Previous Entry Поделиться Next Entry
О лучших учителях и поездке в Магнитогорск




Сегодня, в День учителя, напишу еще немного впечатлений от поездки в Магнитогорск.

На меня огромное впечатление произвели кандидаты на звание "Учителя года". Преподаватель биологии и химии Андрей Гарифзянов из Тульской области. Ему всего 24 года. Он не переделанный педагог прошлого, а педагог будущего. Андрей вырос в нулевые. У него новое мышление. Он строит свою работу на трех принципах: это желание понять ребенка, вдохновить его и подарить ему радость.

Но понятно, что стиль преподавания и отношение к работе не зависит от возраста. Об этом свидетельствует пример учителя русского языка и литературы Вячеслава Вахрамеева из Вологодской области. Ему 61 год. Он очень творческий человек - на стыке тех учителей прошлого, которые чувствуют тренды, и учителей новой формации.

Если наших школьников будут воспитывать такие люди, которые прошли в пятерку кандидатов на звание "Учителя года", мы будем жить через 20 лет в принципиально другой стране. Но эти новые люди с потолка не спустятся. Их надо воспитать. Вообще, проблема российского образования - это не в последнюю очередь проблема людей, учителей новой формации. Не секрет, что многие преподаватели до сих пор живут по принципам советского времени, когда инициативу ждали сверху, а это неправильно.


Кроме того, смотрите - сейчас в школе учатся дети, которые родились во время серьезного спада рождаемости. И количество учителей возрастет по сравнению с учениками. Поэтому в любом случае должны произойти сокращения. Министр Андрей Фурсенко предложил переформатирование учителей начальных классов в педагогов дошкольного образования, понимая, что людей нельзя оставлять на улице. Я не вижу ничего плохого в этом. И, к сожалению, это отчасти, наверное, вина общества - педагоги не верят в свою значимость в обществе. Поэтом они не уверены в своем будущем. Отсюда и возникает большое количество негатива.

Понятно, что без реформ серьезных изменений не будет. А в результате действительно останутся лучшие из лучших. И образование изменится. Что касается проекта закона №83 «Об образовании в Российской Федерации», то я, наверное, ничего нового не скажу. Мне кажется, что все уже запутались, мало кто понимает - будет ли образование платным или бесплатным. А все потому, что мало кто из тех, кто вступает в публичную дискуссию, читал проект закона №83 «Об образовании в Российской Федерации». Для тех, кто не читал, даю ссылку на проект http://mon.gov.ru/dok/proj/. И хочу обратить ваше внимание на то, что там же есть возможность вносить предложения для совершенствования этого закона.

Возвращаясь к поездке в Магнитогорск - Андрей Александрович 2 дня подряд общался с учителями в достаточно свободном формате. Любой мог предложить рационализаторское предложение. Я была свидетелем выступления министра, на котором он отвечал на все вопросы. Часто встречались, например, такие: «А почему День учителя не показывают, почему нам не посвящают концерты, почему не показывают сериалы про учителей?».

Что касается ваших комментариев к моему прошлому посту о поездке в Магнитогорск, то одна из претензий заключалась в том, что школы специально готовили к встрече с Фурсенко, поэтому в других школах все совершенно не так. Но если посмотреть график Фурсенко, то можно понять, что он без остановки ездит по всей стране и посещает огромное количество школ. И если к его приезду ремонтируют школы - это же прекрасно. Министр уезжает, а ремонт остается - я только «за». И ридеры - будущее, конечно же, за ними.

Вообще, говоря о личности Андрея Александровича, хочу отметить, что он относится к той группе людей, которые настолько идейны, что могут изменить мир к лучшему. Поездка в Магнитогорск убедила меня в этом. Я спросила у Фурсенко, какими на его взгляд должны быть дети, - прагматиками или романтиками? И он ответил: «Романтиками». Я считаю, что важно иметь в стране министра образования, который уверен, что детей надо воспитывать романтиками.

P.S.: А среди читателей моего блога есть педагоги? Поделитесь удачными методами и опытом преподавания, а также расскажите, что на ваш взгляд нужно изменить.

  • 1
у меня множество друзей преподаватели сейчас, причем когда-то в школе или после ни о ком невозможно было подумать, что в учителя пойдет, теперь прогрессивные наставники нового поколения, горд за них и рад, что следующее поколение вырастет в надежых руках!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Будущие Нобелевские лауреаты!

