Previous Entry Поделиться Next Entry
«Нереальная Политика» с Андреем Александровичем Фурсенко
В прошедшее воскресенье в «Нереальной Политике» был министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко. Разговор получился очень интересным.





Кстати, спасибо большое всем, кто писал комментарии и участвовал в опросе в моем посте о проекте закона об образовании. Мне очень пригодились ваши отклики!

  • 1
(Удалённый комментарий)
Неразумно составлять такой документ, в котором черт ногу сломит. Не надо думать, что народ едва читать умеет, среди народа и академики попадаются, только вот тоже мало что поняли. Есть серьезные основания полагать, что ответственные за его исполнение вряд ли поймут больше академиков.

+миллион. Я всегда говорю, что все наши законы в своём большинстве очень хорошие. Но вот исполнение просто никудышное. Так же и здесь.

Он же некомпетентен и развалил образование. О чем с ним можно беседовать?

я готов поверить, что Фурсенко действует из лучших побуждений, но сдается мне, возраст просто не позволяет все свои идеи в реформе образования грамотно оформлять, так чтобы народ сам жаждил реформы, все же сейчас она у многих вызывает опасение. А вот прав он в том, что обсуждение должно быть конструктивным, все должны принимать участие, но без криков и паники, когда недовольство выражается тупыми оскорблениями, а не конкретными предложениями по улучшению. В этом отчасти вина тех, кто в такой громоздкой форме выложил простыни текстов о новом образовании.

Меня, конечно, убивает некомпетентность и преднамеренное упорство неведения проблем в образования министра образования Фурсенко.
Уж простите за тавтологию.
При том, что мне 18 лет. И слава богу, что я уже закончил школу.

а какие конкретно проблемы он тут не видел? на вопросы вроде отвечал не уклоняясь.

Видно мы разные видео смотрели. От практически каждой проблемы он уклонился или дал по крайней мере крайне завуалированный ответ.

я увидел нормальные ответы, ну а вуалировать ответы - это сущность политиков, тут уж никуда не денешься.

Не надо больше советского образования, пережитками которого мы сейчас живем. Я за реформу, но только если все будет дотошно и скурпушлезно оговоренно до принятия законов.

Это психоз...

Разве можно радоваться тому, что наши дети станут тупее нас? А право выбора? Да пожайлуста, но только после того как школу закончит! Что это за глупость право выбора предмета? Да как можно почувствовать вкус пирога не попробовав его? По-моему это очередная глобальная афёра по разложению Российского народа изнутри. Не прокатили секс, пиво, жвачка? Ничего, мы вот вам новую образовательную программу подготовили.А вы наверное в школе не учились, если радуетесь таким глупостям.

каждое поколение опасается за следующее: разложение морали, деградация, отсутствие мотивации, и каждое следующее поколение доказывает свою жизнеспособность. Психоз - это думать, что пиво, жевачка и секс - оружие мирового заговора по развращению славян и ослаблению державы. В школе я учился, причем давно, могу судить, что на определенном этапе человек вполне сформирован для того, чтобы выбирать. Многие после 9-го класса, не попробовав сомнительного пирога 10-11 классов сваливают в пту, колледжи, училища, получают специальность, а потом многие из них поступают сразу на 2-3 курс вуза. Это показывает, что на этом этапе можно давать право выбора, и никто не развалится, наоборот, раньше своей головой думать начнет.

А об учителях подумали?

Интересный вопрос возникает, а что будут делать учителя необязательных предметов, если они будут невостребованы. Нет часов значит нет работы. Получается и платить не за что. Получается учитель теперь профессия не востребованная. И так платили мало, а теперь ещё и работы надо будет двигать ноги. Хорошая программа, места рабочие создаёт, в светлое будущее двигает.

...всё жду, жду....когда-же меня зафрендят?!

Столько уже раз подряд гости у вас в нереальной политике топовые, везет вам на них)
Насчет русского языка - с одной стороны в 11 классе уже как-то не особенно до изучения правил, можно это действительно все изучить до 10 кл. А в 10-11 более профильное изучение выбранных предметов. С другой стороны, сочинения, изложения и диктанты очень полезны для общего развития и для того, чтобы почувствовать язык. Так что только их бы и оставить, не в качестве экзаменов, а сделать их даже чаще, но, может быть, меньше объемом.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Мы одной крови...

Не понимая, что творят они продолжают это делать. Не завидую я жизни тех затупков, которые выпустятся из школ с новой программой обучения.Горечь вызывают такие события.

