Previous Entry Поделиться Next Entry
Электронное правительство в Москве
Как вы думаете, какие системы в Москве нужно перевести в электронный формат, для того, чтобы облегчить жизнь москвичей? Поможет ли электронное правительство сделать работу столичных властей более прозрачной? А также, что и как нужно сделать, чтобы все действия чиновников можно было отследить? Какие вы знаете зарубежные примеры? В России такой пример - Татарстан.

Вот что пишет про опыт Татарстана журнал "Forbes":

"Повышает ли это эффективность работы? Когда Минниханов только начинал работать с электронными документами, Никифоров специально замерял, как изменились затраты времени на «работу с документами». Получилась приличная экономия — в среднем час в день."

"В прошлом году Всемирный банк отранжировал 10 российских городов по легкости ведения бизнеса.
Казань заняла в этом списке первое место. Это не значит, что все там легко и просто. Например, по скорости регистрации фирмы (34 дня) Казань занимает третье место с конца, а по скорости регистрации недвижимости (80 дней) — и вовсе предпоследнее. На первое место ее вывела низкая стоимость бюрократических услуг и небольшое число процедур, необходимых для вышеперечисленных действий."

Я уверена, что именно абсолютная прозрачность позволит избежать ситуаций, когда бесследно исчезают полосы с третьего кольца, отследить и повлиять на оптимизацию транспортной системы в целом, а также понять, что делается для того, чтобы Москву избавить от пробок.

  • 1
Больше всего хочется, чтоб в правительстве и госструктурах работали люди которые компьютерами пользоваться умеют! Как же тяжело общаться с людьми на должностях, которые компьютер включать не умеют, а у многих и вовсе на столе только бумаги, ручка и калькулятор...Если таких служащих не будет, может и дело с электронным правительством продвинется :)

ты неправильно написала!ты наверное имела ввиду всех пожилых мужчин,которые не умеют пользоваться компьютером!в правительстве им все неплохо владеют

в сфере жкх хорошо поможет.... да и по другим вопросам тоже, взять хотя бы очереди в детские сады

А у нас список очереди в детский сад на сайте публикуется, каждый день обновляется, но в садики все равно можно попасть без очереди просто заплатив.

На Урале (в Челябинской области, Магнитке) идет программа по переводу на электронные учебники. Вот тема! У меня старшая носит рюкзак тяжеленный, потому что кроме основных предметов есть в программу не входящие, т.к. лицейский класс. А тут - 300 грамм устройства и всё то же самое...
Вот это было б интересно.
Учитывая же, что большинство населения "в интернетах не сидит", введение электронных очередей и т.п. пока преждевременно ИМХО, если речь не идет об освоении бюджетных средств...

это завалят. учебники - слишком выгодный бизинесс аднака

А по поводу прозрачности, мы как-то участвовали в конкурсе (г. Липецк) на аренду гос. помещения, заявку нашли на сайте администрации города, подали все необходимые документы, а когда пришли в день на который конкурс назначен нам сказали, что он проводиться не будет, когда начали выяснять отношения нам нагло сказали, что конкурс даже объявлен не был и мы документы никакие не подавали. Абсурд, но на сайте в вордовском файлике был список помещений на которые мы могли претендовать, они просто заменили файл в котором удалили это помещение. Никакие инстанции не приняли у нас заявление о неправомерных действиях с оговоркой:"вы что! никто не мог ничего удалить с сайта!". Пока еще все боятся связываться с электронными системами документооборота.

ахаха. прикольно - как обычно через одно место сделали... - верхи приказали- низы выполнили как им удобно

а я знаю другую прекрасную историю, правда он про глобальный сайт госзакупки.гов.ру или как то так. Некая фирма проиграла тендер крупный и победила другая компания, о чем на сайте выложили информацию в виде решения тендерной комиссии. Потом видать комиссии этой позвонили и намекнули, что победил то не тот кто должен был. На сайт выложили два файла - первый гласил что первые результаты конкурса это ошибка. а вот второй правильный - где победитель нужный.

Вот вам и веселая история - в разделе победителей висит куча файлов опровергающих один другой, и ничего никто не удаляет. потому что там это нереально сделать просто. Вот если бы у вас в Липецке было так же, то вы бы получили свое, а так в пролете оказались =(

Было бы не плохо,но если это будет также как и одно окно в которой люди толпятся, то считай все провалиться.