Очень интересно! и романтично!!!
счас заплачу...
спасибо Фурсенко!


у меня мама 36 год преподает в сельской школе...
воспитала романтика... на свою голову...
не умею хапать и шагать по головам...
наглости не хватает во многих ситуациях...
последняя девушка сказала - ты слишком правильный...
работу найти трудно - не умею я людей наёмывать...


Вот такая РОМАНТИКА, Тина!))


(Удалённый комментарий)
"не хватает наглости" и "слишком правильный" - это отрицательные качества

двоюродные братья говорят - не приспособлен к жизни.

(Удалённый комментарий)
Не увидел этого в данном контексте. Есть одна сторона "наглости": хамство, цинизм, эгоистичность и т.д. А есть другая: решительность, смелость предлагать и делать самые невероятные идеи, умение не бояться и отстаивать свои права.. Я имел ввиду второе.

Если наших школьников будут воспитывать такие люди, которые прошли в пятерку кандидатов на звание "Учителя года"
-это "если" а что делать тем у кого таких не было и не будет?? :) Типа сказать им "ну понимаете люди жизнь это отчасти рулетка"? :) А что касается старта в жизни то у детей выбора нет на мой взгляд (кому как повезёт), а старт как мы понимаем имеет большое значение. Согласны?

Я спросила у Фурсенко, какими на его взгляд должны быть дети, - прагматиками или романтиками?
-А если задать другой вопрос какими должны быть условия у ребёнка? Или можно в теме этот вопрос поднять было бы интересно посмотреть что же должно быть у ребёнка чтоб он развивался нормально и был счастливым.

нормальная семья, в которой родители ощущают себя счастливыми. Пусть даже существует всего один родитель. Школа здесь не помощник и общество не спасет.

нормальная семья, в которой родители ощущают себя счастливыми.
-отлично! :) и что ж нам говорит статистика? смотрим http://eva-vitli.livejournal.com/362914.html

Пусть даже существует всего один родитель
-вот что мы видим один из вариантов http://fontom-n.livejournal.com/35341.html

Школа здесь не помощник
-я бы так не сказал. вы думаете что все одинаково преподают увлечённо и интересно?

общество не спасет.
-если не общество то кто??

Проблема учителей сейчас в бюрократии, в том, что у них нет никаких прав по отношению к детям. Ни выгнать, ни в угол поставить, даже пересадить проблема. В итоге из-за одного хулигана, которому учеба глубоко фиолетово, который знает что его не отчислят, и ничего кроме поговорить дальше не пойдет, ведет себя как хочет. В итоге все остальные дети страдают. Многие смотрят и видя что ему можно, ведут себя также. В итоге смысл в таких уроках теряется, но они все равно ведутся ибо должны. Не важно что никто ничего понять не сможет, выгнать нельзя, отчислить нельзя, вести должен. Тоже и со всем остальным, курением и прочим. У жены правда в школе ввели хоть один действенный способ - после звонка двери в школу закрываются и вуаля, перестали опаздывать дети на уроки.
Да писать о том что учитель должен быть высокоморален, уметь из любой ситуации, любого ученика, в любой момент, слово больнее и тому подобное, то давайте будем в реальности и признаем тот факт, что в основной своей массе учителя далеко не совершенства и пользоваться супер убеждением не могут.
Как легко вести в какой нибудь гимназии или лицеи (которые не платные для определённого круга, а настоящие), все дети знают, что чуть что не так и до свидания, а этого достаточно, что бы соблюдать дисциплину, выполнять задания, не мешать окружающим, а нет так до свиданье. Так что все речи про деградацию надо рассматривать с того, какие в школе сейчас порядки. Такого ужаса не было никогда, раньше попробуй что нибудь не так, сразу за дверь и дальше прекрасно идет урок.

