Previous Entry Поделиться Next Entry
Россиян невозможно сделать малообразованными
Интервью «Свободной прессе».

Тина Канделаки в школе

Должна ли меняться школа – и если должна, то в какую сторону и насколько быстро? Подумать и высказаться об этом успели, пожалуй, все – общественная дискуссия вокруг нового образовательного стандарта для старшей школы продолжалась с середины декабря минувшего года по середину марта года нынешнего. И выявила, что никакого национального консенсуса по поводу будущего российской школы, по сути, не существует.

Точнее, консенсус есть, но он чисто негативный: сейчас в российской школе положение из рук вон плохое. А вот ответы на вопросы «кто виноват» и «что делать» значительно различаются. Одни верят, что в образовательном кризисе виноваты пережитки советской школы, другие – что, напротив, весь вред принесен нововведениями. Соответственно, разнятся и рецепты исправления ситуации: новаторское крыло экспертов и многие госчиновники предлагают как можно смелее реформировать школу, вплоть до отмены традиционных уроков и массовых увольнений учителей старшего поколения. Другие – за немедленную консервацию, а затем и реставрации классической системы обучения.

Телеведущая и член Общественной палаты, где она занимается вопросами образования, Тина Канделаки - скорее из «партии реформаторов». В последнее время в кулуарах Минобрнауки активно говорят о том, что Канделаки может занять один из руководящих постов в министерстве. Однако сама она это не подтверждает. Но дыма, как говорится, без огня не бывает. Поэтому нам показалось интересным узнать, как Тина видит ситуацию и что предлагает делать со школой. Вдруг, завтра мы увидим ее в качестве высокопоставленной чиновницы?

«СП»: - Говорят, что нам нужна новая школа, потому что мир стал другим, и советские стандарты нас больше не устраивают. Как вы считаете, мир действительно настолько изменился?

– Изменения, происходящие в мире, очевидны. Новые разработки, технические инновации, информатизация общества, процессы конвергенции влияют на весь жизненный уклад. Раньше человек сильно зависел от территориального фактора, он был знаком лишь с ближним кругом людей: домашними, друзьями и коллегами. Теперь ты можешь общаться даже с жителями других материков. Мне кажется, у нас сейчас существующая система образования сильно отстает от общего технического прогресса.

«СП»: - Следует ли из этого, что изменившийся мир требует нового человека?

– Миру и нашим детям требуются новые возможности. Россия – консервативная страна, и в этом ее беда. Прогресс разнообразит публичные стороны, это нормальный процесс. Стандартов образования должно быть как минимум два, а возможностей выбора – еще больше. Пусть одна школа, как это говорят в Итоне, «воспитывает джентльменов», другая создает соответствующие условия для ребят, желающих углубленно заниматься IT-сферой. Третья может ориентироваться на физику и химию. Отдельная проблема связана с теорией и практикой – почему-то у нас два этих направления все время пытаются развести. Один из учебных дней запросто можно посвятить лабораторной работе на современном технологическом уровне. Уверена, в российском обществе существует колоссальный запрос на возможность выбора. Не исключено, что этот запрос пока четко не сформулирован и не озвучен, может, даже не до конца осознан.

«СП»: - Проще говоря, у нас есть запрос на «инструмент жизненного успеха»…

– Да, именно так.

«СП»: - Но ведь и советская школа – в ее хорошем варианте – пыталась ответить на такой запрос. Даже больше: она претендовала на высокий образовательный уровень для всех без исключения. Почему сейчас говорится о том, что высокий образовательный уровень для всех – это нереально? Что изменилось?

– В советском обществе средне-специальное образование не считалось позорным, стране всегда требовались высококвалифицированные инженеры, строители, прорабы. Сейчас престижными считаются исключительно вузы, других вариантов просто нет, но такая однобокая установка совершенно не соответствует реальным потребностям рынка. Компаниям не нужны выпускники с энциклопедическим складом ума, а требуются специалисты с прикладными навыками, заточенными под конкретную сферу. В средней школе закладываются базовые знания, поэтому и реформы следует начинать с нее. Речь не идет о том, что качество обучения для одних категорий нужно сделать выше, а для других – ниже. Просто систему образования нужно реформировать с учетом тех задач, которые ставит перед нами время.

