Previous Entry Поделиться Next Entry
Кандидат не сдаст ЕГЭ?

Моя колонка для газеты Известия

Новый политический сезон в России начался с неожиданной свободы дискуссий на центральных каналах. В эфире вновь появились лица, которых мы не видели там много лет и так давно по ним скучали. В последние годы мы наблюдали «информационный застой», когда говорить могла только власть, и то в режиме монолога. Так сложились обстоятельства, что доступ к массовому эфиру был закрыт для многих людей, и, как следствие - идей. Таким образом, весь политический дискурс ушел в свободное пространство – интернет, где достаточно быстро маргинализировался и стал зеркальным отражением федеральной повестки. В итоге в пространстве «свободных дискуссий» массово оказалась представлена только одна позиция – оппозиционная. В телевизоре власть «исключительно улучшала жизнь граждан», а в интернете «пила их кровь». В условиях жизни без конкуренции и оппонентов (нельзя же воспринимать «Нашистов» как носителей и генераторов провластных дискуссий) весь политический дискурс в нашей стране свелся сегодня к обсуждению одной личности – Владимира Путина. И уже понятно, что на этой теме мы все крепко сидим и не слезем с нее до середины марта.

Личность Путина оказалась настолько монументальной, что заслонила собой широкий круг жизненно важных для России тем, которые мы должны были бы обсуждать в ходе предвыборной кампании. Ключевые проблемы, начиная с образования, заканчивая здравоохранением, как-то незаметно ушли в тень, потому что «казнить Ротенбергов» в интернете оказалось гораздо важнее, чем провести реформу образования. Таким образом, внятно понять программы кандидатов, не пишущих статьи в отличие от Путина, практически нереально, отсюда и возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта становится крайне призрачной. А поскольку от других кандидатов в президенты, по сути, нет никаких предложений, кроме громкой идеи «объединения во имя спасения России от Владимира Путина», я хотела бы все-таки обратить ваше внимание на такую важную тему, как образование, которую в своей статье затронул именно Путин.

«Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность нашей высшей школы должна стать нашей национальной задачей».


Ведь и вправду, что делать с пресловутыми 25 млн высококвалифицированных рабочих мест, о которых говорит Путин в своей статье? Или не 25 млн? И как их создать? Отставка министра Фурсенко явно ответов на эти вопросы не даст. А что делать, никто не знает и даже не начинал думать. Много разговаривая с чиновниками от образования из старых и вновь назначенных, могу с уверенностью сказать, что концептуально осмысленной стратегии реформирования образования внутри министерства создать никто не может. Причин этому – масса, но главная – в том, что этот запрос никто не ставит, и дискуссии на сей счет не являются актуальными. Ни у одного из кандидатов в президенты, за исключением Зюганова с альтернативным законом «Об образовании» под редакцией Смолина, внятных предложений на сей счет я не слышала. Что уж говорить о концепциях, учитывающих изменения в структуре мировой экономики, социально-демографических трендах и запросах рынка труда на 10 лет вперед, когда в высоких кабинетах всерьез начали обсуждать идею отмены ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования.

Уверена, что многолетние критики реформы образования встретили бы эти решения бурными овациями, записав победу себе в актив. А я считаю, что такое решение в долгосрочной перспективе могло бы повлечь за собой необратимые политические и социальные изменения. В условиях отсутствия концепции и долгосрочной стратегии развития российского образования на сегодняшний день отмена ЕГЭ становится непродуманной реформой, которая на несколько лет опустит нашу страну в «образовательный хаос».

При общем негативном информационном фоне относительно ЕГЭ (59% респондентов, по опросам ФОМ, полагают, что прежняя система оценки знаний при поступлении в вузы была эффективнее) на форуме «Умная школа», где я собрала более 200 лучших педагогов со всей России, 73% высказались за сохранение ЕГЭ, и 61% посчитали его объективной оценкой знаний учащихся. Возможно, в будущем мы и отойдем от этой формы тестирования, но сейчас, без продуманной реформы, отменять его просто преступно. На ближайшие годы мы могли бы договориться о правилах проведения экзамена и его модернизации. Часть профессионального сообщества выступает за отмену ЕГЭ по литературе, другая часть считает правильным ввести два уровня ЕГЭ и тем, кто увлекается предметом, дать возможность решать сразу уровень Б, по которому дается больше баллов. И данные предложения можно реализовать.