(Удалённый комментарий)
С одной стороны мы забрали у школы воспитательную функцию, а с другой требуем обязательного образования. Мне просто жалко общеобразовательные школы и большинство детей в них, которые никак не могут быть огорожены от хулиганства и срыва уроков. В итоге элементарно не получая знания.
А вот про профессию обязывает, то в реальности ситуация такова, что в школу пошли работать после выпуска те кто вообще ничего не умел в вузе и был самым отстающим. Сколько бы пафосно мы не говорили о чудо учителях, о идеалах, но надо смотреть и на реальность, кто они сейчас, причем не из нашей раши, а на человека, который волей судеб никуда не попал. И при этом в распоряжение даем только силу слова, это в принципе как конницей против танков, говоря что истинный самурай одним взглядом всех паразит. Но такого нет, может где то и есть, один на район, но даже одного на школу это мало. Да и в целом я не говорю о чем то глобальном, а всего лишь вернуть то что было, возможность оградить урок от хулиганов и нахалов.

а у меня жена на конкурсе как раз! рад что Тина поднимает такой вопрос о образовании. пару месяцев назад читал статью в "Российской газете" понравилось высказывание:"учителей бросили в 80х, сменился режим на них так же никто не обратил внимание и это длится по сей день".
Вот все говорят "Год Учителя", а я вам скажу про учителей вспомнили в конце июля, а забудут 6 октября.

(Удалённый комментарий)
специально смотрел новости весь день, итог: день учителя на каком то последнем месте, на первом экономический форум ;)
нужно то учителям, их сравняли с землей.
ни прав, ни возможностей, ни денег. одна только "романтика" и тонна рутинной бумажной работы...

кстати не понравилась освещенность конкурса, специально искал какие издания будут писать про начала конкурса и кто будет освещать, но увы только нашел "будет будет будет" и ничего другого. Не понравилась полная закрытость результатов, все те кто не прошли не знают даже что не так, не было ни рассмотрения ошибок, ни общего рейтинга. все же конкурс!!!! и хочется знать как ты на этом конкурсе показал себя.

я работала педагогом сразу после университета. Самое главное-это заинтересовать.к сожалению, это сложно сделать без соответствующего оборудования (приходилось самой искать материал,приносить ноутбук на работу, что-то придумывать,чтоб урок был интереснее). также, к сожалению, очень много преподавателей,которые не хотят внасить что-то новое и иногда даже запрещают это делать другим дабы их ученики им не жаловались,не просили того же,что делают другие.

Спасибо за ссылку, как раз собиралась поискать и почитать, а тут такой подарок)

Всех педагогов с профессиональным праздником!
Спасибо вам, за ваш труд, терпение и понимание.
Дай бог здоровья!
Берегите себя и пусть вам повезёт.

Я молодой учитель. Я владею новейшими методиками преподавания материала, могу отлично подготовить к ЕГЭ, могу сделать урок интересным.
Но я не работаю в школе, так как мне есть хочется и каждый день.
Как бы все это не было приземленно, но пока не повысят зарплаты учителям и не обеспечат соответствующие условия работы, речи о хорошем образовании останутся в мечтах.

Причем убивают возгласы типа - раз работаете то значит вас все устраивает, нечего ныть. В итоге большинство учителей представляют из себя натуральные овощи. Идея все конечно хорошо, но кто преподает нашим детям ту же информатику? Откуда такие дебильные учебники и программы? А все просто, учитель информатики пашущий весь день, поддерживающий свой высокоморальный образ получает тысяч десять от силы, а программист не меньше ста, разница настолько велика, что даже не обсуждаема, при том что в последнем случае еще легче не только по работе, но и всякие заболеть, отпроситься, опоздать, да просто прогулять...

К огромному сожалению мы правы. В России приоритеты расставлены как-то странно. Все всЁ знают, но ничего поделать не хотят.

хотят, делают но как то только с трибуны... а в жизни все наоборот

ну почему же, очень даже хотят, последние речи про то, что слишком умные, много высшего образования и не важно что на лицо деградация, давайте вузы срочно сокращать. Получается очень интересный механизм - удовлетвори чиновника, а то твой вуз закроют. Не думаю что знания тут будут во главе.

Ой, Тина, тут я Вас не поддержу.

хаха победителям конкурса Учитель России 2010 г подарили нетбуки, смешно!!!!

Обидно, что большинство учителей работают в диких условиях. Улучшения будут, когда система перестанет работать на выгоду чиновникам, а школы получат возможность получения частичной финансовой независимости. Тогда уж и реформы пойдут резвей.

А пока, дорогие преподаватели, с праздником вас, надеюсь когда-нибудь вы получите хорошие условия для работы в России!