Все очень просто. Правительством должен являться народ. Сейчас вся власть народа (демократия) заключается только в том, чтобы выбрать какого-то одного передставителя, который должен защищать их интересы, но один человек чисто физически не может знать, что меня не устраивает расписание 628-го автобуса, а дядю Васю не устраивает его разваливающийся дом.
Нужна демократия версии 2.0, то есть настоящая, а не такая игрушечная, как сейчас. Допустим, меня что-то не устраивает. Захожу я на специальный сайт, регистрируюсь там со своими паспортными данными, как реальный гражданин, захожу в раздел Россия - Москва - Транспорт и пишу там пост о том, что 628-ой автобус слишком редко ходит. А чиновник, отслеживающий этот раздел сайта начиная с момента публикации поста обязан отреагировать. А если не отреагирует, пусть будет возможность поставить этому чиновнику "минус" и тогда его будет ждать анальный прессинг от вышестоящего руководства.
Если уж мы строим демократию, то необходимы реальные, простые и доступные всем инструменты для осуществления управления страной народом.
По этому поводу я хочу создать сайт demokratiya20.ru, только вот программистов никак нормальных не найду, которые смогли бы все это реализовать. Тина, я на вас надеюсь :)

(Удалённый комментарий)
У меня эта мысль уже года три висит и все никак реализации не найдет :)

Вы на Тину как на программиста надеетесь?

да-да, - ее в тиливизаре даже показыавют!!!

(Удалённый комментарий)
Регистрация должна быть строго по паспорту (как сейчас это организовано на портале госуслуг - там аж подтверждение приходит по реальной, бумажной почте). Тогда любой гражданин, не боящийся взять власть в свои руки, сможет управлять Государством.

не.. анонимность бы не помешала все равно. а сделать так чтоб один чел - один голос и так можно(по инн например, но без привязки самого инн к учетной записи), впрочем для тех кто захочет раскрыться, ес-но преград быть не должно

Если известен ИНН, то это уже не анонимность :)
Просто если давать возможность управлять страной анонимам, то управлением могут заняться иностранные граждане, иностранные спецслужбы, всякие сетевые тролли и прочая школота, которым еще просто рано принимать важные для страны решения.
Мне бы хотелось этого избежать.

процедура такая - есть набор случайных логинов-паролей(их много - комп выдает), чел приходит - предъявляет док - ИНН оптимален - потому что он один на всю жизнь, а паспорт менять можно до усрачки/, - и получает(выбирает) себе случайно выбранный логин-пароль, - привязки логина к инн при этом нет - таким образом анонимность гарантирована, равно как и то что этот чел - гражданин РФ. Если он в дальнейшем захочет раскрыться - его право... Ну и сотвественно ИНН заносится в базу - типа учетка получена. усё. самое простое и функциональное что можно придумать на уровне федеральном. Дальше в связи с местными вопросами - там где нужна регшистрация, возможно вводить уже какие-то дополнения-уточнения, но глобально анонимность отменять необязательно и тут

мне неведомо, почему срок регистрации недвижимости в Казани по данным Всемирного банка составляет 80 дней
полгода назад оформляли куплю-продажу квартиры, ждали 22 календарных дня

Когда я был в Казани - мне показалось, что я не в России. Единственное, что не понравилось - это как ездят водители.

после восьми лет проживания здесь мне ничтоже сумняшеся кажется, что везде так
а водители да, ужасные, даже по сравнению с Челнами
впрочем быстро к этому привыкаешь и сам становишься не лучше

не дай Б-г вам побывать в Челябинске...

Извините, а что значит не в России?

там люди улыбаются.

я давно такого не видел. они счастливы...

их просто не облучают)) в отличие от коренных/

Регистрация недвижимости

КОгда ВБ ведет свой анализ, его интересует:
(а) прежде всего, коммерческая недвижимость;
(б) т.н. "полный" срок регистрации титула, то есть не минимальный, а включающий все ответвления процесса, которые могут потребоваться для уточнения данных и т.п., и максимальный нормативный срок на каждое действие.
Вам, видимо, повезло.

Вы с ума сошли.
Для начала, нужно обнаружить дыры в законодательстве.
Т.е. узнать, какие именно процессы как автоматизировать, какие процедуры для каких категорий пользователей.

Автоматизировать нужно управление ВСЕМИ функциями государства. Дело в том, что бюрократизированное управление нужно сначала упростить, а потом решать, имеет ли смысл автоматизация.

