Previous Entry Поделиться Next Entry
Главное – начать

© EnKayTee / flickr.com

Стартап сегодня – это современная американская мечта. Каждому хочется начать с малого, но талантливого проекта и создать что-то простое и гениальное. Или сложное, но все равно гениальное. И как минимум покорить своим изобретением мир. Или хотя бы удачно продать. Впрочем, не все авторы громких стартапов согласны с таким подходом. Создатель известной программы Punto Switcher Сергей Москалев, например, в своем интервью Slon.ru говорит, что для настоящего успеха проекта нужно делать его не ради выгоды и славы, а ради удовольствия.

Так или иначе, истории успешных IT-стартапов будоражат умы и фантазии профессионалов и новичков. В уникальной ситуации, когда практически любой разработчик – компания или частное лицо – имеет шанс быть замеченным крупным инвестором, странно было бы сидеть сложа руки. Ситуация на рынке сложилась благоприятная. Инвесторы осознают потенциал и охотно вкладываются в IT-разработки или покупают готовый продукт. Но эти преимущества – только одна сторона медали. Вторая – конкуренция.

Спрос рождает предложение. Очевидно, что добиться расположения инвесторов получается только у самых способных и удачливых. Но и таких немало. Складывается картина, как при поступлении в престижный вуз: даже неплохие кандидаты могут остаться не у дел. Что делать в такой ситуации? Создателям продукта – пробиваться дальше. Инвесторам – создавать дополнительные места.

Именно в этом направлении сегодня двигается «Яндекс». В конце прошлой недели он объявил о запуске проекта «Яндекс.Фабрика». Компания будет инвестировать в российские и зарубежные стартапы, находящиеся на различных стадиях развития: от идей, до проектов, уже работающих на рынке. Суммы поддержки – от 50 до 150 тысяч долларов.

Уже упоминавшийся Punto Switcher начинался с группы разработчиков из нескольких человек, и многие не верили в то, что возможно создать программу, которая будет перехватывать набор текста и переключать раскладку. Удалось. А в 2008 году Punto Switcher был куплен «Яндексом» за сотни тысяч долларов. Значит, нынешние стартапы тоже имеют шансы на успех.

А вы верите в возможности российских стартапов? Есть ли у вас знакомые, которые сумели добиться успеха? Кому бы вы по-хорошему завидовали? Каким должен быть проект, чтобы стать успешным?

предложение порождает спрос!

Успеха конечно же можно добиться!

Очень правильно, Тина, что главное - начать. Не придумать, а начать.
Идея, кажись, 17 центов стоит, а вот ее исполнение!
Да каждый дворник имеет идею как минимум на один миллион, но вот приносит этот миллион не идея, а поднятие задницы. Впрочем, это удивительным образом касается не только стартапов, а чего угодно.

Стартап... Как же мы любим эти американизмы.

(Удалённый комментарий)
главное делать, слезать с дивана и заканчивать ныть) из последних идей мне очень понравилась darbeery.ru

Отличная тема и хорошие новости насчет нового подразделения яндекса. Как раз сейчас читаю книжку Гая Кавасаки про стартапы, буду теперь иметь ввиду, где пробовать удачи в поисках инвестиций)

Был опыт создания интернет телевидения (скажем так) начального уровню. Финансировался в течение двух лет за счет собственных средств. Проект был закрыт накануне кризиса 2008 года. Также решающую роль сыграло мнение Павла Черкашина: "о нецелесообразности данного проекта-сайта". Возможно, на тот момент вставал на ноги Twigle, которому покровительствовал Павел. На сегодняшний день на ряде интернет сайтов вижу "воплощение" идей и задумок собственного почившего thechannel.ru . На мой взгляд, сгубило все банальная нехватка финансирования.

Punto Switcher и вправду очень удобная программа! Давно ей пользуюсь. По существу вопросов могу лишь сказать, что в возможности российских стартапов - верю, могут! Для успешности, считаю, первоочередным фактор нужности, необходимости данного проекта.

Как для программиста - тема для меня очень интересна. И то что я понял - это нужно учиться продавать, или искать людей, которые смогут продать.. Создал я проект и все, работа моя как программиста заканчивается, в процесс вступает другая сторона меня - менеджер.

есть знакомые, которые из ничего сделали очень даже кое-что), но тут в двух словах не опишешь. а вот проект, как я думаю, может быть практически любым. на 60 % все зависит от человека или команды, их целеустремленности. 30 % - конечно, финансирование... которое, впрочем, при достаточной целеустремленности влияет больше на время реализации проекта. ну а 10 % - простое везение, стечение обстоятельств.

если бы знали прямо здесь,сейчас давали интервью

Занимаемся,верим,но случай никто не отменял,надо вовремя попасть.

Тина Канделаки подалась модным нынче тенденциям, трендам, так сказть...
А так вода написана, кроме пунто.

почему вода? вы, например, знали о новом яндекс-сервисе? я - нет.

Даже не знал историю про Punto Switcher, спасибо за интересные новости. Кстати, по поводу слов его создателя: "для настоящего успеха проекта нужно делать его не ради выгоды и славы, а ради удовольствия", мне все же кажется, что надо делать не только для свого удовольствия, а для удовольствия того, на кого ориентирован проект. Я им пользуюсь, привык, иногда без него уже бывает некомфортно.

мне ,например,оч нравился ваш проект фэйс ру и пост тв.а особенно,динамика развития

?

Log in

No account? Create an account