ЕГЭ продемонстрировал, что он может быть эффективным социальным лифтом. Особенно в условиях, когда других лифтов в стране просто нет. Доля школьников, которые поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, возросла с 32% в 2000 году до 50% в 2011-м. Единый госэкзамен делает необходимым изучение русского языка и вместе с ним русской культуры на должном уровне, чтобы сдать ЕГЭ и в дальнейшем не чувствовать себя изгоем в стране, где доминирующей культурой всегда будет считаться русская.

Отказаться от ЕГЭ, идя навстречу общественному мнению, на мой взгляд, было бы большой ошибкой. У нас в стране при советской системе было несколько очевидных социальных лифтов – это и спорт, и образование, и продвижение по партийной линии и линии КГБ. Любому человеку из советской глубинки при наличии желания и преданности системе можно было сделать блестящую карьеру в любой области. Сегодня это практически невозможно. Давайте, наконец, начнем говорить правду. Будь вы трижды талантливым и одаренным Господом Богом, вы сегодня никому не нужны, кроме себя и своих родителей.
В программе «Самый умный» через меня прошло огромное количество талантливых детей. Вы думаете, мне кто-то позвонил и сказал, что эти талантливые дети нужны стране как элита, которая будет строить будущее России? Думаете, кто-нибудь сделал предложение по поддержке этих детей? Конечно же, нет. Потому что сегодняшняя элита сформировалась и формируется чаще всего из тех, чьи родители еще в советской системе были успешными людьми. А что делать тем, кто родился в удаленном уголке России, у малоимущих родителей, в рядовой семье? Для них сегодня есть только один социальный лифт – это ЕГЭ. Ничего другого пока никто не предложил.
И это на фоне того, что во многих регионах существует еще и другая проблема – национальный язык, который в определенных школах доминирует над русским. Мне приходит огромное количество писем на сайт «умная-школа.рф», в которых родители жалуются на эту проблему, но я всегда могу их успокоить и сказать: директор любой школы понимает, что им надо будет сдавать ЕГЭ, и, как следствие, учить русский.
Не забывайте, что у нас в стране есть много разных правил, и только одно правило действует для всех одинаково, от жителей Чечни до Твери, – это ЕГЭ. Исполнение других общих правил пока нам дается с трудом.

В таких условиях дети находятся сейчас, в преддверии выборов и перед своим первым осознанным выбором в конце учебного года.

Отсутствующая концепция развития системы образования – это важный вопрос, ответ на который хотелось бы услышать до 4 марта от всех кандидатов, баллотирующихся на пост президента России.


 

Абсолютно согласен, ЕГЭ действует как социальный лифт, я хоть студент и не первого курса, но ребят знаю и могу сказать, что когда я поступал у нас иногородних было не оч много, только обеспеченные. А вот следующие курсы пошли более пестрые, там ребята разные, но оч хорошие, умные. Не думаю, что ЕГЭ оч сложно сдать, пробовал ради интереса написать пробный, у меня получилось почти все.

Да в любом случае те, кто живут в больших городах, могут ходить на подготовительные курсы и знать заранее вопросы при поступлении в ВУЗ. Да и к тому же с ЕГЭ не нужно личное присутствие ученика, например с Сахалина не налетаешься в Москву поступать!

Личность Путина заслонила разум Канделаки.

Личность Путина для Канделаки оказалась настолько монументальной, что заслонила собой широкий круг жизненно важных для России тем. Таким образом, внятно понять четко озвученные и подробно изложенные в интернете программы кандидатов, не пишущих статьи в прокремлевских изданиях в отличие от Путина, для Канделаки практически нереально. Тем более, что независимых от Кремля людей и аналитиков вообще не пускают на центральные телеканалы, отсюда и возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта становится крайне призрачной. А поскольку от других кандидатов в президенты, допущенных Путиным до выборов и отфильтрованных "волшебником" Чуровым по сути, нет и не должно быть никаких предложений, кроме громкой идеи «объединения во имя спасения России от Владимира Путина», то Тина Канделаки вместо разговора о самом главном хотела бы все-таки обратить ваше внимание на такую проваленную за 12 путинских лет тему, как образование, которую в своей статье затронул именно Путин, поскольку никого другого Тина Канделаки и не читает.

Странно получается, почему она тогда о теме образования твердит уже целый год и пытается сама что то сделать!
вы прежде чем пробовать совмещать разные факторы поинтересуйтесь предшествующими действиями и высказываниями. Ничего так что она входит в ОП и комиссию по развития образования?
Вы действительно думаете, что на тв не оппозиционеров, как же тогда у нас на болотной пощаде появились Татьяна Лазарева, Леонид Парфенов, Борис Акунин, Дмитрий Быков и другие. которые составили Гражданский комитет, что они то же не известные люди и их после этого откуда то выгнали? Вы несете бред притянутый за уши!

