Previous Entry Поделиться Next Entry
Будущее российского образования: как избежать катастрофы
Предвыборная кампания подходит к концу. Мы были свидетелями многих ярких дебатов, однако четко и ясно сформулировать свой взгляд на образование, одну из важнейших сфер нашей жизни, пока не получилось. Поэтому, прежде чем мы пойдем 4 марта решать судьбу нашей страны, хотелось бы поговорить о том, какое будущее предлагает нам каждый из кандидатов.
 
Образование в России перестало выполнять свою главную функцию – социального лифта. Сегодня 50% выпускников не идут работать по специальности. Дети не считают хорошее образование необходимым для получения высокооплачиваемой работы. Красный диплом не гарантирует ничего, кроме гордости родителей.
 
Наши дети плохо пишут по-русски, мало читают классику, не знают собственную историю и, что самое тревожное, не хотят учиться. Они просто не понимают, зачем это нужно.
 
Наши учителя изнывают от бюрократии, а единственный способ получать достойную зарплату – брать максимальное число часов. Уставший за 5-6 уроков в день педагог не в силах хорошо дать детям огромный объем знаний, заложенный в программе.
 
Интернет стократно увеличил объемы списывания. Теперь детям это легко делать на расстоянии. И мы пришли к тому, что основная проблема современной России – это острый дефицит компетентных кадров.
 
«Образование – это правильно использованные возможности», – писал Силован Рамишвили. Построение сильной, свободной, современной и конкурентоспособной страны невозможно без высокообразованных людей. И следующий президент вынужден будет решать эту проблему.
 
Что мы делаем не так? И как найти правильную дорогу в будущее?
 
«Будущее российского образования: как избежать катастрофы» – об этом поговорим сегодня с кандидатами в президенты Российской Федерации: Геннадием Зюгановым, Сергеем Мироновым, Владимиром Жириновским, представителем Михаила Прохорова – Ириной Прохоровой и представителем Владимира Путина – Владимиром Бурматовым .
 
Смотрите прямую трансляцию в 14:30 на телеканале "Россия 24" или в интернете на сайте Вести.

P.S. Спасибо за вопросы в комментариях.



Скажите а где будет проводиться данная встреча?
вообще интересно в предвестие выборов узнать точку зрения кандидатов и их мнение.

"«Будущее российского образования: как избежать катастрофы» – так я сформулировала тему круглого стола, который пройдет во вторник, 28 февраля, в Общественной палате."
Это было написано в одном из ее прошлых постов.

Приглашение на банкет (для реальных пацанов &girls)


Запарили бред вешать. что вам так не иметься?

Тина, если вы организовали эту встречу, то вы просто молодчина, никто до этого не додумался, а тема действительно острая. Давно пора задавать кандидатам вопросы и вообще проводить такие встречи.

и на обломках бывшей школы напишут тины имена

Буду смотреть трансляцию, главное не пропустить время. Интересно что Зюганов скажет, у него в программе про образование какой то бред написан.

(Удалённый комментарий)
Слыш ты, что прохор может сказать, он даже не удосужился сам придти.

(Удалённый комментарий)
Пора уже как практику заводить, общаться с кандидатами на определенные темы, что бы лучше понять их позицию и определиться с выбором.

Не знаю насколько тяжелая работа у педагогов, но предполагаю что достаточно, если они берут по часам, то это конечно тяжело. Согласен с вами, что нужно больше именно квалифицированных рабочих.

бред-даешь поголовную топ менеджерзацию страны

Хотелось бы что бы они целиком осветили свое представление будущего образования. Только вот сомневаюсь, что тот же Жириновский даст нормальный ответ, скорее там начнется вода и полемика на отдаленные темы.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тина! Большая просьба - в разговоре об образовании упомянуть и психологов в образовании. Конкретно -оплата: ставка педагога-психолога высшей категории 7130= Когда ведутся разговоры о повышении зарплат в образовании, то говорят об учителях, специалистах дополнительного образования и забывают о нас - психологах! Только две недели назад проводила тренинговое занятие с учащимися 10-11 классов по теме "Мотивация на учебу". Старшеклассники действительно учебу считают ненужной - нагрузки выросли до небес, а результат, как Вы и пишете, нулевой. Разбирались в притязаниях ребят на условия жизни к 30 годам - ничего сверхъестественного: семья (двое-трое детей), дом-квартира, машина....А как достичь этого в настоящее время - и школа, и дальнейшее обучение большую часть нынешних школьников не приближают к желаемому....Несмотря на такую хмурь, дети очень рады , что с ними поговорили "по-взрослому")))) Задумались о своих целях и способах их достижения. Но!!! Это дети сельские! Красноярский район Самарской области. В городе ситуация намного сложнее. и гораздо сильнее проявляется цинизм (читай "защитная реакция") школьникос.
Проблема, поднятая Вами, очень важна и давно назрела!

