Previous Entry Поделиться Next Entry
Российский учитель – неизвестный герой
«В школах России сегодня рождается масса интереснейших наработок, о которых никто не знает»


мое интервью для еженедельной газеты "Аргументы недели"

Как известно нашим читателям, тема образования всегда была коньком АН. Сегодня для разговора о современной школе мы выбрали интересного собеседника. О проблемах российского образования, педагогах и учениках рассуждает Тина КАНДЕЛАКИ – известная телеведущая, организатор форума «Умная школа», куратор одноименного общероссийского проекта.

Давайте гордиться собой!


-Тина, как отнеслась педагогическая общественность к вашей идее – провести всероссийский форум «Умная школа»?

- Безусловно, в начале был определенный скепсис. Наши люди не привыкли к тому, что кто-то может заниматься подобной деятельностью не из меркантильных соображений, а из желания менять к лучшему мир вокруг себя. Благодаря форуму педагоги получили возможность рассуждать о том, что необходимо дать детям для максимальной реализации и каким образом можно разбудить любознательность и любопытство у ребенка. Педагогам есть чем поделиться с коллегами. Цель форума и состояла в том, чтобы наладить коммуникацию как между учителями и представителями власти, так и внутри образовательного сообщества. Одним из итогов Национального образовательного форума «Умная Школа» стал запуск интернет портала www.умная-школа.рф, новой национальной дискуссионной платформы для обсуждения реформы образования в России, которая позволяет всем желающим обмениваться мнениями в режиме онлайн.

- Вы имеете ввиду, что не хватает диалога между сторонами образовательного процесса?

- Не хватает не только диалога. В школах России сегодня рождается масса хороших наработок, о которых никто не знает. Об интересных педагогических открытиях, может быть, напишут в региональных СМИ – и все, это максимум. Выхода на федеральный уровень почти нет, в рамках страны эти голоса не слышны. То же касается и наболевших вопросов.

- А может быть, не говорят потому, что не надеются получить ответ? Одно дело, когда про такие открытия и острые проблемы на всю страну рассказывает Тина Канделаки. А рядовой учитель – кто его услышит?

- Если не сдаваться и быть конструктивным, услышат. Бурчать по поводу нововведений могут все. Те, кто может четко сформулировать проблему и предложить конструктивное решение, способны объединить огромное количество людей и обратить на себя внимание власти. Пример тому – открытое письмо московского учителя Сергея Волкова по поводу образовательных стандартов для старшей школы. Оно собрало 20 000 подписей, что вызвало реакцию власти: стандарты были отправлены на доработку.

- Хочу заметить, что у «Аргументов недели» это тоже получалось. В марте мы опубликовали открытое письмо деятелей культуры в защиту системы творческого образования. Его подписали такие мэтры, как Олег Табаков, Владимир Спиваков, ныне покойный Николай Петров. Под обращением подписалось более 3 тыс. наших читателей. Итог превзошел все ожидания. К лету Госдума оперативно приняла несколько законов, которые решили самые острые проблемы, упомянутые в обращении!

- Вот видите. А ведь нужно было сформулировать эти проблемы, сделать так, чтобы Госдума одобрила ваше предложение. Вы это сделали, и все получилось. Так же и в школьном образовании: нужно стремиться не к критике, а к конструктивным действиям.

Обсуждаем вместе


- А что предлагаете Вы?

- Приведу простой пример. Учителя переживают, что на телеэкране педагогов показывают не так, как им хотелось бы. А я говорю им: пока вы сами не начнете предпринимать какие-то шаги к тому, чтобы это изменить, все останется как есть. ТВ сегодня не нацелено на «глубокие» программы и образы. Поэтому мы давно не видели бенефисов великих педагогов на центральных каналах и вряд ли в ближайшее время увидим. И я сделала сайт «умная-школа.рф», на котором можно выкладывать видеоуроки. В США такой формат безумно популярен, и педагоги, выложившие в интернет видео, становятся культовыми. У нас активности в данном направлении нет, и я призываю к тому, чтобы осваивать этот формат. Если этот ролик посмотрят 500 тысяч человек, при этом познакомившись с новой и интересной методикой, то педагог станет известным, и многие захотят у него эту методику позаимствовать.
Задачи сайта «умная-школа.рф», который я открыла, я вижу в следующем: стимулировать обмен опытом между педагогами за счет размещения в их блогах образовательных методик, видеоуроков; получать консолидированную позицию по основным вопросам реформы образования; развивать дистанционное образование; формировать единую базу видеоуроков по основным дисциплинам.

- Все это прекрасно. Но, увы, никуда не деться от скептических и, к сожалению, закономерных голосов, говорящих: чем агитировать за видеоуроки, лучше дайте педагогу нормальную зарплату, снизьте нагрузку, чтобы, благодаря приличному доходу, ему не приходилось вкалывать на две ставки!

