Previous Entry Поделиться Next Entry
А ваши дети получают домашнее задание по e-mail?

© Lars Plougmann/flickr.com

В российских школах введен карантин из-за эпидемии гриппа. Ученики с 1 по 8 классы отправлены домой, только в Москве в школу не пошли около полумиллиона детей.

В новостях сообщают о том, что, несмотря на внеплановые каникулы, школьникам не дают расслабиться – рассылают домашние задания по электронной почте или выкладывают в интернете. В некоторых школах так и происходит. Мои дети тоже с понедельника сидят дома. Всем родителям позвонили и сообщили, где получать задания, прислали адрес по SMS. Мелания и Леонтий сами заходят в свой ящик на сайте школы и скачивают все, что нужно. Так делается в их нынешней школе, так же было и в предыдущей.

В Нижнем Новгороде учителя создали специальные группы «ВКонтакте». В Саратове несколько школ опубликовали задания на «Едином школьном портале г. Саратова», причем там можно найти не только задачи по математике и упражнения по русскому, но и задания по физкультуре. Не понятно, правда, как будет контролироваться выполнение кувырков и приседаний. Более того, есть школы, в которых публикация заданий в интернете вообще давно стала традицией и не связана с форс-мажорными ситуациями: учителя просто выкладывают домашнее задание по собственной инициативе в блогах или на школьных сайтах.

Идея отличная! Особенно сейчас, когда так много говорится и немало делается для развития дистанционного образования. Но, к сожалению, даже в Москве электронное домашнее задание дают не всем. Где-то «не хватает рук»: далеко не все учителя готовы этим заниматься, да и, что скрывать, кто-то просто не умеет. Где-то решили, что называется, не заморачиваться.

Вот, например, мой хороший 11-летний друг Павел, ученик 5 класса московской школы, сейчас тоже сидит дома. Пользуется электронной почтой, имеет страничку «ВКонтакте», как и многие его одноклассники. Никаких домашних заданий им не дают, хотя Павлик бы и не возражал, ведь после карантина даже отличник может превратиться в двоечника. Сдавать выполненные задания лучше не по почте, а в тетради после карантина – считает Павлик, – потому что в электронном виде нельзя проверить, сам ли написал упражнение или скопировал откуда-нибудь. А так каждый сам зарабатывает свои оценки. Павлик говорит, что интернет есть не у всех ребят, но он сам с удовольствием поделился бы заданием с теми, кто не может его получить. Почему же не дают задание? И если после карантина учителям предложить такую систему, согласятся ли они? Павлик говорит, что не уверен в этом. Многие учителя, по его мнению, вообще далеки от интернета. Вот учительница природоведения недавно закончила университет, она, конечно, разбирается. А классная руководительница – вряд ли.

Конечно, я пишу это не в укор немолодым учителям, которые, несмотря на сложности, продолжают учить детей. Это только еще один повод подумать, что можно сделать для того, чтобы наши школы работали на современном уровне. При всех проблемах, которые есть, в условиях нехватки ресурсов и т.п. Организовать курсы минимальной компьютерной грамотности. Поручить учителю информатики привести в порядок школьный сайт и вывесить там домашнее задание. Зачесть за практику старшеклассникам организацию рассылки заданий – уж у них-то с компьютерной грамотностью все в полном порядке! А у вас, друзья, какие есть идеи или примеры?

Это мера экстренная, нормального обучения она не заменит.

пока экстренная, когда механизм будет отработан - повседневная. начнется это все скорее всего не с нашей страны, но частично, думаю, будет перенесено в дистанционное сообщение.

(Удалённый комментарий)
+1!
В карантин нужно бегать по двору, играть в снежки, лепить крепость и кататься на санках! А не домашки из нета скачивать =)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Бедные детишки. Вместо здорового образа жизни вынуждены с малолетства сидеть перед мониторами.
Кстати, детям противопоказано сидеть за монитором больше 40 минут в сутки.

Где вы такой интернет нашли, чтоб почту получать больше 40 минут?

(Удалённый комментарий)
Я вчера ехала в маршрутке в Люберцы и слышала разговор случайно встретившихся ученика и педагога. Так вот, педогог сказала, что на сайте школы есть задание и чтобы он выполнил его и передал об этом всем, кому может. Без этого они сильно отстанут, т.к. по учебному плану уже должна быть контрольная работа.
Так что - работает система!!!

Есть идея - дистанционное базовое образование полноя ерунда. И тому примеров полно.
Пусть дети погуляют карантин. нифига страшного.
Дистанциооно можно учится только когда у тебя в голове порядок и ты понимаешь что делаешь. 25+

Хорошие идеи долго принимаются :)))

Согласен Тина с Вами и с такой потенциальной возможностью для детей. По ситуации с учителями - быстро переломить ситуцию не полуится и поручить учителю информатики оттуваться за всех - не есть правильно.
Скорее всего, речь надо вести про формирование единого Интернет-образовательного пространства как минимум на уровне субъектов, которые модерировались бы и координировались бы единым органом на региональном уровне. Это вполне по силам даже нынешней системе и структуре образования. Дальше необходимо формирование порядка и правил работы этого сервиса (регистрация, отвественные за наполнение, контент и его достоверность). Есть практические идеи и предложения, если могу быть полезен - мои координаты в профиле фейсбуке.

Можно добавить и видеоуроки с объяснениями каких-либо сложностей (не обязательно через видеоконферению, можно и DVD) - было бы желание. Да и самоподотовку (назначение заданий самому себе л получение их от родителей) - никто не отменял

многие школы Харькова имеют свои сайты, где во время прошлогоднего карантина выкладывались задания для учащихся.

Раньше староста звонил и говорил параграф или страницы из учебника для чтения.
Задания в учебнике тоже были.

А теперь передают по интернету, что нельзя было передать по телефону?

Безусловно потенциал интернета необходимо использовать в учебном процессе. С помощью мультимедийных систем можно вызвать у детей гораздо больший интерес к учебе. Только надо учесть, что непродуманные, плохо подобранные, плохо сверстанные и с безвкусным дизайном учебные продукты будут бесполезны как на бумаге, так и на мониторе.
Но с чего-то начинать необходимо. Пускай будет хоть e-mail...

Мне идея нравится, у детей есть возможность в спокойной обстановке на собственном компьютере заниматься уроками. забавно, что такими темпами дети уже не поотмазываются плохим самочувствием, чтобы остаться дома, когда дистанционное обучение наберет обороты, и ребенка просто принудят смотреть занятие по скайпу из дома)

да, на сайте школы выложили домашние задания и правильно - пусть учится и дома
по идее неплохо бы сделать дистанционные и DVD курсы по всем предметам школы, тогда могли бы учиться все дети и все время и не зависеть от "гениальных" идей чиновников от образования

Это имело бы смысл, если бы задания были составлены индивидуально для каждого ученика.
А так и по телефону можно передать что читать и какие примеры решать.

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account