Previous Entry Поделиться Next Entry
Иванова школа
«Провинция – это не местность, а состояние ума».
Манфред Роммель, мэр г. Штутгарта


прялкаНовая точка на карте «Умной школы» - Ивановская область. Сегодня вечером на машине вместе со своей командой еду в «город невест» Иваново. Ехать нам предстоит более 6 часов, наверняка коллеги будут нон-стоп рассказывать многочисленные анекдоты, типа «в Иваново во время белого танца затоптали мужчину!» и т.д.

Свою всероссийскую славу «женского города» Иваново получил не вчера. Уже в начале ХIХ века в регионе был создан крупнейший в Российской империи центр лёгкой промышленности, а обработка текстиля - исторически не мужских рук дела. Еще в 1872 году известный русский журналист Филипп Нефедов написал про Иваново в своем исследовании «На текстильных фабриках России в 70-е годы»: «большинство рабочих - женщины и девушки, мужчин не больше шести-семи человек».Сегодня соотношение мужчин и женщин в Ивановской области по-прежнему не внушает уверенности молодым девушкам: на 483,7 тыс мужчин приходится около 604,2 тыс женщин. Статистика по Ивановской области

Сам Нефедов, кстати, уроженец села Иваново (тогда еще именно села, не города) много пишет о шокирующей его классовой розни: «Жизнь в Иванове давала немало; здесь мир резко и отчетливо делился на богатство и бедность, капитал и труд». Посмотрим, насколько сегодня социальная рознь в «городе контрастов» Иваново бьет в глаза. Это один из вопросов областному главе Михаилу Александровичу Меню.

Он не хуже меня знает, что именно его город считается родиной Советской власти. В 1905 году недовольные царским порядком и произволом жадных фабрикантов, ивановские ткачи образовали первый в империи Совет рабочих депутатов. Отсюда пошли «несогласные» и пролетарская революция.

герб города Иваново 2011г Именно здесь, в Иваново, в 1883 г. появилась и первая в России паровая машина. Всего на 12 лошадиных сил, зато именно с нее началось полное переоснащение мануфактур и переход с ручного труда на машинный. Сегодня в области приходится 57,3% всего текстильного производства РФ, однако доля всей отрасли в российском ВВП за последние 14 лет снизилась в 30 раз – с 12% до 0,4%. Наступают конкуренты, прежде всего Китай с его 30% мирового производства и Индия (10%). К тому же производители одежды все больше ориентируются на искусственные волокна и ткани.

Если химия окончательно победит хлопок, ивановцам придется пересмотреть свой областной герб – девушка с прялкой может оказаться не актуальной.

Кстати, по поводу актуальности: узнала, что в 2014 году Иваново будет бороться за звание молодежной столицы Европы, присуждаемое Европейским молодежным форумом. В финал, кроме «города невест» вошли два греческих города – Салоники и Ираклион, крупные туристические центры. Однако потенциал в этом конкурсе важнее, чем античные руины. Титул присуждается за выдающиеся идеи и проекты для молодежи, а также долей занятости молодого поколения в экономике города. Губернатор А. Мень считает, что у города есть все шансы. К тому же, России вообще везет с 2014 годом…




Активная молодежь – это, прежде всего, образованная молодежь. Как вы понимаете, я еду в Иваново не на кастинг невест. После богатых казанских школ с интерактивными досками и персональными ноутбуками, решила изучить систему школьного образования в обычном российском регионе. В Иваново 78 школ. В этот список входит и православная школа, несколько продвинутых гимназий и лицеев, интернат. Постараюсь побывать, как в элитных, так и в обычных школах города. Заранее все пункты моей поездки не анонсирую, чтобы не устраивать переполох в духе «к нам едет ревизор».

Знаю точно, что в программу включен лицей №21, считающийся элитным, своего рода витриной ивановских школ. Его всегда показывают гостям, но есть и причина, почему. Еще в 60-е годы тогда еще средняя школа №21 выделялась своим кинематографическим уклоном. Для школьников организовали клуб интересных встреч, гостями которого были многие известные артисты, даже моя любимая Рина Зеленая.

