Previous Entry Поделиться Next Entry
Просто никто никому ничего не должен...?!
Честно говоря, я не собиралась смотреть новый сериал Валерии Гай Германики. Но бесчисленные выкрики в интернете по поводу глумления над моралью, а еще о том, что сериал уничтожает остатки российской культуры, заставили меня сериал посмотреть, о чем я нисколечко не жалею.

Начну с главного. С того, что интересно каждой женщине при взгляде на себе подобную: как та выглядит. Даже богатые (по сценарию) дамы в российских сериалах обычно смотрятся крайне убого. Полное ощущение, что костюмеры этих фильмов принципиально одевают своих героинь в коллекции десятилетней давности, считая зрителя идиотом. Российские женщины на экране всегда выглядят хуже, чем в жизни. И тут, о чудо! В первые же минуты фильма в кадре появляется совершенно не похожая на себя актриса Светлана Ходченкова, похожая на Николь Кидман в молодости. Причем, и одета она в соответствии с трендами, и даже сумочка Celine у нее настоящая. Вы спросите: «А при чем тут сумочка?» Отвечу. Потому я и не люблю российские сериалы. Если сумочка в телевизоре ненастоящая, то и герои чаще всего тоже не особо правдоподобные. А в этом фильме реальные и сумочка, и герои. И еще. Раньше я очень редко ловила себя на мысли, что диалоги из сериала уже где-то слышала в жизни. В этом кино диалоги именно такие – как в жизни. Отдельный поклон Анне Козловой. Знает, о чем говорит.

Сегодня невероятная скорость обмена информацией, к сожалению, очень негативно отражается на отношениях между людьми. Вот вы познакомились с мужчиной. Тут же зашли на все его аккаунты в соцсетях. Увидели всю его жизнь: что любит, что ест, чем увлекается, какую музыку слушает, может, даже книжки какие-то читает и так далее. Вы наверняка встретите там и всех его бывших, и его самого в летнем, в зимнем, на пляже. Терпение, милая, только терпение. Он уже сделал то же самое. Вы в купальнике себя, надеюсь, уже отфотошопили или хотя бы через «Инстаграм» пропустили? Ну, отлично. Будьте готовы к тому, что он попросит и более откровенные фотки. И помните, что вокруг очень много девушек, которые ломаться не будут. Вы слышали, чтобы за кем-то из ваших знакомых ухаживали три месяца? А два? Так что, как говорил герой Никиты Михалкова в «Вокзале для двоих»: «Сама, сама, сама…»

Этот фильм об одиночестве. О том, что оно – болезнь времени. И непонятно, что с этим делать, в обществе сегодня нет ответа. В сегодняшнем мире каждый играет на своем поле и болеет сам за себя, даже дети. Женщины судорожно ищут любви и заботы, мужчины не хотят обременять себя обязанностями, потому что в России слишком много красивых и одиноких женщин, чтобы быть верным одной единственной всю жизнь. У нас фиаско терпят и самые красивые, и самые умные, и независимые, и привязанные к семье, и циничные, и доверчивые женщины.

Сегодня нет рецептов правильного поведения, хотя нечто подобное героиня Ходченковой регулярно слушает. В начале каждой серии советы произносятся за кадром легко узнаваемым голосом успешной «героини своего времени» Ирины Хакамады. Это своеобразный привет образу Ирины Муравьевой, которая, как заклинание, повторяла урок, данный подругой-психологом: «Я самая обаятельная и привлекательная, я самая обаятельная и привлекательная». Только эта формула так и не помогла ей обрести любимого. А те, кто в результате действия «женской магии» оказались рядом с ней, не устроили. Точно так же не устраивают героинь сериала те мужчины, которые их окружают. Ни мужья, ни бойфренды не являются самой большой любовью их жизни. Девушки свободны, делают, что хотят, но любовь им почему-то не дается. «Любовь – это волшебное слово, которым пользуются мужчины, когда секса хотят». И женщины играют в эту игру ровно до тех пор, пока в их жизни не появится «семья» – место, где можно спокойно позабыть это волшебное слово. Но жажда любви (в разных формах, в разных проявлениях) у человека в крови. Где гормоны, а где любовь? Женщины, противопоставляя себя своей натуре, приспосабливаясь к ситуации, становятся мужеподобными (охотницами, а не хранительницами), приобретают «мужские» привычки и взгляды на жизнь. Но у них нет времени на обдумывание поступков и решений. Кто-то с этим справляется, а кто-то нет. Кто-то приспособился, а кто-то сломался. Но у всех – слезы, срывы и крушение стереотипного представления о «женском счастье». Когда в семье живут люди, не интересующиеся друг другом, и у каждого своя личная жизнь и переживания, проще поделиться проблемой на работе, чем дома. А счастья на работе не построишь…

