Previous Entry Поделиться Next Entry
Путь в Европу

© Reuters

В Лондоне обратила внимание на то, что среди официантов и уборщиц много латышей. Они с удовольствием говорят по-русски и очень радуются, когда узнают, что я из России.

Великобритания вообще привлекательна для гастарбайтеров из Восточной Европы. И в том числе, из бывших советских республик – Латвии, Литвы и Эстонии. Кстати, 1 мая у них появились новые возможности. Теперь граждане стран, вошедших в ЕС после 1 мая 2004 года, смогут получать в Великобритании дополнительные пособия и дотации. Кроме того, въезд для трудовых мигрантов разрешили Германия и Австрия.

Понятно, что отношение к работникам из «младших» стран ЕС в благополучной Европе настороженное. Образ «польского сантехника» стал символом дешевой рабочей силы с Востока, которая нахлынет и задемпингует рынок труда.


© Wikipedia

Когда мем «польский сантехник» только появился, правительство Польши решило придать образу совсем другой имидж. И не пожалело на это 10 млн. долларов! По всей Европе появились вот такие плакаты со слоганом: «У вас текут трубы? Я остаюсь дома, приезжайте лучше вы к нам». В результате в Польшу хлынули туристы.

Так или иначе, работодатели Европы гастарбайтеров ждут, обещают им курсы обучения и неплохие зарплаты. Даже в Швейцарии, которая не входит в ЕС, рынок труда стал более либеральным. Думаю, граждане той же Прибалтики захотят воспользоваться новыми возможностями. Ведь согласитесь, обидно быть членом ЕС и не иметь прав, которые есть у других.

Как раз позавчера в Латвии были народные гуляния. 4 мая 1990 года Верховный Совет Латвийской ССР представил Декларацию относительно восстановления независимости Республики Латвии. С тех пор 4 мая в Латвии – национальный праздник.

Вот так это происходило в 1990-м.



Сегодня Латвия – член Евросоюза, а «повышенные» с 1 мая в правах граждане могут осваивать новые пространства. Европе нужны квалифицированные рабочие, и правительства стран-членов ЕС внимательно следят за мигрантами и проверяют их на легальность и профпригодность.

Бороться за независимость и стремиться в европейский мир ради того, чтобы стать официантами и уборщиками, неинтересно. Но в качестве первого шага – почему нет? Главное, чтобы повезло.

  • 1
ух ты! какая галюцинагенная фотка)))

весьма вольный перевод фразы на французском)
Великобритания привлекательна в первую очередь для россиян)

а мне француженка рассказывала, что этим плакатом Польша рекламировала туризм в Польше для французов соответственно)))

Это за такую "независимость" они боролись? ИМХО, просто смена "хозяина", а к настоящей независимости они не готовы.
Прибалтийский узбекистан)

вот тока не надо нам рассказывать как мы плохо живем

Да, помню образ "польского сантехника" широко использовался противниками евроинтеграции. Мол это унижение... Хочу напомнить, что в капитализме всякий труд уважаем, вспомните, что и Уоренн Баффет прошел подобный опыт в своей жизни. Ну да, ладно... Однако Польша прошла этот этап, сегодня экономика Польши вышла на шестую позицию в ЕС... Поляки, работавшие сантехниками возвращаются на Родину, там востребованы рабочие руки. Наверное период прохождения через "уборщиц" нам неизбежен и благодарить следует за это всю нашу прежнюю безответственную, бездумную жизнь. Знаете, что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Похоже наши политики, наши граждане совсем не понимают смысла этого слова, а напрасно...

на липовое шестое место в ЕС по общему объему ВВП. Реально конечно Польше еще далеко до Бельгии, Голландии, Португалии которых они якобы обогнали по этому показателю..

Первая фотография просто сумасшедшая)

да, стать официантами и уборщиками в России им не светит! имхо

а к этому никто и не стремиться: до Москвы туда-назад на самолёте за 100евро не слетаешь :)

Работодатели Германии никого не ждут, в Германии куча собственных безработных...