С кино здесь особые отношения – в селе Завражье Ивановской области родился и вырос великий Андрей Тарковский. Здесь, в местной церкви его крестили, здесь он жил у бабушки во время Великой Отечественной войны. Неудивительно, что в 21-й школе много лет существовал особый кинокласс, куда принимались дети с прицелом на карьеру в кино. Хотя Иваново и не стал Голливудом, зато лицей № 21 – победитель целого ряда всероссийских конкурсов «Школа успеха», «Инновационная программа», а библиотека лицея – победитель конкурса «Читатель 21 века» Российской Академии наук.

На ивановских форумах оказалось довольно много критических отзывов про 21-й. Пишут, что все слишком пафосно и какие-то особенно нечеловеческие нагрузки.

Екатерина – мама школьника: «Программа очень сложная, полная занятость учебой, особенно в старших классах. Нашим родителям всегда говорили, если ребенок здоров физически, нет никаких осложнений неврологического характера, то 21 лицей вариант очень хороший, если же какие-то проблемы со здоровьем были и есть, то ребенок не выдержит нагрузки. Прежде чем отдать ребенка в 21 лицей, надо самим понять, готовы ли вы начать учиться заново, вместе с ним».

Марина: «Эта школа для отпрысков богатеньких буратино, которым не жалко деньги платить и думать, что за их деньги ребёнку "ВОБЬЮТ" знания.....Если, конечно, не жалко своего ребёнка, то отдавайте в 21 дурдом, а лучше выбрать менее «элитную по поборам» школу, чтобы и вам и вашему ребёнку было легче, ведь если ваш ребёнок способный, то он выучится в любой ивановской школе и поступит в хороший вуз».

Елена: «У подружки дочка в 21 лицее учится. Да, там дети адвокатов, прокуроров, и всей ивановской верхушки. Ребенка дети другие зашугали, подруг нет, в школу со слезами. Нагрузка бешеная. Ребенок в первом классе приходит домой в 15-16 часов и спит. Потом делает уроки до 23 часов.... В школе с деньгами тоже неоднозначно. Дополнительные занятия и подарки остаются. Плюс вынуждают брать репетиторов естественно за доп. деньги (в первом классе перед Новым Годом были вызваны родители в школу и сказали, что ребенок ПИШЕТ С ОШИБКАМИ. Если не будет писать правильно, то будет отчислен. Были наняты репетиторы из этой школы». Отзывы о детских учреждениях в г.Иваново

Знаю по собственному опыту, что верить всему, что пишут в блогах, не следует. Поэтому и попросила директора 21-го лицея организовать мне встречу со школьниками. Проверю факты – поделюсь с вами впечатлениями.

Пока готовилась к поездке и читала в интернете про Иваново, поняла, что даже самый маленький российский провинциальный город имеет множество граней. «Город невест», «Ситцевый край», «город первого Совета», «текстильная столица России» и даже «Русский Красный Манчестер» - в честь местной футбольной команды «Текстильщик», которая в далеком 1986 году стала победителем кубка РСФСР. Футбольная победа – дело давнее, но ивановцы до сих пор гордятся ею (сегодня команда, увы, не участвует в профессиональных турнирах из-за материальных сложностей).

Со мной в Иваново едет 8 сотрудников, из них 5 мужчин, среди которых женат только один. Наверняка, кто-то и задумался о подходящем шансе найти себе скромную и трудолюбивую невесту с прялкой. Впрочем, не думаю, что у них будет время, да и задачи у меня другие (а вот какие у них – не знаю).

Чем глубже я втягиваюсь в мир школьного образования, тем больше жду новых встреч с педагогами. После каждой региональной поездки понимаю, что ответы на многочисленные вопросы реформы образования нужно искать не на семинарах и в справочниках, а в классных кабинетах. Уверена, что ивановские учителя также владеют профессиональными секретами мастерства и поделятся ими с «Умной школой».


