Previous Entry Поделиться Next Entry
Собеседник: Самородков продолжают ругать за двойки
Мое интервью изданию "Собеседник" по итогам круглого стола стола в Общественной палате



В понедельник – еще не утихло эхо президентского послания – в Общественной палате прошел круглый стол об образовании. Инициировала его одна из самых активных членов ОП Тина Канделаки.

– Тинатин Гивиевна, год назад, когда вас избрали в ОП, вы очень много говорили о поддержке талантов. Сейчас расширили горизонты. Значит ли это, что вы поняли: никакая поддержка верхов ничего не даст, если основание гнилое?

– Я просто поняла, что к решению проблемы нужно привлекать все стороны. Поэтому на круглый стол мы позвали людей из профильного министерства, а также ректоров ведущих вузов. Кроме того, мы пригласили представителей бизнеса, поскольку для них принципиален вопрос, какими будут выпускники в ближайшие несколько лет, кого конкретно они получат в качестве дипломированных специалистов в свои компании.


– Тема круглого стола немного странная – «Как изменится российская система образования в контексте «демографической ямы»?» С чего вдруг?

– В девяностых годах в России было несколько «демографических ям». Сейчас наступает тот момент, когда дети, родившиеся 17 лет назад, оканчивают школу и поступают в институт. Но, по данным Росстата, с каждым годом абитуриентов становится все меньше. Через пару лет перед вузами вообще в полный рост встанет проблема недобора студентов. «Снежный ком» покатится дальше: некоторые институты закроются, начнутся сокращения среди преподавателей, количество платных мест неминуемо увеличится. Вузы будут до последнего держаться за двоечников, лишь бы они платили за обучение, качество образования снизится. Как результат – рынок может получить профнепригодных выпускников. Мы в состоянии коллегиально выработать новые решения, подходы – предвосхитить проблему и улучшить образование раньше, чем оно начнет ухудшаться.

– Если коротко, к чему вы пришли?

– Пришли мы к тому, что образование надо делать прикладным, более практичным. Даже университетам, где, уже исходя из самого этого слова, студент получает некие фундаментальные знания, нужно в большей степени сфокусироваться на реальных требованиях современного рынка. Для этого необходимо подключать к процессу обучения бизнес.

Но важно и само желание получать образование. Здесь тоже есть существенные проблемы. То, что именно желание самих учащихся определяет их будущее, подтверждает пример 18-летнего Андрея Терновского, чей сайт Chatroulette.com в Кремниевой долине оценили в 30 миллионов долларов. При этом его в российской школе ругают за неуспеваемость, грозятся исключить, будто не замечают, что у них под носом самородок, новый Цукерберг, может быть. Отсюда еще один пласт проблем: нельзя всех мерить одной линейкой, значит, отношение к детям нужно менять у самих учителей, начинать реформу со средней школы. Молодые таланты – это наше богатство, нельзя ими раскидываться. Это очень обширная и фундаментальная тема. Я буду продолжать ею активно заниматься.

Алла Галина.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Давно пора переходить к прикладному образованию..., желательно техническому...
Итак среди инженеров все меньше молодежи..., которая предпочитает учиться на юристов и экономистов...
Да и зарплаты молодым инженерам стоит увеличить...

(Удалённый комментарий)
прекрасное интервью, согласен полностью с тем, что для решения проблемы нужно привлекать все стороны

(Удалённый комментарий)
Я всегда любовался этой женщиной, она молодец!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Учителя безнадёжно отстают от интернета. Это с каждым днём отдаляет их от учащихся. Считаю, что у каждого учителя должен быть в сети свой блог. И не надо никаких отчётов. Проверяющие могут просто открыть блог учителя и сделать вывод.

(Удалённый комментарий)
не верю, что возможно что-то изменить в сфере образования.

можно изменить все, крестьяне тоже не верили что им дадут свободу!

(Удалённый комментарий)

Тинатин, подскажите молодым аспирантам

А если мы (молодые аспиранты Самарского ВУЗа) это давно поняли, и нам сейчас нужны средства, чтобы организовать и расширить архитектурный продвинутый воркшоп (он проходил в Стрелке)
Куда с этим можно обратиться и что убедительного говорить? У кого выбивать бюджет?

Re: Тинатин, подскажите молодым аспирантам

Было бы очень интересно узнать, т.к. подобного рода проблема существует и в Перми.

А вам не кажется, что на мероприятия подобного рода все же не стоит одевать настолько огромные и массивные украшения. Очень похоже на то, как Матвиенко в бытность вице-премьером по социальным вопросам, находясь в каком- нибудь детском доме в горностаях и бриллиантах рассуждала о недостатке финансирования..
Очень бы хотелось, чтобы это было воспринято не как пост злобы, зависти или чего -то подобного, а скорее как совет...

Хм, в первую очередь Тина женщина, а уж после должности

Но вы же представляете, насколько это сложно сформировать новую концепцию образования в России, почти невозможно я считаю.

(Удалённый комментарий)
Можно надеяться что благодаря вам это получится!

Я, как генеральный директор, предпочитаю на работу брать на слишком умных, чтобы они своим умом не отобрали у меня бизнес. Мне нужны просто хорошие честные исполнители. И таких, как я, полным полно в бизнес-среде. А то возьмешь какого-нибудь архивыпускника и он настолько все закрутит и завертит, предложив взвалить всю работу на него, что однажды ты проснешься и поймешь, что бизнес у тебя увели, что твои клиенты теперь работают на него, потому что он открыл фирму, которая оказывает аналогичные услуги или производит тот же товар. Он нашел и финансирование и кредит взял на открытие бизнеса и т.п. Мне такие умники не нужны. Нам нужны только грамотные исполнители без агрессивной жажды карьерного роста.

?

Log in

No account? Create an account