Можно подумать, что минобр виноват в том, что школьники "ягуар" выбирают. Мне идея о выборе предметов по душе, при условии, что она действительно будет доведена до ума, но зализывать всех под одну гребенку, тогда как в старших классах нужно сделать напор на сильные стороны, вот что отобьет на всю жизнь тягу к познаниям и лояльность к образовательной системе, оставив призрачные воспоминания о седеющем учителе с добрыми глазами. Который на самом деле вбивал тебе в голову кучу формул, совершенно не нужных, потому что ТАК НАДО. А кому и что надо?

интересно, он знает, что ему не стоит жить?

Тина, пригласите в гости Александра Хлопонина

Тина, почему вы решили что разговор вышел интересным? скучные вопросы , обтекаемые, скучные ответы в стилистике всех чиновников "есть ряд проблем", разговоры об истории (вообще какой то модный что-ли тренд у чиновников разговоры об истории ) и т.п.

Спасибо, что вопрос про зарплату подняли.

Есть еще вопрос. Зачем педагогов так сильно бумажной работой нагружают? У меня мама - учительница. Половину времени преподает, еще столько же бумажки заполняет. Никак нельзя автоматизировать?

На кону мои сын шестиклассник, дочь второклассница у ублюдок Фурсенко против их...... образованности.

Вот я и думаю, переезжать заграницу надо, чтоб дети придурками не стали.
Вообще, никогда не хотел эмигрировать. Но так как мои старания отменить эту реформу не увенчались успехом, надо, значит, брать детей в охапку и бежать, бежать.

никто не может помешать вам помочь детям изучать те предметы, которые вы хотите, чтобы они знали. В любом случае, раньше все ходили на дополнительные занятия, только приходилось самим их искать, а теперь это все будет при школе, за счет чего будет пополняться ее бюджет и закупаться современное оборудование. это насколько я понял. я сам менял нескольких репетиторов по предметам, и ездить в разные места приходилось, когда в школе учился.

Тина, а может вам увеличить время эфира? Мне, кажется, и уже не впервые, что 30 минут явно мало для обсуждения. Тем более у вас всегда обсуждаются интересные вопросы, которые касаются большинства.
Спасибо за передачу. Мои дети под эту программу не попадут, а вот что будет после 2020 года - посмотрим. Надеюсь, что все таки все пройдет хорошо.

Вот собственно что доказывает неадекватность министра:

— Вы согласны, что вот эти новые стандарты, по крайней мере при первом приближении, написаны так сказать неразборчиво, в этом один из основных упрёков к вам.
— Я не понимаю, почему упрёк ко мне? Готовили стандарты* эксперты. Эта группа экспертов была отобрана в рамках конкурса. Победили достаточно известные специалисты. Готовили документ который носит такой бюрократический характер.
— И написано языком очень сложным. Непонятным.
— Ну это, он и должен такой быть.



И кому нафиг нужен этот бюрократ, который говорит: "А чё я? А чё мне?".

И кому нафиг нужны стандарты которые делали какие-то непонятные эксперты, которые выиграли какой-то непонятный конкурс.
Чем вообще занимается Минобразин, если оно кого-то там нанимает через конкурсы, чтобы тех за ни написали бюрократические документы?
Как бюрократы могут написать хороший стандарт и расписать систему образования? Кто именно этим занимался? Почему они писали бюрократический документ, а не системы и методы образования?

По Фурсенко не скажешь, что он сам понимает, что там вообще творится, и для чего.
А если по честному, смысл этой бюрократической реформы прост: снизить расходы на образование. А оптимизация, обновление, улучшение — ненужно. Слишком сложно для них.




____
* Стандарты — множественное число. Почему не один стандарт, а стандарты?

На сайте ФГОСа один из разработчиков -Кондаков тоже заявил, что дескать все делалось по конкурсу который был объявлен минобразом в ноябре - я не поленился поискал как на сайте госзакупок, так и не минобразовском - вот все что я нашел (http://rust1964.livejournal.com/38678.html)

ВСЕГО 18 дней !!! На разработку, апробирование и широкое обсуждение !!! Рассказы о том, что люди работали, или что обсуждение будет - не принимаются 94-ФЗ никто не отменял!

И кстати ооочень много "интересных" конкурсов минобразом проводилось...

Что касается Фурсенко и его политики... Он отрабатывает то, что ему поручили... Сначала Хрущев убрал из школьной программы логику ( зачем логически мыслящие люди), теперь Фурсенко на нашу голову... (зачем мыслящие люди вообще)

Грустно...