«СП»: - Есть довольно популярная идея, что российская школа стагнирует в том числе из-за пожилых учителей, уже неспособных к переменам и самосовершенствованию. Вы тоже подписались бы под лозунгом «Дорогу молодым»?

- Здесь разумнее говорить о необходимости повысить престиж педагогического образования, создать больше мотиваций, чтобы люди хотели становиться учителями. Педагог должен быть успешным профессионалом с активной жизненной позицией – только к такому человеку будут прислушиваться школьники. Вытеснять же «старую гвардию» по возрастным параметрам просто неприемлемо. Важны не возрастные рамки, а уровень компетенции. Думаю, что педагоги старшего и нового поколения могут оказаться полезны друг другу. У первых – огромный практический опыт, а вторые более подкованы технически и лучше понимают потребности современной молодежи. Объединив эти достоинства, они вместе добьются впечатляющих результатов.

Во время недавней поездки в Казань мне рассказали удивительную историю про одну учительницу. В свои 70 лет она научилась пользоваться компьютером с нуля, освоила много программ, активно пользуется интернетом, постоянно следит за ситуацией в информационном пространстве. Ради чего она на это пошла? Ради того, чтобы не терять контакт с детьми. Она любит свою профессию и хочет развиваться дальше. Это, конечно, поражает и внушает уважение. Дети сегодня действительно отличаются от нас в их возрасте. Никогда еще у молодежи не было такой уникальной возможности быстро реализоваться. Совсем юные, 14-16-летние ребята могут сегодня не просто творить, но и монетизировать свои таланты.

«СП»: - Давайте тогда определим, что такое успех. Успех – это когда человек поднимается на уровень выше других, когда он выигрывает в конкуренции?

- Успех – это когда ты занимаешься любимым делом и еще получаешь за это деньги. Мы ведь не отшельники, у нас есть семьи и близкие, и родителей нужно поддерживать. Деньги – мощный ресурс, позволяющий реализовать дополнительные возможности. Хороший, успешный бизнесмен именно этим и занимается – он предоставляет людям условия для личностного и профессионального роста. Бизнес развивается, только когда развиваются все его участники.

«СП»: - Вернемся к образованию. Оно должно, по-вашему, быть бесплатным или нет?

– Здесь можно вспомнить, что незадолго до Великой Отечественной войны Сталин ввел платное образование в старших классах. Оно стоило 150-200 рублей в год. Для многих рабочих и особенно мелких служащих это были серьезные деньги.

«СП»: - Да, Сталин во многом возродил дореволюционные порядки в образовании.

– Возродив в этой сфере дореволюционные порядки, он закрепил среднее профессиональное образование. Я не оправдываю Сталина, просто рассуждаю об исторических тенденциях. Мы уже говорили, что сейчас наши училища и колледжи переживают кризис, и сегодня профессиональные учебные заведения нуждаются в не менее серьезной поддержке, чем при Сталине. В Южной Корее для так называемых «полных средних школ», в которых учатся старшеклассники, характерно не только жесткое разграничение по специальностям, но и деление на два основных направления: общая и практическая школа. Выпускники практических не поступают в вузы, а сразу идут работать. Возможно, это полезная опция в плане подъема средне-специального образования, на которую следовало бы обратить внимание и нам?

«СП»: - Но мы сейчас говорим о некоем «сферическом в вакууме» обществе. А живем-то в России, огромной стране с разваленной инфраструктурой. Может быть, нам сейчас не до креатива?

– По поводу инфраструктуры вынуждена с вами согласиться. Например, я много передвигаюсь по стране, и иногда из Москвы в регионы доехать сложнее, чем за границу. Внутренние авиалинии дороже и даже опаснее, чем международные. Там используются старые самолеты, да и сами рейсы не очень удобно просчитаны, их очень мало. Однако это не повод опускать руки, скорее наоборот! Чтобы переломить текущее положение вещей, наша страна острейшим образом нуждается в креативе. Сегодня мы способны сделать серьезный качественный рывок, и для этого нам необходимы радикально новые идеи, подходы и решения. У нас отсутствуют креативные созидатели как профессиональный класс, а ведь именно они способны изменить жизнь к лучшему.

