Previous Entry Поделиться Next Entry
Собеседник: Самородков продолжают ругать за двойки
Мое интервью изданию "Собеседник" по итогам круглого стола стола в Общественной палате



В понедельник – еще не утихло эхо президентского послания – в Общественной палате прошел круглый стол об образовании. Инициировала его одна из самых активных членов ОП Тина Канделаки.

– Тинатин Гивиевна, год назад, когда вас избрали в ОП, вы очень много говорили о поддержке талантов. Сейчас расширили горизонты. Значит ли это, что вы поняли: никакая поддержка верхов ничего не даст, если основание гнилое?

– Я просто поняла, что к решению проблемы нужно привлекать все стороны. Поэтому на круглый стол мы позвали людей из профильного министерства, а также ректоров ведущих вузов. Кроме того, мы пригласили представителей бизнеса, поскольку для них принципиален вопрос, какими будут выпускники в ближайшие несколько лет, кого конкретно они получат в качестве дипломированных специалистов в свои компании.


– Тема круглого стола немного странная – «Как изменится российская система образования в контексте «демографической ямы»?» С чего вдруг?

– В девяностых годах в России было несколько «демографических ям». Сейчас наступает тот момент, когда дети, родившиеся 17 лет назад, оканчивают школу и поступают в институт. Но, по данным Росстата, с каждым годом абитуриентов становится все меньше. Через пару лет перед вузами вообще в полный рост встанет проблема недобора студентов. «Снежный ком» покатится дальше: некоторые институты закроются, начнутся сокращения среди преподавателей, количество платных мест неминуемо увеличится. Вузы будут до последнего держаться за двоечников, лишь бы они платили за обучение, качество образования снизится. Как результат – рынок может получить профнепригодных выпускников. Мы в состоянии коллегиально выработать новые решения, подходы – предвосхитить проблему и улучшить образование раньше, чем оно начнет ухудшаться.

– Если коротко, к чему вы пришли?

– Пришли мы к тому, что образование надо делать прикладным, более практичным. Даже университетам, где, уже исходя из самого этого слова, студент получает некие фундаментальные знания, нужно в большей степени сфокусироваться на реальных требованиях современного рынка. Для этого необходимо подключать к процессу обучения бизнес.

Но важно и само желание получать образование. Здесь тоже есть существенные проблемы. То, что именно желание самих учащихся определяет их будущее, подтверждает пример 18-летнего Андрея Терновского, чей сайт Chatroulette.com в Кремниевой долине оценили в 30 миллионов долларов. При этом его в российской школе ругают за неуспеваемость, грозятся исключить, будто не замечают, что у них под носом самородок, новый Цукерберг, может быть. Отсюда еще один пласт проблем: нельзя всех мерить одной линейкой, значит, отношение к детям нужно менять у самих учителей, начинать реформу со средней школы. Молодые таланты – это наше богатство, нельзя ими раскидываться. Это очень обширная и фундаментальная тема. Я буду продолжать ею активно заниматься.

Алла Галина.

(Удалённый комментарий)
Да, полностью поддерживаю эту позицию!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Давно пора переходить к прикладному образованию..., желательно техническому...
Итак среди инженеров все меньше молодежи..., которая предпочитает учиться на юристов и экономистов...
Да и зарплаты молодым инженерам стоит увеличить...

(Удалённый комментарий)
прекрасное интервью, согласен полностью с тем, что для решения проблемы нужно привлекать все стороны

Да, в такой проблеме главное ее решить!

(Удалённый комментарий)
Я всегда любовался этой женщиной, она молодец!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Учителя безнадёжно отстают от интернета. Это с каждым днём отдаляет их от учащихся. Считаю, что у каждого учителя должен быть в сети свой блог. И не надо никаких отчётов. Проверяющие могут просто открыть блог учителя и сделать вывод.

(Удалённый комментарий)
не верю, что возможно что-то изменить в сфере образования.

можно изменить все, крестьяне тоже не верили что им дадут свободу!

(Удалённый комментарий)

Тинатин, подскажите молодым аспирантам

А если мы (молодые аспиранты Самарского ВУЗа) это давно поняли, и нам сейчас нужны средства, чтобы организовать и расширить архитектурный продвинутый воркшоп (он проходил в Стрелке)
Куда с этим можно обратиться и что убедительного говорить? У кого выбивать бюджет?

Re: Тинатин, подскажите молодым аспирантам

Было бы очень интересно узнать, т.к. подобного рода проблема существует и в Перми.

