Previous Entry Поделиться Next Entry
Замминистра образования рассказал, отменят ли ЕГЭ
Дорогие друзья, как я и обещала http://tikandelaki.livejournal.com/277813.html, публикую ответы на наиболее острые вопросы, которые вы задавали в течение последней недели на моем сайте «умная-школа.рф» для заместителя министра образования и науки Игоря Реморенко. К сожалению, вопросов и ответов получилось слишком много, и размещать их здесь целиком я не стала, а выбрала самые интересные. Если кто-то захочет ознакомиться с ними подробней, переходите на страницу «умная-школа.рф».

Игорь Реморенко – один из самых открытых чиновников, он реагирует на вопросы людей в социальных сетях, отвечает педагогам и родителям на «умной-школе.рф». Но сегодня, к сожалению, чиновникам часто приходится ходить вокруг да около, когда перед ними ставят конкретные вопросы. Обществу очень хочется получить конкретные ответы: отменят или сохранят ЕГЭ, что произойдет с нормативно-подушевым финансированием, развернется ли реформа вспять, по какому принципу будет начисляться зарплата учителям. Список вопросов можно продолжать. Игорь Реморенко старался отвечать конкретно. Как это у него получилось, судить вам.

Фарида Гарипова спрашивает, должна ли заработная плата учителей зависеть от результатов учащихся по ЕГЭ.

- Любая заработная плата на любой работе должна быть как-то увязана с результатами труда. Значит, и у учителей старшей школы она может зависеть от результатов ЕГЭ. Другое дело, что ребята и в самом деле очень разные. В каких-то классах итоги можно подводить по результатам ЕГЭ, а в каких-то – по числу детей, стоящих на учете в милиции. И если год от года число последних сокращается, то классный руководитель неплохо работает. Если говорить о позиции самого министерства, то мы предложили сравнивать результаты учащихся в сопоставлении с предыдущими периодами учебы.

Таир Оруджев интересовался, есть ли какие-то наработки для создания компьютерной сети образовательной системы России.

- Наработки есть. Вопрос в том, должна ли создаваться единая компьютерная сеть образовательной системы России. С одной стороны, хочется все школы связать в одну сеть, сделать единый софт и распространять единый пакет электронных образовательных ресурсов. Однако надо сказать, что все страны, которые задумывались над подобного рода стратегией, в итоге от этого отказались. Причина в том, что единая государственная информационная сеть, как правило, уничтожает конкуренцию производителей электронных образовательных ресурсов или создает такие форматы, под которыми могут работать лишь лояльные заказчику производители электронных образовательных ресурсов. Хотя это не исключает необходимости создания общих информационных сервисов для всех школ России. Например, сервисов, связанных со сбором статистики или мониторингом качества образования. В этом случае лучше унифицировать информационные потоки.

Георгий Егоров спросил про соответствие стандартам российских учебников.

- Более 20 лет назад из министерства ушли специалисты по конкретным учебным предметам: физике, химии, математике и пр. Как на тот момент было сконструировано законодательство, таково оно и по сей день. Функцию экспертизы учебников выполняют Российская академия образования, оценивающая педагогическую проработанность учебников, и Российская академия наук, оценивающая степень их научной проработки. Работает Федеральный совет по учебникам, ежегодно рассматривающий перечни учебников. Если вы видите какую-то несуразицу, обращайтесь в эти организации и просите дать разъяснения о несоответствиях. За время моей работы коррективы в учебники по результатам выявленных учителями или учениками ошибок вносились неоднократно.

Целый блок вопросов можно отнести к взаимоотношению образования и тех, на кого оно направлено, в том числе с помощью телевидения. Так, Таир Оруджев спросил, когда же откроется общероссийский образовательный телеканал.

- Думаю, может быть, что-то такое будет на общественном телевидении. Насколько я знаю, отдельные каналы, входящие в цифровые пакеты и кабельные сети, имеются: телеканал «Просвещение», «Школьник ТВ», «Бибигон» и др. Создание федерального канала, по мнению Минкомсвязи России, нецелесообразно. В условиях все большего распространения интернета склонен с ними согласиться. Однако это не исключает актуальности роста числа познавательных телепередач.

Светлана Баштовая спрашивает, как решить проблему детей мигрантов, которые плохо говорят по-русски и не могут сразу приступить к учебе наравне с остальными детьми.