Тина, а был ли Путин завербован немцами?

Что пишет в статье Путин? Какому языку надо отдавать предпочтение: немецкому или английскому? Ведь более 20% россиян из-за Путина мечтают покинуть Россию навсегда.

Не американцы любят предателей, а немцы.

В годы войны на стороне немцев воевали почти миллион русских власовцев.

Вот и Путина завербовали немцы. Путин - предатель России.

ВДВ против Путина, супер песня

http://www.youtube.com/watch?v=xGKt_ZZYs30

Слава России без Путина! Ура!

Re: Тина, а был ли Путин завербован немцами?

вы лжец-Володя не предатель -а торгаш-он просто продал и с умом -не своё -а ваше

Что думают об образовании в России дочери Путина?

В очередной порции секретных документов Госдепартамента США, обнародованных скандально известным сайтом WikiLeaks, речь идет о баснословных богатствах главы правительства России Владимира Путина. Об этом пишут в четверг, 2 декабря 2010 года, зарубежные новостные издания и, в частности, влиятельная британская газета The Telegraph. Согласно тексту депеш, отправленных бывшей главой Госдепа Кондолизой Райс, у Путина есть тайные незаконные активы в иностранных банках, а его уход с поста президента в 2008 году и подбор преемника в лице Медведва – не что иное, как попытка избежать "юридического преследования". По неофициальным подсчетам, отмечают в донесениях американцы, общее состояние российского премьера может достигать 40 млрд долларов, а сам он, предположительно, является самым богатым человеком в Европе. Тем самым Кондолиза Райс фактически признала адекватность этой оценки. Ведь источники коррупционных доходов Путина и его команды для экспертов очевидны. Величина коррупционного "навара" на российском газе и нефти легко просчитывается специалистами. Этой информации уже два года. С тех пор она скорее всего устарела. Цифры могли измениться разве-что в большую сторону. А история с дворцом за 1 миллиард долларов на побережье Черного моря высветила как другие источники личного благосостояния Путина так и негласные механизмы его формирования.

Вот некоторые требуют положить им на стол банковские счета и перечень других активов.

Для перечня банков и счетов надо знать данные документов прикрытия (паспортов, выданных на вымышленные фамилии, и т.п.) Путина и его двух дочерей. Может быть кто-то что-то про них знает, как все цивилизованные народы знают про лидеров и членов их семей в развитых странах?

Впрочем, кадровым сотрудникам, оформлявшим эти фуфловые документы, вряд ли суждено дожить до пенсии. Найдут для них и полоний и прочую химию. Уж слишком много они знают того, что является ключиком к миллиардным состояниям.

Хотя, может быть, что «ксивы» путинским дочкам выдали вовсе и не в Москве. И будет совсем даже не удивительно если вдруг окажется, что две засекреченные дочки Путина уже давным-давно являются добропорядочными фрау и вместо «пожалуйста» безо всякого акцента говорят «bitte», а своим enkelkinder (внукам – нем.) облысевший дедушка будет одним пальцем наигрывать на рояле песенку о далекой и обворованной им восточной стране «С чего начинается Родина…»

.


Re: Что думают об образовании в России дочери Путина?




Вот во всём согласен с Вами, Тина. Кроме одного. Почему-то никто не говорит о том, что на самом-то деле талантливы и одарены ВСЕ дети, - КАЖДЫЙ ребёнок в чём-то СВОЁМ. Просто не все способны по тем или иным причинам проявлять свои таланты. На мой взгляд, задача взрослых - помочь ребёнку выявить и максимально развить ПО-НАСТЯЩЕМУ ЕГО таланты и способности. А ЕГЭ как социальный лифт - да, но это лишь инструмент, средство, не более того. К формированию гармоничной личности имеет лишь косвенное отношение.

Знает, что каждый ребенок чем то одарен я спорить не буду, но у каждого свои способности, ЕГЭ это способ раскрыть научные знания, а не практические, точнее физические возможности. К примеру если ребенок одарен и рисует хорошо, значит он должен знать стили и все тому подобное, а если он это знает, то и поступить в вуз спокойно сможешь. ЕГЭ это действительно инструмент, но он никак не мешает, просто есть научные знания.

Тина, а какое образование получил Путин в Германии?

