Previous Entry Поделиться Next Entry
Если у вас нет слуха, это еще не значит, что вы не можете стать президентом
                                                                                                         Будущее — это тщательно обезвреженное настоящее.
                                                                                                                                                                         Стругацкие
 





В петербургском лицее N 126 вчера был обычный учебный день. Необычным было только то, что в одном из кабинетов собрались главные спасители российского образования, все, кто по-отдельности и, конечно, совместно знают, что именно нужно сделать для того, чтобы российский школьник наконец-то понял смысл всего, что он делает.

Пока ждали Дмитрия Анатольевича, народ поделился по интересам. Глебова и Пильдес активно беседовали с министром, Кузьминов шутил с Рачевским, а я глубоко погружалась в мир путешествий уполномоченного по правам детей Павла Астахова. Путешествия его по российским детским домам и впрямь впечатляют: от Чукотки до Дагестана – Павел объехал практически всю страну. На мой вопрос: «Ну и как?» – достаточно убедительно ответил: «Думал, что хуже». Этот удивительный по емкости ответ подходит в нашей стране ко многому. В том числе и к образованию. Все думают, что плохо, а на самом деле всегда есть чем сердце обрадовать.

Но обо всем по порядку.


Дмитрий Анатольевич появился с небольшим опозданием, но зато полный сил  и энергии для того, чтобы в очередной раз дать возможность всем спасателям проявить себя в полной мере. Спасатели, надо сказать, тоже встретили ДА, вооруженные до зубов «Айпадами», и только Ярослав Кузьминов величественно восседал за  «Макэйром». Хотя и без «Макэйра» он тоже смотрелся величественно. Или, может быть, я просто на глазок уже примеряла находящихся в этой комнате к стулу министра, который, судя по усталости на лице, с радостью готов был с этого стула встать в любую минуту. Оживился Андрей Саныч только после реплики Астахова о том, что количество суицидов и агрессии среди школьников становится тревожным. Здесь министр проявил и знание, и волю. Количество сокращается, по поводу насилия методические материалы в школы разослали, а кричать и делать это темой для дискуссии не считаем нужным. Не популяризировать же таким образом эту  проблему.

И правда, в борьбе за воспитание современных школьников школа пока явно проигрывает «Контакту». Также министр высказал озабоченность средней школой. Если в начальной школе дети учатся с удовольствием, то потом они вырастают, удовольствие от овладевания навыками чтения проходит, и вплоть до старшей школы, чем занимаются наши  дети, известно только им и учителям. Мы, родители, действительно многого не знаем, а надо бы. Мы же чаще всего наибольшую активность проявляем при поиске школы, а затем уже с надеждой все перекладываем на учителей. Они это понимают и всячески стараются себя спасти. От переаттестации, увольнения и от много другого, что им мешает вернуть статус учителя, о котором на каждой встрече обязательно говорится, но при этом ничего не меняется. Я вот уже два года занимаюсь проблемами образования и, честно говоря, пока не вижу предпосылок для того, чтобы профессия учителя приобрела новое звучание в сегодняшнем обществе. Хотя хорошие новости тоже есть.

Президент предложил выбирать директоров на конкурсной основе, а Ефим Рачевский предложил с учителями, достигшими пенсионного возраста, переходить на трехлетние контракты. Это даст возможность усилить конкуренцию внутри педагогического сообщества и станет стимулом, как сейчас принято говорить, для «более лучшей» работы. Проблемы слабых школ предложено было решать за счет укрупнения с сильными, что и с финансовой точки зрения, и с образовательной может дать более эффективный результат. До начала реорганизации  в стране было 52 000 школ, сегодня эта цифра сократилась до 47 000. Ни один разговор об образовании не проходит без упоминания зарплат. Этот тоже не стал исключением. Была высказана идея о введении категорий для учителей, чтобы таким образом стимулировать зарплаты, исходя из уровня категории.

В целом люди, стоящие сегодня у руля образования, прекрасно понимают, что школа должна стать кластером роста, где человек приобретает навыки для жизни в современном мире, где он будет учиться всю жизнь. И вот именно эту охоту,  а точнее, необходимость важно ему привить еще в школе.

Президент согласился со мной в том, что сегодня многие дети не любят читать  книги и имеют более комфортные условия для того, чтобы списать или сделать вид, что они прочитали ту или иную книгу. Хотя, как выяснилось, ДА проблемы школьников прекрасно понимает, потому что слишком хорошо помнит свои в бытность школьником. А в его школе, обычной ленинградской, как выяснилось, и курили, и выпивали, и списывали у отличников, и вступали в потасовки с учителями. Причем ДА тоже списывал, что, очевидно, не помешало ему добиться гораздо большего успеха, чем тот отличник, у которого он списывал.