«СП»: - Какой должна быть российская школа, чтобы преодолеть этот развал и вновь наполнить жизнью эту землю?

– Здесь, видимо, основная нагрузка ляжет на педагогов. От них сейчас зависит многое. Ведь надо понимать, что есть талантливые дети. В отличие от середнячков они могут все сами формулировать, интенсивно развиваются и знают, чего хотят. Они умеют фантазировать, обладают продуктивным воображением. Им не надо подсказывать модели развития. Но таких ребят – действительно меньшинство. Условия должны быть равными для всех. Помогать развивать фантазию остальным должны именно учителя. Чем интереснее они будут преподавать, тем выше вероятность, что дети начнут генерировать эффективные идеи.

«СП»: - Да, но ведь «интересность» – штука неформализуемая, обучить педагога быть интересным нельзя!


– Это зависит от него самого. Недавно я была в Твери, где познакомилась с педагогом Мишиным. Он попросил провести спутниковое телевидение, вместе со школьниками смотрит канал ВВС, записывает передачи, переводит их, проводит интересные совместные опыты. Он строит обучение по интерактивному принципу. Собственно, интернет и породил запрос на равноправный обмен информацией – никто не готов воспринимать ее в дидактической форме, на протяжении 45 минут, из одного источника. Интерактивность помогает добиться впечатляющих результатов в классах с неоднородной успеваемостью.

«СП»: - Но ведь рассчитывать на индивидуальный талант учителя нельзя…

– Надо стимулировать педагогов быть креативными и конкурентоспособными. Существуют хорошие, перспективные технологии. Глава ABBYY Давид Ян спонсирует компьютерные классы в тех школах, которые на конкурсе интереснее формулируют свои предложения и запросы по организации учебного процесса. Это тоже путь. Я раньше думала, что наличие компьютеров в классе не слишком меняет ситуацию. А оказывается, меняет, поскольку приводит к формированию конкурентной среды, когда ты начинаешь думать не только о том, есть у тебя в школе компьютеры или нет, но и о том, как именно будешь их использовать. Сегодня у школ нет единой стратегии из-за разности менталитетов в регионах. А значит, наша задача – сформулировать на федеральном уровне такую стратегию, в рамках которой региональные школы смогут развиваться. Это очень сложно.

«СП»: - А почему нельзя поступить самым простым способом: отвернуть все гайки и влить денег?

– Послушайте. Все гайки уже развернуты, нефть стоит дорого, деньги есть. В этом году на образование выделена беспрецедентная сумма – 2 триллиона рублей. В прошлом было 1,8. Неэффективное расходование средств – проблема известная, но она далеко не единственная. К примеру, мы живем в период демографической дыры, скоро некого будет учить, в вузах по независящим от них причинам начнется недобор студентов. Эту тенденцию мы переломить не можем, у нас же нет машины времени, чтобы вернуться обратно в 90-е и нарожать побольше детей. С другой стороны, мы способны улучшить то, что есть, а еще - смягчить последствия кризиса для вузов, педагогов, рынка, однако для этого все участники системы должны быть готовы к диалогу, должны научиться идти на компромиссы. Нельзя все перечеркнуть, влить огромные деньги и начать с чистого листа. Эволюционный путь – самый верный.

«СП»: - Но ведь есть такие люди, которые готовы начать с чистого листа!

– Есть. Татарстан в рамках общей системы внедрил интересные модели развития. У них есть электронное правительство, поэтому и в школах аналогичные технологии не вызывают вопросов. Для них эти нововведения естественны, не являются «вставным зубом». Вы правильно наводите на мысль, что в регионах, где нет ни инфоматов, ни электронного правительства, никаких предпосылок для развития информационного общества нет. Но это не значит, что не стоит пытаться.

«СП»: - А может быть, дело не в инфоматах, а, скажем, в национальном целеполагании? Ведь главная особенность Татарстана – именно в этом, а не в электронике. В связи с этим интересно было бы посмотреть, как с образованием в нынешней Чечне, где национальное самосознание тоже более чем процветает?

