Previous Entry Поделиться Next Entry
ЕГЭ в Инстаграме
Середина мая, началась ежегодная предэкзаменационная лихорадка. Не говорит о ЕГЭ только ленивый. Я, как вы знаете, не из ленивых, могу и поговорить. Возвращаться к вопросу, нужен ли ЕГЭ, уже не будем. И не столько потому, что он решен, сколько потому, что занятие это бесполезное.

На сайте моего проекта «Умная школа» уже не раз звучали мнения о том, что сам по себе экзамен не так уж и плох, как не может быть абсолютно плохой любая идея. Вопрос в том, как ее реализуют на практике, как исправляют те промахи в системе, которые обнаруживаются в процессе работы. Лично мне это напоминает работу не вполне хорошего фотографа, худо-бедно владеющего навыками фотошопа. А сейчас, в век мобильников, есть еще более простой способ делать фотошедевры – приложение «Инстаграм». При этом реально что-то уметь совсем не обязательно, а получается вполне сносная вещь. Пипл лайкает, как говорится.

Давайте рассмотрим на конкретных вещах, да? Самое очевидное, что мы знаем о ЕГЭ, – это средний балл. Говорят, с каждым годом он становится все «более лучше». И не просто говорят, но и статистику на официальном сайте нам показывают – действительно улучшается. Врут? Да ведь нет, не врут. Только давайте вспомним, что такое средний балл и как его получают. Средние зарплаты помните? Факир другой, а фокус тот же. Только если в зарплатах учитывают запредельные суммы сильных мира сего, то в экзаменационных оценках подтягивают за уши отстающих. Как быстрее всего поднять средний балл? Правильно, натаскать всех до приемлемого минимума. А кто умный, тот и так выше среднего напишет. Ну, или репетитора наймет. Но об этом отдельно поговорим. Хотите конкретные цифры? Что ж, давайте.

В 2011 году математику, как и в предыдущие годы, сдали хуже, чем русский. Также не очень хорошо сдавали физику, немецкий язык и историю, лучше – обществознание и французский. Из всех предметов лучше всего сдают … (внимание!) испанский язык. Но в 2011 году его сдавал всего 201 человек – явно для поступления.

Соток по русскому языку и математике было больше всего в Москве (278 и 38 соответственно). Стобалльников по русскому гораздо больше, чем по математике. Десятка регионов-лидеров по русскому языку и по математике отличается, в обоих списках лишь Московская область, Санкт-Петербург и Самарская область.


Русский язык

Математика

Московская область – 73 (рус. яз.), 16 (мат.)

Пермский край – 30 (рус. яз.), 20 (мат.)

Самарская область – 71 (рус. яз.), 6 (мат.)

Московская область – 7 (рус. яз.), 16 (мат.)

Ростовская область – 70 (рус. яз.), 1 (мат.)

Санкт-Петербург – 38 (рус. яз.), 15 (мат.)

Татарстан – 54 (рус. яз.), 0 (мат.)

Челябинская область – 35 (рус. яз.), 15 (мат.)

Краснодарский край – 49 (рус. яз.), 2 (мат.)

Нижегородская область – 9 (рус. яз.), 13 (мат.)

Чувашская Республика – 41 (рус. яз.), 3 (мат.)

Томская область – 23 (рус. яз.), 8 (мат.)

Брянская область – 40 (рус. яз.), 3 (мат.)

Оренбургская область – 25 (рус. яз.), 7 (мат.)

Ставропольский край – 39 (рус. яз.), 0 (мат.)

Ханты-Мансийский авт. округ – 18 (рус. яз.), 7 (мат.)

Саратовская область – 39 (рус. яз.), 1 (мат.)

Самарская область – 71 (рус. яз.), 6 (мат.)

Санкт-Петербург – 38 (рус. яз.), 15 (мат.)

Новосибирская область – 17 (рус. яз.), 6 (мат.)


В этом году «страсти по ЕГЭ» особенно не разгораются. Ведь чиновники от ФИПИ не обещают нам принципиальных изменений по сравнению с прошлым годом. На официальном сайте они комментируют все, даже самые незначительные изменения в КИМах. Однако не стоит думать, что система ЕГЭ приближается к совершенству.

Интересно было бы узнать, например, считают ли учителя и старшеклассники достаточными демонстрационные и тренировочные материалы, предоставленные ФИПИ. Дочь одной моей приятельницы в этом году сдает ГИА. Не ЕГЭ, конечно, но, тем не менее, это экзамен, на котором важно получить отличный результат. И к нему надо тщательно готовиться. Причем понятно, что всем хочется не делать это на платных курсах, а получить достаточную подготовку в государственной системе образования.

Возвращаясь к метафоре фотофильтров для дилетантов, есть у нас еще такая возможность, как подготовка к ЕГЭ и ГИА онлайн. Государству не удалось выстроить систему очной подготовки грамотно – иди в интернет, там решение всех твоих бед, выпускник. Раз – и непродуманный экзамен превращается… во что? В 2011-2012 учебном году девятиклассники могли и должны были готовиться централизованно – на официальном сайте экзамена. Но вот незадача: материалов, там размещенных и предназначенных для самостоятельной подготовки к экзаменам, оказалось недостаточно. Например, по некоторым предметам заботливо предложена только одна тренировочная работа (речь идет не об основных предметах, а о выборочных).