Я сам жил но не долго в Самаре, насколько знаю там не так то уж и плохо с цинизмом, ну пример друзей и знакомых говорит об обратном.
Я вот учился вроде то же не так давно, но у нас ни разу не было встреч с психологами, я даже и не знал, что такое бывает.
А в каком формате у вас проходят занятия?

Просто кандидаты ориентируются исключительно на ту часть населения, которая обладает правом голоса. От студентов до пенсионеров. А тот факт, что пенсионеры перемрут, а студенты нарожают детей, они как то приподзабыли. Пожалуй только в Путинских роликах я видел учителей, все остальные рекламируют себя. От Жириновского вообще никогда не слышал об образовании, ну, кроме того, что надо отменить ЕГЭ. Прохор небось будет агитировать за круглосуточные школы, Зюганов за советскую систему. Миронов... Кто это такой? Лишь бы по делу говорили, а не цирк бесплатный, который жирик устроил на прожекторе)

(Удалённый комментарий)
вы забываете -что советское общество было построено на постулатах 10-ти заповедей!!!!!!!!!!!В своё время при обследовании в Аушвице женщин из СССР-в возрасте от 16до 25 лет -в Берлин был направлен отчет -главное которого были слова-" как можно победить такую страну ,где такая высокая нравственось-75процентов обследуемых женщин -девственицы"

Странное время для такой интересной темы.

Детям не хочется учиться, потому что из 100 педагогов только 8 умеют учить.

Хотя бы один пример.

Дети в школе или студенты в университете часто не могут ответить на вопрос:"А зачем нужен изучаемый предмет в жизни?"

Зачем на природоведении мальчишкам нужно изучать цветы, а девчонкам решать уравнения? "Что и почему" к нам приходит намного позже.

Именно по этому мне кажется с младших классов и учителя и психологи должны работать с детьми и говорить зачем и почему.

Дети не хотят учится, потому что обучение перестало быть актуальным.
Кому из детей интересны старпёрские рассказы о том как жили и какие нравы были в 18-м веке? Всем ли? Менее 2% детей интересуются историей. А их продолжают и заставляют восхищаться стариковскими неактуальными рассказами. Потому что если они не будут восхищаться Толстым, Чеховым, Достоевским - то они тупые отсталые и никчёмные дауны, и никак иначе. Смените старых авторов, на новых интересных авторов. Дети будут учится охотнее.

И так во всём. Их учат так, как если бы они жили в 80-х годах. На дворе же 2012-й.
А учить нужно так, как будто сейчас 2050-й как минимум. Чтобы когда дети вырастут, они были людьми своего времени.
И я имею ввиду не компьютеры и прочие технические штучки, а вообще манеру и актуальность обучения — актуальность идей которые им преподают.

Хотите чтобы образование было хорошим? Учите их так, как будут учить детей в далёком будущем. Тогда дети будут людьми будущего, а не людьми прошлого.

Вы будете говорить об образовании со старыми людьми. Только может Прохоров является современным, но он не гуманитарий, а бизнесмен — заточен под добывание денег, а не под развитие людей и науку.

Edited at 2012-02-28 09:28 (UTC)

Как человек по сути аморальный может заниматься -да и глаголить об том -к чему сам ...?

У вас библейские способы соединять слова в предложения) Очень забавно))

Edited at 2012-03-02 09:07 (UTC)

1. Отношение к ЕГЭ.
2. Увлечение степени свободы руководителей при управлении ВУЗами. (Доп. выплаты преподавателям, обеспечение иногородних студентов местом проживания, введение повышеных стипендий).
3. Использование возможностей дистанционного обучения.

Будущее российского образования: как избежать катастрофы после неё?

