Previous Entry Поделиться Next Entry
Дебаты с кандидатами. Образование: как избежать катастрофы?
Основная претензия к нынешней предвыборной кампании – ее бессодержательность. Мы почти не говорим о будущем, зато регулярно бросаем друг в друга обвинения в продажности, холуйстве и еще Бог знает в чем.

В последние дни перед выборами от этой порочной практики хотелось бы отойти и серьезно, предметно и содержательно поговорить с кандидатами в президенты об образовании.

«Будущее российского образования: как избежать катастрофы» – так я сформулировала тему круглого стола, который пройдет во вторник, 28 февраля, в Общественной палате.

Кандидатам в президенты предстоит выдержать нелегкий экзамен профессионального сообщества, которое будут представлять учитель математика Перельмана профессор Сергей Рукшин, главный противник нового образовательного стандарта Сергей Волков, министр образования Татарстана Альберт Гильмутдинов, декан факультета политологии МГУ Андрей Шутов, директор школы № 1060 Михаил Случ, журналист Николай Сванидзе и другие.

Порядок выступления кандидатов в президенты России:

Геннадий Зюганов
Сергей Миронов
Владимир Жириновский
Ирина Прохорова
Представитель кандидата Владимира Путина

Смотрите во вторник в 14:30 прямую трансляцию на телеканале «Россия 24».

Нужно ли отменять ЕГЭ? Что делать с выпускниками, которые не идут работать по специальности? Какие специалисты понадобятся нам через 10 лет? Стоит ли восстанавливать советскую систему образования? Как вернуть детям любовь к знаниям и учебе?

Знаете ли вы, что думают о будущем образования Миронов, Жириновский или Прохоров? С Зюгановым и Путиным это яснее, но вопросов очень много. Вы уверены, что точно знаете, за какое будущее вы проголосуете 4 марта?

Пишите в комментариях свои вопросы кандидатам, чтобы узнать, как они собираются реформировать российское образование.



(Удалённый комментарий)
Это что? И не вопрос, и не предложение. Смайликами разговаривают только блондинки

Ура, самый наверно интригующий вопрос всех выпускающихся студентов, нужно ли по мнению кандидатов возвращаться к распределению студентов после окончания вузов.

Да, конечно нужно. Это же еще один способ состричь деньги за теплое место работы. Можно будет нефига не учится, а потом сразу на работу, минуя собеседование. Очень рады будут компании такому "коту в мешке".

Тина, большое спасибо, что даете возможность задать нам вопросы.
Меня больше всего интересуют выпускники школ.
"Как вы представляете себе систему выпускных экзаменов, это должно остаться ЕГЭ или новая система, на что она будет похожа и что в общем из себя представляет?"

А сам процесс обучения в школе Вас интересует? Мне важно, чтобы школа ещё и воспитывала молодёжь

Не секрет, что основная проблема нынешней системы образования это ШКОЛА, а на круглом столе будут начтоящие учителя?!! Директор школы не в счет...

Re: Вопрос!

А вы про форум Умная Школа слышали? Вот там и были самые настоящие учителя и здесь я думаю то же. Кстати насколько мне известно Волков как раз и есть учитель.

Коль скоро говорят о коррупции в образовании в т.ч., то считают ли кандидаты, что ЕГЭ ее устраняет?

ЕГЭ должно её устранять. К сожалению, эта функция ЕГЭ пока не доведена до совершенства

Я предлагаю более конкретизировать вопрос про выпускников, которые не будут работать по специальности. Это очень актуальная проблема

А что с ними сделаешь? Я предлагаю открыть бесплатные курсы для переучивания, чтобы они могла получить более актуальную профессию

Будут ли в старших классах выборочные предметы? К примеру в 11 ребенок будет выбирать только те, которые его интересуют, не считая основных.

Вот я то же считаю. что должны быть, дети и так в старших классах не вылезают из-за парты, а лишние предметы только отвлекают от подготовки к вступительным экзаменам.

Будут ли вводиться электронные книги повсеместно? Это очень удобное приспособление и думаю эффективное, так и ребенка может к учебе заинтересовать. Но сейчас дети и без того много времени проводят за компьютерами и телевизорами, нужно ли по мнению кандидатов лишнее устройство в их жизни вместо привычной, но тяжелой книги?

лучше бы побольше совместного творчества в школе

Про спортивное.

В наше время в школах была очень активная внеклассная деятельность.Теперь сразу после окончания уроков двери в школу запираются. А для тех, кто хочет получать дополнительное образование - есть секции в спортшколах.

Но не все дети хотят заниматься спортом.Многие просто могли бы играть в баскетбол или теннис для души.А в сельской местности нет спортшкол, а учителям за секции никто не доплачивает.

Почему исчезли спортивные секции?