В досье западногерманской разведки БНД, опубликованных в СМИ Германии, говорится, что во время службы в КГБ нынешний премьер-министр РФ Владимир Путин был неверным мужем и бил жену, пишет InoPressa, цитируя газету The Daily Mail. Утверждается, что некая переводчица, которая была агентом этой спецслужбы, подружилась с женой Путина Людмилой. "Та якобы сказала агенту, что ее муж "прибегал к домашнему насилию и [имел] много сексуальных связей", - говорится в статье. Досье обнаружил эксперт по БНД Эрих Шмидт-Ээнбоом. Как считает немецкая газета Bild, это сообщение подкрепляет слухи, что Путин весной 1990 года уехал из Германии, "якобы оставив после себя внебрачного ребенка". По данным газеты, Шмидт-Ээнбоом набрел на информацию о внебрачных связях Путина, собирая материалы о внедрении агента БНД в "штаб-квартиру КГБ", как выражается автор. По данным газеты, шпионка была "прибалтийской русской с немецкими корнями". "Она подружилась с Путиной и бывала у нее в гостях в квартире на Радербергерштрассе, 101 и фигурировала в БНД под кличкой Ленхен (Леночка), но также имела прозвище Балкон за пышную грудь", - говорится в статье. Шмидт-Ээнбоом утверждает, что узнал об этом деле от некоего бывшего сотрудника БНД. Он не считает, что эту историю ему специально "подбросили" в целях дискредитации Путина или мести за арест предполагаемых российских шпионов в Марбурге.

Очевидно, что всего этого компромата в советские годы было бы вполне достаточно для вербовки, тем более что при таком образе жизни потребности в деньгах у Путина были большие, а возможности их получения ограниченными.

Немцам ведь не раз удавалось протащить своих людей в руководство России. Немкой была к примеру и жена последнего русского царя Николая II. Прославившись темной связью с Распутиным, она всячески способствовала превращению императора всея Руси в мягкотелого семьянина и в безвольную политическую куклу, что довело Россию до полного краха в 1917 году. Ленина и большевиков, как известно, немецкий генштаб переправил в Россию в разгар войны в пломбированном вагоне. Ильич отплатил немцам сторицей. Большевики пришли к власти под фальшивыми лозунгами «Мир народам», «Вся власть советам», «Фабрики – рабочим, Земля - крестьянам», фактически развалив Русскую Армию и сдав фронт немцам, а затем подписали с немцами Брестский мир, отдав немцам все самые развитые западные губернии. Самый успешный в истории Германии секретный агент похоронен в мавзолее на Красной площади в самом центре столицы России. Одному богу ведомо, что еще он успел бы совершить в интересах Германии, если бы не его преждевременная кончина от врожденного сифилиса головного мозга.

Немало написано и об особо тёплых взаимоотношениях Путина с бывшим канцлером Германии и председателем комитета акционеров компании «Норд Стрим АГ», Герхардом Шредером. Очень часто Путин на чем свет стоит критикует и США, и англосаксов, и все НАТО, но он никогда не обрушивает столь яростную критику именно на Германию.

В современном мире установить, кто, где, когда и кого завербовал, бывает очень трудно. Да и двойных агентов – хоть пруд пруди. В таких вопросах лучше полагаться не на слухи, а на анализ фактов и событий. А вот если посмотреть на фактическую сторону событий, то мы увидим, что Владимир Путин вполне успешно решает задачи немецкого наместника времён второй мировой войны. Ведь при нём все российские богатства - нефть, газ, лес и т.п. - бесперебойно поступают в Германию и в другие развитые и развивающиеся страны. А Россия под его руководством "встаёт с колен" таким образом, что скорость вымирания коренного русского населения составляет около 1 миллиона человек в год. Спасают Россию только мигранты и иммигранты. Так-что с немецкой точки зрения Путин руководит Россией эффективнее любой оккупационной администрации. Треть заработанных нефтегазодолларов просто выводится на Запад, а оставшиеся деньги «распиливаются» среди «своих». И будет совсем даже не удивительно если вдруг окажется, что две засекреченные дочки Путина уже давным-давно являются добропорядочными фрау и вместо «пожалуйста» безо всякого акцента говорят «bitte», а своим enkelkinder (внукам – нем.) облысевший дедушка будет одним пальцем наигрывать на рояле песенку о далекой и обворованной им восточной стране «С чего начинается Родина…»

.

Re: Тина, а какое образование получил Путин в Германии?

Нафига вы это тут написали?
Все сплетни собираешь?
Ты хоть что то знаешь из настоящих источников про двойных агентов то, что скопипастил и не подумал, времена и нравы другие, если бы хоть одна доля всего была бы правдой у нас наш газ и нефть России не принадлежала. И Путин никогда не шел на поводу у Запада из-за чего они сильно критикуют его, они хотят своего наместника.