Я тут писал http://tri-botinka.livejournal.com/12940.html?thread=92556#t92556

Поэтапность

Государство - сложный организм.
Как показывает международная практика, слишком сложный, для того, чтобы полностью упорядоченно менять все.
А то получится как с сороконожкой...

Абсолютно верно!
Потому, сначала необходимо составить графическую схему процессов.

Как принципиальная схема телевизора - куда идёт какой поток: чтобы материальные потоки и, связанные с ними финансовые и информационные потоки, не прерывались, не пересекались с иными функциональными направлениями, не дублировались иными функциональными направлениями, имели конкретных и закрепленных исполнителей и ответственных. Это минимум.

борьба с пробками:
1) убрать резервные полосы, вместо них поставить бетонные разделители направлений - чтоб не было желания прокатиться по встречке
2) забрать у гомов мигалки, оставить только у скорой и оперативников - у них поставить бортовые самописцы опломбированные.

в жкх ввести обязательную публикуемую отчетность, в которой будут отражены:
1) поступления от квартиросъемщиков
2) поступления из бюджета
3) расходы по содержанию (каким организациям и за что заплачено)
ну и прочее.
а то наш жэк до сих пор электронную жировку присылает криво, на сайте написано что только по бумажным оплачивать, и так уже полгода.

Живу в Казани. Электронное правительсво-ВЕЩЬ! Биметрический паспорт оформить летом целая проблема, как и обычный заграничный. Так вот, заполение анкеты 1,5 мин. оплаты госпошлины 0,5 мин, запись на фото 0,5 мин. При выезде за границу напугали неоплаченными штрафами и непогашенными налогами. Погашение всевозможных долгов заняло 3 мин. Все чеки и квитанции выдает без проблем. А еще на этом терминале есть камера и обратная связь. Там живая тетя:) на вопросы отвечает, на случай тугодумства:)

В этом году в Москве, не смотря на заверения многих друзей и знакомых, что дело долгое, очереди космческие и хлопотно все это в целом, сделал биометрический загран всего за 1 месяц совершенно без очередей и лишнего геморроя)

а в москве сегодня первую штуку такую установили =) жаль не москвичь. поюзать и проверить не могу.

Очень разумно. Администрация и правительство должны быть гораздо доступней, чем сейчас.

единую систему в гибдд, здравоохранении, образования,жкх, данные паспортного стола.
а то куда не обратишься, принесите справку с места прописки....и очереди, очереди....
бюрократия сплошная....

(Удалённый комментарий)
и коррупция злосчастная сократилась бы вдвое точно...

"На первое место ее вывела низкая стоимость бюрократических услуг и небольшое число процедур, необходимых для вышеперечисленных действий."

все просто объясняется: низкая стоимость обусловлена тем, что там все решается связями, т.е. действует "позвоночное право", а не взяточное. Если ты не братс, сват и т.д., не решишь ничего

Применение современных информационных технологий к существующим системам управления - как мертвому припарка.

а мне очень нравится предлагаемая идея. да даже в существующие системы очень не помешает интеграция интернет-элементов. другое дело, что для этого нужна целая комманда, в которой будет решаться куда что и как пристраивать.
дело на самом деле очень сложное, но грамотное решение бы навсегда изменило подход ко многим вопросам, которые решаются сейчас через бюрократической вереницей и лишними инстанциями.

хочу электронный ИНН!!! Это же всего лишь номер!! Пусть оригинал шлют по почте!!
Нет времени его получать!!
Три попытки и все в пустую!! Даже после приезда к 6 утра в налоговую я получил место в очереди под номером 41.
По опыту отследил, что они в моем районе в день обслуживают максимум 25 человек, а очередь на следующий день формируется с утра!!
Раньше хотя бы переклички были в ОВИРЕ...ходил каждый вечер отмечаться в течении месяца...

(Удалённый комментарий)
ага.. щас как повылезут, да порасскажут про заносы да про откаты,
хи

у техномада в жж вот обсуждение идет, что фейковые аккаунты позакрывают всяких перзидентов роисси, а жаль, задумка то хорошая, очень острый и тонкий юмор там был. надеюсь дадут сначала какое-то предупреждение и просьбу сменить внешнее оформление, чтоб сам микроблог можно было бы оставить. такие случаи будут неизбежны при повсеместном засильи чиновников в интернете, но разве это плохо?

ну вот его сейчас активно и вводят, а к 2015 обещают окончательно ввести =)

  • 1
?

Log in