Previous Entry Поделиться Next Entry
Я не за Медведева. Я за себя
«Я сам своя свобода»
Жан-Поль Сартр


Президент Медведев
© Reuters

Это была вторая по счету встреча президента Дмитрия Медведева с «большим правительством». Когда появляется возможность сказать лидеру страны о том, что тебя волнует, хочется быть внимательной к своим словам. Во-первых, чтобы он их запомнил, а во-вторых, чтобы реально повлиять на ситуацию, которую мы так любим ругать, сидя в бложиках.

***

ТЕКСТ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ (19 октября, подмосковная резиденция Горки):

«Сегодня нужно честно сказать, что не все учителя одинаково профессиональны, не все ученики в равной степени проявляют рвение к знаниям, не все абитуриенты знают, зачем им высшее образование, а выпускники вузов не всегда хотят работать по специальности. Не стимулируя конкуренцию, мы сохраняем один из самых низких показателей соотношения количества учеников на одного учителя (9!!!), а в условиях последствий демографической ямы 90-х этот показатель снизится еще сильнее. Это непозволительная роскошь даже для западных стран. Если брать во внимание начальную школу, всего 7 государств в мире имеют такой же или меньший показатель: Сан-Марино, Токелау, Бермуды, Куба, Лихтенштейн, Дания и Швеция. Согласитесь, Россия, мягко говоря, выделяется в этом списке Карибских островов и карликовых европейских стран.

При этом разговор о сохранении малокомплектных школ всегда становится предметом торга и обвинений в разрушении того лучшего, что осталось в системе образования, плюс в ущемлении прав граждан на образование, а учителей на работу. Для сравнения, в Сингапуре (одном из мировых лидеров в области образования) – 40 (!!!) учеников на одного учителя. В этой стране 350 школ на 5 миллионов населения, зато профессия учителя – одна из самых престижных и высокооплачиваемых в стране.

Мы же отстаем даже от СССР образца 1985 года, где этот показатель составлял 17,7 учеников на одного учителя. Еще один примечательный факт: наша страна является лидером по соотношению количества людей с высшим образованием к населению в целом, опережая такие страны, как США и Великобритания. Это у нас 85% выпускников школ идут учиться в вузы, после чего около 50% выпускников не работают по специальности. Напоминает старый анекдот про блондинку: «Я печатаю 450 слов в минуту, но такая фигня получается».

Все это – следствие того, что мы не готовы провести переаттестацию учителей, создать конкуренцию среди вузов и, наконец, проартикулировать позицию государства: что оно дает своим гражданам бесплатно и что хочет получить взамен. Считаю важным объяснить всем, что сильные должны получать лучшие условия, а слабые – все, что останется. В Татарстане учителям, чьи ученики демонстрируют отличные результаты, правительство ежегодно дает гранты «Наш лучший учитель», а это плюс 6 000 рублей ежемесячно. Один педагог из Казани (это был учитель русского языка, на вид лет 50-и) рассказывал мне, что в их школе гранты получили 11 человек, а всего в ней работает 80 учителей. «Вот и ходим, думаем: почему не я». Он обеими руками за конкуренцию, потому что хорошие учителя уверены в себе.

При этом те сильные педагоги, которые назло всем обстоятельствам остаются примером не только для детей, но и для всей страны, должны особенно поддерживаться государством. Говорить о том, что именно такие учителя воспитывают новых лидеров, так необходимых нашей стране сегодня, – лишнее, и так все это понимают. Но говоря о поддержке, я имею в виду не столько материальную поддержку (справедливости ради надо сказать, что за последние годы очень много сделано для улучшения материально-технического обеспечения школы и педагогов), а недавнее Ваше решение довести зарплату учителя до средней по экономике – еще один шаг на пути поддержки профессии.