Кстати, та же моя приятельница рассказывает, как ее дочь решила пройти диагностическую работу дома. Долго не могла зайти на сайт, т.к. для этого пришлось менять настройки компьютера, сделала одно неверное движение мышью, ей поставили «2», и она не смогла вернуться обратно, чтобы закончить тест! А другого рядом нет…

И как готовиться? Понятно, что все электронные ресурсы только запускаются, и то, что процесс идет, – это прекрасно! Но не надо рапортовать, что все работает! Во-первых, работает с большими перебоями, и процесс подготовки до конца все еще не продуман! Так что ответственность за качественную подготовку к экзаменам (по крайней мере к ГИА) в этом году снова полностью лежала на плечах педагогов… В то время как лучшие американские университеты уже предлагают всем желающим получить бесплатно высшее образование онлайн…

Есть еще один очень интересный момент. Действительно ли достаточно хорошо изучать предмет в школе, чтобы получить высокий балл по ЕГЭ? На официальном сайте И. Цыбулько говорит, что специальной подготовки для сдачи ЕГЭ по русскому языку не требуется, достаточно хорошо учить предмет. Для того чтобы подтвердить ее слова, пробежала по демоверсии. Сразу возник вопрос, сколько часов отведено на развитие речи в старшей школе. Все, что заложено в ЕГЭ, есть и в школьной программе, но в случае с ЕГЭ для успешной его сдачи в программе должно быть предусмотрено значительное время на систематизацию знаний, а не на простое повторение материала. Систематизация, обобщение и умение учащихся вовремя применить школьные знания, полученные за 11 лет, опять же полностью лежат на плечах учителя.

Еще один вопрос связан с ЕГЭ по математике. Почему в пробный ЕГЭ включили проверку практических навыков учащихся, если программой она не предусмотрена?

Помните, что получилось с пресловутой задачей на расчет оплаты электроэнергии? Об этом рассказал руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко на круглом столе под названием «ЕГЭ-2012: что нового ждать выпускникам этого года». Школьникам предложили рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88 742 киловатт-часа, а 1 февраля – 88 940 киловатт-часов. Стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля. На пробном ЕГЭ эту простую практическую задачу не решили примерно 30 процентов учащихся, и всех это повергло в шок. Но почему эти задачи включаются в решающий тест, а не в учебники (за исключением единичных случаев), которые по-прежнему остаются совершенно оторванными от жизни? Объем знаний программой задан, а их рациональное использование в жизни – нет.

После таких опытов над нашими детьми я все чаще всерьез думаю о том, что нужно использовать ЕГЭ как единый критерий знаний для всей страны, например, при обязательной аттестации и переаттестации специалистов. Лица, имеющие высшее образование, априори должны сдавать ЕГЭ на проходной балл. Особенно это нововведение станет полезным для чиновников от образования, которым волей-неволей придется примерять собственные, порой абсурдные, задания на себя. Если провести ЕГЭ среди всех сотрудников Министерства образования, то его результаты могут оказаться удивительными и показательными. В любом случае такая изощренная «месть» чиновникам однозначно будет встречена в обществе на ура.

Вот давайте и поймем теперь: можно ли судить о мастерстве фотографа по количеству лайков в «Инстаграме»? Наверное, не стоит. Следует ли из этого, что программа «Инстаграм» плохая? Нет, не следует. Просто хотелось бы напомнить власть предержащим, что каждый прием нужно применять и с умом, и к месту. А для этого надо честно озвучить, что нам желаннее и приятнее: лайки и комменты или все-таки знания и мастерство.




  • 1
чё за грузняк. я ща бориса буду слушать.

______ Русня, с Днём победки! Гы-гы :-).


У Ублюдков что ни годовщина то ЧП.
1). 9-го мая, какого-то года, завалило шахтёров в Кемерово ...
2). Ещё не 9-е мая, другого года, взорвался газопровод в Мааскве,
хороший был "салютик", после салюта из пушек, и зарево не хилое тоже было.
3). А в этом году самолётик грохнулся в Индонезии.

Проклятый праздник, и не правильный.

_______ Ответ: $ 693 , ой, блzlm! Деревянных рубликов.


Правильно я решил? :-))) А где ответ посмотреть, на каком сайте?

> Почему в пробный ЕГЭ включили проверку практических навыков учащихся, если программой она не предусмотрена?

Да потому что это должен зать КАЖДЫЙ школьник с первого класса. (как и прочие необходимые вещи в жизни)

> Помните, что получилось с пресловутой задачей на расчет оплаты электроэнергии?