- Безусловно, проблемы есть, и их надо решать. Это и низкая зарплата, и большая нагрузка, и бюрократия в сфере образования. Тем не менее, форум показал, что люди не опускают руки и не бросают школу из-за того, что в системе много недостатков. Продолжается творческий поиск, идет отработка новых подходов и методик, совершаются педагогические открытия. На форуме «Умная школа» учителя не жаловались на низкие зарплаты, а предлагали обсуждать то, чего они добились, смотреть, как они сами могут повлиять на ситуацию, поднять престиж профессии. И этим людям, как я уже говорила, есть что обсуждать и чем делиться. И поэтому параллельно с преодолением системных сложностей надо всеми силами «вытаскивать на свет» новаторов, креативных людей, готовых что-то менять и делиться своими замыслами со всей страной.

Без концепции – никуда


- Раскручивать» ярких личностей – дело, без сомнения, благородное. Однако тот «контент», который талантливый учитель должен нести ученикам, должен быть интересным, полезным, современным. А о том, что в России с этим проблемы, говорят многие. Вы с этим согласны?

- С тем, что содержание образования отстало от реальных потребностей общества, абсолютно согласна. Например, я, как мама шестиклассницы, недовольна некоторыми учебниками. Они неинтересные, а зачастую и непонятные. Когда я ездила в Ивановскую область, именно по этому поводу разговорилась с первым заместителем председателя правительства Ивановской области, курирующей образование, Ольгой Хасбулатовой. Я мама школьницы, а она бабушка, но проблема у нас одна – уроки. Она призналась: «Я профессор исторических наук, но сама не могу понять, что написано в учебнике по обществознанию. Такое чувство, что автор сам до конца не понял, что пытается объяснить». А иностранный язык? По методикам преподавания мы застряли в советском прошлом. Тогда человеку не надо было говорить с иностранцами, поэтому в школе зубрили грамматику и совершенно не уделяли внимания устной речи. В итоге сегодняшние дети без запинки отбарабанят времена английского глагола и при этом двух слов связать не смогут. И педагогу приходится решать эту проблему, выходя за рамки программы. Например, в Твери я познакомилась с учителем английского, на уроке у которого дети смотрят канал «Дискавери». В стандартном плане у него этого нет. Но я, как человек, который учит язык всю жизнь, убеждена, что такие уроки в тысячу раз полезней, чем зубрежка грамматических правил.

- И тут мы подходим к одной из самых острых проблем российской системы образования, о которой твердят ректоры вузов, принимающие вчерашних школьников, и особенно работодатели: знаний много – толку мало...

- Это, к сожалению, подтверждают и международные рейтинги. Есть PIRLS, который определяет способность учащихся бегло читать, запоминать и пересказывать. В нем мы стабильно входим в четверку лучших. Свидетельство тому – популярность разного рода онлайн-дневников. «Живой Журнал» в Америке почти умер, а в России расцвел пышным цветом: все читают, все пишут. Но дальше приходит время взглянуть на другой рейтинг – PISA, который проверяет, как ученики могут использовать эти знания на практике. И здесь картина почти противоположная. При этом за дверями школы, во взрослой жизни, умения имеют явный приоритет по сравнению с чистыми знаниями. Меня, как работодателя, не интересует, помните ли вы валентность магния. Я смотрю, что вы можете делать, и именно на уровне умений вы конкурируете с другими претендентами на рабочее место.

- Нынешняя школа не учит успешно конкурировать в будущем?

- Не учит. И это касается не только содержания образования. Сегодня нет понимания, что школа и обучение в ней – это проекция будущей профессиональной деятельности. Педагог – прообраз работодателя. «Пятерку» можно сравнить с заслуженной высокой зарплатой: потрудился – получил. Чтобы заработать эту оценку, нужна мотивация. А ее зачастую нет. Наши педагоги постоянно твердят: в классах слишком много детей, невозможно работать там, где больше 20 человек. Я общалась с учителем из Сингапура, где в классах находится минимум по 40 учеников. Минимум, бывает и больше! Спросила его: «Вы уверены, что можете хорошо научить такое количество?» Он абсолютно в этом уверен. И, между прочим, Сингапур занимает одно из первых мест по уровню образования.

- Потому что дети в Сингапуре мотивированы на обучение?

- Именно. Они понимают, что образование – это ценнейший ресурс, который имеет конкретный денежный эквивалент в виде будущей зарплаты. Наши школьники этого не осознают. В средней школе в них попросту впихивают знания, причем им этого не хочется. Если школа и педагог нравятся, они просто приятно проводят время на уроке. В 9 классе дети «просыпаются», вспоминая, что будет ЕГЭ. И начинается натаскивание на сдачу экзамена, никак не связанное с накоплением знаний, полезных в будущей жизни. Школьники стремятся сдать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз – образно говоря, перескочить в другой вагон поезда под названием «Образование» и поехать дальше. Потом они заканчивают вуз. При этом диплом зачастую пишется по принципу «чем проще, тем лучше».
В итоге мы имеем красивую статистику, показывающую, что у нас большой процент населения имеет высшее образование. Но о том, сколько выпускников вузов работает по специальности и каков уровень их квалификации, никто почему-то не задумывается.