Вопрос в том, насколько успешно реализуется данное решение. Здесь много проблем, и, безусловно, есть над чем работать. Но не нужно забывать: не только и не столько материальное обеспечение педагогов влияет на качество образования. Помимо материальной, я, как человек медиа, хотела бы сказать и о моральной поддержке. Ведь профессия учителя сегодня, прямо скажем, не является престижной. Пропаганда (и нам не нужно стесняться этого слова), способствующая созданию достойного образа учителя, – важнейшая задача государства, и никто, кроме государства, ее реализовать не сможет.

Давайте честно признаем, что таких денег, которые может позволить себе тратить на образование наша страна сегодня, не было очень давно. Консолидированный бюджет системы образования стабильно рос все 2000-е годы (214,8 млрд руб. – в 2003 г.; 1,03 трлн руб. – в 2006 г.), а в текущем году составил более 2,1 триллионов рублей. Мы находимся на уровне крупнейших европейских стран.

Уже не раз говорила этот тезис, но считаю его принципиально важным. Наша сегодняшняя отсталость является нашим важнейшим преимуществом. В условиях, когда мы должны совершать фундаментальные преобразования во всех сферах нашей жизни, мы можем внедрять то, что сегодня является авангардом в системах и подходах к образованию. Мы можем покупать лучших специалистов, приглашать для оценки ситуации и консультаций ведущие мировые компании, интенсивно внедрять софтверные решения, которые только-только прошли испытания в лабораториях, создавать коммуникационные платформы, объединяя всех участников образовательного процесса в сети, создавая наглядные интерактивные инструменты оценки качества обучения в каждом учебном заведении. Делать все то, чего не делает сегодня ни одна из развитых стран на уровне правительства. Я считаю, что задача быть «как в развитых странах Запада» – это неправильная цель. Во-первых, во всех развитых странах мира государственные системы образования сегодня испытывают трудности. Во-вторых, решая сиюминутные задачи, мы забываем о будущем, которое обещает быть совершено другим, отличным от нашего настоящего. Внедряя революционные решения, мы открываем нашей стране дверь в то будущее, которая она заслужила.

Конечно, такую работу нужно вести только в тесном сотрудничестве с профессиональным сообществом, учитывать региональные особенности, активнее сотрудничать с региональными властями для достижения общих целей. Мобильнее и оперативнее реагировать на конструктивную критику общества, при этом последовательно и доходчиво разъясняя суть проводимых реформ и цели, которые правительство перед собой ставит.

Но всего этого будет недостаточно, если не будет ответа на один единственный вопрос: какова концепция образования в нашей стране.

Отсюда вытекают и другие вопросы:

Какие люди нужны российской экономике в будущем?

Кого должны готовить школа и вузы?

Каких целей мы планируем достигнуть в образовании через 10-15-20 лет?

На какие индикаторы оценки качества образования мы ориентируемся?

Удовлетворяют ли нас существующие, или же нужно создать собственные?

Без ответов на эти вопросы все проводимые реформы будут непонятны ни педагогическому сообществу, ни населению нашей страны.

Образование является ключевым этапом становления личности и гражданина. Упустив эту возможность, государство потом вынуждено тратить во много раз больше денег, чтобы социализировать каждого человека в отдельности».

***

Меня поражает лояльность и упорство президента Медведева, с которым он говорит и убеждает окружающих, что он слышит всех, кто высказывается в его адрес, слышит даже те нескончаемые потоки безосновательной критики, которые на него обрушились в последнее время.

Эти встречи убеждают меня в том, что мы абсолютно не готовы бороться за власть. Пока мы не научимся это делать, у нас всегда будет та власть, которую нам дали, а не та, которую мы создали сами.

За последние 2 недели видела российского президента 2 раза, и оба раза он постоянно говорил, что все читает, видит и слышит. А значит, реагирует, как любой нормальный человек, сталкивающийся с негативом в свой адрес. Не могу не обратиться к тем, кто пишет, что «Медведев сдал власть, и о чем тут разговаривать». А что вы лично сделали для того, чтобы в нашей стране жилось лучше? Конкретно. Не прикрываясь никами и аватарками. Не надо давать конечные оценки ни власти, ни людям, в ней работающим. Качество этих людей порой очень разное, и убеждать всех, что у тебя ничего не получается в жизни только потому, что страной правит «партия жуликов и воров», – это заблуждение. Удобное, но заблуждение.