Еще одна важная тема – норма, внутренне допустимые вещи. С исчезновением коллективной идеологии понятие «дозволенное» трансформировалось, его границы стали расплывчатыми. И теперь норма – помыть посуду любимого сразу после оргазма, передарить любовнице подарок дочери, примерить на себя секс, как туфли, принять разврат несовершеннолетней дочери. Перед нами героини среднего возраста, сформировавшиеся, сильные, умные (ну, или не очень). Они похожи на нас и на тех, кто нас окружает: аккуратные, приличные, очень даже неплохие люди. Не проститутки (хотя то, что их периодически путают, не случайно). И живут они самой обычной жизнью, и переживают – как все мы. В этом сериале вся несправедливость жизни современной женщины представлена в утрированной, обостренной форме. Кино кажется легким и забавным, но в нем понятия допустимого, нравственности, главного и второстепенного, любви – все искажено, и то, что по сути своей чудовищно, выглядит весьма пристойно и обыденно.

Фильм хочется раскромсать на цитаты (прямо постмодерн какой-то!), выучить самые удачные (типа «Спасибо, что трусы жены не подарил» или «Самоубийство китов от нас точно не зависит»). Особенно порадовало откровение Кати, когда она наконец поняла, что изо дня в день каждое утро идет на х**. Давно я так не смеялась. Веселое настроение омрачила лишь неожиданно посетившая мысль о том, не являюсь ли я ее попутчицей.

Константин Эрнст однажды объяснил успех «Доктора Хауса», «Глухаря» и подобных им сериалов тем, что зрителю очень симпатичны их главные герои – фрики, легко и свободно нарушающие правила и законы. Многие обыватели, может, и хотели бы себя вести так же, но боятся, зато смотрят на такое поведение с удовольствием. «Фрик на телеэкране делает то, чего внутренне желает телезритель». На первый взгляд, «Краткий курс» – тоже сборище чудачек, однако это не совсем так. В фильме Германики мы видим не фриков, а самих себя – такими, какие есть. И желания наши озвучены, вещи названы своими именами. Но в зрелом возрасте смотреть на себя голого в зеркало немного противно. Замечаешь все больше недостатков, которые, увы, уже не изменить. А жить-то с ними еще придется! И нас таких, осознающих реальность и продолжающих жить по-прежнему, очень много. Мы – совокупность отдельных особей, каждая из которых хочет быть счастливой, но в поисках счастья застряла где-то между «хочу», «могу» и «должна».

Метки:

да, даже до конца я дочитать не смогла, остановилась на ходченковой...это она в сериале похожа на кидман?? значит кидман выглядит, как абсолютная дешевка, именно так ходченкова и выглядит в этом сериале и именно она разочаровала меня больше всего...никогда не думала, что из великолепной женщины можно сделать такую дешевку и мне все равно от кого у нее сумочка, я в них вообще не разбираюсь, зато точно могу сказать, что выглядит и ведет себя вульгарно, а кто нет.

да ну о чем вы, в чем вульгарность? наоборот, высокий класс, безупречный вкус. ее хлесткие реплики, ее стиль одежды, ее рваные поступки - красота.

Отличная рецензия. Германика повзрослела и стало заметно, что она сильный режиссер. Те же актеры в других ролях никакие вообще. Ходченкова даже в отличном британском "Шпион, выйди вон" была просто "блондинкой из россии", красивой мебелью. А тут - мама дорогая, бомба просто.

На мой взгляд, ей не нужно было так сильно худеть, она потеряла весь шарм и очарование.

Хорошо, когда кто-то рассуждает также как ты сам. Как-то не одиноко становится в этом мире. А вообще фильмы Германики делят людей, как делят их выборы... Может не одинаковое деление, но деление. Зато легко узнать "своих". Спасибо.

соглашусь. и еще не разу не встречал человека, равнодушного к ним.

Посмотрела только 2 серии и в каждой из девушек узнала себя (некоторые качества). Как то грустно даже стало...

Да, у меня этот сериал тоже вызвал грустные чувства, несмотря на то, что себя я там редко видела. Почему-то героиням сочувствуешь, как будто это твои подруги. Очень сильная работа.

Не смотрела этот сериал, да и вообще телевизор редко смотрю.
Но вот ваши рассуждения об одиночестве, огромной и такой противной роли соц сетей в нашей жизни мне, к сожалению, очень знакомы.