- Выходит, ключевая проблема – повышение ценности образования?

- Проблемы надо решать в комплексе. Одно не может быть оторвано от другого. Нужна масштабная концепция, которая вместит в себя все: повышение ценности образования, рост зарплаты учителей, требования к уровню компетенций, критерии оценки этого уровня.

- Тем не менее, в недавнем разговоре с президентом Дмитрием Медведевым Вы подняли вопрос о необходимости концепции. И он, помнится, отнесся к этому без особого энтузиазма…

- Думаю, это был спонтанный ответ. Если бы у меня была возможность более обстоятельно поговорить с президентом, я бы его убедила в том, что концепция непременно нужна. Допускаю, что он не совсем понял, что я имела в виду. Все концепции, которые ему предлагаются, – красивые, теоретические, но, как правило, абсолютно оторванные от практики. Я – чистой воды практик и ориентируюсь на реально работающие проекты. В том числе и те, с которыми знакомлюсь в ходе своих поездок по стране. И знаю, что добьюсь успеха.

Надежда Ларина

Метки:

  • 1
Надо, но возможно ли эти идеи осуществить...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тина, Вы получали мои пьсьма? Ответьте пожалуйста

неплохая у Вас компания на обложке

на эхо москвы вам посоветовали не лезть в образование и заниматься своими шоу.
по-моему есть над чем подумать.

Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Тина, по моему скромному (но, надеюсь, объективному) мнению, оценка не должна восприниматься учениками как самоцель, а лишь приятный положительный побочный эффект. То есть, человек должен хотеть целенаправленно и целеустремлённо приобретать нужные ЛИЧНО ЕМУ знания, умения и навыки для того, чтобы постоянно углубляться в интересующий его предмет, развиваясь и самосовершенствуясь в конкретной области. Как результат (к которому он не должен стремиться напрямую) - отличные оценки, как результат отличных оценок в школе - гармоничное и продуктивное, эффективное развитие в сознательно выбранной профессии, как результат всего этого - внутреннее удовлетворение от того, что занимаешься любимым делом (постоянно продолжая при этом совершенствоваться в данной области) + высокая, достойная зарплата (если ты настоящий профессионал, знающий реальную цену своим высоким профессиональным способностям и возможностям, а также чётко осознающий, где и на каких условиях (подходящих тебе в первую очередь) ты готов трудиться, - то и потенциальный работодатель оценит тебя по достоинству; то есть, не только работодатель рассматривает и решает (принимать ли тебя на работу), но и ты рассматриваешь разные варианты работодателей и выбираешь наиболее подходящего ЛИЧНО ТЕБЕ).

На данный момент обычный школьник стремится к похвале, к одобрению, к признанию того, что он хороший. И символом всего этого являются оценки. Хорошо, если человек учится хорошо; а что при этом чувствует тот, кто получает плохие оценки?.. Вдобавок ко всему сказанному - ученик не только ставит перед собой изначально неверные цели (хорошие оценки), но ещё полностью либо частично дизориентирован, растерян: как я уже писал ранее, огромное количество знаний ещё ни о чём не говорит, если при этом эти самые знания не имеют вообще (либо имеют косвенное...) никакого отношения к конкретному человеку.

Современная классическая, стандартная школа в течении 10-12 (в каждой стране по-разному) лет просто заваливает ученика с ног до головы информацией и знаниями, которые, по мнению государственной машины, важны и нужны абсолютно всем детям в одинаковой степени для того, чтобы во-первых - обеспечить процветание самой страны, а во-вторых, - как КАЖЕТСЯ этой самой государственной машине, - удовлетворить потребности и стремления конкретных личностей. Но дело в том, что ключевое слово здесь - ЛИЧНОСТЕЙ. Каждый ребёнок, каждый отдельно взятый человек - это уникальная, неповторимая ЛИЧНОСТЬ, рождённая для того, чтобы максимально развить и реализовать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. Любое развитие должно происходить не снаружи, а ИЗНУТРИ наружу. Только тогда каждый сможет самореализоваться по МАКСИМУМУ, и вот тогда слово ГЕНИЙ перестанет носить какой-то исключительный характер. Потому что КАЖДЫЙ ребёнок, КАЖДЫЙ человек, КАЖДАЯ личность - НА САМОМ ДЕЛЕ ГЕНИЙ. Самое главное - помочь ребёнку как выявить суть ЕГО собственной ГЕНИАЛЬНОСТИ, так и развить её МАКСИМАЛЬНО.

