Previous Entry Поделиться Next Entry
Права для камикадзе

59.04 КБ
© Lucie's Photography

Наверняка вы хотя бы один раз видели, как новенькая машина на высокой скорости пытается объехать неожиданное препятствие, опрокидывается, кувыркается по дороге, с каждым ударом превращаясь в груду металла… В протоколе напишут: “Водитель не справился с управлением”. Пострадавших развезут по больницам.

Гаишники никогда не ведут отдельной статистики, как зависит аварийность от стажа вождения. По общему мнению, считается, что больше всего аварий совершают те, кто сел за руль менее трех лет назад.

Вообще, если говорить правду, то выглядит это так.

Большинство людей сначала покупают права. Потом, купив права, садятся за руль, а потом начинают учиться водить. И уже сидя за рулем и беря частные уроки, они попадают в ДТП. Хорошо, если в легкие, а иногда и в тяжелые. И, таким образом, за время от года до трех волей-неволей становятся полноценными водителями. Выучив правила за счет практики, а не за счет теории! Вы никогда не докажете мне, что большинство сначала зубрит теорию, а потом выезжает на дорогу. Машина-автомат сделала свое черное дело. Все выезжают на дорогу при помощи автомата и все учат правила и теорию уже на пути к больнице или к чему-либо еще – в зависимости от удачливости водителя.

Вождению должны учить автошколы, которые давно уже ругают. Когда я сдавала экзамены пять лет назад, мне предложили оседлать “копейку” с механической коробкой управления, которая еле дергалась с места. Зачем мне учиться водить на “копейке” с механической коробкой, если я никогда в жизни на такой машине сидеть не буду? Не потому что я планирую жить отдельной от своей страны жизни, а просто потому, что эти автомобили морально и технически устарели, и я надеялась приобрести более современный и технически более безопасный автомобиль. Инструктор сказал мне, что если я смогу вести эту машину, значит все остальное я тоже смогу вести. Это так, но я считаю, что граждан Российской Федерации уже можно учить на более современных машинах. Для того чтобы научиться пользоваться iPhone, не обязательно начинать с Nokia первого выпуска.

Я считаю основной проблемой то, что автошколы учат недостаточно хорошо, дают недостаточные знания и опыт. Но единственное, что сейчас придумали вместо того, чтобы вывести школы на тот уровень, когда они будут учить вождению, а не продавать права, – это запрет экстерна. С 1 января 2011 года сдавать экзамены на права в ГИБДД можно будет только со справками об окончании автошкол. Школы должны будут пройти перелицензирование.
Газеты уже предположили, что нововведения приведут к тому, что обучение подорожает. Например, в Москве – с 20 до 30 тысяч. Это произойдет, потому что школ станет меньше, а их услуги – обязательными. По-моему, беда не в том, что кто-то хочет сдавать экзамены экстерном, а в самой системе выдачи прав. А запрет экстерна ее не решит.

До 1990 года мы не знали, что такое кредит. Машины покупали только те, кто мог это себе позволить, после долгого ожидания. А после 1990 года все вдруг поняли, что можно не копить всю жизнь на машину. И всем захотелось скорее сесть за руль! А ведь в руках неопытного человека машина – это орудие убийства. Нужно научиться водить в самых разных условиях и только после этого выезжать на дорогу.

Когда я только начинала водить, обстоятельства сложились так, что мне надо было перевезти огромное количество вещей с одного конца города в другой. И никто мне не мог помочь. Тогда я поехала сама и всю дорогу боялась! Я всем уступала дорогу, всех сторонилась. И тем самым мешала другим! Потому что, если общий поток едет со скоростью 100 км/ч, машина, которая едет медленнее, становится опасна для остальных. И все это из-за неопытности.

Поэтому так важно, чтобы человек, которого школа выпускает на улицу, имел гораздо большие навыки и опыт вождения, чем это принято сейчас. 20 уроков – это минимальное число для того, чтобы водителю выжить сегодня на дороге. Но на самом деле лучше даже 30, причем с длинными поездками, специальными программами по вождению: в пробках, в потоке, на скорости, на гололеде и т.д. и т.п.