Про национальный язык знаю не по наслышке, даже сам пару раз смотрел как такие дела формируются. Но это действительно все законно. Сам отношусь к ЕГЭ очень спокойно, если человек способный и знает предмет, сдать ЕГЭ ему не составит труда, тем более тест всегда считался легче, а там три этапа, что показывает на каком уровне знания человека и как он владеет предметом.

ну да, просто нужно сбалансировать вопросы, чтоб не было крайностей, а так отличная система. По крайней мере ты всегда знаешь чего ждать

Я сочла обещания отменить ЕГЭ популистскими. Такое плоское "говорю, что хотят услышать" очень расстроило и разочаровало в казалось бы достойных людях.

Вот именно, призыв отменить ЕГЭ не предложив серьезную альтернативу - чистой воды популизм. И приведет он к тому хаосу в образовании, который творился, когда каждая школа чуть ли не по собственным стандартам образовательным училась. Тина важную проблему подняла - ЕГЭ не отменишь пока что, но альтернатива нужна. Или очень сильная шлифовка системы ЕГЭ. Без нее никаких "прорывов" в образовании не получится.

сложно будет учить русский нерусским. Но надо. Правду говорите, Тина

как вы правы -нерусские такие как вова миша тина -русский не понять

А может все таки заняться вопросом искоренения коррупции в сфере образования? Тогда и не будут сынки богатых занимать бюджетные места бедных. Да и не плохо было увеличить квоты для бюджетников, мест должно быть больше. ЕГЭ, по сути, это просто экзамен, причем очевидно, что страдающий многими проблемами. Тина, скажите, ведь часто вы встречали талант там, где его не видят другие? Кто, как не преподаватель, сможет увидеть перспективу в ребенке? Какими унифицированными тестами можно это сделать?

Разумеется, отменять новую систему, не имея чего-то взамен опасно. Но, очевидно, что ЕГЭ как попытка реформировать нашу систему образования не сработала. А нет ничего более постоянного, чем временное. Если не принимать меры сейчас - у нас целое поколение имбицилов вырастет, простите за такую оценку. Поэтому, спасибо вам, что обращаете внимание наших политических сил на это, может кто-то и зашевелится. Правда скорее всего, это будет очередная болтовня предвыборная, а не реальные предложения, основанные на научном подходе.

Как мне кажется, первое, что нужно сделать, это научить министерство заниматься образованием, а не экономикой в сфере образования.

По-моему, предыдущий оратор зрит в корень! У меня за годы "внедрения" ЕГЭ в России, точнее наблюдения за внедрением ЕГЭ в России, сложилось впечатление...что минобр вообще существует отдельно от сообществ родители-учителя-дети.

О ЕГЭ и социальных лифтах

Да, согласен, ЕГЭ - на данный момент лучший из предложенных вариантов оценки знаний. Я много слышал о том, что ЕГЭ нужно отменить, но как мне кажется, это говорят родители тех, кому предстоит сдавать этот экзамен из-за боязни его несдачи. Мне это испытание предстоит пройти через пару месяцев. Выбрал для сдачи русский, математику, физику и информатику. И знаете, я совершенно не боюсь этого экзамена. =) Самым страшным для себя считаю русский язык. Но и русский меня не особо беспокоит, ведь поступать я буду не по ЕГЭ, а по олимпиадам.
В этой статье я не согласен с тем, что ЕГЭ это единственный способ подняться к верхам России. =) Есть неограниченное множество других "социальных лифтов". Также не согласен и с тем, что рождение в "рядовой семье" как-то меняет вероянтость попадания в элиту. Зависит это напрямую от самого человека, будет он приходить домой и сидеть за ноутбуком задрав ноги к верху в ожидании чуда, или же делать хоть что-то для осуществления своих желаний, а также гигантское влияние это воспитание.

Re: О ЕГЭ и социальных лифтах

Про какие другие социальные лифты вы говорите?
А рождение в рядовой семье меняет попадание, те кто родился в богатой семье с большей вероятностью получит хорошее образование, как минимум могут его оплатить. А в рядовых семьях не каждый сможет пойти на платное, если по каким либо причинам написал менее успешно экзамены.
Естественно все зависит от человека, но давайте подумаем, вот богатенький сынок пришел и сказал папке, я хочу учиться на юриста в МГУ, ребенок сдал ЕГЭ на троечки (я честно не знаю какой там проходной бал) и смог пройти на платное, папка платит, а сынуля шариться по клубам, когда приходит сессия он что то списывает, что то учит и с горем пополам сдает сессию. А теперь посмотрим на обычного парня из другого региона, он знает, что пробиться можно только с хорошим образованием и для этого занимается днем и ночью, сдает на отлично экзамены и попадает в желанное им место, а потом уже если будет учиться хорошо, сможет подняться выше, но это как раз за счет образования, а перед этим то был экзамен - ЕГЭ.

