Previous Entry Поделиться Next Entry
"Альтернатина": образование через интернет
Сегодня среда, а значит, вечером я опять буду на радио «Вести ФМ», где мы вместе с Анатолием Кузичевым ведем программу «Альтернатина».

Собираемся поднять очень интересную и актуальную, на мой взгляд, тему. Речь пойдет об образовании через интернет и вообще о тех возможностях, которые сегодня нам дают технологии. Преимущества очевидны: можно самому выбирать предметы, учиться в удобном для себя графике и месте и – что главное – в индивидуальном темпе.

За дистанционным образованием будущее – это понятно. Приведу веселый пример.


У Сала Хана много «учеников», среди них даже Билл Гейтс. На его сайте стоит счетчик уроков, он провел уже более 32 миллионов виртуальных занятий!

Понятно, что диплом Академии Хана не котируется на международном рынке, но миллионы просмотров его канала говорят нам о том, что потребность в дистанционном образовании огромная!

Главное, надо понимать, что сегодня технологии максимально приближают дистанционное образование к той форме дневного классического образования, к которому мы привыкли. Вместо конвертов с заданиями, которые студент отправлял по обычной почте, – вебинары, экзамены в режиме live по скайпу, групповые дистанционные занятия.

В 20.00 на «Вестях ФМ» обсудим, какие шаги нужно предпринимать, чтобы развить это направление в России, какие проблемы решить в первую очередь, и конечно, хотим узнать, есть ли в этом потребность среди современных студентов и специалистов.

Пишите в комменты, звоните в эфир, давайте устроим интерактив!

нужная штука.
может хоть тогда начнем учить то что пригодится в реальной жизни.

Провожу сейчас вебинар по более эффективной работе айтишников и удивляюсь возможностями платформы (чтобы не звучала как реклама, не буду озвучивать). Можно демонстрировать внутри нее ppt, подключать музыку, рисовать на общей доске, "вызывать к доске" слушаталей.

Домашнее задание мы делаем одновременно все в гугл.доке. К моему удивлению, дистанционное образование может по многим параметрам даже превосходить классическое, а не только уступать.

Но подходит это не всем, в классе то можно и плюшку кому выписать.
Да и с посещаемостью как быть.
Хотя для тех кто действительно хочет учиться, отличная идея.

(Удалённый комментарий)
А чем это противоречит классическому образованию?

(Удалённый комментарий)
прекрасное обучение иностранному языку через скайп с носителем языка. реально удобно и продуктивно.

Сейчас уже дипломы и диссертации защищают по интернету.Только это возможно не везде.

Единственный минус современной дистанционки - это личное присутствие на Госах и защите.

(Удалённый комментарий)
Сложно сказать, но мне кажется в будущем это будет жить и развиваться. Многие родители сейчас бояться отдавать своих детей в школы.

очень любопытно, постараюсь вечером послушать передачу по интернету.

Посмотрите этот материал об уже готовых технологиях, может пригодиться
http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=342 Это обазовательные модули,которыми можно пользоваться.

По-моему, давно назревшая ситуация. И т.к. сейчас вплотную столкнулась с практической несостоятельностью некоторых школ, а скорее даже учителей (в особенности молодых учителей, как ни прискорбно), то думаю, что качественное, интересное, проходящее в индивидуальном темпе занятие виртуального педагога принесет куда больше пользы! Я о наболевшем:) - школы (ребенок школьного возраста, но приходится помимо основных занятий, брать дополнительные занятия у репетитора и заниматься самостоятельно - при том, что материал дочь быстро схватывает, прекрасно удерживает в памяти и вообще, не тупит). Что касается студенческих веб-занятий. Думаю, здесь было бы просто замечательно! Многие студенты согласились бы не ездить на пары, вставая рано, выслушивая, порой, скучных профессоров, не имея права встать и уйти с пары, поскольку этот материал студент выучил еще в прошлом году самостоятельно и теперь "в теме" гораздо глубже профессора.... Такое тоже бывает сплошь и рядом. А эти зачеты за мзду:)! В общем, не вижу ничего плохого в он-лайн образовании. Может быть, тогда качество повысится.

Вот если бы эту академию Сала Хана да на русском....

Тина, в Ростове-на-Дону очень страшно... Каждый день столкновения русских и кавказцев!
Ростовское сообщество гудит: http://community.livejournal.com/rostov_don/ Вплоть до 3-й Мировый войны...

Ну 3 мировая с этого фронта не светит, а вот гражданской попахивает в последнее время.

ну у нас есть аналоги подобных сайтов как пример www.intuit.ru люди спокойно развиваются, тестирование и видеолекции, все как надо. Так что нужно лишь желание создателей.