Re: Про спортивное.

Не знаю, как в сельских школах, но в моей обычной городской, построенной по типовому проекту, был всего один спорт зал + один кабинет под зал для единоборств отдали. Зал был занят с утра до вечера, секции начинались либо вечером или шли по субботам, ну и в маленьком зале тоже были занятия. Раздевалки были маленькие и с всего одной душевой. Так что, когда это здание строили, на спорт не рассчитывали.

Точку зрения, по вопросам образования, Путина и Зюганова я уже знаю. С чем-то согласен, а с чем-то нет, у обоих кандидатов. А вот, что по этому поводу мыслит Миронов - не совсем понятно. Он нигде публично не высказывался, именно по вопросам образования, и его видение проблем образования, пока не определено. Прохоров уже почти высказал свою позицию - "круглосуточная школа", и его скудоумие, даже в способе высказывания своей мысли, свидетельствует о его полном непонимании задач образования, а так же, что нужно делать или не делать для улучшения процесса образования. Хотелось бы от кандидатов услышать - как они оценивают действующую систему (модель) образования? А уже от их ответа зависит стоит ли вообще спрашивать дальше о столь важном направлении в развитии государства, как образование. И конечно, вопрос вопросов - кто будет представлять Путина? Если это будет Канделаки - это одно направление вопросов, если кто-то другой - иное. Думаю, что вопросов будет множество - вот, только получим ли мы вразумительные ответы? Скорее всего - нет!

Из переписки Молодой России: pastebin.com/4i210XQx

23 января 2012 года стартует федеральный проект <<Я за честные
выборы!>>.

Subject: Новая информация по проекту Честные выборы

6 февраля 2012, 20:12
Привет, друзья!


...
Что касается мотивации всех сторон:
1. Оплата наблюдателей точно будет 1000р. Но говорить об этом по-прежнему можно только с предупреждением о неразгашении.
2. Каждый наблюдатель сможет получить свою 1000р. 5 марта в обмен на протокол участковой избирательной комиссии
3. Вы получите аванс в размере 50% от вашего итогового заработка 20 февраля в случае если все 25 человек будут заполнены в соответствии с требованиями (в том числе паспортные данные)
4. Ваша оплата труда будет расчитываться по следующей формуле - количество набранных наблюдателей (макс 25)*300р.+количество курируемых наблюдателей 4 марта(макс 25)*100р. Итого максимум 10 000 р. Соответственно если вы не набираете положенных 25 человек я даю вам людей из резерва, но ваша ЗП при этом уменьшается на соответствующую сумму. Курировать 4 марта вы в любом случае будете 25 человек.
5. Каждый участник получит сертификат от ассоциации юристов за подписью скорее всего кого-нить местного и благодарность
6. При желании можно оформить на ваших наблюдателей грамоты губернатора Новосибирской области. Для этого до 20 февраля на тех, кто желает получить такую грамоту необходимо предоставить характеристику (форма свободная, НЕ резюме)

Что касается обучения:
1. Обучение пройдет в один из дней с 27 февраля по 2 марта. Все наблюдатели будут разбиты на группы и пройдут обучение за один день. Период обучения каждой группы 3 часа. Учеба бригадиров обязательна

И САМОЕ ВАЖНОЕ:

4 февраля начали работать все избирательные участки. Нам поставили еще одну задачу - до 14.00 9 февраля по 4 ваших наблюдателя должны сфотографироваться возле любого избирательного участка по месту жительства. На фото должны быть четко различимы:

1. Молодой человек – наблюдатель (обязательно видно лицо);

2. Вывеска «Избирательный участок №…»;

3. В руках у молодого человека плакат с надписью «4 марта этот участок будет контролировать корпус наблюдателей «За чистые выборы» или «4 марта я буду наблюдателем на этом участке. Корпус наблюдателей «За чистые выборы». ПЛАКАТ может быть напечатан или нарисован от руки, надпись хорошо различима. Формат плаката - от А4 и больше.

9 февраля каждый из вас присылает мне 4 фото с 4 разных избирательных участков с 4 разными людьми (все 4 фото могут быть сделаны в одной школе если в ней расположены 4 или более участков). Так же на фото можете быть вы или другие люди. Никто отслеживать 4 марта соответстие фотографий пришедшим людям не будет. В названии фото вы ставите ТОЛЬКО НОМЕР УЧАСТКА возле которого фото было сделано. Если потребуется помощь в печати плаката звоните мне и я вам помогу.

Так же в связи с открытием участков Вашим наблюдателям необходимо взять открепительные для голосования по месту работы 4 марта

Друзья, задач много и работа предстоит непростая. но я уверен что мы справимся с поставленной задачей и каждый из нас будет удовлетворен проделанной работой и достигнутыми результатами, независимо оттого будет это финансовый бонус или ощущение от серьезного вклада в победу президента


Все наблюдатели должны зарегистрироваться на сайте зачистыевыборы.рф. Можете сами их зарегить можете им задачу поставить.