Эх да, ЕГЭ нужно, но вот уровень образованности все же стоит повышать, это тест и его сдать на троечку можно, но надо то что бы и троек было очень мало, идти так скажем выше.

это уже касается не самого уроня образованности, а возможности поступить в ВУЗы. Конечно же такой тест общего уровня не отображает, так как ваше образование - на вашей совести

ЕГЭ сам не сдавал, но наслышан. Как социальный лифт оно действительно работает и дает возможности ребятам у кого нет средств сгонять в другой город все равно поступить в хорошие вузы.
Услышать, что именно будет с образованием мне то же очень хотелось бы, но к этому вопросу нужно подходить крайне серьезно, учитывать опыт других стран и адаптировать систему под наши условия. ЕГЭ так тяжело приживалось и встретило столько недовольства из-за того, что оно не совсем адаптированно, но я прочел много интересных статей и про ЕГЭ то же и думаю, что оно не останется таким же, а все же слегка измениться.

Обо всем понемногу

"Так сложились обстоятельства, что доступ к массовому эфиру был закрыт для многих людей, и, как следствие - идей."

То есть оно как бы само сабой сложилось, существующая власть тут ни причем?

"Личность Путина оказалась настолько монументальной, что заслонила собой широкий круг жизненно важных для России тем, которые мы должны были бы обсуждать в ходе предвыборной кампании."

Не личность заслонила, а возможность пребываниии во власти этого персонажа столь долго как он этого пожелает, как только этот персонаж уйдет из власти так будем обсуждать и реальные проблемы. Вертикаль власти, построенная Путиным В.В. не подразумевает дискуссий при принятии решений, т.е. как захочет глава этой вертикали так оно и будет, а вы там в интернетах обсуждайте что хотите.

"«Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития."

Это еще один абсурд. Экономику надо строить с того чтобы создать возможность потреблять результаты этих "инноваций", т.е. кто и как будет использовать "инновационные" продукты. На данный момент мы потребляем изобретенное в США, Японии и Европе и произведенное в Китае. Что мы будем производить дешевле и качественнее чем они? Если сможем ответить на этот вопрос, то можно будет под это создавать учебные центры, институты и т.п.

"ЕГЭ продемонстрировал, что он может быть эффективным социальным лифтом."

ЕГЭ никакой не лифт, а лишь ключ к образованию, если нет дополнительных возможностей к самореализации то и открытая дверь (полученное образование) никуда не преведет.

ну вот для меня одним из показателей будет новая политическая передача Тины где они с Камиказде работают. Программа не ангажированная, а раз уж там Тина режиссер - то будем судить как яблоня от яблони.

Вот именно, она то там режиссер и ее то мнение не будет там главенствующем в плане направленности дискуссии, я понимаю если бы она была ведущей, а так она просто будет выбирать тематику и приглашать участников.

Тина, Вас пригласил Познер? Жду с нетерпением! Желаю Вам, ВВ и себе интересной беседы!

Концепции развития системы образования, врятли услышите от кандидатов в президенты.

Не контролируемое платное образование тоже разрушает «социальные лифы» (http://pmtl-programma.livejournal.com/10603.html )
Сейчас, поступив на условиях платного обучения, студент с вероятностью 90 % окончит ВУЗ, получит диплом (открывающий ему дорогу на руководящие должности). При этом, его уровень знаний, может не соответствовать выданному диплому.
Но за счёт наличия родственных связей или денег, выпускник займёт хорошее место (впоследствии руководящую должность) в государственных учреждениях (государственных предприятиях).
В итоге, государство (граждане) получат неэффективного руководителя, глупые или вредительские управленческие решения (законы), необоснованные траты бюджетных денег, коррумпированные связи, ухудшение жизни остальных граждан. И даже отсутствие осмысленной концепции развития образования, у кандидатов в президенты (так как те…, чиновники (советники), ответственные за написание программы кандидатом, получили свои должности явно не за хорошие знания).

