Previous Entry Поделиться Next Entry
Штрафы, парковки и маразм

© miuenski

Трагикомедию о том, как забирала свою машину со штрафстоянки, рассказала сотрудница моей компании «Апостол Медиа Групп».

Вкратце история такова. Автомобиль исчез с Тверской. Когда выяснилось, что машину все-таки эвакуировали, а не угнали. Сотрудники ГИБДД дали адрес, по которому нужно было подъехать и уплатить штраф в размере 300 рублей. Но!.. Такого адреса в Москве не оказалось! После долгих разбирательств стало понятно, что ехать нужно в Печатники. Там выяснилось, что пункт оплаты штрафа соседствует со сливной ямой. Аромат просто сшибает с ног…

Пункт приема штрафа представлял собой строительный вагончик с пятью окошками. Помните, в парках развлечений был такой игральный автомат, где нужно молоточком бить по головам игрушек, хаотично вылезающих из множества норок? Вот таким же случайным методом открывались окошечки и в этом вагончике. В очереди люди провели уже по несколько часов. Нужно ли говорить, что, туалета поблизости не предусмотрели.

После оплаты штрафа можно было ехать за машиной. Но на другой конец Москвы! Все муки – из-за трёхсот рублей.

В Европе и Америке, например, за неправильную парковку штрафную квитанцию просто подкладывают под дворники. Зато штрафы огромные! Мой знакомый, неправильно припарковавшийся в Милане, заработал штраф в размере 78 евро – больше трёх тысяч рублей. Мне кажется, после пары штрафов в 3000 руб. водители точно будут чаще замечать знак «парковка запрещена». Научились же мы пристегиваться, когда за «непристегнутый ремень » стали брать 500 рублей.

Только если увеличивать штрафы, то и паркинги нужно строить. А я боюсь, у нас опять сойдутся на полумере.

Конечно, каждый автолюбитель периодически сталкивается с трудностями парковки. Но в Москве эти сложности особенно мучительны.

Почему же у нас в стране всё так непросто? Почему мы должны тратить целый день на то, чтобы забрать со штрафстоянки свою собственность? Можно же как-то этот процесс автоматизировать. Например, платежные терминалы позволяют не только положить деньги на телефонный счет и оплатить коммунальные услуги, но и купить железнодорожные и авиабилеты. Почему бы не запрограммировать их еще и на оплату штрафов? Например, в Татарстане такие терминалы установлены давно. Видимо, в Москве действует особая автоматизация: перед оплатой отстоишь в длинной очереди, чтобы спросить разрешения, а после, пожалуй, еще в одну очередь – чтобы доказать, что всё оплачено.

Самое непонятное – как можно решить проблему парковок. Строить подземные? Возможно. Но в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга придется столкнуться с геологическими трудностями. Да и не факт, что подобное решение станет панацеей. Въезд в центр города по спецпропускам? Опять же, для крупных городов это не вариант: даже если представить, что все автолюбители будут от места парковки до работы добираться на метро, подземка просто захлебнется.

Единственное, что может хоть как-то помочь в решении парковочных проблем – многоэтажные наземные парковки. Они есть и в Америке, и в Европе, но только не у нас. Конечно, строительство торговых и офисных центров более выгодно. Только скоро станет невозможно подъехать к ним, потому что парковаться негде.

Напоследок, забавное продолжение. В очереди на оплату квитанций за неправильную парковку моя многострадальная сотрудница случайно услышала от двух девушек, томящихся не первый час: «Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» Вот я и написала.

Мир тесен, девушки. Даже очень. Так тесен, что припарковаться негде.


Опрос #1624859 Решат ли проблему с парковками в Москве?

Решат ли проблему с парковками в Москве?