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
здесь мир резко и отчетливо делился на богатство и бедность, капитал и труд»
с тех пор мало что изменилось))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
у вас там в Иваново правда тысячи красивых озабоченных девушек????)))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Правда лежит между тем, что написано в блогах и тем что не в блогах — 50/50.
Все школьные проблемы давно известны. Надо спрашивать как в каждой школе с ними справляются.
А то ведь любые показатели и статистику можно подделать или приукрасить.

как всегда интересно) но в каждом городе есть свои "понты" (касательно школы). этого не избежать(

главное, избегать эти понты и всё будет хорошо!

(Удалённый комментарий)
похоже с 86 года в Иваново ярких событий не происходило

ну если у вас кроме футбола в жизни больше ярких событий не бывает, то тогда, конечно)))

Ждем впечатлений)

Буу, Тина!
«даже «Русский Красный Манчестер» - в честь местной футбольной команды «Текстильщик»»
При всём уважении к Текстильщику, Красным Манчестером, а ранее Русским Манчестером Иваново-Вознесенск был назван по аналогии с городом Манчестер, где были крупнейшие текстильные фабрики.

а местный футбольный "Манчестер" еще живой? где играет?

На мой взгляд, главные вопросы для сферы образования сегодня - как и кого обучает наша школа? какой выпускник сейчас и в будущем нужен стране? как развивать ВСЕ уровни образования (начальное, среднее, профессиональное, высшее)? как избавиться от стереотипа "привилегированная школа=единственный шанс добиться успеха/получить качественные знания/поступить в вуз/..."?

По этому поводу есть вот такая лекция (правда, американского профессора) http://youtu.be/zDZFcDGpL4U Но зерно истины и для нашей реформирующейся системы, на мой взгляд, есть...

> в честь местной футбольной команды «Текстильщик», которая в далеком 1986 году стала победителем кубка РСФСР. Футбольная победа – дело давнее, но ивановцы до сих пор гордятся ею (сегодня команда, увы, не участвует в профессиональных турнирах из-за материальных сложностей).

"Текстильщик" играет в Зоне "Запад" 2ого Российского дивизиона. "Второ́й дивизио́н — третий по рангу дивизион профессионального футбола России."

Почему выбрана 21ая школа?

второй дивизион - это как вторая лига... не понимаю, и что в этом такого знаменательного?! даже, если он играет в зоне "запад", то какая разница? этот ваш "Текстильщик" все равно занимает только 4 место в турнирной таблице...
Поэтому,на мой взгляд, все правильно Тина пишет. Ничего примечательного не происходит.
Хотя, меня лично очень радует тот факт, что жители этого города так отстаивают свое достояние)Прямо таки небывалый патриотизм!))

Программа в городе Иваново

Какова программа в городе, где и когда Вас можно послушать?

Ивановские школы

я проходила практику в ивановской школе №65. Загляните туда, ужаснётесь, в каких условиях занимаються дети! финансирование минимальное, учителя работают на личном энтузиазме!

Re: Ивановские школы

лучше, когда есть энтузиазм, но плохое финансирование, чем, когда нет энтузиазма, а финансирование хорошее. Это для учебы, конечно.:)
Про зарплату учителя - отдельный печальный разговор.:(

жила в славном городе 5 лет института и сейчас иногда приезжаю.
по поводу дам:девушки очень тщательно за собой следят- видимо сказывается конкуренция, мужчин мало нормальных, много достойных и образованных подруг не замужем, потому что не за кого..
Работающих предприятий мало, зато много ТЦ разных мастей- ничего не производят а только продают.
Когда пришел Мень, потянулись московские деньги и немного город облагородился, началось строительство.
Вот такие мои впечатления.