Мы должны приходить к тому, чтобы тестирование водителей было гораздо серьезнее, чем оно есть сейчас. Многие люди сегодня садятся за руль морально не готовыми к вождению, они просто не понимают, с чем имеют дело, не осознают, что они управляют пулей, которая летит на огромной скорости! Нужно больше рассказывать об этом, чтобы будущий водитель сам осознал, как важно выезжать на дорогу, зная и теорию, и практику. И для этого тоже нужны автошколы, а не только для официальной справки.

Самые очевидные решения просты и даже банальны.
Первое: исправить программу обучения в автошколах. Добавить часы, ввести промежуточные проверки, чтобы ученик сам понял, чего он еще не умеет.

Второе: ввести рейтинг аварийности выпускников для автошкол. Если среди выпускников той или иной школы много виновников ДТП – лишать ее лицензии! Вы можете мне возразить, что школа не должна отвечать за ученика. Но если ее инструкторы берут деньги за обучение, значит они несут ответственность за качество своей работы!

Третье: изменить саму систему сдачи на права. Сейчас претендент сдает теорию, натаскиваясь по картам, которые, мягко скажем, оторваны от реальной жизни. Потом – площадка. И после всего этого – вождение в городе. При большом везении, экзамен можно сдать за полдня. В идеале экзамены должны принимать не сотрудники милиции, а независимые гражданские специалисты с достойной зарплатой – чтобы не было искушения. Такая система действует в Европе.

Понятно, что наш человек всегда будет искать пути наименьшего сопротивления. Но система может заработать. Так, например, в странах Прибалтики живут бывшие советские люди, которые уже не пытаются “решать вопросы”, потому что знают, что это бесполезно и очень дорого. Там же два года новички обязаны иметь на своих машинах специальный знак, например, зеленый кленовый лист. А если новичок такой знак не поставил, его штрафуют. В России тоже два года надо возить специальную наклейку – восклицательный знак на желтом фоне, но за его отсутствие никого вроде не наказывают. И, конечно, для новичков действуют еще более жесткие ограничения, чем для водителей со стажем. Например, нельзя превышать 90 километров в час за городом. Итог таков: аварийность среди новичков в Прибалтике примерно на треть ниже, чем в России.

Если новичок будет осознавать всю ответственность, а кроме того, еще и знать, что его могут оштрафовать и заставить пойти учиться еще раз, он будет осторожнее. И сам не захочет выезжать на дорогу без подготовки! Пока же вся система работает так, что права дают новичку возможность стать камикадзе.
 
Опрос #1645852 А вы купили права?

А вы купили права?

да
146(25.6%)
нет
424(74.4%)

Если бы сформулировать вопрос как "считаете ли нормальным купить себе права", то % положительных ответов был бы выше. Хочется верить что купившим права стыдно и они не нажмут "да".

Смысл в том что сам ездить правильно так не научишься как научит инструктор. Учить должен инструктор а не друг, отец, знакомый дядя, котрые также нихера не понимают как правильно ездить.
И теорию надо учить внимательно. А то большинство знают только самые распространенные правила.

Решения очень хороши и правильны, но с уровнем коррупции в стране бесполезны.

Тина эту проблему огибает. она же хочет во власть. А у нас в стране - борьба с коррупцией=борьба с властью.

не хватает варианта "у меня нет прав (одни обязанности)" =)
а если серьезно, то сам сдавал. сдал с первого раза

Я тоже сам сдавал. Аж 3 раза :) 3-е прав :) Езжу правда по одним...

Может бить Россия поучится у Грузий?
Здесь уже невозможно купить права, что конечно очень радует.

что не мещает приехать в россию и купить международные права которые обязаны принимать у вас. :)

тоже сдавала сама и тоже с первого раза, но когда первый раз села за руль без инструктора через неделю после этого, столкнулась с проблемой отличника - в теории знала и понимала и умела всё на твёрдую "5", а на практике увы. как результат - фееричная парковка и фееричная авария за первые полчаса! И пришла мысль что главная проблема новичков - недостаток опыта и самоуверенность. Кажется что умеешь всё, а по факту, разговаривать с полноценным водителем можно не раньше чем после первых 30 проезженных тысяч км.