– Я знаю, что Рамзан Кадыров много вкладывает в спорт. Похожая ситуация в Дагестане. Власти республик продвигают такой тезис: пусть дети играют в мяч, а не с автоматом. Речь идет даже не о культе силы – он стар как мир, и кавказские традиции всегда формируют в мужчинах эту волю, стержень. Вопрос – куда этот стержень направить. Выросло новое поколение молодых людей, которые еще 5-10 лет назад жили в полной разрухе, в условиях войны. Поэтому формировать у них позитивное видение важно и нужно. В последнее время руководство Чечни вынашивает такую идею: минимизировать количество боевиков в кинотеатрах республики, снимать больше духовных фильмов, использовать в них элементы национальной культуры. Для этого инвестируются средства в чеченский кинематограф. Что касается образования, Кадыров ввел ежеквартальные премии для лучших преподавателей. В Грозном я присутствовала на конкурсе «Учитель года», уровень подготовки местных педагогов очень высок.

«СП»: - Так или иначе, дело не только в деньгах и стандартах, но и в национальной, общественной идентичности людей. Вот, скажем, пока в Москве в 90-е годы активно проповедовалась специальная «московскость», школьная система, в общем-то, процветала.

– Да, правильно. Тогда было свое собственное видение. И все-таки не забывайте, что бюджет Москвы сопоставим с бюджетом Украины. Стратегия столицы не могла быть общей для всей страны.

«СП»: - А что тогда может быть общим для всей Российской Федерации?

– У каждого региона есть свои особенности, нельзя всех подгонять под общую гребенку. К примеру, сейчас многие беспокоятся, что в рамках нового образовательного стандарта старшеклассники начнут выбирать предметы для углубленного изучения и про русский язык забудут. Но мы должны помнить, что русский – далеко не единственный язык в нашей огромной стране. В Татарстане, например, школьники обязаны учить татарский. Выстраивать единую стратегию образования имеет смысл не на уровне частностей, а в условиях поливариативной парадигмы. Базовые принципы должны быть общими для всех, но нельзя позволять им блокировать индивидуальные сценарии развития.

«СП»: - Получается, что вопрос о реформе образования – это все же вопрос в первую очередь о национальной идее?

– Образование и не может существовать в отрыве от национальной идеи. К примеру, мы видим, что сейчас российских вузов нет ни в каких рейтингах. Появление МГУ в рейтинге Times – уже большое событие. Хотя, разумеется, нельзя забывать, что рейтинги – очень субъективная вещь, зависящая от многих факторов…

«СП»: - Зато советским образованием многие гордились.

– Гордились, потому что трудоустраивались, получая образование в Советском Союзе. А сегодня мы хотим понимать: с нашим дипломом мы можем быть востребованы в любой точке мира, где захотим.

«СП»: - Может быть, все же подумать и о том, как у себя хорошо трудоустроиться? Мы же не можем воспринимать эмиграцию как национальную цель?

– Мы можем уйти в долгий разговор о внутренней миграции и мобильности. У нас мало кто из жителей Саратова, скажем, переезжает жить и работать в Нижний Новгород. Если кто-то и решается на смену обстановки, то направляется в несчастную резиновую Москву, причем такой шаг всеми окружающими расценивается как подвиг. Конечно, мы не можем воспринимать эмиграцию как национальную цель, но тут речь идет о менталитете. Если наш человек будет уверен, что полученное в России образование ценится в мире, он и сам к нему начнет относиться по-другому. С большим уважением. Это же наша главная проблема: мы не ценим ничего хорошего внутри страны.

«СП»: - И вот теперь мы подходим к главному вопросу. А зачем, если у нас еще не готовы национальные приоритеты, если такой провал с идеей, с целеполаганием, реформировать школу прямо сейчас?

– Этот вопрос надо задавать правительству. Но можно порассуждать. Когда стала доступной статистика о том, что половина российских выпускников не работает по специальности, автоматически возник вопрос: а зачем мы пять лет создаем условия обучения для людей, которые не планируют работать в профессии? К тому же, у нас нет времени сидеть и ждать, пока мы окончательно растеряем знания и опыт, в буквальном смысле кровью приобретенные нашими родителями. До начала реформ ситуация в науке и образовании выглядела катастрофической, сегодня появилась надежда, что мы сможем сохранить и приумножить советское наследие.