Скажу честно, что зашла в блок по просьбе. В незнакомых блогах не общаюсь – времени жалко. Ничего не хотела писать – но прочитав отзывы, поняла, что надо.
Очень приятно, что Тина едет в мой родной город и, возможно, приедет и в мою школу – я в ней училась 10 лет, и почти 20 как в ней работаю!
В школе, где я работаю (учителем информатики и математики), учится много замечательных детей. Им все интересно, они все хотят знать. А те, кому лень, иногда перерождаются в атмосфере нашей школы. Этих чудес было больше, если бы их родители занимали другую позицию по отношению к школе и к самим детям.
Если союз триединый - проблем, написанных про 21 лицей, не было бы. Конфликтов в жизни не избежать и, кто говорит, что их нет - врет. Поэтому в любой школе есть какие-то проблемы, но их лучше решать сообща, а не выносить ссор из избы!
Очень рада, что Тина перед поездкой так много узнала про наш край. А я бы пригласила ее в единственный в мире «Музей ситца» и дом-музей М. Цветаевой

Ну, футбол в Иваново таки неплохой, да и все остальное. Проблема только материальная.

Действительно, очень приятно видеть, что Автор интересуется городом, прежде, чем ехать в него.

21 лицей очень и очень силен в образовании, касательно остального - не имею понятия, но вряд ли он заслужил порицания со стороны родителей.

А говорить про то, что Иваново - деревня, несправедливо (для многих прокомментировавших этот пост). Вообщем-то, наверное, никто там особо и не бывал, правда ведь? :) Это все равно, что назвать деревней, скажем, Владимир :)

Я бы не сравнивала Владимир и Иваново - все же Владимир более развит и с производственной, и с экономической точек зрения. И то, с точки зрения большинства столичных жителей (обеих столиц) Владимир - тоже дерёвня, как и все, что находится за МКАДом.

А сказать я хотела, что вопрос о провинциальности очень субъективен - это зависит от того, кто и кого оценивает

Если честно, я сегодня впервые услышала, что Тина Канделаки интересуется российской системой образования ("Самый умный" не в счет). Очень интересно, что же она привнесет в эту область и привнесет ли вообще...
И я была очень удивлена и порадована, что Тина приезжает именно к нам в Иваново и собирается посетить ивановские школы и, в частности, мою родную, которую я закончила 3 года назад.
Очень много сейчас появилось родителей и детей, которые осуждают школьное образование. Конечно же, в нем есть свои недостатки, но, согласитесь, положительных моментов намного больше!
Хочу сказать, что качество полученного образования, в большинстве своем, не зависит от престижности школы. Красивые классы с современным оборудованием – тоже немаловажный фактор, но он не решающий. Определяет же все старание ученика и помощь квалифицированных педагогов, которых можно найти и в самой обычной, на первый взгляд, школе.
Иваново – красивый и развивающийся город. И посетить его, в любом случае, нужно!