Я никогда не состояла ни в одной партии, так как никогда не нуждалась в коллективном формулировании того, что мне делать. Если мне чего-то хотелось, я зарабатывала на это деньги. А когда я делала что-то полезное для других, мне чаще верили с трудом, потому что в России верить в благие намерения не принято. Именно в России благими намерениями вымощена дорога в ад. Но меня это никогда не останавливало. Когда я проводила форум «Умная школа», никто из журналистов не высказал хотя бы пары слов одобрения тому, что я что-то делаю сама и не жду отмашек от власти. Но зато, как только я оказалась рядом с президентом, сразу прочитала, что работаю в «сурковском активе», чуть ли не за зарплату. Наша журналистика давно скатилась на уровень бабки, сидящей на скамейке у подъезда и обсуждающей, женится Зинкин хахаль на ней или нет. И, конечно, Садовое кольцо со своими прекрасными ресторанами дает возможность отвести душу всем, кто уже начал готовиться к путинскому застою с брежневским окрасом. Вопреки представлениям отдельных граждан, никакого застоя ждать не имеет смысла. Его не будет.

Разговаривала с одной своей близкой приятельницей, которая меня искренне спросила: «Как объяснять друзьям, почему ты рядом с Медведевым?» – дескать, светским либеральным знакомым это не очень нравится. Я ответила, что я там по одной простой причине: мне импонирует то, что Медведев хочет изменить страну. Вне зависимости от того, буду ли я сидеть перед ним в первом ряду или не увижу его никогда.

Я буду делать все, чтобы мои дети жили в той стране, которую представляют сегодняшние политические лидеры. Их видение, что государство должно быть удобным для жизни каждого человека, ничем не отличается от моего. Думать, что они строят «обитаемый остров» только для «отцов», – глупо: современный консьюмеризм большинства людей опирается на простой критерий «удобно/неудобно». Удобно жить – остаются, неудобно – уезжают.

Но не всегда наше эстетическое восприятие будущего мира становится реальностью очень быстро. Между ними есть одно маленькое и для некоторых непреодолимое «но»: чтобы мечты стали реальностью, надо трудиться. Я это всегда делала, несмотря на то, насколько близко я находилась к власти. Жизнь моих родных в сегодняшнем мире зависит исключительно от меня. Принять и понять это, будучи неуспешным человеком, непросто. Но лучше это все-таки сделать.

Дмитрий Медведев никому не мешает быть счастливым. Власть может дать только форму, а заполнить ее должны мы сами. Если, конечно, захотим.

Очень пафосно, но по делу. Программный пост нового министра образования РФ.
Про нытиков с Садового кольца - поддерживаю - такие никогда ничего не построят.

________ "Красиво пишет, сссобака" ! ))))


Да на рассеи всегда так, только на словах,да на бумаге.
А на деле ... гы-гы.

_____________________________________________________________

И что-то зачастило это кодло(Твикс, Патриарх) Мразей на Украину.
Паразитировать лезут.

Учителей может быть и много 1 к 9. Да вот в учителя у нас записаны все, кому не лень. Вплоть до сторожа и технички, не говоря про все рано, гороно и псевдо надстройки. Всёж в класса по 25 по норме - обычно больше учеников , но это в городах.

дело не в количестве учителей, хоть 1 к 1-му. если учитель безграмотный, толка не будет

Качество этих людей порой очень разное, и убеждать все

Я правильно понял из этой фразы, что Вы не отрицаете, что страной правит партия жуликов и воров, а лишь считаете заблуждением, что ПЖиВ — единственный источник проблем? Тогда согласен. Даже при апартеиде люди не сдавались. Но это не значит, что ими не правила партия белых расистов-садистов, это значит лишь, что их это не останавливало.