- Другого варианта, кроме как учить их русскому языку, у нас нет. Хотя здесь напрашивается такой вариант, как создание отдельных классов и отдельных территорий для их обучения. Но все мы видим ущербность этого подхода, потому что это еще один вариант сегрегации, вариант, когда мы их опять загоняем в специфические условия, изолируя от остальных ребят.

Излишние проверки, отчеты, «бумажный завал» не дают сегодня работникам образования, как, впрочем, и любой другой сферы, нормально работать. Борис Старостин,
Георгий Егоров и примкнувший к ним Максим Титов спросили, как же с этим бороться.


- Интересно, что 12 лет назад я сам под псевдонимом писал и боролся с засильем бумаг http://ps.1september.ru/1999/72/2-1.htm. Безусловно, надо переходить на новые формы сбора информации, которые автоматически помогают из небольшого числа данных, которые дает школа, создавать серьезные аналитические системы, самостоятельно рассчитывающие актуальное состояние школьного образования. Что-то такое мы начали делать через www.kpmo.ru. Глупые, ненужные проверки и отчеты надо делать явью – открыто публиковать. Надо ясно понимать, откуда идет давление и все эти ненужные запросы. Мы начали такое делать на ресурсе http://мрсо.рф/mrso2 . Со временем, может быть, удастся систематизировать все эти глупости и понять, куда наносить «административный удар» или где менять нормативную базу. Ведь число отчетных запросов от Минобрнауки России – едва ли не сотая часть всех запросов, приходящих непосредственно в школу. Надо бороться с правовым нигилизмом на школьном уровне. Смело порой отвечать, что та или иная отчетность не предусмотрена законодательством.

Не обошлось и без вопросов от студентов и аспирантов. Асю Чепурину беспокоит возможная перспектива отказа от социальной стипендии.

Такого отказа не предполагается. Проблема лишь в том, каким законодательством регулировать этот вопрос – образовательным (закон «Об образовании») или социальным (несколько разных законов). Для правовиков это очень существенно.

Планируется ли отмена степени «кандидат наук»?

Степень «кандидат наук» не отменяется. Обсуждается лишь слияние докторских и кандидатских диссертационных советов. А защиты кандидатских и докторских степеней сохранятся. Так поступили и некоторые европейские страны. В условиях общих принципов Болонского процесса это вполне возможно.

Несколько волнующих меня вопросов я задала Игорю Михайловичу и лично от себя:

- По имеющейся у меня информации, в том числе от пользователей сайта «умная-школа.рф», после президентских выборов отменят ЕГЭ. Это правда?

- Все зависит от решения органов власти, которые будут действовать в это время. Сейчас ЕГЭ – норма закона, и социальные эффекты, ради которых создавался ЕГЭ, налицо. Я могу привести такой пример: доля школьников, которые поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, возросла от 32% в 2000-м году до 50% сейчас. Они получили возможность поступать в качественные современные вузы, и, таким образом, возросла образовательная мобильность. Это факты, которые говорят сами за себя. ЕГЭ помог как увеличить мобильность, доступность качественного образования, так и проявить те порочные моменты, которые ранее были скрыты во время государственной аттестации. Не секрет, что списывание решений и другие нарушения всегда были, но теперь их практически невозможно утаить. По сопоставительным данным математической статистики видно, где и в каком объеме были допущены нарушения.

- Сегодня власть стала очень активно прислушиваться к общественному мнению. А аура ЕГЭ в обществе не самая позитивная. Ответьте коротко, есть опасность отмены ЕГЭ?

- Мне трудно судить о действиях будущего кабинета министров и законодательных органов, но я почти уверен в том, что ЕГЭ сохранится.

- А Министерство образования останется в той форме, которая сейчас? Или будет разделение на Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки?

- Вопрос не ко мне. Основные, принципиальные вещи, ради которых создавалось такое министерство, – это интеграция образования и науки. Сейчас во многих странах, в том числе и в России, возникли ведомства, занимающиеся именно интеграцией образовательного и научного секторов, либо усилилась координация взаимодействия образовательных и научных ведомств. Я думаю, что идея и сам принцип, когда мы сферу высоких технологий приближаем к сфере распространения знаний, в любом случае останется.

- Что бы вы сделали, если бы однажды утром проснулись министром образования?