Хотя атмосфера, как и на всех образовательных посиделках, была крайне дружелюбной, я все-таки рискнула обратить внимание президента на то, что происходит в интернете. Это явно то, чего не было ни в моем детстве, ни в детстве кого бы то ни было из присутствовавших на встрече. Сегодня поколение 12-15-летних подростков находится под влиянием интернета гораздо больше, нежели под влиянием собственных родителей и педагогов вместе взятых. К сожалению, тренды, которые есть в интернете, не самые дружелюбные. И они не просто заставляют задуматься, а откровенно пугают. Наберите адрес сети «ВКонтакте» и без труда найдете сообщество, которое поможет вам грамотно покончить с собой или грамотно убить вашего одноклассника. Или просто избить какого-нибудь прохожего, снять и выложить это видео, чтобы заработать как можно больше лайков и дружеской поддержки. Как я недавно писала в своем посте «Убийство just for fun”, мы подняли вопрос с Леной Сухоруковой и через эту историю вышли на сайт The Young News Channel, который, являясь американским ресурсом, обладает огромным российским трафиком. Это говорит о том, что русские школьники с удовольствием размещают свои ролики на этом сайте и даже более того – стремятся это сделать. История с Леной Сухоруковой, о которой неделю назад кричала вся страна, – это всего лишь капля в море, это единичная история, а таких историй, как выяснилось, очень много, и они гораздо страшней, как бы это ни удручало и ни печалило.

Я попросила президента заблокировать доступ на этот сайт с российских IP-адресов. Президент пообещал, что разберется. Очень хочется на это надеяться, потому что говорить об образовании мы можем бесконечно, и от этого явно никому не будет плохо, но попытаться как-то решить вопрос с насилием, которое сейчас становится гораздо более популярным, чем дружба, надо. Когда я закончила свое выступление, президент поставил меня в тупик, задав конкретный вопрос: «А что делать?»

Я думаю, этот вопрос поставил в тупик не только меня, но и всех, кто занимается реформой российского образования. Проблема понятна и всеми признана, но что конкретно нужно делать для того, чтобы школа стала любимой миллионами школьников, не совсем понятно.

Я много размышляю об этом, но, к сожалению, никаких глобальных решений мне в голову пока не приходит. Однако возникают единичные решения, о которых, на мой взгляд, можно подискутировать. Я считаю, что имеет смысл сделать более значимой роль учителя информатики в школе. До сих пор зачастую предмет преподает человек, далекий не то что от инновационных технологий, но и просто от интернета – социальных сетей, блогов, всего того, чем живут его ученики. Мне кажется, достаточно глупо посвящать все учебное время составлению презентаций в Power Point и заучиванию наизусть горячих клавиш в Windows, в то время как уже пятиклашки владеют навыками цифровой обработки аудио и видео и даже собирают собственные сайты. Получается, что интернет-жизнь школьника брошена на самотек, он вынужден изучать контент сети совершенно самостоятельно и чаще всего находит больше плохого, чем хорошего.

Почему бы не запустить практику приглашать преподавать информатику студентов педагогических вузов? Для них это и подработка, и интеграция в систему образования, а для школьников – учитель, с которым можно свободно общаться на одном языке. Ведь только они могут не просто дать общие знания о том, какие ресурсы следует посещать, но и показать школьникам то интересное, что может уберечь их от «неправильного» контента.




Не лучше ли информатику отменить вообще. Компьютер уже вошёл в обыденность, как мотоцикл или телевизор. Тратить время на изучения того, что каждый первоклашка и так знает - пустое растранжиривание финансов. Лучше на эти деньги компьютеризировать обычные классы.

Отменять информатику совсем - тоже не выход. Ведь многие по окончании школы идут учиться на программистов. Информатику следует сделать либо дополнительным предметом, изучаемым по желанию, либо же оставить ее обязательной лишь в образовательных учреждениях с подходящим уклоном.

Зачем отменять, просто переорганизовать урок, изменить сам план урока, к примеру всего в четверти 10 занятий, половина посвящена теме программ, половина интернету и ресурсам, поисковым системам.

фуршет отменили-голубушка наша принялась за карандаши

главные спасители российского образования - Это вы так глумитесь?

правил,ной дорогой идете товарищи- с таки сидящими с презиком мы не по тысячи школ в год закрывать будем -а все за пять

Вы хоть понимаете, что закрытие школ происходит из-за ненужности, зданий много, но они не рентабельны, допустим в сельской школу учиться 20 детей, и там нужно содержать и все хозяйство и 10 хотя бы учителей, получается, что проще создать одну центральную школу и наиболее модернезированную, нежели десять развалин.