И только при этом условии такие символы, как Пушкин, Толстой, Достоевский, Чайковский, Тарковский, Эйнштейн и так далее и тому подобное сойдут с искусственных пьедесталов и перестанут быть идолами, недостижимыми и непостижимыми вершинами, превратившись в синонимы Ивановых, Сидоровых, Васечкиных, Петечкиных... И только тогда любая страна (а в итоге и ВЕСЬ МИР, ВСЯ ПЛАНЕТА) ПО-НАСТОЯЩЕМУ начнёт ПРОЦВЕТАТЬ.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Если быть узконаправленным специалистом и не пытаться увидеть общей картины, то какая тогда объективность? Получится история, как в фильме "Куб" (1997).
Мне было интересно решать задачки по математике, потому что в них был вызов. Было некоторое удовольствие от того, что твой ответ сходится с правильным. Одобрение на втором месте.
Про уникальную и неповторимую личность тоже спорно. Многие люди испытывают похожие эмоции, похоже выглядят, думают. Быть гением - это значит быть в одиночестве из-за непонятного другим образа мыслей и идей.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Приведу в пример себя. Несмотря на то, что я не заканчивал никаких учебных заведений и у меня нет абсолютно никаких дипломов и корочек, тем не менее, имею наглость считать себя настоящим профессионалом в своей профессии. И уверен, что могу составить достойную конкуренцию любому другому специалисту в данной области. Причём, готов доказать это на деле, а не на словах (ведь важен конечный результат, - верно?). Естественно, такого уровня я достиг не за один день, это продолжалось ещё с самого рождения и по сей день, и, конечно же, это далеко не предел - считаю, что развиваться и самосовершенствоваться можно до бесконечности. А теперь найдите хотя бы одну грамматическую ошибку во всём изложенном мной здесь. Если даже и найдёте, их количество не превысит 2-3. Зачем я это написал? Дело в том, что специфика моей профессии требует 100%-ной точности - я оперирую буквами и цифрами, и если хотя бы один элемент, одно звено в цепи окажется ошибочным по моей собственной оплошности, то и конечный результат в итоге будет неверным. Как Вы понимаете, я вовсе не являюсь учителем русского языка или математики. Просто в процессе учёбы (в средней школе) я, пусть даже на тот момент неосознанно, чисто интуитивно тренировался грамотно писать конкретно именно на диктантах. Самое смешное, что при этом я совершенно не умел писать сочинения, я просто ненавидел этот принудительный словотворческий процесс. Из области математики всё то действительно полезное и нужное ЛИЧНО МНЕ сводится к простому слову АРИФМЕТИКА. Означает ли это, что я - дурак, не способный постичь глубины вышеупомянутого предмета? Вовсе нет. Просто ЛИЧНО МНЕ это НЕ НУЖНО. Да, я знаю в том числе и то, что такое геометрия, алгебра и тригонометрия, но на том уровне, который МНЕ действительно НУЖЕН. Если быть точным - совсем НИКАК, за исключением геометрии (я хоть понимаю, как выглядят различные фигуры и иногда это знание мне таки пригождается в жизни). Что касается других школьных предметов, то кроме литератур (русской и украинской) и английского языка, в принципе, меня больше, по большому счёту ничего и не интересовало. Может, из-за того, что просто либо было неинтересно (преподаватели не смогли найти индивидуальный подход, чтобы меня заинтересовать и не были способны объяснить (и убедить меня), зачем мне это нужно), либо я ещё тогда чисто интуитивно знал и понимал, что НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО ЛИЧНО МНЕ. Однако, несмотря на всё вышеизложенное, я вовсе не зациклен лишь на упомянутых мной областях знаний и помимо прочего живо интересуюсь ещё и многими другими вещами. Правда, в рамках и через призму своего собственного мировоззрения и своих личных интересов. Что я имею ввиду? Приведу пример из жизни другого человека.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Вкратце расскажу, как один паренёк освоил испанский язык. Этот молодой человек не имеет абсолютно никакого представления о том, что такое детский сад и школа. Он воспитан в стиле так называемого Домашнего Образования. Конечно, и здесь могут быть всевозможные варианты развития событий, - всё зависит от конкретной семьи, от мировоззрения родителей, от степени их осознанности и ответственности, от социально-экономического статуса и так далее. Но главный принцип Домашнего Образования - ребёнок - ЛИЧНОСТЬ, которую нужно УВАЖАТЬ, ЛЮБИТЬ и всячески ПОДДЕРЖИВАТЬ на пути ЕГО собственного РАЗВИТИЯ. Так вот, этот самый паренёк с самого детства серьёзно занимается музыкой, а именно - пиликает на скрипке. И вот однажды он искал в Интернете какую-то конкретную информацию из области данного вида искусства. Ему на глаза попалась интересная, точно не помню, - то ли статья, то ли просто какая-то информация, правда, - на ИСПАНСКОМ языке. Как Вы понимаете, сего гармонично развивающегося (и поэтому уверенного в себе и своих силах) отрока вовсе не остановил данный факт, а наоборот, - ПОДСТЕГНУЛ, СТИМУЛИРОВАЛ К РОСТУ. Что он сделал? Не знаю наверняка, но то ли приобрёл бумажный, то ли просто начал пользоваться виртуальным словарём. В общем, он взял и перевёл данную информацию на свой родной язык. И она его настолько заинтересовала, вдохновила и воодушевила, что он и в дальнейшем продолжил искать информацию по музыке ИМЕННО на ИСПАНСКОМ языке, и благополучно переводить её. Как мы с Вами уже догадались, таким вот на первый взгляд, - незамысловатым и достаточно примитивным (а по моему собственному мнению - просто ГЕНИАЛЬНЫМ) образом он и освоил испанский язык.