- Министрами мечтают стать главным образом те, кто здесь не работал! Никому не пожелаю проснуться Министром образования Российской Федерации. На этом посту такой объем работы, такое количество источников информации… Справиться с этим можно, только будучи очень сильным человеком.

Давайте обсудим ответы замминистра образования на «умной-школе.рф».

Опрос #1815721 Как вы считаете, дети мигрантов должны учиться отдельно?

Как вы считаете, дети мигрантов должны учиться отдельно?

Да.
110(31.8%)
Нет.
236(68.2%)



Тина молодец! Диалоги с властными структурами нужно опубликовывать в том виде, в которым они есть на самом деле! Вопрос-ответ, чтоб потом не отвертеться!

вообще вы правы, система вопросов-ответов очень удобная, но тут есть подвох, иногда вопрос не так интерпретируют и ответ соответственно искажается. Но это еще зависит от интервьюера, нужно задать так вопрос. что бы он был корректен и прямой.

Продуктивно, чо... Главное, что бы мужик сказал, мужик сделал)

Тина, спасибо за вопросы, наконец то на них открыто ответили. Лично я за ЕГЭ, но при одном условии, что его видоизменят, идея останется та же, но форма поменяется.

Я лично не знаю как это возможно, у нас всегда на бумажке одно, а на деле другое, даже правильнее сказать не у нас, а у людей. Мы строим утопии, забывая, что их нельзя воплотить в жизнь, идея ЕГЭ мне то же нравиться, но она несуразно выражена. Честно, как можно перекроить этот экзамен даже не представляю, но нет тупиков, всегда можно выйти из ситуации.

Заебись, а то все эти разговоры, о том что егэ надо отменить - задолбали. Чо вообще мамки и папки воют, детям удобней, выучить могут больше, так что... Ремаренка - тру перец)

Этот режим завозит их для нашей замены

www.youtube.com/watch?v=LFw5Dc6QMms&feature=related
А вот и правда о Кургиняне
www.youtube.com/watch?v=ntPItBDc1T0&feature=related

Тина, а с какой целью вы сегодня заходили ко мне в журнал и к еще парочке взаимным френдам?

при нынешнем положение уровня образования -отмена онного вообще поставит крест на нем -эге троянский конь -Горыныч-дело сделал на 5+

А ты, агонь-парень, школьник что ли, что бы оценивать качество образования. Чо за Горыныч то? Это как Валера?)

Меня больше заинтересовали мигранты, тут палка о двух концах: все дети должны учиться совместно, перенимается опыт и так хоть социализация и у русских и у мигрантов нормально проходит, они с детства знают, что все мы одинаковы и нет никаких резерваций; но мигранты не знают русский и тормозят учебный процесс в итоге наши дети от этого страдают. Мне кажется, что можно в младших классах отделить детей на разные классы, к пятому классу подровнять уровень их знаний и дальше перемешать детей, сделать общие классы.

это в нормальном государстве два конца-в россии сучки еще

Всех учить обязательно только вместе. К тому же в смешанной среде язык намного лучше будет усваиваться

Как вы себе это представляете?
Они же не могут освоить программу не зная русского языка, а алфавитом и произношением и заучиванием слов учитель русского языка не может с ними заниматься, он их родного языка как минимум не знает.

Немного не понял про стандарты учебников, коррекция это одно. но по идее было бы правильнее если бы было государственно закреплено какой использовать учебник к примеру для всех 5-х классов, а не на рассмотрение учителя. а то получается порой такая ситуация, что ребенок переходит в новую школу, там новый учебник и какой то материал он просто не изучал из-за разности учебников, получается пробел или наоборот, будет повторно изучать.

Неправильная постановка вопроса. Русскоязычные дети должны учится вместе. Нерусскоязычные дети должны учиться отдельно. В случае успеха в изучении русского языка -- вторые могут примкнуть к первым.

Вот в этом я согласен, если уровень знания языка одинаков, то разницы мигрант ребенок или нет отсутствует. Но если он не знает языка, то обучение физически не возможно.
А постановка вопроса здесь вообще нужно ли, что бы мигранты учились вместе с русскими детьми.

Надеюсь, что Реморенко, лишь первая ступень, в этой истории, ибо хотелось бы и Фурсенко послушать. Причём лично. Что бы видеть, как он на это отвечает. В глазюки бы его посмотреть.
Спасибо, Тина, что находите общий язык, и вытаскиваете их на диалог, а то до простых смертных им как то наплевать.