Государство должно ограничить предоставление коммерческими ВУЗами предоставление платного высшего образования, на уровне не более 15-20% от государственного заказа (бесплатного - оплачиваемого государством). К сведению, сейчас порядка 70% студентов высших учебных заведений в России получают образование за плату (http://www.buroadvokat.ru/index.php/2010-02-15-20-35-09/214-2011-05-09-10-27-34 ).
При этом максимальная стоимость платного обучения должна ограничиваться министерством образования.
В добавок, поступление в ВУЗ на платной основе (на очную или заочную форму обучения) должно проводится на аналогичных условиях, что и на бесплатной основе, в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ или вступительного экзамена.
В итоге, данные меры, ужесточающие требования к предоставлению платного высшего образования, ограничат выпуск неквалифицированных специалистов (будущих неэффективных руководителей).

Судя по опыту приема на работу руководители смотрят не на диплом и не на оценки в нем, а на уровень знаний и личностные качества самого человека. По поводу платного и бесплатного образования - это вообще непроходимое болото. Если Тина не может докричаться даже до школьного уровня, то о высшем образовании вообще трудно говорить

Re: ЕГЭ головного мозга

Что за бред, вы этот тест хоть сами то видели?
Это не просто тестовые задания, которые можно написать на бум. Это три разных вида заданий: тест, открытые вопросы и сочинение. первое показывает общие знания, второй более углубленные, а третий умение выражаться и раскрывать свою мысль.

(Удалённый комментарий)

Re: Тина,то есть если бы не Путин

пока что все видят проблему в Фурсенко и в законе об образовании. Посмотрим как они будут решаться. Каждый пытается внести свой посильный труд в том числе и Тина. После президентских увидим как и что

(Удалённый комментарий)
У нас очень большая страна и запасы мозгов есть, ЕГЭ помогает отыскать этих людей и в глубинках, да есть олимпиады, но призеров на них не много, а для таких больших простор и запасов нужно больше квалифицированных специалистов.

да есть олимпиады, но призеров на них не много

а участников сколько? ;-)
ты являлся когда-нибудь участником олимпиады?..

конечно, ЕГЭ - это социальный лифт для малоимущих, возможно талантливых молодых людей.. но он также является и лифтом для тупых бородатых собратьев твоего любовника Керимова.. и в виду отсутствия в России института правоохранительных органов эти волосатые овцеёбы вдесятером безнаказанно накинутся на одного этого белого студента.. не дав ему развить и применить свой талант..

да и испокон веков повелось, что талант сам себе пробивает дорогу.. а то, блять, что ни юридический вуз, то гетто для черножопых.. которые потом станут отличным винтиками в полицейском государстве, которое строит твой кумир чекистская мразь Путин..

Edited at 2012-02-03 13:23 (UTC)

Тина, писать комментарии к каждому абзацу, было лениво.
Остановлюсь на паре моментов.
"У нас в стране при советской системе было несколько очевидных социальных лифтов – это и спорт, и образование, и продвижение по партийной линии и линии КГБ. Любому человеку из советской глубинки при наличии желания и преданности системе можно было сделать блестящую карьеру в любой области. Сегодня это практически невозможно." Вы правда в это верите? Насколько я вижу действительность, из нашей сибирской глубинки, только эти люди и делаю карьеру на данный момент.

Слова этого пустобреха Путина, уже набили оскомину за последние 12 лет. "Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития". Приезжайте к нам в Новосибирский Государственный Университет, и поговорите с преподавателями, которые на 90% сотрудники местных институтов СО РАН, и они вам расскажут, как изменился уровень поступающих. Если не знаете с кем разговаривать, приезжайте и я проведу вас по тем, кто учил меня буквально 15 лет назад. Может быть тогда вы поймете, что ваши рассуждения, о пользе ЕГЭ, не более чем заблуждения.
И да, не нужно меня пороть за мои знаки препинания, я всегда был слаб в пунктуации.

ЕГЭ плох ТОЛЬКО тем, что он безальтернативен, я соглашусь, что он должен быть для 90%, для остальных вместо более усложнённой версии должен быть обычный экзамен (который в среднем сдать сложнее + незнакомому экзаменатору из другого села/района, возможно с оплатой в качестве штрафа за низкую оценку.).


Причина падения образования - низкая зарплата учителей, особенно в 90е + давление и коррупция чиновников сейчас. (зарплата всё равно не большая, а тут ещё на митинги гоняют + заставляют подделывать выборы)
Школа должна быть полностью вне политики(а контрольные в аккурат в день митингов (!при 5 дневке!) - это проявление политики).