"Быть гением - это значит быть в одиночестве из-за непонятного другим образа мыслей и идей"

По моему скромному мнению, такая позиция большинства людей сформировалась "благодаря" тем далеко НЕ гармоничным процессам, которые происходят в обществе. А именно: сначала общество изобретает, придумывает и формулирует какие-то общие для всех стандарты развития и поведения, а затем благополучно различными методами втягивает каждого конкретного человека в безумную гонку за этими искусственными ценностями. Не хочу навязывать Вам своего мнения, но если Вам будет как минимум любопытно, здесь http://rusbe.livejournal.com/156829.html я сформулировал, что такое (по МОЕМУ мнению) ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Если же Вы не хотите читать всю статью целиком, то подведу краткий итог прямо здесь:

Гениальность – это смелость БЫТЬ СОБОЙ. ВЕЗДЕ И ВСЕГДА. Это СЧАСТЬЕ пригласить в свою жизнь возможность направлять собственные мощные лазерные лучи во внешнюю реальность твоего бытия, расписывать её неповторимыми узорами твоей внутренней Вселенной, берущей начало из Непостижимого Космического Океана Божественной Бесконечности!...

Удачного и приятного во всех отношениях Вам дня!

(Удалённый комментарий)

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

""Быть гением - это значит быть в одиночестве из-за непонятного другим образа мыслей и идей" - кто это сказал из великих?"

Я так подозреваю, что такое определение сформулировал для себя господин imigmaker, исходя из описанных мной причин того, что на данный момент понятие ГЕНИЙ носит какой-то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ, ОСОБЕННЫЙ, ИЗ РЯДА ВОН ВЫХОДЯЩИЙ характер. Точнее, сначала он сделал для себя такой вывод, вследствии чего я и описал СОБСТВЕННОЕ понимание того, что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ. Но, несмотря на это, Вы таки да правы - это сказал один из ВЕЛИКИХ... ...В потенциале людей, поскольку КАЖДЫЙ из нас может и ДОЛЖЕН быть ВЕЛИКИМ, МАКСИМАЛЬНО проявляя и выражая самого себя НАСТОЯЩЕГО.

"Я считаю, что в любом деле, тем более в учёбе, главное- личная заинтересованность учащегося в результате"

Вы абсолютно правы! Мне остаётся лишь добавить, что при этом очень даже желательно, чтобы результат являлся действительно ИСТИННЫМ желанием конкретного человека.


Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Это не способ, а печальное для гения следствие. Печальное, если его это парит :)
Кто из великих сказал? - Я.
:)
Сегодня тебя мало кто знает, завтра просыпаешься "великим".

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

Кроме грамматических существуют лексические, синтаксические ошибки. Это к тому, что зацикливание на одном мешает понять другое.
Не хочется разбивать розовые очки, но более ложные знания деструктивнее.
Созерцание и жизнь на автомате (интуиция) это роскошь, которая в современной реальности порождает кучу проблем и ведет к самоуничтожению. Интуитивно живут животные, но их относительно примитивный разум не в состоянии создать и применить ОМП, например. Человек, не контролируя разумом свою агрессию (эмоцию, как и радость), способен.
Генетический набор человека и обезьяны отличается на 2 %. Эти 2 % дают человеку то отличие во внешности и более глубокое осмысление реальности, что мы называем интеллектом. Если бы интересовались биологией, поняли бы легче. Мне ближе материализм или рационализм, и ребенка я считаю пустым сосудом, который можно наполнять. Но никак не совершенной личностью от рождения. Это даже смешно обсуждать. Если не зацепило, то почитайте, как развивается ребенок в утробе, виртуально проходя многие стадии эволюции от одноклеточного до млекопитающего.
«Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще».
Да, и можно ведь контролировать процесс, одновременно получая от него удовольствие.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

"Кроме грамматических существуют лексические, синтаксические ошибки. Это к тому, что зацикливание на одном мешает понять другое".