«СП»: - Оптимизация. Применима ли она к школе – вот вопрос.

– У нас оптимизация в определенном смысле везде, без нее невозможно диверсифицироваться и двигаться дальше. Прошел тот период, когда мы получали доступ ко всему, не всегда целесообразно использовали деньги и связи. Вы правильно сказали: есть возможность открыть все двери и дать денег. Но получится ли из этого что-нибудь хорошее? Самопроизвольно ничего не получится. А логика оптимизации, во-первых, мобилизует людей, а во-вторых, дает им стимул развиваться. Ведь доказано, что люди не способны к самоорганизации в мирных условиях.

«СП»: - В теории это звучит красиво. А на деле… Вот лично вы верите, что в нынешней России такая оптимизация может пройти успешно, не уничтожив образование как таковое? Не будет ли это «шоковой терапией» для и так уже на ладан дышащей школы?

– Мне кажется, что российский народ на протяжении многих веков своего существования настолько привык к состоянию конфликта, при недостатке ресурсов вести движение вперед, что это уже где-то в нашей матрице. Невозможно россиян сделать малообразованными и ничем не интересующимися. Я в это не верю. Если говорить о стране в целом, то мне кажется, Россия сейчас и вправду – tabula rasa. Мы переживаем удивительный момент, когда у нас есть большие возможности. Как бы еще по-умному эти нефтедоллары вложить не только в экономику, но и в такие стратегически важные для людей сферы, как образование. Вот это была бы большая удача. Мы вступили в ту среду, где другие народы живут уже давным-давно. Они уже сформулировали для себя свой путь, и американцы, и европейцы и японцы. Поняли значение технологий, определили, какая часть образования должна быть платной, какая бесплатной, освоились с ЕГЭ. Вступив в эту среду, мы можем собрать весь опыт и на основе нашей ментальности создать хорошую, удобную систему. Ведь наша главная проблема в том, что жить все время как-то неудобно.

«СП»: - И вот с таким государством мы идем на крайне рискованную реформу?

– Я верю в людей. В многочисленных людей, желающих изменить происходящее. Не только в рамках изменений Минобразования, но и персонально. Потанин сделал свою школу, МГИМО сделал свою олимпиаду. Жизнь идет!

«СП»: - А в государство верите?

– Любое государство состоит из людей. Когда я училась на врача, я четко поняла: в идеале все врачи должны быть бессребрениками. Ведь это профессия не для заработка, а для врачевания ближних. Но на практике есть врачи хорошие и плохие.

Так вот, если думать, что во власть идут люди, желающие все уничтожить, то, конечно, все плохо. Но я не думаю, что это так. В целом у нас люди хотят что-то изменить к лучшему. Просто власть сложнее, чем кажется комментаторам из ЖЖ...

Антон Размахнин


Сейчас почитаю.Спасибо!

>> ..искренне прошу Вас, Тина, НЕ ПОДКАЧАЙТЕ! ;)

Прочитал. Много букв, но осилил, тема всё-таки более чем актуальная.
И вот что я на счёт всего этого думаю.

Во-первых, если откинуть такие субективные понятия, как свою личную симпатию в Вашей персоне, так же откинуть мужской шовинизм в отношении Вас, как в прочем и некоторую долю самого простого шовинизма, а т.ж отбросить ещё и потаённую мысль о "Тине Канделаки как тайном агенте на службе у интересов Запада",.. так вот, если каким-то образом всё это попытатся (!) отбросить и посмотреть на Вашу речь чистым разумом, то.. должно отметить что ваши мысли и позиции по теме "образование в России" лично мне кажутся вполне логичными и интересными, в особенности со стороны современности и свежести.