Не знаю как насчет Иваново, но посоревноваться могла бы и Казань, все-таки там как-никак более 40% населения – это молодежь в возрасте до 30 лет. А про Иваново могу сказать лишь одно: это город, который «выдает» миру людей будущего. Я сторонний наблюдатель и была в этом городе всего раз, но кое-какие представления о городе у меня накопились, благодаря «выходцам» из него. Все-таки, я думаю, место чаще определяет людей, чем люди – место. У меня есть несколько хороших друзей из Иваново. Все они – неординарные личности. Один сейчас пишет диссертацию на ВМК МГУ, ходит в церковь и увлекается фотографией; другой работает в сфере IT и предпочитает велосипед любому другому виду транспорта; есть еще две девочки лесбиянки, одна работает в крупной международной компании и возглавляет целый отдел, а вторая работает в туризме и увлекается спортом, обе водят машину и часто путешествуют. Они все отличные ребята, им нет 30, они раскрепощены, умны, успешны и талантливы. Они живут в Москве, но только лишь потому, что этот город дает несравненно больше возможностей по сравнению с любым другим в России. И я точно знаю, что для них это не предел. Все, кого я знаю из Иваново, отличаются свободой духа, т.е. они обладают абсолютной внутренней свободой, поэтому широта их мировоззрения поражает. Многие говорят, в Иваново нечего смотреть, культурно-исторические достопримечательности практически отсутствуют, досуг высосан из пальца. Может быть, поэтому они сами создают себе эту культуру, развлечения, они находят их у себя внутри? К примеру, в мегаполисе, как Москва, масса театров, кинотеатров, музеев и арт-кафе, но жители города воспринимают это как данность и используют все предоставляющиеся им возможности дай бог наполовину. Те, кто родился в таких местах, как Иваново, цепляются за все, ценят это и вдыхают это всеми порами. Наверное, в Иваново хорошая школа, я имею в виду, образование в целом, раз молодые люди столь разносторонне развиты, активны и внутренне свободны. Я считаю, что за именно за такими людьми и городами будущее. И если «Провинция – это не местность, а состояние ума», то кто сказал, что провинция – это плохо? P.S. Мне 23, и я не говорю про всех и каждого, я сужу лишь по своим друзьям и знакомым.

Итог поездки.

Буду с нетерпением ждать подробного отчета,о посещении нашего города.

Тина с очаровательным малышом!!!!!

http://ira-is.livejournal.com/169913.html

я по тесту тож ежик выхожу(а есть вероятность забрать его к себе?

С ув.Ира

Видео зачетное!
Особо девочка гимнастка ^_^

Тина, а это случайно не твоих ручек творение? :D
http://rare.narod.ru/nenaviju.html

Тина, не оставляйте нас!

Тина, Вы дали нам надежду... Вы подружились с министром образования Татарии...
Помогите нам!!!
Вот из писем Медведеву цитаты, может, Вы их передадите уважаемому Вами Гильмутдинову:
Татарский язык в школах
09:40
Дмитрий Анатольевич, у нас в Казани в школах с 1-го класса в обязательном порядке во всех школах идет изучение татарского языка 5 уроков в неделю, русского 2 урока, по окончании школы обязательный ЕГЭ по татарскому языку. Власти считают, что русским детям ни русский, ни английский язык не нужен, только татарский. Теперь смотрите, татарские дети язык свой знают, у них есть время и силы изучать иностранные языки, у русских детей такой возможности нет, язык татарский сложный, восточный. Нашим русским детям он не нужен, толку от него никакого: на хорошую работу, милицию, госслужбу и др., все равно не берут. Никаких преимуществ в конкурентной борьбе этот язык не дает, а вот незнание русского - родного языка, и хотя бы одного иностранного языка -это большой недостаток. Должна быть альтернатива, выбор, который был в первые годы правления Шаймиева: хочешь - изучай татарский, хочешь - нет. Ну нет достойной работы для нас в Казани, дайте возможность хоть нашим детям вырваться из нищеты и звания людей второго сорта, выучить иностранные языки и устроиться на хорошую достойную работу. А то получается, назначат нам президента чувашина, во всех школах будем чувашский язык учить, потом еще какой-нибудь. Поставьте нам пожалуйста президента английской национальности, чтобы наконец английский язык начали учить наши дети. Роль, которую им готовят местные татарские власти - роль своей обслуги, нас не устраивает. Прекратите этот беспредел. В суды обращались, не помогло, проиграны дела. Потому что все у нас подчиняется власти, что в Москве, что в Казани. А местным властям, как известно, закон не писан. Даже в оппозиционных партиях у нас в регионе люди партии власти сидят, оппозиционеров пересажали всех, поставили своих. Выхода у людей что-то изменить, кроме бунта, не осталось, все лазейки власть перекрыла. Ну местные власти этого не понимают, потому что пересели с тракторов на мерседесы, но у Вас же высшее образование, Вы-то должны понимать, что бунт - это не выход.
Просмотров: 597 | Добавил: deni-ltd | Рейтинг: 4.3/13 |
Всего комментариев: 4
+1
1 iz-kazani (03.10.2010 21:02)
дочка пошла в первый класс в казани. татарский 4 раза в неделю. всех детей с татарскимим фамилиями "определили" в татарскую группу. а дети ни бе, ни ме, ни кукареку, т.к. дома мы на татарском совсем не общаемся, упустили еще наши родители. так вот. Предметы письмо и букварь 2раза в неделю, чтение вообще 1раз. физкультура всего-2 (татарстан спортивная республика?). Вопрос: кто это лоббирует и зачем. На родном языке должны говорить в семьях и учить должны в семьях. Мне вот заучивание биографии татарских писателей на татарском языке никак в жизни не пригодилось. Не надо мучить детей.
2 citizen (25.10.2010 23:04)
Уважаемый, Дмитрий Анатольевич! Я готов присоедениться к двум предидущим коментариям. Татарский язык в школах Татарстана нужно бы преподовать факультативно, как это делалось в СССР, но навязывать его изучение всем подряд, как второго государственного языка, это уже перебор. Навязывание и насилие ведет только к обострению межнациональных отношений и росту напряжённости в обществе.