Я работаю с именами людей и датами их рождения, и поэтому для меня очень важно не допустить ни малейшей ошибки при их точном воспроизведении (вплоть до каждой буковки и циферки) и последующих вычислениях, раз уж я хочу получить в итоге ВЕРНЫЙ конечный результат. Так вот, в своём комментарии я говорил именно о том, что не допускаю ошибок именно в написании каждого слова, и в этом мне помогало (и помогает до сих пор) как чтение, так и написание в прошлом тех самых диктантов. Поэтому сейчас меня не особенно волнует, правильно ли я ставлю запятые, тире и двоеточия (несмотря на то, что и это я проделывал в школе мастерски (ведь не зря же мне ставили пятёрки, - как Вы считаете? ;-)), но это к делу не относится). А про зацикливание отвечу так: я не зацикливаюсь, а осознанно, сознательно, целенаправленно ФОКУСИРУЮСЬ на том, что для меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.

"Не хочется разбивать розовые очки, но более ложные знания деструктивнее".

А почему Вы считаете, что ТОЛЬКО НУЖНАЯ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ информация для КОНКРЕТНОГО человека - ложные знания? Или я Вас неправильно понял и Вы имеете ввиду, например, что вся моя статья - это ложные знания, мнения и выводы?

"Созерцание и жизнь на автомате (интуиция) это роскошь, которая в современной реальности порождает кучу проблем и ведет к самоуничтожению. Интуитивно живут животные, но их относительно примитивный разум не в состоянии создать и применить ОМП, например. Человек, не контролируя разумом свою агрессию (эмоцию, как и радость), способен".

Либо Вы не читали статью (и рассуждаете об интуиции, исходя лишь из моего комментария), либо не поняли её содержания и смысла. Что касается лично меня, думаю, Вы не будете отрицать, что я довольно-таки логично рассуждаю (пользуясь при этом СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ логикой, с которой лично Вы не согласны, но это уже другой вопрос; я говорю сейчас о том, что Вы можете проследить логическую цепочку в моих рассуждениях (вне зависимости от содержания и смысла сказанного) и понять мою позицию по конкретному вопросу). Данный факт говорит о том, что я пользуюсь не только интуицией, а подключаю ещё и свой разум при этом.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

"Генетический набор человека и обезьяны отличается на 2 %. Эти 2 % дают человеку то отличие во внешности и более глубокое осмысление реальности, что мы называем интеллектом. Если бы интересовались биологией, поняли бы легче".

Раз уж Вы заговорили об обезьяне и человеке, значит, всё-таки читали статью! :-) Тогда меня очень интересует, что лично Вы думаете по поводу высказывания Рудольфа Штайнера о том, что говорить серьёзно о том, что человек произошёл от обезьяны, - так же смешно, как утверждать, будто бедность произошла от нищеты (логика та же. Как что-то совершеннее может произойти от более примитивного? Может произойти наоборот: что-то более совершенное способно деградировать, спуститься на ступеньку ниже)?

"Мне ближе материализм или рационализм, и ребенка я считаю пустым сосудом, который можно наполнять. Но никак не совершенной личностью от рождения. Это даже смешно обсуждать. Если не зацепило, то почитайте, как развивается ребенок в утробе, виртуально проходя многие стадии эволюции от одноклеточного до млекопитающего".

Я Вас прекрасно понимаю. Скорее всего, Вы относитесь к той категории людей, которые доверяют только рациональной стороне жизни, верят только тому, что реально можно пощупать, потрогать и получить сиюминутное доказательство его существования. Наверное, в существовании Бога и души Вы, как минимум, сомневаетесь. Поэтому дальнейшее рассуждение на данную тему считаю бессмысленным, ибо моё мировоззрение базируется на вышеупомянутых знании и вере (а переубеждать кого-то и что-то доказывать я не собираюсь, - мне это не интересно). Единственное, что могу и считаю нужным сказать - допустим, что Вы правы и ребёнок - это пустой сосуд, который можно наполнять. Тогда, если у Вас есть дети, - я Вам от всей души желаю, чтобы Вы наполняли их пустые сосуды именно тем, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО ИМ, а НЕ ВАМ.

«Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще».

Я так понимаю, что это цитата из кого-то. Уверен, что найдётся хотя бы один из ВЕЛИКИХ, который сказал, что на самом деле ВОЗМОЖНО ВСЁ! Как говорят американцы: THE SKY IS THE LIMIT! Поэтому не всегда нужно останавливаться на том, что Вы СЧИТАЕТЕ возможным. ;-)

"Да, и можно ведь контролировать процесс, одновременно получая от него удовольствие".

А я это и имею ввиду, когда говорю о ГАРМОНИЧНОМ развитии личности. Без осознанного и объективного контроля и получения МАКСИМАЛЬНОГО удовольствия от самого ПРОЦЕССА просто ничего не получится.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

«...я не зацикливаюсь, а осознанно, сознательно, целенаправленно ФОКУСИРУЮСЬ на том, что для меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.»

Важно для выживания, при этом забивая на интерес? Вы же сами себя делаете биоавтоматом, батарейкой для системы, которая вас, возможно, угнетает.