Всеми руками за дистанционное образование.
Это полезная штука. Сейчас много всего выкладывается в интернете, скачивай любые ролики. Высокоскоростной интернет позволяет смотреть видео в он-лайне.
В свое окончила факультет журналистики, но ничего путного не вынесла из образования. Нам дали базу, а дальше разбирались сами. По практической журналистике искала все по сети - книги, видео, интервью с педагогами. Очень помогли форумы при вузах, где есть журналистика. Студенты выкладывали свои лекции, конспекты, видео, давали ссылки на материал.
Сейчас занимаюсь самостоятельным изучением английского. В интернете полно информации. Курсы - это простой вариант. + стоят денег, времени. Альтернатива - обучение по скайпу. У меня не было возможности платить за обучение, поэтому познакомилась на сайте для полиглотов с парнем из индии, который сейчас живет во франции. Общение только на английском языке. Это же так здорово. Я вынуждена совершенно не использовать в разговоре с ним русский язык, это не давало расслабиться.
радио BBC - отличное подспорье изучающим - пока едешь на работу, слушай уроки.
Когда есть любая свободная минутка - пуска в твоем доме работает он-лайн вещание радио или ТВ. Я слушаю Deutsche welle и Euronews. Картинка помогает понять о чем говорит диктор.
Я уже молчу о всевозможных обучающих роликах.

Единственный момент, который меня смущает - это плата за образование и диплом. Люди привыкли получать в инете все бесплатно. Придется ломать этот стереотип. На счет диплома - не совсем понятно, какую сил он имеет. Если выпускник классического образования имеет практику на производстве, то при дистанционном образовании - ее нет.
Здесь скорее нужно не институты и академии открывать, а курсы и тренинги.

"Если выпускник классического образования имеет практику на производстве, то при дистанционном образовании - ее нет."
С другой стороны - а что мешает её пройти?

(Удалённый комментарий)
Образование через интернет в России уже довольно прилично развито. Существует несколько образовательных центров, которые предоставляют программы или отдельные курсы через интернет, существуют коллекторы, которые собирают на себе большое количество различных курсов (самое большое - интуит Шкреда). Одновременно несколько вузов сейчас готовят программы преподавания через интернет (я знаю о ГУ ВШЭ-программах, в которых в частности задействован, программах MBS, АНХ, про другие вузы не знаю, но уверен, что многие это уже делают).

Сегодня существует несколько видов:
1. бесплатные курсы и платные экзамены (интуит)
2. платная подписка на лекции: вносишь очередную порцию денег, высылают очередной кусочек - мелкие курсы самосовершенствования
3. системное заочное обучение: платишь за весь курс сразу, с тобой работают, высылают курсы, дают задачи, проверяют ... (вузы)

Что происходит?
Происходит отсутствие методик. То есть: проблему юридически-лицензионную, в общем, решили, теперь надо делать курсы, а вот для того, чтобы сделать курсы, нужно две вещи: контент (лекционно-практическая часть) и методика (в каком порядке, как проверять знания, как заставлять учиться). Плюс, конечно, нужен софт, которого уже есть навалом, хотя он пока довольно среднего качества.

Создать контент (снять видеолекции, написать задачи) - дорогая и громоздкая задача, но, в общем, решаемая, а вот создать методики - задача сложная и долгая (метод проб и ошибок), которую мы все сейчас только начинаем.

Вот, примерно так.
Я надеюсь, что это пригодится.

Помню в фильме каком-то что ли было: в аудитории студенческой на столе препода ноут, с которого идет запись лекции или трансляция, на местах студентов - тоже ноуты, которые ведут запись или на видеолинии удаленно наблюдают :)
Не много еще осталось до того, когда мы будем свидетелями чего-то подобного и здорово, что вы активно поддерживаете систему виртуального обпразования, спасибо вам. Передачу обязательно послушаю.

Потратив много денег на дополнительное образование, которое пришлось получать вдали от дома, более половины затрат, так называемые, дополнительные расходы (перелет, проживание в чужом городе и тыпы).
Плюс отрыв от семьи, работы.
В результате стремится к повышению квалификации такими затратами могут и хотят далеко не все.
Меня вполне бы удовлетворили те же самые занятия в режиме вебинаров.
Единственный минус -нет личного общения с другими слушателями за кофе-брейком))).

Ребенка-школьника куда-то возить просто физически некогда. Хорошо, что и курсы иностранного , и школа скорочтения и даже "Школа танцев Аллы Духовой" есть в радиусе 200 метров от дома.Просто сказочное везение ))).


Edited at 2010-12-15 10:01 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Потребность есть! Особенно у тех, кто не может учиться в школах и институтах физически. Понимаете, наверное, о чём я. Так вот, не у всех есть возможность даже к Интернету подключиться! Не говоря уж про обучение, Скайп и т.д. Может быть сначала в России заняться хорошим Интернетом?

Да, образование уже никогда не будет таким, каким мы видим его сегодня.
Послушайте перевод на русский выступления сэра Кена Робинсона

В тему о дистанционном образовании

Тина, вот Вам на всякий случай ссылка на отзывы студентов Института современной журналистики, который первый в России начал преподавать журналистику (причем, что важно, — практическую журналистику) дистанционно:

http://newjourn.ru/reviews/

Если интересно, расскажу подробнее, как это у нас происходит. Я имею ввиду обучение азам журналистики.


Еще одна интересная ссылка — http://mamaznaetvse.ru/

Это программа, которая позволяет женщинам получить высшее образование дистанционно во время декретного отпуска.