Я покупала права.Но я отучилась в автошколе,и уже после того как права лежали в моем портмоне со мной на дорогу выезжал инструктор на своей личной машине.Той практики что была в автошколе на машине старше меня раза в 2 мне не хватило.Поэтому и пришлось пересаживаться на более современную,я обдуманно ездила на механике под руководством нового инструктора.А после покупки моей первой машины(автомат) первую неделю я выезжала под руководством дяди по вечерам.
Хочу сказать что отношение инструкторов в большинстве автошколах к обучающимся пофигистическое.

(Удалённый комментарий)
Не хватает промежуточного пункта :)

Я, например, сдал теорию и площадку, 2 раза завалив город из-за того, что при езде по городской узкой улице не спросил разрешения выехать на встречную полосу у милиционера, принимавшего экзамен. На обочине были припаркованы машины и объехать их без выезда на встречку было нельзя. Если честно, требование идиотское в тех условиях, и создалось впечатление, что специально склоняли к тому, чтобы купить права за деньги.

Забыл написать, что сейчас стаж уже 1,5 года и неединого происшествия за 40000 км.

Я считаю покупку прав вообще чем то из ряда вон выходящим. Выучиться и сдать на права это же не сложно, стоить будет примерно столько же... Я просто не понимаю таких людей.

в зависимости от уровня "знакомств" цена на права может существенно отличаться от цены за обучение)
минус нервы, минус потраченное время (для многих это становится решающим фактором)

Учился и сдал с первого раза на B и C.
Но многие знакомые платили, не потому что не учились, а потому что сдать по честному не реально.

Ситуация с автошколами

я абсолютно согласна с тем, что большинство школ готовят будущих водителей не водить автомобиль, а сдать экзамен на получение прав. Практических занятий мало, разбора реальных ситуаций на дорогах нет практически, вообще нет - морально-психологической подготовки к тому, что будет происходить с водителем, когда он будет ехать один, уже без инструктора. И, к сожалению, в школах не готовят к тому, что нужно делать в реальной дорожной жизни: от как общаться с гаишниками (права и обязанности) до того, что делать когда ты попал в аварию или сбил человека.
Но при всем при этом, в аварии попадают новички попадают по неофициальной статистике где-то после одного года начала вождения автомобиля, когда у них появляется уверенность, что они уже профессионалы. Наверное примерно в это время, нужно устраивать им переэкзаменовку.

К сожалению, при современной ситуации и при уровне коррумпированности, это практически невозможно.

P.S.: а статистку по соотношению выпускник автошколы/участник дтп насколько я знаю ведут и даже открыто публикуют. Я ей пользовалась, когда выбирала автошколу когда-то.

Сейчас заканчиваю обучение в автошколе, надеюсь, что сдам самостоятельно.
Качество обучения в школе не фонтан конечно, но основам обучиться вполне можно. Все равно никакое обучение в автошколе не заменит полноценной практики. Только по прошествии какого-то количества времени за рулем у водителя появляется уверенность и автоматизируются основные действия. За 40 часов практики в автошколе такой уверенности не появится. Я считаю, на это нужно 3-6 месяцев (зависит от водителя) более менее частой езды за рулем. Соответственно нужно как-то ограждать новичков от остальных водителей (при помощи знаков, в частности). А самый лучший вариант - как на западе, позволить начинать водить как можно раньше (допустим, с 16 лет), но только под присмотром родителей и с ограничениями. Тогда, к моменту получения прав, у водителя накопится значительный опыт и он будет готов выезжать на дорогу самостоятельно.

Отнимать лицензии у автошкол за аварии их бывших учеников - слишком круто (этим могут воспользоваться конкуренты - записать "своего" человека, а потом устроить аварию). Лучше вести публичный рейтинг аварийности и проценты сдачи с первого раза для каждой школы (сейчас, такой рейтинг есть, кстати). Соответственно, со временем, некомпетентные школы исчезнут с рынка.

Еще я бы разделил оплату за практическую и теоретическую части в автошколе. У меня нет никакого желания слушать, как преподаватель читает правила из книжечки, а потом проходить тесты на компе. Это я могу делать дома сам, соответственно, зачем мне за это платить?