Вообще идея хорошая, но не факт, что каждый студент находиться так скажем сам в "теме". Встречаются же такие, кто умеет обращаться с компьютером, знает все программы которые нужно, но сам не ориентируется в интернет пространстве.
Чаще всего не отличники, которые не особо тусуются на сайтах и сообществах, а хорошисты и троечники могут дать именно такую полезную информацию.

Что действительно необходимо в дальнейшем, так это изменение образовательной системы: сейчас наблюдается явный переизбыток отвлеченных знаний. И здесь ценится количество, а не качество. Всезнайство, которое чаще всего оказывается «липовым», – враг эффективной деятельности. Помимо приобретения твердых практических знаний нам нужно развитие инстинктивного и воспитание воли.
(Речь 27.04.1923 в Мюнхене)

небывалый случай в российском образовании -стол,ко мудаков собралось в одном месте одновремено( Ширли -Мырли)

Интересный вариант и выгодный мне кажется всем, и связь высшего и среднего образования присутствует, можно вообще в форме практики. Но здесь может возникнуть проблема в регионах, точнее в селах, не все смогут преподавать в сельской школе, а дети там то же есть и как показывает история гении рождаются в независимости от территории и месторасположения.
Возможно, нужно рассматривать сразу реорганизацию сельских школ, перевод на уровень образовательных центров.

коль детей лечат ветеринары -то почему бы и да

Такие сайты нужно просто запрещать. Идея правильная. Не думаю, что дети очень активно где-то сидят кроме того же "Контакта". Ссылки на подобные сайты можно только через поисковики найти. Значит, надо говорить с владельцами и этих ресурсов.

И увидела Тина , что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела, и дала ...

Тинатин Гивиевна, вы вот об образовании с айпадами в руках разговариваете. А когда в школу дети вместо тяжеленных рюкзаков будут айпады носить?

Ipad - приятное дополнение. Книгу как материальный объект, которые просто приятно листать техника не заменит никогда.

А по какой причине эту статью чуть ранее удалили?
http://dizzyharrison.livejournal.com/23116.html

Если вы не заметили, изначально статья была - голый текст, возможно Тина хотела оживить ее и добавила фотографии, а пока она это делала пост был заблокирован.

Можно у вас узнать... Почему Президент или Премьер-министр посещают только школы центрального региона России, а не простые общеобразовательные школы, в каком-нибудь городке Сибири??? Например, школы в Новокузнецке (я просто там учись и знаю как модернизируется наше образование).

Ну если учесть отдаленность, то логично следует, что они не могут посещать каждый день школы дальних регионов, а Москва и Питер расположены относительно недалеко от "штаба дислокации", что бы посетить школу в Сибирском регионе, необходимо потратить на это как минимум несколько дней, а проще совмещать посещения разных объектов, так время не будет убито зря.

Когда знакомишься в сети с некоторыми записками преподавателей - бывает радуешься, а бывает....
вспоминаешь Астахова и думаешь вот бы этот ужас узнал он

Ольга Беляевская

Я помню этих детей, помню их улыбки. Сколько они мне дали! Это было мое второе высшее образование, самое качественное, самое достойное. Это были мои дети. Они приходили в мою жизнь, учили искусству любви, а потом уходили. Я их люблю — живых или нет... Они всегда со мной. Когда дико больно и трудно — я вспоминаю их. И слышу слова: если ты научился любить... ничего не страшно. Счастливых детей за 18 лет педстажа я видела крайне мало. Если мои заметки нужны — я напишу

Анатолий
- бежал из деревни вместе со своим младшим братом и племянником. Ему было 15 лет. Вот его история:
Мамка папку сгубила: орала на него все время... Корова ей нужна, куры... А денег нет. Папка воровать не хотел, а работы у нас нет. Вот он и удавился. А через месяц мой старший брат тоже повесился. Мамка стала пить, хахалей водить... Я тоже с ними пил. Я ведь алкоголик. А потом на малых посмотрел — что с ними будет? Ну и решил бежать в город. Шли мы две недели, вот так и пришли...
В ночную смену Толя меня звал: Спойте мне песню, пожалуйста... И если можно, погладьте по голове...
И меня … И меня, - раздавались голоса 12-17-летних мальчиков. Мы пели песни, они рассказывали о своих мечтах... засыпали...
Как-то Толя позвал меня: Я вот что хотел сказать. Чувствую, что скоро умру... - Толя... - Да, да, это точно. Малых жалко — что они увидят? Хоть бы им повезло!
И он заплакал: Ненавижу!!! На вилы бы всех посадил... Папка тот еще жалел меня, понимал... Так довели, с.....
Я его гладила, что-то бормотала... Слезы душили как искусный палач...
А через неделю врач вызвала меня и сказала: Анатолию осталось от силы недели две... Цирроз. Иди попрощайся, в больницу увозим.
Я зашла к нему в комнату. Он сидел на кровати тихо. Подошел, обнял...
Спасибо вам... Не плачьте. Если бы не малые — ушел бы с радостью. Я же не ваш сын — не плачьте....

