у нас не только геодезические трудности,но и почва болотистая!

с одной стороны, нужны кардинальные меры. вроде заоблачных штрафов, эвакуаторов, запрета въезда с одного часа и до.
с другой, без достойной (да вообще любой) транспортной альтернативы, никакие меры не сработают.

Может быть просто перестать ездить в центр Москвы на машине, а пользоваться общественным транспортом.

если ездишь из замкадья, на общтранспорте ехать в центр просто ад.

ой, как знакомо)) недавно заехали с мч к подруге на работу, а у нее машину эвакуировали, и мы вызвались ее отвезти с Кутузовского пр в Печатники, запах там просто с ног сбивает, а забирать машину надо было где то в районе Выхино..это кошмар

(Удалённый комментарий)
это все демогогический треп, попробуйте в час пик, в смысле часиков с 9 утра и 6 вечера в центре парковочное место найти? правильныйх мест вообще нет, такое ощущение с 6.00 занимают.. Ничего личного, но с парковками беда..если где-то и есть парковка..так без парковочных талонов дяденьки пытаются кэш срубить..на Новом Арбате, например. И даже будучи юристом...разрулить ситуацию нельзя, не все же Тины Канделаки и Ксении Собчак:-))))

При такой плотности населения и количестве машин, проблему не решить строительством парковок. Рост количества машин обогнать будет очень сложно.
Проблему надо решать вытесняя машины из центра города, как это делают в Европе. Там поездка в центр сопряжена с весьма внушительной платой за паркинг, что вынуждает многих пользоваться общественным транспортом.

(Удалённый комментарий)
штрафы по протоколам можно оплачивать в платежных терминалах...видимо, плату за штрафстоянку относят к другим платежам...

(Удалённый комментарий)
и никто на него ставить машины не будет

Милая Тина, а знаешь, сколько стоит одно гараж-место в таком многоэтажном комплексе?

Недавно проделывал примерно такой же путь. Только с Ленинградки. В печатники. Потом на 905 года забирать машину. Потратил около 7 часов. И все ради трехсот рублей.
А главное толку то от этих эвакуаций. На месте моей машины стояло пежо. и еще 10 машин в ряд. Ну нет просто около института больше мест для парковки.

Посещала как-то такой вагончик :)

В идеальном случае "остановка/стоянка запрещена" висит там, где действительно этого делать не стоит, соответственно, машина, остановившаяся под ним, потенциально может мешать движению (пробки!), загораживать просмотр (аварии!), мешать подъезду пожарных и скорых, прочее. Так что эвакуация оправдана и, более того, необходима. Т.е. эвакуация - это не наказание водителя, а освобождение проезжей части. А поездку на штрафстоянку нужно просто пережить. Зато потом так внимательно начинаешь смотреть на знаки :)

ну, часто эвакуаторы просто пачками ездят по одному району и выцепляют нарушителей. всегда сердце замирает, когда машину не могу сразу найти )

а еще на штрафстоянке машину запечатывают наклейками, которые потом хер сдерешь, вот это реально бесит.

Может просто наказание за неправильную паркову и заключается в том, что надо потратить день на вызволение машины. А 300 рублей - это так, для проформы. :-)

в том-то и дело, что власти декларируют такие мотания по Москве как "воспитательную меру", но мы-то, разумные люди, прекрасно понимаем, что никакого воспитания в этом нет. просто у них в печатниках здание и база эвакуаторов, ГИБДД-шникам удобно работать рядом со службой эвакуирующей автомобили = документо- и деньго-оборот, собрания, совещания, и прочая туфта.

На велосипедах надо ездить, если недалеко. Для Москвы не очень подходит, а для краевых и областных центров в самый раз.

Сразу видно, Вы молоды и наивны... Так и представила как Вы на велике под дождем по Московским пробкам в выхлопных газах счастливым на работу добираетесь из краевого центра:-)

естественно, только комплекс мер поможет в этом случае:
- плата за парковку в зависимости от приближенности к центру
- дополнительные парковки
- повышение штрафов

плата за парковку в зависимости от приближенности к центру подразумевает стимулирование автомобилистов к использованию общественного транспорта для поездок в центр. А для этого нужно колоссальное развитие этого самого общественного транспорта. И пока его нет, ввод прогрессивной платы, на мой взгляд, не справедлив.

В остальном Вы совершенно правы) и важно, что именно комплекс мер, т.е. второй и третий пункты вместе.

В мегаполисах проблема стоянки автомобиля в принципе не решаема. Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио так же страдают. Если конечно не сжечь к чертям собачьим как император Нерон сжег Рим и построить заново с учетом удобства использования личного автотранспорта. Как вариант можно воспользоваться рецептом товарища Пол-Пота :)

После того, как сегодня с градоначальника сняли полномочия, уже и не знаешь чего ожидать) надеюсь у руля будет человек, который продвинет ситуацию с дорогами и парковочными местами вперед.