отмена экстерна ничего не даст. Будут просто задним числом записываться в автошколу. посещаемость не проверяется.
проблема не в автошколах, там преподают нормально. Проблема в инструкторах, которые не знают правил, или знают, но учат нарушать. Мне инструкторша лично говорила: "Зачем ты перестраиваешься в левый ряд для поворота налево? все со среднего поворачивают же." /разметки или знаков "направления движения по полосам" не было/ Или: "Ты учишь правила для того, чтобы получить права, а ездить ты будешь, как все ездят"
+ тех, кто не хочет права покупать, уговаривают заплатить. настойчиво уговаривают.

И правила не совершенны. Кто-нибудь знает, где в правилах конкретно написано по какой траектории надо разворачиваться на перекрёстках (регулируемых и нерегулируемых)? Пока что мои опросы людей с правами показывают, что сколько людей, столько и мнений.


>"Зачем ты перестраиваешься в левый ряд для поворота налево? все со среднего
>поворачивают же."

А вот мне всегда хочется въехать в зад такой машине. И при первом же битом передке, не оформленном по КАСКО - сделаю без колебаний, и КАСКО оформлю, и еще не факт, что виновен буду я, а не дура(к), загородивший полдороги.

Тетя одурела совсем.

Направо из среднего ряда тоже крайне нежелательно и опасно, риск столкновения с тем, кто в крайнем правом, огромен, и виновен будешь - ты.

> надо разворачиваться на перекрёстках (регулируемых и нерегулируемых)?

Траектория та же, что для поворота налево - из крайнего левого положения в любое.

На нерегулируемом надо уступить дорогу встречке.

Разрешено везде и всегда, где разрешен поворот налево, КРОМЕ красного знака "Разворот запрещен", который - в отличие от синих стрелок - не запрещает поворот налево.

Самое смешное, что купить права предлагают уже инструкторы в автошколе. В мое первое занятие на площадке инструктор обозначил цены. То есть ты реально сдаешь в ГИБДД, но за то, чтобы тебя не завалили, платишь порядка 20 тыс. Мне было преподнесено это так - не заплатишь, будешь ходить и сдавать экзамены долго-долго. Конечно же, инструктор и ГИБДД не получили от меня ни копейки. Это дело принципа.
В Европе все намного серьезнее и аварийность меньше. Моя знакомая из Венгрии два года не могла получить права! После каждого провального экзамена там заставляют снова учиться в автошколе. Наверное, это правильней, чем система купи-продай.

Мне тоже предложили: 18000 с теорией, 14000 без теории. Возмущения моего не было предела, потому что вот я - одна в большом городе, хочу НАУЧИТЬСЯ ездить, а не купить права. Пошла в автошколу и тут..такое. Я тоже отказал - сказала, что это дело принципа дл ямен яи если надо будет 9й раз пойду сдавать.

Я сейчас учусь на права - пошла в автошколу пототому что понимаю, что больше никто меня не обучит. Вождение - 50 академических часов, на практике где-то 45. Обучаюсь на Hondа Civic 2007 года. И да, сначала теорию зубрила, а потом в город. Но я понимаю, что за руль я прежде всего отвечаю за свою жизнь. Поэтому элемент самосохранения срабатывает. И сейчас понимаю, что и безопасность моя зависит от тех, кто не учился на права, а просто купил. Как-то страшновато становится. Взять реверсное движение от пересечения с Люблинской улицей до Третьего транспортного кольца - бьются многие потому что элементарных правил не знают. Хотя там ничего трудного.

признаюсь честно, права покупал
но до этого я по дачному поселку в присутствии отца научился ездить довольно уверенно.
всю теорию я знал еще с детства, куча тетрадок со знаками и разметками была исписана в 10-11 лет.
после "покупки" прав в присутствии отца сдал 3 подряд экзамена по теории, неделю каждый день ездил с ним по городу, после чего был отпущен один.
в итоге: за 2 года более 50.000км, 2 мелких ДТП и те абсолютно не по моей вине (в обоих случаях вина была признана самими виноватыми)

Когда я пошла учиться на права, я очень отдаленно представляла, что, где и как. Несмотря на это, 1,5 месяца, которые мы там учились, показались мне слишком большим сроком. И да, на самом деле не так сложно получить права за счет небольших мозговых усилий.