(Удалённый комментарий)
Ждите лучче в Москве госторбайтеров из братской Белоруссии. Там мировой кризис пришол только сегодня.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
есть, и не мало. знакомая начинала с уборки гостиничных номеров, сейчас уже менеджер гостиницы. многие начинают на фабриках простыми рабочими за минималку, вырастают в супервайзеров, тимлидеров и менеджеров за зарплату ни чуть ни меньше чем у тех же офисных мышей.

И это вы еще с проститутками на западе не общались.

Канделаки взялась за старое - это провокация!(осторожн

Кто не понял - статья со вторым "дном". Польша - сервисная(услужливая) страна,никогда не имевшая полноценной индустрии,молчим про "маленьких прибалтов".
Но нам то это зачем? Кто-то жаждет быть прислугой или самой низкопрофильной рабочей силой?...вперед,от таких толку в родной стране не будет,потерять их не жалко.
Хорошо,примем меркантильность за "доблесть" - всё равно ошибка,раньше надо было бежать в Европу иже с ней,на подъеме,сейчас уже поздно,наступил долгий-долгий спад. Опоздали...
Любите родину,мать вашу так.

Re: Канделаки взялась за старое - это провокация!(осторо

вот из-за такого подхода - что сервис это прислуживать, и это типа не круто, страна наша в том числе и в жопе. экономической.
помнится и Крылов писал - как это ужасно официантом работать, недостойно, блядь. Принести еду людям, которые пришли поесть, ага, ужас ужасный. Своим соотечественникам между прочим, принести еду - это ужас, писал он.
Сознание набекрень.
Тоже наверное, не в курсе, про то что труд любой ценнее любого пиздабольства. О каком толке вы ведете речь, если делать качественно самое простое учиться не хотим?
А те кто хотят - делают, и будут процветать, как та же Польша.

"сытый голодного не поймёт"
не от хорошей жизни прибалты едут в Европу. вот представьте - семья: мать учитель, отец обычный сварщик, трое детей школьного возраста, кредиты в банке. детей одеть, обуть, накормить надо, кредиты отдавать тоже надо. зарплата у учителей в Прибалтике в разы меньше чем зарплата тех же уборщиков в Великобритании. так почему тогда всей семьёй не податься в Европу, где и зарплаты хорошие и пособия на детей отличные и плюс бенефиты какие нибудь получить можно? Плевать на занимаемую должность в Европе, главное - дети сыты, одеты, обуты и кредиты в Прибалтике оплачены. Ещё и на отпуск в Испании всей семьёй хватает.

угу, а жить тут же при отеле или ресторане. Без всякой перспективы купить или даже снять жилье. Какое уважение у местных может быть к таким людям?

наши таджики.
И не так уж они радостно по русски желают общаться. Кто то не знает уже, а кто то просто не хочет. Я жил в отеле в Лондоне, на рисепшене 4 дня сидел один и тот же парень. Общался с ним на английски - что нужно, как куда пройти, и т.п. Перед выездом спросил - откуда он. Литва, отвечает. Я ему на русском - "так ты должен по русски говорить?". Он в ответ "да".

молодые литовцы и латыши русского уже не знают :(

если это была поытка меня оскорбить, я это у себя отметил

Ну да, Лондон привлекателен, для людей с вложениями.)) А вот почему нет доверия к сантехнику из латвии, очень жаль.)) Много хороших "чернорабочих", которые знают, что на Родине нет возможности работать, и получать меньшу з/п, будут стремиться делать дело хорошо.

Польский сантехнег похож на Бекхэма.

(Удалённый комментарий)
Почему бы и не попытать удачи на заработках в другой стране. Главное, что за время работы есть шанс подучить язык, наладить знакомства, узнать город, в котором будешь проживать.

  • 1
?

Log in