Да, в ближайшие 10 лет
36(15.3%)
Да, но не раньше, чем через 10 лет
81(34.3%)
Нет
119(50.4%)
Метки:

«Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» - вызвало улыбку))

Про «Вот бы об этом кошмаре Тина Канделаки написала у себя в блоге!..» Вы конечно придумали ))) А мы Вам поверим )))

Такая ситуация не только в Москве,но и в Питере.
А насчет подземных парковок насчет Питера я с Вами согласен,так как у нас не только геодезические трудности,но и почва болотистая!

с одной стороны, нужны кардинальные меры. вроде заоблачных штрафов, эвакуаторов, запрета въезда с одного часа и до.
с другой, без достойной (да вообще любой) транспортной альтернативы, никакие меры не сработают.

Может быть просто перестать ездить в центр Москвы на машине, а пользоваться общественным транспортом.

если ездишь из замкадья, на общтранспорте ехать в центр просто ад.

ой, как знакомо)) недавно заехали с мч к подруге на работу, а у нее машину эвакуировали, и мы вызвались ее отвезти с Кутузовского пр в Печатники, запах там просто с ног сбивает, а забирать машину надо было где то в районе Выхино..это кошмар

(Удалённый комментарий)
это все демогогический треп, попробуйте в час пик, в смысле часиков с 9 утра и 6 вечера в центре парковочное место найти? правильныйх мест вообще нет, такое ощущение с 6.00 занимают.. Ничего личного, но с парковками беда..если где-то и есть парковка..так без парковочных талонов дяденьки пытаются кэш срубить..на Новом Арбате, например. И даже будучи юристом...разрулить ситуацию нельзя, не все же Тины Канделаки и Ксении Собчак:-))))

При такой плотности населения и количестве машин, проблему не решить строительством парковок. Рост количества машин обогнать будет очень сложно.
Проблему надо решать вытесняя машины из центра города, как это делают в Европе. Там поездка в центр сопряжена с весьма внушительной платой за паркинг, что вынуждает многих пользоваться общественным транспортом.

(Удалённый комментарий)
штрафы по протоколам можно оплачивать в платежных терминалах...видимо, плату за штрафстоянку относят к другим платежам...

(Удалённый комментарий)
и никто на него ставить машины не будет

Милая Тина, а знаешь, сколько стоит одно гараж-место в таком многоэтажном комплексе?

Недавно проделывал примерно такой же путь. Только с Ленинградки. В печатники. Потом на 905 года забирать машину. Потратил около 7 часов. И все ради трехсот рублей.
А главное толку то от этих эвакуаций. На месте моей машины стояло пежо. и еще 10 машин в ряд. Ну нет просто около института больше мест для парковки.

Посещала как-то такой вагончик :)

В идеальном случае "остановка/стоянка запрещена" висит там, где действительно этого делать не стоит, соответственно, машина, остановившаяся под ним, потенциально может мешать движению (пробки!), загораживать просмотр (аварии!), мешать подъезду пожарных и скорых, прочее. Так что эвакуация оправдана и, более того, необходима. Т.е. эвакуация - это не наказание водителя, а освобождение проезжей части. А поездку на штрафстоянку нужно просто пережить. Зато потом так внимательно начинаешь смотреть на знаки :)

ну, часто эвакуаторы просто пачками ездят по одному району и выцепляют нарушителей. всегда сердце замирает, когда машину не могу сразу найти )

а еще на штрафстоянке машину запечатывают наклейками, которые потом хер сдерешь, вот это реально бесит.

Может просто наказание за неправильную паркову и заключается в том, что надо потратить день на вызволение машины. А 300 рублей - это так, для проформы. :-)

в том-то и дело, что власти декларируют такие мотания по Москве как "воспитательную меру", но мы-то, разумные люди, прекрасно понимаем, что никакого воспитания в этом нет. просто у них в печатниках здание и база эвакуаторов, ГИБДД-шникам удобно работать рядом со службой эвакуирующей автомобили = документо- и деньго-оборот, собрания, совещания, и прочая туфта.

?

Log in

No account? Create an account