Квалифицированных учителей при текущем законодательстве и чиновниках становится всё меньше и меньше - вот следствие политики 20и последних лет, и ещё через 12 лет такой политики - образования не будет совсем.
(#спасибопутенузаэто)

Тина Канделаки и ЕГЭ

Тина Канделаки и ЕГЭ
Цитата: "Будь вы трижды талантливым и одаренным Господом Богом, вы сегодня никому не нужны, кроме себя и своих родителей".
С этим посылом я соглашаюсь полностью.
Свою первую лекцию у первокурсников я начинаю именно с этой фразы, после чего добавляю: «И потому вы должны учиться делу капитализма настоящим образом, чтобы занять достойное место в обществе».
А вот остальное…
Уважаемая Тина Гивиевна, прочитал Ваше эссе и многое другое о системе нашего образования и скажу, что Ваша позиция вызывает уважение.
И думается, что и намерения Ваши благородны, а не агитационный трюк.
Но хотел бы обратить Ваше внимание, что ЕГЭ у нас в России уже приобрело искаженную форму (как и всё, что мы перенимаем от Дикого Запада) и привело к тому, что подготовка к ЕГЭ стала более важным мотивом в школе, чем знания.
На ЕГЭ можно натаскивать, а это проще. Так зачем учиться?!
Я уже не говорю про «весёлые» технологии, когда можно купить ответы на тесты через интернет. А ведь еще есть прогресс, который не стоит на месте и предлагает новые технические средства специально для сдачи ЕГЭ.
Я преподаю в ВУЗе и могу сказать, что с появлением ЕГЭшных студентов, преподавать стало труднее. Ребята не знают порой элементарных вещей.
А почему?
Да потому, что для сдачи ЕГЭ это знать не надо.
Сегодня уже входит в норму экстернат, когда добросовестные дети уходят из школы для подготовки к ЕГЭ c репетиторами.
Уходят из школы хорошие преподаватели, уходят в репетиторство.
А если не уходят, то готовят так, что без репетиторства ЕГЭ не сдать.
Это реалии, это не шутки.
А недобросовестные дети (родители) ЕГЭ покупают (такса 1 балл – 1000руб.)
И Вы считаете, такая система оставляет шанс для парня или барышни из дальних окраин?
Вы знаете, что во многих (90%) школах блок С не даётся вообще, а блок А и В не позволяет набрать более 70 баллов, а ведущие ВУЗы требуют 90.
А потом сегодня у школ появилась возможность манипулировать этими баллами, причем безответственно, они могут «сдавать» баллы без оглядки, поскольку этих выпускников учить уже не им.
И какие тут шансы? Они, конечно, были на первых двух (условно трёх) годах.
А далее взяла верх наша действительность, теневая, раболепная.
Снизилось мздоимство при поступлении в ВУЗ?
Отнюдь! Я не скажу, что ранее в ВУЗах при поступлении не давали взятки.
Давали, но слухи о взятках сильно преувеличены, да и явление это было гораздо более редким, чем принято об этом болтать.
И этот лифт – ЕГЭ – очень условный уже Сегодня, а Завтра ЕГЭ станет просто финансовым фильтром.
У нас была самая совершенная система (Берлинская) обучения в ВУЗах и давала специалистов, которые востребованы до сих пор, и гораздо правильнее было бы её сохранить.
А ЕГЭ оставить как нижний предел подготовки школьников: сдал ЕГЭ получил допуск к устному экзамену.
С почтением

Re: Тина Канделаки и ЕГЭ

ну а почему вы считаете что подготовка к ЕГЭ сейчас полностью заменила учебу как таковую? судя по моим наблюдениям ребята начинают готовиться к гос экзаменам только в 11 классе и то с ноября-декабря месяца.

возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта стан

Отнюдь... ;7

Есть критерий очень важный - рЕволюция и Эволюция. Нам нужно второе.


- рЕволюция - колоссальный откат в средневековье;

- Эволюция - ШагВперёд!


НО!

Кто же безоговорочно, акритично доверится словам-обещаниям?

Наш минимум - чтобы Власть _НЕ МЕШАЛА_, максимум - это помощь от власть имущих.

Re: возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта ст

За откатом после рЕволюция может быть подьём, но тем не менее этот путь всё равно очень не желателен, хотя выбирать похоже Путину.

для Эволюции гораздо более предпочительно если бы Путин честно победил во втором туре, и передал возможность выбирать необходимых управленцев на местах народу (В том числе директоров школ),
тогда может чтото получится и с Путиным.

Но если он уже слишком стар что бы меняться (вообще ему определённо пора на пенсию), тогда лучше бы он дал власть(посредством честных выборов + справедливой информации о кандидатах) кому нибудь помоложе и без Путинских стереотипов, в этом случае можно ожидать какой то помощи.


?

Log in