«Или я Вас неправильно понял и Вы имеете ввиду, например, что вся моя статья - это ложные знания, мнения и выводы?»

Логика, основанная на ложных посылах, ложная. В основу своей логики вы ставите мистику, а правильнее было бы естественные науки. Ведь именно благодаря продуктам НТР вы и общаетесь со мной. Я согласен, что оптимальнее радоваться, не огорчаться по пустякам, но ваша ложная философия, которая пытается убедить в этом, только отталкивает.

«Раз уж Вы заговорили об обезьяне и человеке, значит, всё-таки читали статью! :-) Тогда меня очень интересует, что лично Вы думаете по поводу высказывания Рудольфа Штайнера о том, что говорить серьёзно о том, что человек произошёл от обезьяны, - так же смешно, как утверждать, будто бедность произошла от нищеты (логика та же. Как что-то совершеннее может произойти от более примитивного? Может произойти наоборот: что-то более совершенное способно деградировать, спуститься на ступеньку ниже)?»

Он заблуждается. Бывает.
Вы отвергаете эволюцию? Тогда посмотрите, какие были ПК 30 лет назад и какие сейчас. Не верите в эволюцию жизни? Откройте учебник по биологии.

«Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще».

Это уточнение Эйнштейна к «Все гениальное – просто».

«Уверен, что найдётся хотя бы один из ВЕЛИКИХ, который сказал, что на самом деле ВОЗМОЖНО ВСЁ! Как говорят американцы: THE SKY IS THE LIMIT! Поэтому не всегда нужно останавливаться на том, что Вы СЧИТАЕТЕ возможным.»

Возможно многое, но не сразу. На счет «всего»: не было бы правил, был бы хаос. Вы же сами об этом писали.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

"Важно для выживания, при этом забивая на интерес? Вы же сами себя делаете биоавтоматом, батарейкой для системы, которая вас, возможно, угнетает".

Важно для ГЛАВНОГО ИНТЕРЕСА ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ. Я не выживаю, а полноценно ЖИВУ, я АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВ от самого ФАКТА собственной ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ (чего и Вам желаю).
На меня не влияют внешние обстоятельства, потому что моё развитие происходит прежде всего ВНУТРИ. И уже оттуда (ИЗНУТРИ наружу, а не наоборот) моя собственная внутренняя гармония положительно влияет как на окружающих меня людей, так и на реальность в целом. Как результат - всё складывается в моей жизни именно таким образом, как НУЖНО МНЕ. По этой причине, хоть я и не согласен с принципами устройства упомянутой Вами системы, но она меня вовсе не угнетает. Я уверен на 100%, что любую систему можно изменить. Главное - НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ и чётко составленный ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по ДОСТИЖЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

"Логика, основанная на ложных посылах, ложная. В основу своей логики вы ставите мистику, а правильнее было бы естественные науки. Ведь именно благодаря продуктам НТР вы и общаетесь со мной. Я согласен, что оптимальнее радоваться, не огорчаться по пустякам, но ваша ложная философия, которая пытается убедить в этом, только отталкивает".

Ещё раз повторяю: я никого не пытаюсь ни в чём убедить (просто объясняю свою позицию, высказываю собственное мнение, делюсь своим видением жизни и мира), все мы - РАЗНЫЕ, и у каждого есть СВОЁ мнение по тому или иному вопросу. Так вот, я уважаю ВСЕ мнения ВСЕХ людей, даже если лично я с каким-то из них не согласен. Теперь что касается мистики и лжи. Думаю, Вы согласитесь со мной, что среди представителей ЛЮБОЙ профессии есть как и надёжные, проверенные профессионалы (вызывающие полнейшее доверие и уважение), так и откровенные проходимцы, жулики, которые только дискредитируют собственную профессию и своих коллег в глазах других людей. То есть, сама профессия как таковая тут ни при чём. Согласны? К чему я веду? У большинства людей слово МИСТИКА почему-то ассоциируется с чем-то непонятным, запутанным, мутным, тёмным, загадочным... И по этой причине она (МИСТИКА), кроме насмешек и презрения (хотя, у некоторых она вызывает почему-то откровенный ужас, страх), ничего не вызывает. Всё это происходит потому, что люди этого просто не понимают, не понимают самого принципа работы, действия тех или иных так называемых МИСТИЧЕСКИХ НАУК. Правда, есть и такие, кто частенько пользуются услугами тех или иных "мистических" специалистов (некоторые просто из любопытства (всё загадочное и непонятное, таинственное привлекает, притягивает как магнит), другие чисто поприкалываться, а третьи верят и сознательно идут на этот шаг). И здесь начинается самое интересное. Не знаю почему, но так получается, что львиная доля таких людей попадает в лапы либо, откровенно говоря, нечистоплотных мошенников, жуликов и проходимцев (которые стараются нажиться на чужой беде любыми путями), либо не до конца профессионалов своего дела. В итоге и те, и другие просто дискредитируют, подрывают авторитет той или иной оккультной науки, области знаний. Как результат - (и Вы тому живое подтверждение) - слово МИСТИКА только отталкивает и раздражает большинство людей. А всё очень просто - ведь если лично Вы чего-то не знаете или не понимаете (что касается обычных, НЕ МИСТИЧЕСКИХ вещей), Вы же (при условии, что лично Вас это действительно интересует) стараетесь разобраться, - верно? Тогда почему Вы так легко сдаётесь и отмахиваетесь от непонятного лично Вам чего-то МИСТИЧЕСКОГО? Ведь это тоже какая-то определённая область знаний (пусть даже и непонятных поначалу), в ней тоже есть какая-то своя определённая логика, система, принципы работы, действия всех этих механизмов... Конечно, проще всего навешивать ярлыки и ставить определённые штампы, исходя из личной неприязни (вследствии обычного непонимания) и делать скоропалительные выводы, - типа, - А! Ну да! Мне здесь всё и так ясно! Это всё несерьёзно! Да это же просто смешно! Ведь разбираться и стараться вникнуть в саму суть куда сложнее. Отсюда и Ваш заведомо ОШИБОЧНЫЙ вывод о том, что, как Вы выразились, - МОЯ ФИЛОСОФИЯ - ЛОЖНАЯ.