Re: Качество этих людей порой очень разное, и убеждать в

я так понял, Тина не пинает ПЖиВ, но и не дружит с ними. предпочитает общение с первыми лицами

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Оочень большая!
Вот если б воплатить в жизнь........

А где Вова? Он же принимает решения...

Эта девочка хочет трахнуть всех,чисто по женски.(пока получается)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Для какой цели? Власть не в курсе что работать нужно хорошо, не известно ей что армия должна быть боеспособна, бюрократия не должна чинить препоны, коррупция должны быть на низком уровне и т.д. и т.п. власти это не известно?

Нашли с кем беседовать. Медведев хочет изменить страну? Смешно. Он, кажется, сказал, что в правительстве бардак, министры никому не перезванивают. Вам не приходило в голову, почему он не уволил председателя правительства за этот бардак? Ах, да, они же друзья. Только почему-то когда ДАМ проводит посиделки с правительством перед телекамерами, друг его никогда эти посиделки не посещает. Казалось бы, вот ДАМ в торце длинного стола, а вот ВВП справа от него, отвечает за бардак. Это цирк, Тина. Вам стало легче от общения с клоуном?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Если это написано искренне то не может не вызывать уважения. Я думаю что Тина может прокормить себя и своих близких и без "допуска к уху", как выразились на встрече в Горках.

Да. Причем давно. В отличие от бурчащих в кулачок, я могу выбирать где и как жить.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

______ Зашибись ! Взялся, но обоср..ся.


Уже и это похвально. Мелко плаваете, Че.
Ну так оно ведь никчёмный революционеришко.
Только стрелять - разрушать, взрывать.

(Удалённый комментарий)
Думаете, действительно не знает? По-моему, знает очень хорошо и очень успешно претворяет свое знание в жизнь. Невзирая ни на что, в том числе и на конституцию

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Все бы так, но...

Все бы так, но...Мой отец http://soil.msu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=351&Itemid=123 всю жизнь посвятил образованию. Отличный человек, все его уважают и пр. пр. пр. У него вторая семья, двое замечательных детей. Однако ни 90-е, ни теперь государство ни разу не пришло и не сказала "на". Сами эти люди требовать не умеют. Когда я говорю ему что он имеет на что то право он отмахивается и смеется. Ему реально ничего не нужно кроме науки. Кто позаботится о таких как он?

Значит весь мир делится на успешных и неуспешных людей..
И вторые - никогда не поймут первых..
Занятная философия...

Дамы с рублевки искренне считают остальных граждан лентяями и паразитами. Что тут удивляться-то

(Удалённый комментарий)
Как это "Медведев никому не мешает"? Именно эта власть сделала так, что я не могу выбрать тех депутатов и президентов, которые будут принимать законы, которые нужны мне.

Какие законы Вам нужны? Вы хоть один закон прочитали?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Выступление дельное и смелое.
Согласна, в России принято вслух клеймить власть, но в то же время модно намекать на близость к ней, возвышая себя. Вот такое противоречие.
И богатых в России не любят. Почти во всех странах к богатым относятся с уважением. А в России "модно" плакаться, ничего не делать и ненавидеть богатых.
Пока в России легче "разыскать" лучшего учителя и добавить ему к зарплате несколько тысяч рублей, чем готовить в ВУЗах учителей-профессионалов. Кстати, думаю, что без такой практики , как в медицине, не обойтись на пути "взращивания" учителя -профессионала, а именно: после института отработать полгода или два года (кому сколько потребуется) учителем-стажером! И только потом (через аттестационную комиссию) идти в самостоятельное правило.
В последнее время часто говорят о том, что нет уважения к учителю. Хочется спросить, а почему учителя "должны" уважать "сильнее" чем других людей?
Не потому ли, что все люди равны, но кто-то "равнее"?
Пора нам научиться уважать себя и других людей, просто уважать, без подобострастия.
И анекдот Ваш понравился. В тему.