--
С уважением, Антон Мельников


Что тинатин, слабо было вызвать путина?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Судя по всему, дискуссия обещает быть интересной. Надо это обязательно посмотреть, поставлю напоминание на телефоне

Хорошая идея! Мне тоже надо так сделать, а то замотаешься на работе и забудешь

(Удалённый комментарий)
Я считаю, что у нас итак слишком много университетов, причём таких, которые дают диплом, но знаний не дают. Это я про большинство частных институтов

(Удалённый комментарий)
Ну логично, что если человеку нужно само образование а не диплом, то 80% процентов времени будет потрачено не зря.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Будут ли какие то кружки для детей? Сейчас дети сразу идут домой и не всегда родители могут отводить их на секции и т.д. Если бы в школах были дополнительные кружки, я не говорю про спортивные и платные. К примеру у моих знакомых ребенок ходит в свою же школу на секцию, но она опять же спортивная. Сейчас молодое поколение нужно занимать активной деятельностью, но на данный момент в школах представлены только спортивные кружки. Хотя многие дети интересуются историей и к примеру религиями и хоте ли бы знать про это больше.

А нужны ли сейчас эти кружки? В интернете можно найти любую интересную информацию, и даже в большем объёме, чем учитель расскажет

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Многие часто говорят, что с СССР было хорошее образование. Да. Но зачем говорить про прошлое, если будущее образования намного важнее? Тина, тема очень хорошая

Вы знаете, я считаю, что есть хорошее но оно подходит только для определенного временного промежутка. Та система образования, которая была в СССР нам сейчас вообще никак не подходит, сейчас и доступность образования как минимум несколько иная. По этому мне кажется нужно говорить не о хорошем или плохом, а о подходящим нашему веку и обществу и оно соответственно будет хорошим.

Мне интересно послушать мнение Жириновского касательно образования. Отменит ли он ЕГЭ и какие предложит внести изменения

Не думаю, что он выдаст что нибудь, нальет воды и пойдет по критике, это его максимум.

У меня возник такой вопрос: сейчас хотят вводить религиозные занятия, а именно уроки православия. Но почему это делают и чего хотят добиться? Ведь в школах учатся далеко не только православные. Я не против этого урока, но получается, что детям других вероисповеданий православие будет навязываться. Не лучше ли ввести такой предмет на выбор, к примеру родители выбирают какую именно религию будет изучать ребенок?

зачем православие вводить -язычество итак изучают в полный рост-хотя и эти прав..тоже ииз них

(Удалённый комментарий)
Не думаю, скорее кто то из его команды, которая не имеет прямого отношения к образованию, но которые знают его программу и его представления.

(Удалённый комментарий)
Не думаю, что рыдать придется. Скажите, а в каком регионе вы живете?

(Удалённый комментарий)
Выборы президента: Карта легла на Путина

Общественная электрогазета

i-gazeta.com/people/user/573/blog/the-presidential...

Я посмотрел, и не обнаружил ничего интересного. Глупость какая-то

Собирается ли кандидат в президенты сохранять профильные школы, гимназии и лицеи с поступлением по конкурсу, а не территориальной принадлежности или общей очереди?
Или попадание в сильную или слабую школу будет зависеть от того, кто в каком районе живёт и каким по счёту встал в очередь?

Edited at 2012-02-24 15:41 (UTC)

Я знаю один такой лицей, где именно такой конкурс, как вы описали. Думаю, что они останутся

Должна ли школа бóльшую часть времени уделять абстрактным знаниям или прикладным? Нужны ли обязательные уроки экономики и права, или школа будет выбирать сама, чему преподавать?

А как вы сами то считает? На мой взгляд нужно определиться в начале с направлением, если школа и дальше будет считаться основой всего, местом где человек просто становиться всесторонне развитым, то нужно оставлять и абстрактные и прикладные, но при этом должны на мой взгляд при любом раскладе остаться профильные школы.

(Удалённый комментарий)
Про последний вопрос: идеал недостижим по своему определению. Нет ничего идеального в этом мире

(Удалённый комментарий)
Мне интересно, что думают претенденты об идее разделения функций: обучения учащихся и проверки знаний учащихся.
ЕГЭ - это дает только к концу учебы, а как насчет непрерывной проверки знаний ?
И соответственно, что если по результатам проверок(знаний учащихся) оценивать самих учителей ?
Спасибо.

Я считаю, что учителя должны отвечать за то, как сдали ЕГЭ по их предмету

?

Log in

No account? Create an account