А вам не кажется, что на мероприятия подобного рода все же не стоит одевать настолько огромные и массивные украшения. Очень похоже на то, как Матвиенко в бытность вице-премьером по социальным вопросам, находясь в каком- нибудь детском доме в горностаях и бриллиантах рассуждала о недостатке финансирования..
Очень бы хотелось, чтобы это было воспринято не как пост злобы, зависти или чего -то подобного, а скорее как совет...

Хм, в первую очередь Тина женщина, а уж после должности

Но вы же представляете, насколько это сложно сформировать новую концепцию образования в России, почти невозможно я считаю.

(Удалённый комментарий)
Можно надеяться что благодаря вам это получится!

Я, как генеральный директор, предпочитаю на работу брать на слишком умных, чтобы они своим умом не отобрали у меня бизнес. Мне нужны просто хорошие честные исполнители. И таких, как я, полным полно в бизнес-среде. А то возьмешь какого-нибудь архивыпускника и он настолько все закрутит и завертит, предложив взвалить всю работу на него, что однажды ты проснешься и поймешь, что бизнес у тебя увели, что твои клиенты теперь работают на него, потому что он открыл фирму, которая оказывает аналогичные услуги или производит тот же товар. Он нашел и финансирование и кредит взял на открытие бизнеса и т.п. Мне такие умники не нужны. Нам нужны только грамотные исполнители без агрессивной жажды карьерного роста.

Молодые таланты - это круто! Таким конечно же надо давать возможность открывать своё личное собственное дело. Глупо, когда ты яркий и талантливейший программист начинаешь работать на инвестора, который просто платит тебе зарплату, когда ты его бизнес почти содержишь. Молодые должны знать, как им начать своё дело без помощи толстых дядек-инвесторов, которые только думают о своем обогащении. Поэтому, Тина, если Вы найдете, как дать дорогу молодым гениям, то я буду голосовать за Вас в президенты страны в 2012 году :)))))))

Продолжайте, это действительно важное направление в р

Я так полагаю, это направление в целом используется на Западе и давно хорошо себя там зарекомендовало.

Re: Продолжайте, это действительно важное направление в

на востоке также помогают молодым талантам, одна Япония чего стоит!

вы очень хорошо на фото получились

хм, фото, конечно, изумительное, но ее работа получше будет!

Общественная палата,это просто очередная дурь и очковтирательство,создание завесы,розовой пурги на глаза.
Не кажется ли вам странным такое изначальное действие по выборам представителей в палату....42+42+42 (4+2)(4+2)(4+2) 666 ....случайностей то не бывает,есть закономерность,кою не каждому дано углядеть. Добро пожаловать на балл.

если вы думаете о каком-то числе, всегда его и будете видеть, какой-то оккультизм развели. ОП чуть ли не единственный орган, как-то решающий насущные вопросы образования и обустройства жилья, пока в стране все на все рукой махнули.

Дорогу молодым, дайте нам шанс!)

Очень благодарна,что вы поднимаете эти проблемы,так как сама в этом году заканчиваю школу и столкнулась с этим
И к тому же ,что сдать экзамены на проходной бал в приличный вуз без дополнительных курсов практически нереально.Тем более если учишься в простой общеобразовательной школе.Но ведь не у всех есть средства,чтобы оплачивать эти курсы!!!

аааААаАААаА!! шикарный перстень!

Конечно, надо относиться с пониманием, если человек что то стремится сделать, особенно если молодой человек

Да, образование должно выпускать более эффективную рабсилу, для дальнейшей эксплуатации. А таланты ищут, чтобы "представители бизнеса" имели возможность присвоить себе чужие идеи, для своего дальнейшего процветания.

Да ладно, не будь так ценичен,дорогу молодым талантам помогают проложить!

Согласна с тем, что образование должно быть прикладным. Сама закончила два вуза и ни дня! во время учебы не проходила практику. Формально она, конечно, была. Но найти место, куда возмут попрактиковаться студент должен был сам ( профиль строительство, конец девяностых).Сознательных студентов в возрасте 18 лет немного.Основная часть учащихся просто приносили рефератики на тему... И только к тридцати понимаешь, что выбрал не ту специальность...Если бы практической части было больше, то познать глубину профессии можно было бы пораньше. А так получается, что пять-шесть лет учишься. Затем пытаешься найти место, где тебе наконец-то объяснят и покажут чему учился.

?

Log in