Так что.. если отбрость весь тот сложный противоречивый комплекс субъективного недоверия.., то я бы даже был бы за Вашу кандидатуру где-то на одном из верхних постов в системе нашего образования.
И еже ли подобный сценирий когда-нибудь сбудется, то, искренне прошу Вас, Тина, НЕ ПОДКАЧАЙТЕ! ;)

(Удалённый комментарий)
По последним словам согласен, но в целом вынужден не согласиться. Считаю программу губительной. Мышление западническим, а не прогрессивным.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Очень интересное интервью! Тина, скажите, а у Вас, случайно, нет мысли создать свою собственную школу с такой системой, которую Вы считаете для образования, если не идиальной, то весьма приемлемой?

текст не читал
на фото тема сисек не раскрыта

в последней нереальной политике колесников был особенно глуп и жирен. сделайте ему замечание

Образование

Почитал пост и волосы на голове встали дыбом! Мне страшно за наше будущее, за моих будущих детей и внуков!
Начну с того, что получал образование в классической и многими либералами ненавистной "школе советского типа". Нам преподавали множество различных дисциплин. И ещё как преподавали! Учителя всегда пытались заинтересовать своим предметом и у них это получалось. В отличии от современной школы (о которой не по наслышке знаю по опыту обучения братишки)та, старая школа вызываля интерес к жизни и познанию всех сфер жизни. Да нас заставляли учить татарский, английский и русский языки, литературу, но научили - большему. Научили не просто языкам, но и любви и уважению к ним. В нас сформировали способность строить систему взглядов на жизнь и на все её аспекты, гибко воспринимать реальность и моментально ориентироваться в переменчивом мире. По своему опыту скажу, что те "энциклопедические" знания, что дала нам школа многократно пригождаются в повседневной жизни. Сейчас в школах не уделяют должного внимания знаниям языков, математики, истории. В современной школе полностью деперсонализируется личность человека, чему способствует введение ЕГЭ, тестов и прочих чужестранных атребутов обучения. Человек на выходе из школы предстовляет собой биомеханизм снабженный минимальным набором знаний и не имеет представления о окружающем мире. Чем или кем он будет дальше, думаю всем понятно.
Далее: в статье Тина Канделаки называет страну "tabula rasa" (У древних римлян в переносном смысле это понятие обозначало пустое место). Но до сих пор это было не так. Пустое место занимало постоянное образование и духовные ценности, тяга к достижениям и превосходству во всем. Страна была полной чашей и в первую очередь за счет системы образования. Советской системой образования. И вот сейчас, когда стране как никогда нужны широкомыслящие, свободные от догматов и программ специалисты (инженера, врачи, рабочие, техники, ученные), мы хотим сделать их появление невозможным.
А ведь решение лежит на поверхности. Стоит лишь сделать образование по советской модели чуть более прогрессивным, открыть закрытые в 90-е бесплатные кружки, ввести дни профориентации в старши классах и результат не заставят себя ждать. Не надо ничего ломать, нужно только отремонтировать.

Re: Образование

Я полностью согласен, что если образование не соответствует современным реалиям, это значит, что надо все сломать и построить заново, придумать с нуля. Это ведь действительно очень сложно, практически невозможно. Но, уважаемый, exkstu, система уже сломана, назад дороги нет, хорошие умные учителя ушли кто куда, в школе остались только энтузиасты и кому больше идти некуда. Классы формируются по 30-40 человек, какой уж тут индивидуальный подход. Финансирование декларируется, но до учителей не доходит, зарплаты низкие. Школа становится похожей на ту, что показывали в американских фильмах девяностых про бедные кварталы. Может быть дети Тины и будут учиться в хорошей московской школе, но страну всегда поднимали люди из регионов. Мое мнение - надо стараться поднимать финансирование(реальное), декларировать права и обязанности учителей и учеников. И прекратить говорить, как последние лет 10, а начать потихоньку делать.

Тина, позвоните Ксюше Собчак

и уберите свою подпись. Не настолько же глубоко лизать власти...

---если думать, что во власть идут люди, желающие все уничтожить, то, конечно, все плохо---
НЕТ
идущие во власть бывают двух видов
ВЕРХНИЕ хотят все украсть
и НИЖНИЕ хотят все заморозить
Дело не то чтобы плохо. Для них как раз все очень нормально

будем читать. Спасибо за ссылку!

(Удалённый комментарий)
Тина, а у Вас есть педагогическое образование?