Re: Главное - ставить ПРАВИЛЬНЫЕ цели

"Он заблуждается. Бывает".

Если бы Вы потрудились пройти по ссылке (которую я вставил в само имя данного человека) и прочитали биографию Рудольфа Штайнера, Вы бы увидели, что прежде чем вникнуть в саму суть (и познать её) ДУХОВНОГО МИРА, он досконально изучил принципы работы МИРА ФИЗИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНОГО, РАЦИОНАЛЬНОГО. Он освоил такое количество официально принятых и признанных наук и на таком уровне, что нам с Вами и не снилось. Этот человек познал и то, и другое. Ему было с чем сравнивать, что анализировать и над чем размышлять.

"Вы отвергаете эволюцию? Тогда посмотрите, какие были ПК 30 лет назад и какие сейчас. Не верите в эволюцию жизни? Откройте учебник по биологии".

Вы сравниваете машину и живого человека, ставя их на один уровень и проводя параллели их развития, совершенствования и эволюции? Я верю (так же как и Вы), в первую очередь, - в то, что вижу. А вижу я, что цыплёнок максимум может превратиться во взрослую курицу (или петуха). Что же касается обезьяны, то, как бы она ни развивалась, она максимум может стать более развитой, продвинутой всего лишь ОБЕЗЬЯНОЙ, и никакая эволюция не превратит её в ЧЕЛОВЕКА.

"Возможно многое, но не сразу. На счет «всего»: не было бы правил, был бы хаос. Вы же сами об этом писали".

А разве я говорил, что можно достигнуть ВСЕГО СРАЗУ? Я имел ввиду, что не всегда то, что ЛИЧНО ВЫ считаете пределом, НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ. Как я уже писал, развиваться и самосовершенствоваться можно до бесконечности. И это круто! :-) А по поводу правил... Любые правила можно изменить постепенно, перестраивая внешнюю реальность, окружающую действительность так, как того хотите ВЫ. Если Вы имеете ввиду мои мысли в начале статьи о том, что горы и так далее стоят и находятся каждый на своём месте... Ну так, это же известный научный факт, что наша планета сейчас выглядит не так, как она выглядела миллионы лет назад. То есть, абсолютно всё каким-то образом видоизменяется, повинуясь ритмам собственной эволюции. Просто это происходит не сразу, и поэтому не так заметно.

Тина, какая же вы (если уж обращение на «ВЫ» приятнее) молоток! Посмотрел "Нереальная политика" с Ясеном Засурским. Понятно, почему вы забросили передачу, если даже Андрей Колесников не понимает... Что предлагает студентка Вера? Протест ради протеста!?
Наверное, многие путают либерализм с анархией. Если анархисту нравится разрушать и убивать, то долг либерала, уважающего право на жизнь другого человека, остановить его.

Ах да, с прошедшим Днем Рождения! Здоровья и успехов в достижении целей.

(Удалённый комментарий)
Дворник (либерал) созидает, анархисты мусорят. Почему личный пример дворника не вдохновляет анархистов? И почему результаты труда дворника на следующий день часто не видны? Проблема в головах у анархистов.

Среди учителей есть деятельные, творческие люди. Учитель - профессия полярная. С одной стороны полюса - гении, а с другой - преступники.

Если Вы лично знаете таких деятельных и творческих учителей-гениев, обитающих на просторах ЖЖ, убедительная просьба назвать их имена/ники. Хотелось бы познакомиться с ними поближе. :-) Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account