тинатин- женщина мечта

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

ставка учителя математики - 4 000 рублей

действительно - получают мало
и поэтому удивляешься иногда-откуда беру тся энтузиасты
их мало молодых парней и девушек, но они есть
их надо беречь, сдувать с них пылинки

и почему, сельские должны иметь больше чем городские учителя живущие в одинаковых условиях- в деревянных домах со всеми удобствами на улице

и законы областные, придуманные, для учителей из глубинки-надо пересмотреть
или то, что имеют учителя из глубинки пусть имеют и учителя городские, живущие в таких же условиях
считаю, что учителям, живущим в городе в "деревяшках" намного тяжелее,чем тем кто живёт в районах области ( у последних, как правило, есть рядом с домом подворье, огород и скотина чего лишены городские учителя, живущие в "деревяшках" с удобствами на улице в условиях города

Не зацикливайтесь Вы только на интернете - шире смотреть надо шире читать законы и постановления о выплатах учителям

Тина - возьмите меня - я Законодательства многие знаю
пропадаю)))) такая вся умная
можете и посмотреть на меня в фэйсбуке и наконец показать меня Медведеву, ато устала ему писать-хочу работать

Законы бы ей изучить маленько-был бы отличный министр образования

да не пустит её ....а жаль

её активность в одном русле-русле образования
сколько ещё выдержки хватит в общественницах быть

Тина-сгоняй уже с места "просидевших" штаны
сгоняй-пусть уходят
Должны быть у власти молодые, тем кому как тебе и Президенту Медведеву
38-48 до 51
от 51 это уже те, кого когда-то папки усадили на свои места-никто таким больше не верит
Тина вперёд только вперёд

Не хотелось, но

Ну бред же. Социальное общение невозможно остановить. Необходима культура общения в семье, и только так - иначе - все бессмысленно, трата госсредств на стреляние по воробьям их пушек..

Re: Не хотелось, но

в одной сем,е росли Авель с Каином

Даа, напомнило: "Чтобы носить очки, мало быть умным, нужно еще плохо видеть". А со зрением у собравшихся все в порядке, как видно...

Самсом был зрячим но уже слепым

Язык пусть учат, малолетнее поколение.. свою историю, литературу. остальное приложится.

учить языки

верно - учить иностранные языки, чем больше тем лучше
сами и с помощью учителей))))

пусть будут космополитами-наши детки
пусть увидят весь мир своими глазами
а не в ящике и в Инете
английский
испанский
французский
немецкий
шведский
и будешь везде востребован! по всему миру

Знаете, мне кажется вообще пора вводить технологии в школах, что бы дети с детства учились обращаться с ресурсами, знали, какие ресурсы могут навредить компьютеру и вообще не сами изучали это минное поле.

зачем -цель развалить почти достигнута

Все думают, что плохо, а на самом деле всегда есть чем сердце обрадовать...врага

1002 ночь Шахрезады -Одна баба и немного бла бла

Заткни фонтан, ибо он явно устал у тебя... ;-)

Не звезди, никчёмный (Тина и красива, и полезна - в отличие от таких тошнотных пустобрёхов, как ты и тебе подобные гуманоиды!)... :-)

Начинать нужно с малого!

Это и вправду очень глубокая тема. С приходом интернета в нашу жизнь всё круто поменялось. Бесспорно ,это огромный шаг вперед. При всех плюсах есть и большие минусы. Люди сами создают их не понимая последствий! Ведь желая заработать средства ,создавая сомнительные сайты ,они губят многих детей, подростков, молодежь, которые ещё в поисках себя ,а предлагая им это разнообразие плохого они теряются и становятся такими . Для современных школьников интернет –это зависимость. В результате чего она возникает?
Я думаю из за переизбытка свободного времени ,нехватки живого общения. В обычных школах, как правило, уроки физической культуры стали не желательными, и детей можно понять .Ведь только сдавать нормативы –это скучно и однообразно .Почему же не сделать какие то особые занятия ,например ,большим теннисом. Тем самым завлекая детей ,к этом ввиду спорта ,а учителей –премиями ,детскими улыбками и удовольствием.
Почти в каждой школе есть психолог. А вы задавались вопросом ,чем он занимается? Почему получая зарплату -он не исполняет своих обязанностей? Ведь если предположить ,что каждый ребёнок будет посещать его, дети станут более раскрепощены в общении , а не замкнуты на своих проблемах. Не будут бояться высказать свою точку зрения, знать чего они хотят, стоит ли совершать те или иные поступки. А проводя интересные тренинги дети будут заинтересованы в общении в живую. Психологи в свою очередь смогут помочь учителям определить направления движения ,интересы каждого ребёнка!

?

Log in