Отлично сказано!
Тина, нет желания видеть вас в рядах чиновников...

Присоединяюсь! Каждый должен заниматься своим делом! Кухарка должна готовить, слесарь - вытачивать детали, инженер - проектировать, юрист - чесать языком, журналист - чесать языком и писать книги.

Тина, а что это за слухи такие, будто ваши апостольские боты работают на Михалкова? Можете подтвердить или опровергнуть?

Им пофигу на кого работать, главное чтобы платили.

А что доску не помыли, для антуража:)? А у нас в ВУЗах уже GNP вместо ВНП проходят, в России все таки учимся, негоже иностранщину повсеместно вводить:)

Я вот преподавал математику и в школе и в университете

В университете - на кафедре "Высшей математики" (Питерский политех, сейчас ака Универ)

В русской школе ГЛАВНОЕ - чтобы пришел преподавать РУССКИЙ МУЖЧИНА. Тогда произойдет существенное улучшение.
Данная статья показывает, к моему большому сожалению - мелкий и НЕЧЕСТНЫЙ подход к образованию - попросту - "Ну, на образование кинем женщину" - чисто советское безобразие. Якобы любая женщина может "порассуждать" на тему образования.

СТЫД И СРАМ!
Здесь - вроде культурные люди, и чтО им ВПАРИВАЮТ? Национальную систему ОБРАЗОВАНИЯ будет курировать грузинская ШОУ-менша? Ни стыда у вас, Тина, ни совести нету.
ЧЕм более я на это смотрю с грустью, тем меньше становится моя симпатия к грузинскому народу...

ЧУДОВИЩНОЕ неуважение к важнейшему вопросу образования. Образование, это - не ШОУ. Это - тщательная и многосложная РАБОТА.
Это - не "порассуждать", это - люди ЖИЗНЬ отдают на такое святое дело.

С уважением,
всегда Ваш
покорный слуга
Математик.Никифоров,

прошу критики!

Re: Я вот преподавал математику и в школе и в университе

А что тут критиковать? Журналист в образование лезет. Отбор в ВУЗы я так думаю будет по принципу "Самый умный" - яркое и поразительное шоу. Напрягает ещё и то, что образованием в россии будет заниматься грузинка! (не подумайте, это - не национализм). Но возникает вопрос: Почему она делает карьеру в россии, а не в грузии. Я конечно уважаю Тину как человека и как женщину, но согласен с Вами в той части, что не стоит допускать её к рычагам управления образованием.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

а грузиян можно сделать образованными?

этот вопрос - тест на сообразительность и существование логики мышления.

Если будут затруднения, Тина, читайте Аристотеля "Политика.Метафизика.Логика". Всего 700 страниц. До начала учебного года можно осилить.

Re: а грузиян можно сделать образованными?

Ad Kalendas Graecas

Тина, возможно, что Вы видели этот материал и читали книгу Кена Робинсона про призвание.
Но... не могу не поделиться http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U

Тина помешалась на гаджетах, Цукерберге и креативе (раз десять это словечко вставила).Так вот, сейчас на предприятия, в конструкторские бюро приходят молодые специалисты с узкой специализацией (кроме компьютера ничего не знают) и именно это собирается внедрить грузинская шоу-вумен в школу. Толку от таких специалистов ноль.

Еще древние говорили, что "ЖАДНОСТЬ - мать всех пороков"

На мой взгляд, по какому-то блату "продигают" "хреатифф" в непонятную зоциаль-палата (№6?)

Кто там нужен? Специалисты иои просто-напросто КАРЬЕРИСТЫ?

Еще древние говорили, что "ЖАДНОСТЬ - мать всех пороков".

а почему Т. Канделаки, а почему не Хиллари Клинтон?

//Глава Госдепа Х. Клинтон обнаружила серьезные нарушения прав человека в России, но также констатировала, что к сожалению, ничем не может помочь бедным туземцам. Импорту демократии мешают ЗРК С300 и С400.//
анекдотов.нет

что вы думаете по поводу образования с такой точки зрения - http://7228782.livejournal.com/5721.html

да кстати, что с интернетом и компьютерами делать? люди как мошкара на лампу, липнут к мониторам компьютеров, возможна при этом деградация человека?