Ответила "да", хотя не заплатила ни копейки - использовали связи. Мне пришлось "покупать" права потому, что к моменту их получения экстерном я уже крепко сидела за рулем, однако никак не могла сдать экзамен в ГАИ честным путем - система отъема денег у граждан поставлена на поток. Сами так сдают либо те, кто к этому моменту реально имеют большой стаж вождения (особенно по московскому беспределу), а не просто "уже научились уверенно держаться за рулем", либо те, кто ходит на 20 пересдач - не мытьем так катанием... У меня же ни времени ни сил на это не было...
В автошколу я пыталась ходить, она не дала мне НИЧЕГО! Инструктор оставлял меня в машине одну на площадке и на все время занятия уходил пить кофе в соседний торговый центр. При моих слабых попытках возмущаться, начинал кричать что я дуро=блондинко, ему виднее - "какой город, ты на площадке всего 5 занятий", тот факт, что я не совершала ни одной ошибки во внимание не брался. Когда я обратилась к руководству с просьбой сменить инструктора, на что я имею полное прав за свои кровные рублики, получила вообще неадекватную реакцию, на занятия больше не вернулась, подала документы на экстерн. Это все было уже давно, а за рулем реально два года. За это время 2 дтп - одно на 7 день после начала вождения (так что искрення правда про новичков:) - другое дело, что получила в зад в медленной тихой пробке, так что стаж мой был ни при чем. Второе - ни на моей, ни на второй машине не смогли найти ни следа повреждений.
Что права "купила" ни капли не жалею. В нашей стране (городе!?) иначе (по крайней мере "пока"), увы, просто не вижу возможности и смысла поступать...

Хотя, конечно, не отрицаю, что позитв тоже есть. Мой собственный муж остался доволен автошколой и сдал сам с первого раза без копейки... В общем, все относительно, как всегда))

В Прибалтике культура вождения всегда была выше, чем в России или Украине. Даже при советах.
А по-моему лучший вариант - ведение единой базы ДТП, и "рецидивистам" увеличивать размеры штрафов и стоимость страховки.

суть поста не совсем про культуру вождения, а о проблеме высокой аварийности среди новичков, штрафами водителей и повышением стоимости страховки тут не поможешь (тогда это будет еще одним способом выкачивания денег)

Я вот сдавала 3 раза. С теорией и площадкой никаких проблем не было, а вот город - отсекали с формулировкой "слишком рано включила поворотник", т.е. не за 100м до перекрестка, а за 200, и т п. Т.е. сотрудники ГИБДД целенаправленно хотели деньжат. Последний раз я плюнула и сдавала уже за деньги потому, что через 4 дня уже приходила моя машина, и торчать в ГИБДД по 10 часов при каждой очередной попытке мне надоело.

Первая авария у меня произошла только через 8 месяцев и не по моей вине: дамочка, ехавшая справа, решила повернуть налево, предварительно ударив меня в бочину.
Езжу на механике, и вторую машину себе тоже на механике взяла. Все друзья и знакомые поголовно говорят, что не знают больше девушек, которые бы так круто водили - я свои недостатки знаю, но это все же мнение со стороны.


>что не знают больше девушек, которые бы так круто водили

Практически все девчонки нормально водят, проблема у дамского пола не в вождении, а в чтении карты и ориентировке по ней.

сам сдавал, жене купил, чтобы было удобнее учить самому.. и за нее мне не стыдно на дороге.

Училась в автошколе. Сдала с первого раза.
"Как тут ехать?!!!!" заорала я в панике в первый раз попав на сложный перекресток.
Рядом со мной сидел муж, который спокойно сказал:
-Привыкай, что ты "не женщина за рулем", а "водитель". Принимай решения-неси за них ответственность. А если меня с тобой не будет?!
Так и вожу уже восьмой год. Каждый день, бывает накатываю до 300 км...
Очень многие, в том числе и женщины, забывают что они прежде всего водители на дороге, а уже потом "женщины", "депутаты и их помощники", "пацаны на крутых тачках", "гаишники на выходном". И именно это ведет к бардаку на дорогах.

?

Log in