нет никакой логики в том, что если человек будет изучать предмет "логика", то будет поступать логично. Это все равно, что заявить, что мыслящие люди получаются из отличников по предмету "мысли". И вообще предмет совершенно не нужный.
А вот конкурсы распилоемкие есть смысл перелопачивать и менять на корню, чтобы создать прозрачную среду, в которой не место коррупции.

Реформа образования

В программе прозвучало что-то вроде: "нужно заниматься углубленным изучением предметов вместо того, чтобы хватать вершки..." Средняя школа до некоторых пор являлась общеобразовательным уч. заведением, в обязательном порядке помогавшим детям развиваться всесторонне. Именно благодаря этим "вершкам", я считаю, наши люди порой знают и умеют большее, чем любой дипломированный узко мыслящий европейский специалист. А выбор, который пропагандирует А. А. Фурсенко, нам был очень даже доступен при поступлении в то или иное высшее учебное заведение! Спасибо России и СССР таким, какими они были, а за сегодняшнюю Россию становится страшновато...

Re: Реформа образования

Согласен.

Re: Реформа образования

В Европе ценятся больше специалисты в одной области, чем развитые всесторонне люди, у которых ото всюду по чуть-чуть. В некоторых профессиях типа журналист или аналитик такое может и нужно, но часто подобный разброс в знаниях отодвигает на задний план настоящие преимущества, и укрепляет защиту, которая в реальной жизни используется от силы процентов на 10. Мне школьный курс геометрии и физики с химией пригодился чуть, все, что необходимо было в конкретных случаях, узнавалось моментально с помощью интернета и людей, которые в нем обитают. В то же время, из-за того, что приходилось учить все и готовиться ко всему, любимые предметы теряли свою глубину в изучении. Фурсенко ничего конкретного конечно в этот раз не выдал, несмотря на усилия ведущих раскрыть тему, но мне за будущее совершенно не страшно, - все это еще в течение нескольких лет будет обкатываться в процессе, появится просто больше возможностей у школ в выборе направления своего развития.

Re: Реформа образования

А что, развитые всесторонне люди, думаете, не имеют высшего образования и специализации в какой-либо конкретной области? А вот ваши высоко ценящиеся европейские специалисты порой не имеют представления об элементарном! Я живу и работаю в Европе, так что, поверьте мне, знаю, о чем говорю! И потом, знания никогда не бывают лишними!

Интервью подтвердило полный провал реформы образования уже на стадии внедрения. Сам Фурсенко втихоря "открещивается", мол, это придумали эксперты, выбранные по конкурсу, говорит невнятно и с ЭЭЭЭЭ... По большому счету ни на один однозначный вопрос ведущих не был получен однозначный ответ! Тина може изощряться сколько угодно в его защиту, но Фурсенко это министр, которого немедленно надо отправлять в отставку, пока неокончательно загубленно образование детей.Фурсенко уже досрочно поседел, сердешный, от такого свалившегося на него груза, но так хочется еще остаться на посту министра и попилить пару миллиардиков, несмотря на скоропалительное поседение волос, что "мочи нету", потому что после отставки никуда не возьмут, разве что на "Эхо Москвы" по протекции Веника.

То, что Фурсенко уклонялся от вопросов уже говорит, что вопросы были по существу. Ведущие как раз пытались вытащить из него побольше фактуры, задавали важные вопросы, которые и учителей волнуют и родителей тех, кто собирается в школу в ближайшие годы. Но видимо уже котелок варит плохо у министра, и думаю долго он на своем посту не продержится.

Простите, Тина, но ваш коллега очень неумный.

передача интересная, хотя как видно, приходилось из Фурсенко клещами тащить каждый ответ, но вы с Колесниковым молодцы, только вам благодаря, беседа получилась. Что касается новых стандартов, все до сих пор до конца не ясно и нужны конкретные примеры, чтобы все поняли в каком направлении все будет двигаться и как реализуется на практике.

Когда речь заходит об этой реформе мне всегда интересно одно.
Сейчас огромный процент людей, который после получения высшего образования не идут работать по специальности.
Вопрос мой таков: А может ли подросток в 9-10 классах осознано сделать выбор того, чем он хочет заниматься в жизни и не разочароваться потом?
Не получится ли так, что уже во взрослой жизни тебе придется расплачиваться за неправильный выбор в 15-17 лет.

вы просто нереальный собеседник

Tina! Skazhi chestno? Ty ne videsh,kak tebja LÜBJAT?(V smysle,posmotri na vzgljady lüdej,kotorye tebe ULYBAJÜTSJYA?)

  • 1
?

Log in