своеобразная матрица, всё больше и больше людей живёт в виртуальной жизни, бизнес перешёл в виртуальную жизнь, а что дальше? человек мутирует и будет получать энергию от света монитора, как трава или лист на дереве, и ему будет хватать этой энергии что бы жить в виртуале...

школы настолько обшарпаны и устарели, там плохое освещение, в компьютере всё наоборот красиво, яркие краски, красивые фото, сменяющиеся декорации, где интереснее? к чему дети будут стремиться? да кстати расслоение общества на богатых и бедных, захочет ли ребёнок терпеть того или другого? смогут ли они ужиться в классе, в школе? нет ли в этом опасности?

деньги как стимулятор образования и детей, не к чему не приведут... наоборот общество всё больше будет расслаиваться, и при этом никто себя не будет ощущать в безопасности...

Re: образование?

все выше сказано. нужно сохранять классическую школу, модернизировать её сохраняя принципы, а не разрушать.

Канделаки ,учитель?

Бедные мои внуки,скороговоркой замучает...
Я вообще быстро говорящим женщинам не верю.Иногда смотрю на Тину ,вроде красивая .вроде умная,а ума не хватает остановиться ...очевидно Канделаки об образовании заговорила,когда свои дети пошли в школу,и хочет всех детей России, как своих ,образовывать...тут одними умными речами дело не поправить в образовании...а тут одно пи пи пи не мешки ворочать....

Re: Канделаки ,учитель?


её "назначили". Вот и всё. КОрмушка.

Что нужно образованию? Чистка кадров на всех уровнях от воспитателей детского сада до министров.

Тина, Тиночка... Такой умный блог ведешь?

Тина Конделаки

Тина закончила 64-ю среднюю школу для детей военных в центре Тбилиси, после чего поступила в медицинский институт на факультет 'Лечебное дело' по специальности 'челюстно-лицевая хирургия'.
Вскоре она бросила мединститут и поступила на журфак ВТГУ. Параллельно с учебой она продолжала работать на ТВ и на 'Радио 105'.
В конце ноября 2006 года попала в тяжелую аварию в Ницце: автомобиль Ferrari Enzo, которым управлял российский предприниматель и миллиардер Сулейман Керимов, по неизвестной причине съехал с дороги и врезался в дерево. Предприниматель был в тяжелом состоянии госпитализирован.
5 ноября 1998 года Тина и бизнесмен Андрей Кондрахин в первый раз связали себя узами брака.

Внимание! Вопрос! Что может знать об образовании - гомунитарий и медик-недоучка? Чему она может научить детей? Как она может давать оценку образовательной системе породившей множество ВЕЛИКИХ УМОВ, воспитавшей не одно поколение? Кто дает ей право выносить приговор и творить судьбы?

Re: Тина Конделаки


то, что ей напишут на шпаргалке - то она Вам и ответит.

достижения

Премии и достиженияОбладательница премии в области моды и стиля «Астра»-2006 в номинации «Самая стильная телеведущая»
Премия Glamour 2006 — приз в специальной номинации «Форма и содержание».
Тина была, вдобавок, признана самой сексуальной телеведущей в России среди 10 лауреатов премии «Top 10 Sexy» в категории «телевидение»[источник не указан 437 дней].
Обладательница премии «ТЭФИ»-2006 в номинации «лучший ведущий ток-шоу».
В 2008 году закончила РГГУ дипломатический факультет

Re: достижения

Ну так таким активным людям надо напротив - открывать все пути! столько энергии нельзя просто впустую упускать!
А уж если они еще и интересуются образовнием и хотят его развивать - тут вооще следует им во всем помогать, а не ставить палки в колеса и не обсуждать всякое про них...

Основная масса учащихся после окончания школы уже не помнит, что учила в этой школе! Многие не знают города, многие химию, многие... короче простое просиживание штанов!
И все из - за отсутствия научного подхода к преподаванию... Нужно больше практикуемых в быту знаний и на их основе объяснять теорию, а не наоборот! вот тогда и будет у нас все хорошо!

?

Log in