Бля, ну что там смотреть ему в глаза и зачем, смысл то где в этом?
Находит общий язык надо, с этим согласен, но нахрена то визуальный контакт?

Пусть учатся вместе со всеми, но им необходим подготовительный класс, поскольку они не могут, не зная языка, сразу включиться в изучение других предметов. И преподавателям будет сложно балансировать между ними и теми, для кого русский родной. Или у них должен быть факультатив по русскому, причем интенсивный, с большим количеством часов сразу с 1 четверти.

Re: мигранты

Сама как учитель, могу сказать, что таким детям нужна какая-то подготовка в любом случае. А то приходилось выслушивать от них, что они не собираются учить русский, потому что они еще и свой должны учить. И тянут назад весь класс.

(Удалённый комментарий)

Re: Дети мигрантов

Не стоит забывать и про частные школы, где к каждому ученику индивидуальный подход. Моя подруга училась в такой школе. У них в классе было всего 6 человек, и у учителя была возможность каждому объяснить всё, что непонятно

Почему бы не изучить примеры обучения детей мигрантов в других странах? В частности, в штатах не считают зазорным отправлять таких детей изучать язык в течение первого года обучения, а затем уже подключаться в общие классы. Допустим ввести нулевой класс для изучения русского языка.

мы не штаты и даже не полинезия

Про излишнюю отчетность ..

.. которой море - особенно на региональном и муниципальном уровне - разослал по школам. Посмотрим на реакцию ..
PS Рассылайте именно по школам, а то чиновники на местах даже не дадут об этом узнать)

а что скажет мигрантка поста?

Тина сначала узнаёт общественное мнение. Сама она тоже выскажется, не волнуйтесь

Дети мигрантов должны учиться ОТДЕЛЬНО! в тех странах, откуда они родом! Всех НЕЛЕГАЛОВ - ДОМОЙ!

очень удивлюсь, если отменят егэ. старая система в школах уже разрушена и ее заново сложно будет отстраивать. станет только хуже

Я думаю, что не стоит отменять единый госэкзамен. Уже видны все плюсы ЕГЭ. А минусы скорее относятся не конкретно к этому экзамену, а ко всей системе

В "Умной Школе" своё мнение уже высказал, выскажу его ещё и здесь. На мой взгляд, нужно разработать и организовать специальную учебную программу для освоения русского языка, пройдя которую дети мигрантов смогут учиться в обычных русскоязычных школах. Если нечто подобное практикуется для иностранных студентов прежде, чем они поступают в российские ВУЗы, почему бы не применить такую же систему и к школьникам?

Последний вопрос меня порадовал. Немного провокационный) Но Реморенко ответил на него правильно

Он ответил честно. Занимать такой высокий пост - огромная ответственность и отдача делу.

Отмена степени «кандидат наук» нас не ждёт. Хорошо, что мне поступил окончательный ответ на этот вопрос. На форумах никто сам ничего не знает, а мне этот вопрос очень важен в данный момент

Тина, я считаю, что детям плохо говорящим по-русски, необходимы дополнительные классы обучения русскому.
По моему опыту, в Россию с ребенком вернулась русская женщина, бывшая замужем за Греком, ребенок в 6-м классе русского не знал, греческого не знали учителя. Слава Богу, одноклассница его мамы была учительницей начальных классов, пока ребенок по-русски читать-писать не научился успехов на уроке не было.

Да, без знания языка никуда. А если ребёнка в середине обучения, классе в 6-7 заставить первый год только учить язык и ничего больше, то у него будет пропущен год обучения, а, если нет способности к языкам, и 2 года. Как Вы на это смотрите?

Я тоже думаю, что ЕГЭ сохранится. Столько денег было потрачено на его разработку. Уже все стали к нему привыкать, так что отменять не стоит

Идея обучать отдельно детей мигрантов мне не нравится. Тогда им и в обычной жизни будет сложнее общаться и сложнее слиться в языковую среду

А Бог его знает, какая у неё там ситуация была в Греции и почему она развелась... Этот ребёнок учился в параллельной группе, к счастью для меня

Это вы все к чему, нет ни начала истории ни конца!

?

Log in