Слава Богу, что я познакомилась с будущим мужем и вышла замуж, пока одноклассников и контактов еще не было, но вот мои мальчики уже хлебнули сполна. Вся жизнь и поиски информации о девушках теперь происходят только в сети.

А мне сериал абсолютно не понравился, такое чувство, что люди там с другой планеты.
И мне не очень нравится смотреть на фриков, потому что я чувствую себя свободным и так, делаю, что хочу.
А в принципе рецензия мне очень понравилась, нечасто увидишь так много глубоких и все-таки грустных размышлений.
Тина, вы же успешная и красивая, наверняка недостатка в поклонниках не ощущаете, почему тогда столько сожаления в тексте?

одно дело - поклонники. другое - полная счастливая семья.

эх, мужчины...

Есть одна большая проблема авторов, вроде Гай Германики. Они пытаются принести на экран, то что они сами открыли для себя. Их наблюдение, которое зачастую становиться для них откровением, ввиду их личной действительности. Т.е. вся проблематика в "..курсе" - это то, что автор увидел, решил подчеркнуть, посчитав важным сам факт своего открытия этой реальности. Она другая нежели реальность автора. Он пытается показать, то что скрыто. На его взгляд.

Но это не так. Для большинства потребителей "Краткий курс" - это точечная реальность. Обывательская действительность с которой они сталкиваются каждый день. И для того, чтобы в этом материале смысл был больший, чем зеркальность. Которая, судя по всему, по мнению автора может подвигнуть адресата к неким изменениям (что, конечно, не так и тот, кто живет с этим - пытается все исправить и без сериала). Поэтому, раз ты показываешь реальность нагой, ты должен и давать ответ на неё. Закрыть глаза и жить дальше, или же открыть и принять все как есть. Изменить и как изменить.

А это сложная дорога. Проще - современный цинизм и попытка подтолкнуть человека к саморешению проблем. Ты хочешь быть независимым - ты должен быть независимым и в этом. Вот тебе реальность - сам решай, что с ней делать. Можно зайти в любую галерею современного искусства и увидеть там именно это. Современный мир - хаотичные мазки или смятая пачка сигарет. Что это означает? Как с этим жить? Нет ответа...

Edited at 2012-03-29 08:33 (UTC)

Мне кажется, вы точно уловили, что Германика пытается поделиться своим опытом и взглядом на действительность. Но также, на мой взгляд, она и не хочет давать ответы, она стремится, чтобы зритель сам для себя его нашел. Ведь, согласитесь, ситуации которые она описывает, очень неоднозначны... Нельзя дать универсального рецепта.

Тина, обратите внимание на 2 последних отрывка. Вы не отредактировали их)

Тина, отредактируйте, пожалуйста, 2 последних абзаца. Там у Вас некоторые предложения повторяются. Оставьте что-нибудь одно. :)

Сериал мне нравится. Он менее картонный, чем "Школа". Взрослеет Гай Германика.

ПРОСТО НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН...?!


http://vitki.org/?p=347
Тина Канделаки:

"Путин – желанный мужчина, который потерял к тебе интерес. И ты уже думаешь, чтобы он хоть силой тебя взял, до боли, до крови... Ведь его безразличие невыносимо. Ну разве можно себе признаться, что ты – молодая, красивая и по-своему успешная женщина – никогда не будешь изнасилована объектом своего вожделения? Трудно признаться, что ты ему совершенно безразлична, да? Не в силах сказать самой себе правду, ты начинаешь придумывать альтернативный мир."

"В понимании наших «борцов» я, например, – провластная бл**ь, которая любой ценой хочет в эту же власть и ворваться (к тому же плохо образованная, провинциальная, нахрапистая и хамоватая)."

согласна с Тиной, мне тоже фильм понравился, посмотрели все сами на себя и действительно, мы все "попутчицы" . Ходченкова классно сыграла, мне даже кажется, что никто и не играл, а был сам собой. И насчет одежды и сумочек согласна. Тина просто хорошо выразила те мысли, которые были в моей голове, подписываюсь под каждым словом

Анекдот про Тину Кандилаки и Дмитрия Медведева:


http://vitki.org/?p=347
Тина Канделаки:

Многие, наверное, помнят советский анекдот брежневских времен.
Этот анекдот назывался: “О трех видах любви”.

Заинтригованные студенты собрались на лекцию “О трех видах любви”.
Выходит профессор и говорит:
- Первый вид любви – это любовь между мужчиной и женщиной. Об этой любви написано много книг, снято множество кинофильмов, поэтому останавливаться на ней мы не будем.
- Второй вид любви – между мужчиной и мужчиной или между женщиной и женщиной, нашим обществом не одобряется и говорить об этом мы тоже не будем.
- И, наконец, самому главному виду любви – любви между партией и народом мы посвятим всю нашу лекцию.