К вопросу о проблемах парковки, вспомнилась акция против водителей: "мне плевать на всех, паркуюсь как хочу" (или вроде того).
Акций таких было уже немало, но из раза в раз, на мой взгляд, активисты взывают не к тем силам. Я думаю, любой автомобилист согласится со мной в том, что никто не станет особо прыгать по паребрикам и втискиваться на тротуары между пешеходами, если рядом с паребриком есть свободное парковочное место. Поэтому и взывать нужно совсем не к автомобилистам, у которых просто нет выбора, а к чиновникам - с целью создания этих самых парковочных мест.

Аналогично и с запретом на парковку/остановку. Если на улице в обоих направлениях запрещена парковка ТС, то... одно дело, если для этих целей по-близости предусмотрена альтернатива, и совсем другое дело, если и на улице парковаться нельзя, и альтернативы никакой. Опять же, вопрос к тем, кто продумывает схемы передвижения по городу.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
да соглашусь, жуткая ситуация с парковками, а поездка в Печатники мне тоже помнится как сейчас.
я часто наблюдаю в Москва-сити как активно работают эвакуаторы.
вобще Москва-сити ярчайший пример, понастроили не просто офисных зданий, а офисных небоскребов, а парковок реально нет! вот он пример парковочного коллапса!
и все равно каждый день одни и те же машины паркуются, потому что негде, тупо негде!
помню как в один из летних дней

приехжал Ресин на осмотр строящихся зданий в Сити, так ВСЕ машины вдоль набережной свозили эвакуаторы, реально ВСЕ! такое ощущение, что согнали со всей москвы эвакуаторы.
это пример свинского отношения к людям - могли бы за день предупредить, что приедут всякие важные дядьки, и машины ставить нельзя, а то без уведомлений - раз и все поразвозили, хотя увозили даже оттуда, где можно ставить!

Тина, проблема и правда больная для автомобилистов и комплексная.
Есть несколько вариантов решения.
1) это перехватывающие парковки на въезде в город. Много не москвичей приезжает на работу издалека. А так - могли бы оставить машину и пересесть на метро. Метро порвет, конечно, но, если перехват будет бесплатным и дают карту на 1 день бесплатной охраняемой стоянки - будет круто
2) Нет гаражей. Сейчас только МЕГА может похвастаться хорошей парковкой. У Лотте Плаза, у к-тра Октябрь и в центре НИГДЕ днем нельзя поставить машину. Все приезжают на работу и успеть на ланч к друзьям вообще никак нельзя! даже тверская стоит вторым рядом и аварийкой.
Думаю решается строительством в центре гаражей и обязательством все новые торговые центры строить с огромной парковкой.
+ даже дорогие дома строят из рассчета на 100 квартир 80 машиномест
А надо закладывать минимум 2 машины на квартиру и гостевые парковки.

Как Лужок предлагал - штрафы и так далее - круто, но машину не на руках же с собой носить.... В центре их тупа негде ставить. Хоть делали бы по 500 ммест небольшие паркинги

Проблему с парковками не решат

Замкнутый круг = парковаться негде - люди нарушают, паркуясь не по правилам - их эвакуируют - они все равно потом нарушают, тк опять же негде парковаться.

Наши власти конечно могли бы хотя бы упростить процесс возврата машин со штрафстоянок, но им это не выгодно. На этом же кормится куча народу.

что лично меня удивляет - Ваша позиция, Тина, относительно "человека с болючей палкой"...
Конечно - возможным является открытие обширной полемики относительно того, что делать можно а что нет и что является "правильным", "благостным для общества" или "поступком по совести", но - задумайтесь на миг - почему для отдельно взятого человека (и его автомобиля) необходим некоторый катарсис для понимания того, что есть правильно а что нет?..
Каждый определяет для себя в каждый конкретный момент - что важнее - ощущение внутренней свободы и возможности делать и поступать как рационально, удобно и соответственно ситуационно или нет...
Конечно - могут быть различные внутренние состояния - аффекты, фрустрации...
А уже потом - происходит реакция общества, государства, соседа, человека близкого на каждый отдельно взятый поступок...
И открываются целые блоги сторонников и противников, и еще неопределившихся в позиции "соучастников"...
Но - вот Вы сами заметили - само наличие явных и неявных правил в жизни каждого человека?.. И - соответственных мотиваций на эти правила?..
может быть все это и подразумевал Джек Лондон когда говорил о "безумии больших городов"?..

и в европе, и в америке неправильно запаркованные машины очень запросто эвакуируют, и забирать их - довольно муторный и дорогостоящий процесс

но нигде при этом нет компании оказывающей услуги по возврату машин со штрафстоянок =)

?

Log in

No account? Create an account