(Удалённый комментарий)
нет, ПТУ конечно да, но и в школе не лучше. сокращают учителей дополнительного образования, мотивируя что помогают области спасти экономику. Люди давай те уже определимся экономика или будущее наших детей! Прошедшая зимняя олимпиада показала что держится спорт только на спецах обученных еще в "старой школе". А теперь школа или ПТУ, что будет через 10 лет? тысячи сантехников? или дворников? а как же нанотехнологии? кто же их будет развивать? История нас уже один раз научила, когда мы отстали по технологии и развитию, что привело провале в крымской войне.
Вот и думаешь чего добивается Минобр? и где тот засланный "казачок" ....

Про стимуляцию

Тина, скажите, как по вашему, материальная стимуляция, которая, кстати, уже началась (сегодня об этом говорили в "Других новостях" на Первом канале), поможет увеличить количество неординарно мыслящих и высококвалифицированных учителей?

Настоящий учитель, он какой? Тот, кто желает хорошо жить и учить? или тот, кто желает учить и при этом жить как получится?
Насколько уровень жизни учителя и его чувство собственного достоинства связаны между собой?

Почему десятки молодых учителей, только что закончивших ВУЗы, устремились в глубинку, зная, что получат 500 000 рублей на улучшение жилищных условий? (Информация оттуда же, из "Других новостей") На что они клюнули? Только ли на деньги? Важна ли вообще их мотивация? Ведь они, в конце концов, учат, и они молоды, а значит, это уже новое поколение учителей, тех, о которых вы говорите. А оказались бы они в этой самой глубинке без всякой материальной поддержки со стороны государства?

Где та грань? И важна ли она вообще? Зависит ли от этого качество образования?

Re: Про стимуляцию

Дорогая моя откуда такие сказки у Вас? (получат 500 000 рублей на улучшение жилищных условий). У нас в городе учителям повысили заработную плату 4 раза за прошлый год, каждый учитель потерял в среднем 3-5 тыс в зп
Помнится мне момент когда я еще учился в школе и вот было время когда учителя вообще не получали зп по полгода, кто остался? ФАНАТЫ!!! кто сейчас работает? Те же Фанаты. Сколько пришло молодых учителей в область? еденицы... на ком держится сегодня школа? на фанатах своего дела, они давно уже плюнули на все лже слова. Послежний раз разговаривал с пенсионером - учителем:"я бы еще поработала, но если еще раз меня придет трясти прокуратура по лже доносу - я уйду".

Моя мама работает в школе. Даже не в школе, в гимназии. Так вот минимум половина (!) преподавательского состава не в состоянии самостоятельно включить компьютер. Чему могут научить такие люди, которые себя-то элементарным вещам не могут научить? Притом, что для них организуют специальные курсы по обучению работе за компом. Толку 0. Тут поможет только смена поколений. Молодых учить таким вещам не надо.
И это не в глубинке. Это Санкт-Петербург.

а многие не просто не могут, но и не хотят, чтобы отмазка была: дескать, я не владею, у меня нет возможности.

(Удалённый комментарий)
Да. С логикой у вас плохо. Из "Все хорошие девятилетние сыновья умеют включать компьютер" не следует, что "Если девятилетний сын умеет включать компьютер, то он хороший." Но ничего, сын подрастёт, выучится и вам объяснит.

(Удалённый комментарий)
я мог привести пример с синими резиновыми шариками. какая разница. я выбрал из контекста. навык включения компьютера - не навык сборки атомной бомбы из пластиковых бутылок. Это примитив. Если человек не может этого изучить, когда использование компьютера в обучении крайне необходимо в наши дни, это показатель.
Если не хотите меня понимать - не понимайте. Если считаете, что компьютеры - это не необходимая составляющая современной жизни, попросите сына выключить вам компьютер.

(Удалённый комментарий)
Тина, Вы поездили в компании чиновников и заразились от них словесами, трескучими и бессмысленными

У него новое мышление

на стыке тех учителей прошлого, которые чувствуют тренды

проблема людей, учителей новой формации.

многие преподаватели до сих пор живут по принципам советского времени


Да. Вопрос был, что нужно изменить.
- премировать учителей, использующих современную технику для подачи материала, новаторов, креативно подходящих к процессу преподавания. Чтобы стимул был осваивать технологии.
- ввести стипендии для молодых учителей, преподающих в общеобразовательных школах. Но, при этом, ввести ограничения на % молодых учителей в преподавательском составе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account