Так вот именно как в этом знаменитом анекдоте Тина Канделаки признавалась в любви к партии Единая Россия (Жуликов и Воров) на встрече президента России с “Большим правительством”, где еще раз объяснила свой выбор, который сделала 4 декабря 2011 года. “Медведев в «Единой России» только два месяца, поэтому для меня эта партия только начинается” – не моргнув глазом заявила Канделаки.

Как Вы догадались, дорогой читатель, отнюдь не Дмитрий Анатольевич возбудил это нежданно вспыхнувшее у Тины Канделаки чувство любви к партии Жуликов и Воров. Сильную страсть у Тины могли вызвать только бабки. Не в смысле – пожилые женщины, а в смысле деньжищи и протекции.

Но это уже совсем другая история. Не из анекдота, а из басни.

Хороший ход завладеть большей частью зрителя) Женщин намного больше, чем мужской аудитории. Это мудрое решение, ведь как бы не была удачна женщина , она что то свое найдет в этом сериале. Да, Тина, Вы правы, любовь это миф ведущий к сексу, плох он или хорош знает только женская душа, которую очень тяжело помыть в джакузи, дабы смыть с нее походы на х...) Искренность, откровение вложенное в сюжет есть успех априори. Мне нравится Ваша статья, она достойно подчеркнула все то что Вы прочувствовали, однако мне бы очень хотелось почитать мужское виденье данного сериала, просто, что бы еще раз убедиться в том что мы с разных планет. Спасибо вам за правильность написанных мыслей, Вы откровенно прониклись проблемой жизни русских женщин да и не только русских...

Кремль реально добивает страну
www.youtube.com/watch?v=TPOuB9Ut98k&feature=player_embedded
via-midgard.info/news/article/18914-umenshiteli.html
news.rambler.ru/13363069/comments/
www.livejournal.ru/themes/id/44575
www.youtube.com/watch?v=ZCCWpFnuOD0&feature=related
inosmi.ru/russia/20120129/184229052-print.html
www.youtube.com/watch?v=KW5XsrN1D28&feature=player_embedded

не смотря на убиственные ржачные моменты в каждой серии и зная германику, хеппи-эндом все это точно не закончится )
сериал прекрасен. диалоги и игра, все как в жизни. просто ты видишь это ежедневно, будь то офис или соседи по лестничной клетке.
валерия всех сделала. и наверняка в ее планы не входит снимать второй сезон. а ведь для кого-то же снимают след-8, глухарь-5 и тд и тп
а секретарша лучшая, играет как никто другой. хотя и хочется ее придушить )

есть такое, стерва (мягко говоря) та ещё!

фильм не смотрела.но прочитав критику или рецензию(не знаю как это правильно называется) мне захотелось его посмотреть. Тина Вы бесподобно пишите)))

да-да +1))
Вообще редко можно встретить такую откровенную и умную рецензию. Канделаки вообще хорошо пишет, не только говорит))

Я вважаю,що серіал цілком реалістичний, і виправданий сучасним станом речей. Правда, щодо сприйняття, то тут воно чисто суб*єктивне.
Кожен оцінює його так , як важає за потрібне. Особисто я з цікавістю передивилась "Курс"... В багатьох героях - я бачила відображення своїх друзів, знайомих. Але чи живу я, в описаній автором реальності? НІ... Моя реальність - це моє бачення, мій вибір людей, що будуть коло мене чи способу життя, який я обираю. Цим я намагаюсь сказати,що сховатись від такого "паскудного" світу нікому не вдасться, проте як жити: так само "паскудно" або ж по своїх мірках - вирішувати кожному з нас.

Re: Сприйняття...

Ого, многочисленные каникулы у бабушки в Харькове не прошли даром, я поняла ваш комментарий!!))) Только вот по-украински все равно не смогу ответить((
Я согласна с вами насчет реальности, которую каждый выбирает для себя сам, и то, где мы оказались только наша вина. Но все-таки могу точно сказать, что иногда жизнь сама заставляет вести себя тем или иным образом, или оказываться в таких ситуациях.

он настоящий. этот сериал. посмотрел одну серию с любимой женщиной. чуть не сошел с ума. потому что этот фильм ее держит. и отчасти о ее проблемах и жизни то же. чуть не сошел с ума от того, что в этом фильме все переломаны. и никто не готов вылезти из своего болота. жить без счастья - ни о чем. в болоте воняет. и за то что ты считаешь счастьем нужно бороться.

смотри сказку о мальчише Кабальчише-не свихнеш,ся

?

Log in

No account? Create an account