Я так понимаю, речь не об образовании, а о политике... Печально, потому что любое благое начинание у нас кончается тем, что люди, изначально желающие что-то изменить или реализовать, очень быстро начинают ныть про "непонимание" властьимущих. Другие проблемы, появившиеся в процессе реализации их проектов, просто перестают существовать. И каждая неудача объсняется происками власти.

Первая часть поста более содержательна и я абсолютно согласен, что отсутствие внятной концепции развития образования в стране не позволяет образовательной среде стать максимально эффективной. Не видя перед собой конкретную, выраженную не только количественно, но и качественно, цель, не возможно ничего делать. Хотя нет, делать-то можно, вот только это всё пустая трата времени.

Однако, два основных вопроса, которые вы ставите - кто нужен стране и кого надо готовить - невозможно решить, не имея на руках глобальный план развития всей страны в целом. Стране не нужны юристы? Так ведь действительно профессиональных юристов у нас мало! Стране нужны токари-слесари с НПО и без среднего полного? А не эффективней ли будет заполнить рабочие места мигрантами? Это вопросы, ответы на которые так просто найти нельзя.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Где вы слышали на этих встречах критику?! Сванидзе что-то пытался и всё! Остальные дружно лизали, кто лучше и активнее! Не противно?! А вам надо следить за своим словесным потоком: «когда Вы были президентом»- сказали Вы на встрече в субботу. Он НЕ БЫЛ, он пока ЕСТЬ президент.

Мозг соберите. В чем критика то? У нас все плохо?!! Это не критика, это нытье. Сванидзе обсуждать не буду, но критика его была популизмом для таких, как вы.

Тина метит в министры образования;)
Тина, при всей моей симпатии (а ты мне дважды снилась в эротических снах), не твое это дело, этим делом должны заниматься профессиональные педагоги.
Умение выбить себе должность должно как-нибудь натолкнуться на мысль, что заниматься надо тем, что умеешь.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Какие люди нужны российской экономике в будущем?
Кого должны готовить школа и вузы?
Каких целей мы планируем достигнуть в образовании через 10-15-20 лет?
На какие индикаторы оценки качества образования мы ориентируемся?
Удовлетворяют ли нас существующие, или же нужно создать собственные?
========================

Вопросы правильные, но они многократно задавались. Так что лучше Вы дайте на них ответы.

Я и даю. У меня в компании только такие и работают.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тина, Вы лучшая! Успехов Вам во всем что Вы делаете. И спасибо. Очень надеюсь что все, особенно в области образования будет только улучшаться и улучшаться!

Особое внимание следует уделить половому воспитанию. Надеюсь, Тина это продемонстрирует собственным примером.

всегда проще обвинят кого бы то ни было!не возможно рассчитывать на то, что придет один человек и перевернет жизнь страны,перетянет ее на совершенно иной путь и уведет в светлое будущее.К сожалению ментальность граждан Рф именно такова, все ждут "миссию" вместо того, чтоб двигаться всем вместе и каждому в отдельности.

Тина, спасибо. Отозвалось в сердце. Ваша позиция конкретна, понятна, обоснована и задает направление - этого сильно не хватало в сфере :)

Во многом согласен, но

"современный консьюмеризм большинства людей опирается на простой критерий «удобно/неудобно». Удобно жить – остаются, неудобно – уезжают."
Звучит очень неубедительно, люди в массе не знают языков и боятся барьеров при переезде.
Ну и наконец, желание изменить свою Родину к лучшему - выше, чем желание мягко спать и сытно есть.
Поэтому я работаю на одном из главных проектов президента Медведева.

Re: Во многом согласен, но

так те кто не знают языков и боятся барьеров, довольны тем что происходит и ничего не хотят менять. Посмотрите исследования Левады

?

Log in