Гильмутдинову

3 ekaterinavb (14.02.2011 16:29)
Сын в этом году пошёл в первый класс. Остро ощутили проблему сокращения объёма преподавания русского языка. В базисном варианте учебного плана для русских школ предусмотрено 9 часов русского языка и литературного чтения, а у наших детей письмо 3 раза в неделю, а чтение 2 раза в неделю. Дети физически не успевают освоить материал. Отсюда стрессы. Доходило до того, что ребёнок не хотел идти в школу. На наши просьбы привести объём преподавания русского языка к общероссийским нормам министр образования РТ отвечает отказом. Оппоненты постоянно говорят о том, что тем, кто не хочет учить татарский язык в Татарстане не место, предлагают сменить место жительства.
Получается, что русским людям в России не место?
Просим вмещаться и оказать поддержку в нашем стремлении защитить права наших детей.
Политика чиновников Татарстана приводит к вражде между народами, на форумах татары обвиняют русских в национализме и экстремизме. Это ужасно. Такого не должно быть в цивилизованном демократическом многонациональном государстве.
4 leilar (01.10.2011 09:42)
Более 10 лет преподается татарский язык в Татарстане. Тем не менее до сих пор нет ни хороших методик, не подготовленных преподавателей. Ребенок (ученица 2 класса) приходит домой и даже не может объяснить, что они проходили на уроках. По другим предметам таких проблем нет, ребенок учится прекрасно. Такие же проблемы почти у всех родителей, вне зависимости от национальности. Все сидят вечерами - каждый вечер и зубрят татарский, иначе с существующей методикой преподавания - домашнее задание не осилить. Татарский - преподается 5 раз в неделю, русский - 3. А ведь на территории Татарстана проживает около 40% русского населения и более 15 % других народностей. Почему из года в год не решается вопрос с насильственным обучением детей - не татар - татарскому языку да еще в таком объеме? Мы уже готовы голосовать на выборах за тех, кто поднимет этот вопрос и пообещает вывести обучение татрского языка на факультатив."
(сайт "Медведеву.ру")

Про 21 лицей могу сказать только хорошее. Сама работала в нем 10 лет и дочь отдала учится туда. А выбор был. Вернее сказать не было выбора. Проблемы есть в любой школе. Но то что в 21 учат учиться - это факт. Учат лучше, чем где бы то ни было в Иванове. Показатель - очень много знакомых и друзей перевели в 21 лицей своих детей из других ивановских школ. Потому что уровень образования выше. И о здоровье детей в школе заботятся больше, чем в других школах. Я это знаю. А еще интересно, какой отзыв напишет Тина о школе в п.Лежнево Ивановской области. Там тоже есть одаренные дети, с ними, я знаю она познакомилась лично.

?

Log in

No account? Create an account