Не согласен

Уважаемая Тина,
Я категорически не согласен, что образование перестало выполнять роль социального лифта и с отсутствием мотивации для учебы. Еще когда я студентом учился в Бауманке, нам - всему потоку - професор так и говорил: "Ребята, учитесь хорошо и уезжайте из этой страны. Там ваши знания будут востребованы и оплачены". И что ведь характерно - половина курса уехала, включая меня. И советское образование действительно оказалось востребованым, подняв практически всех моих уехавшив однокурсников в топ 10% английского, американского или немецкого общества.
Я, занимаясь инженерингом, могу себе позволить и английские частные школы и любые машины и дачки в Испании. И сейчас, каждому студенту повторяю слова своего професора - учитесь хорошо и уезжайте. Ваше образование поднимет вас в цивилизованных странах на такие высоты, на какие никакой российский чиновничьий лифтинг не допрыгнет. А я помогу, если надобно. У меня вообще есть мечта всех российских специалистов зарубеж перетащить. Чтобы заболевшему чинуше прийти было не к кому за помощью, потому что все уехали.

Re: Не согласен

Мой сын Бауманку заканчивает.Что посоветуете?

Тина,хотелось бы узнать Ваше мнение об указе президента о поддержке талантливых детей,На мой взгляд принципиальная ошибка-в слове "талантливых". Поддерживать и развивать надо всех детей,тогда можно будет и найти талантливых.

сапожник сейчас на вес золота -токаря не могут найти -даже при хорошом освещении-аль таланты только в танце нужны-хотя танцор из нас плохой-зато стал папой

Тема езжанная переезженная,зачем действительно учиться,можно быть просто красивой и уметь много много говрить....не важно о чем,важно говрить долго,как бы о чем,важен сам процесс,а что будет потом,да и вообще что будет-это к Гордону.

как не важно-длинные речи -прекрасный сон в рядах

Интересно изменит ли что-нибудь обсуждение этих вопросов. Важность хорошего образования и мотивации в учебе достаточно просто показать. Самое простое что приходит на ум - сделать выборку высококлассных специалистов и директоров компаний начавших с нуля и добившихся определенных успехов. Особенно будет интересно если создать при этом интерфейс благодаря которому можно отследить результат через два года после окончания учебы, через 5 и т.д.
Бюрократию в школе тоже можно победить даже без помощи государства, большую часть бумажной работы учителя можно автоматизировать. Речь идет об автоматизации повернутой лицом и к учителю, и к администрации школы и остальным инстанциям. На данный момент учитель заполняет все и в бумажном виде и в двух отдельных системах.

(Удалённый комментарий)

Re: Мы были свидетелями многих ярких дебатов..

Почаще в нет заглядывайте и программы смотрите, дебаты не столько политиков кандидатов, сколько о политике.

Тина, Вас Пархоменко не отучил говорить МЫ?! Что у вас везде МЫ, НАШИ, НАШи, МЫ, - это психически нездорово!

\\\Слияние в "мы" - это бегство от ответственности, от необходимости принятия собственных решений. К патологическому слиянию приводит и тоталитарный режим управления, когда люди сливаются в однородную массу "мы", а их личные интересы повсеместно заменяются на общественные.

Чаще всего пациенты используют, рассказывая о себе местоимения "Ты" и "Мы".это уход от личной ответственности... Но "мы" помимо всего прочего, причесление себя к кому-либо, что-то типа "вместе не так страшно"

голубчик у нас в сем,е научены как и в роду говорить мы,еще совсем недавно не только царь -но и холоп говорили -МЫ,а если учитывать что в основе русского стоит греческий алфавит изночально-то в сем алфавите отсутствует -я

Достаточно интересная дискуссия, хоть были и общие фразы, но была и конкретика.
Жду Ваш пост с ревизией всего произнесенного)

какой интерес -в ступу даже воду не налили

бггг... Жириновский как всегда отжёг) Но встреча удалась) Зюганов даже хорошо что не пришёл.

Мог бы этот Зюганов хоть как то объяснить свое отсутствие.

Зюганов конечно кадр, не пришел никого не прислал. такое ощущение, что ему ничего не нужно, а встреча ведь важная, там же был широкий электорат - учителя, он мог больше народу набрать, но все с ним понятно, слился.

?

Log in

No account? Create an account