Хан - молодец!!!!! Супер проект!!!! По сути дела, каждый из нас может быть учителем в той сфере, в которой лучше всего разбирается. И преподавать через интернет :)) Крутая идея!!!! Надо воплощать!

Об американском и китайском опыте.

Тина добрый день!

ИМХО, надо посмотреть на опыт Массачусетского технологического института(MTI) который содал вот такое чудо - MIT OpenCourseWare http://ocw.mit.edu/index.htm
Тысячи курсов по самым разным направлениям И все в свободном доступе!!!!
Вот начало начал.

Если государство хочет внедрять инновации и опережать многие страны по многим параметрам, в том числе и экономическим, пусть конкретно подумают как по защищенной веб-платформе можно учить своих детей в школах и институтах. Скайп/ютуб, что-то вроде этого. Веб-дневники уже давно существуют, с этим проблемы в России нет.

Плюсы: внедрение технологии на севере России, и в местах где крайне неудобно и трудно даже доехать до школы; отсутствие создания т.н. "Новой школы" и дорогостоящей инфраструктуры для строительства и обеспечения школ - колоссальная экономия госсредств в масштабах страны, которые можно вложить в экономику. При этом массовыми можно делать фактически только уроки физкультуры.
Минусы: отсутствие общения с учениками вживую, хотя и 1 раз в неделю можно встречаться арендуя какое-то помещение типа школьного класса (целая школа при этом не нужна).

Плюсов гораздо больше. И как здесь уже писали, в наше время проще заниматься самому по интернету - есть огромное количество видеошкол на любые темы. Тут уже дело родителей - как направить своего ребенка в то или иное образовательное русло.

Вообще отличная тема, а то привыкли что нет для того чтоб в игрушки играть и порнуху смотреть.

Тина, здравствуйте.

Хочу рассказать про ДО. Я студентка второго курса и учусь дистанционно.

Мнение свое могу обосновать и мне есть с чем сравнить. Я училась на дневном отделении (РГПУ им.А.И.Герцена), потом решила продолжить обучение и поступила на заочное отделение. Но «заочка» меня разочаровала, и я быстро забрала документы.

Не буду называть минусы заочного обучения. Расскажу лучше про ДО.

Учусь я каждый день. Времени учебе уделяю столько же, сколько уделяла на дневном отделении. Разница лишь в том, что на дневном каждый день приходилось ездить на лекции, конспектировать их, посещать семинары, практикумы и коллоквиумы и еще препарировать лягушек :) Сейчас я не трачу драгоценное время на дорогу. Я трачу всего 250 рублей в месяц на Интернет.

На ДО большая часть времени уходит на чтение и прослушивание лекций, на выполнение практических работ, на онлайн семинары. Практические работы – это не мини-тесты или какие-нибудь отписки. Это большие задания. По русскому, например, их 38 в одном семестре. Каждое задание объемом от 16-32 стр. Еще необходимо сдать итоговый тест по каждой теме и пару-тройку упражнений. По Стилистике и Культуре речи большие работы на 5-8 страниц, в которых необходимо найти и исправить ошибки. Я не могу здесь процитировать какое-нибудь из заданий, т.к. мой ВУЗ запрещает это делать. Просто поверьте мне на слово :)

По журналистике каждую неделю надо выполнять и сдавать практическое задание по изучаемой теме. И лучшего придумать нельзя. Как еще можно научиться писать рецензии и репортаж? Только если садится и писать их. Не хочу хвастаться остальными заданиями и идеями наших преподавателей. Могу только сказать, что они заботятся именно о практической стороне дела и о наших публикациях в настоящих СМИ :)

Почти каждый день я посещаю семинары. На прошлой неделе их было пять! В оговоренное время студенты одной группы и преподаватель «приходят» на сайт, заходят на форум, и начинается общение. Тема семинара известна заранее и всегда к событию необходимо подготовится. Например, завтра у меня семинар по Зарубежной литературе и я готовлюсь к нему, читая 3 лекции и трагедию «Сид» Корнеля. Семинар обычно продолжается полтора-два часа. Бывают и мастер-классы с участием приглашенных профи (Тина, приходите и Вы к нам, журналистам).

Все новости обучения я узнаю от куратора. Куратору я задаю вопросы. Координаты всех преподавателей тоже известны. Им можно писать письма; «стучаться» в Скайп, в ICQ; писать личные сообщения на сайте и даже звонить!

Экзамены. На экзаменах ДО «бомбы» не помогут. Существуют билеты, которые необходимо готовить. Во время экзамена (тоже форум или вебиенар) преподаватель в случайном порядке раздает вопросы и пишет или говорит сколько минут есть на подготовку. Но хитрость в том, что обычно вопрос ставится так, что, не читая источников и лекций, ответить правильно на него невозможно. И Википедия не поможет. Ну и копипаст строго карается пересдачей.

Называть ВУЗ не стану. Я не рекламирую. Если у кого-то возникнут вопросы – пишите в личку.

Резюмирую: благодаря качественно организованному ДО, я могу получить желанное образование, не выходя из дома и воспитывая при этом двух погодок. И еще, я могу это сделать из любой точки планеты Земля.

Спасибо за внимание.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account