Наглядный пример того, что форма экзамена совсем неважно какая. ВСЁ ДЕЛО В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ.
И совершенно нет смысла рассуждать о ЕГЭ, если программа обучения не учит детей думать. С детского сада нацелена НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ. Без учёта индивидуальных способностей и природных склонностей. И заставляет вызубривать только то, что (якобы) будет необходимо при поступлении в ВУЗ.

К сожалению, школа уже давно не учит жить и работать. С первого класса она учит; "Как надо поступить в ВУЗ) Вот теперь у нас тысячи высокообразованных безработных. Живущих за счёт родителей, и бегающих на митинги.

Школа делает то, чего от нее ждут. Вы себе только представьте, если вдруг в школе перестанут готовить ребят к поступлению в вузы, думаю предела родительскому возмущению не будет.

Все же умом Россию не понять, у нас например в стране есть централизованное тестирование(ЦТ), но оно сугубо для поступления в высшие учебные заведения и некоторые колледжи, а в школе после 11 классов все сдают экзамены. И никто по ЦТ школы не оценивает. Все просто, хотя учителя в последние годы выпускников исключительно к Цт готовят. Что-то у вас загубили хорошую идею.

В том то и дело, плюс ЕГЭ, нет необходимости несколько раз сдавать один и тот же предмет. Тем более, опят-таки, страна то у нас большая и ехать в Москву к примеру с Камчатки затруднительно, а ребенок может быть гением.


В чем-то согласен, но вот это:

"Еще один вопрос связан с ЕГЭ по математике. Почему в пробный ЕГЭ включили проверку практических навыков учащихся, если программой она не предусмотрена?

Помните, что получилось с пресловутой задачей на расчет оплаты электроэнергии? Об этом рассказал руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко на круглом столе под названием «ЕГЭ-2012: что нового ждать выпускникам этого года». Школьникам предложили рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88 742 киловатт-часа, а 1 февраля – 88 940 киловатт-часов. Стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля. На пробном ЕГЭ эту простую практическую задачу не решили примерно 30 процентов учащихся, и всех это повергло в шок. Но почему эти задачи включаются в решающий тест, а не в учебники (за исключением единичных случаев), которые по-прежнему остаются совершенно оторванными от жизни? Объем знаний программой задан, а их рациональное использование в жизни – нет."

Чушь.Бессмысленная и беспощадная.

А вы встречали в учебниках подробный разбор подобных задач или может в учебнике рассказывают где на практике и какие формулы применяются?
Это не бред, в том то и дело. Лично я считаю, такие задачи должны быть и в учебниках должны писать про использование математических формул в жизни, но если не дают знания, то и требовать их на пустом месте не должны.

У меня старшая дочь сейчас будет сдавать ЕГЭ, нанимали репетиторов, в школьной программе много пробелов, не хватает часов на весь материал, тем более учителя больше внимания обращают на отстающих.
Честно говоря образ ЕГЭ я рисовал себе несколько иначе, чем оно представляется мне на данный момент. Подготовиться к нему с одной стороны легко, если обладаешь знаниями все напишешь, но с другой стороны формат постановки вопросов, по той же истории к примеру, вгоняет детей в ступор, даже взрослый человек не сразу поймет, что от него хотят.
Про интернет портал я ничего не слышал, дочь меня в это не посвящала, надо будет обязательно узнать.

Не привыкли россияне еще к системе американской. А переходить на общие стандарты нужно с подготовкой, а не с обухом по лбу! Естественно что дети, всю жизнь писавшие готовые диктанты и сочинения не напишут тестовый вариант.

ЕГЭ это не маловажная часть обучения каждого! И сложного я здесь ничего не вижу! Главное отлично знать предмет,а не лаботрясничать на уроках! По себе знаю!:D

"Если провести ЕГЭ среди всех сотрудников Министерства образования, то его результаты могут оказаться удивительными и показательными" - я буду первым, кто проголосует обеими руками "За", так как не понимаю, как можно вводить что-то для всей страны, даже не опробовав на себе.

что сложного в задаче про эл/энергию?

Я, конечно, не знаю современной школьной программы, но могу предположить, что раз такое количество школьников не справились с простейшей задачей, значит их этому не учили. Возможно, им объясняли какие-то правила, но не объясняли, как их применять в задачах. В любом случае, мне кажется, что такой процент ошибок лежит скорее на совести тех, кто учит.

сдать ЕГЭ хорошо можно, изучая предмет только в школе, без курсов и репетиторов.
За "компанию" с друзьями сдавала обществознание в 2011. Занималась обществозн. только на уроках в школе. 85 баллов
а вот русский, литература, английский и математика, по которому у меня были репетиторы(по английскому даже два; ходила на курсы по лит-ре еще), получила 87, 72, 78 и 49 соответственно.
все это очень относительно и несовершенно. нам еще есть что делать, чтобы ЕГЭ стал объективным критерием оценки знаний и умений

Я ради интереса смотрела эти задачи по ЕГЭ, подруга репетитор и она сказала, что в основном все зависит от ученика, самое важное, что помогает репетитор это попытаться систематизировать знания, многое у учеников всплывает в памяти, но это нужно аккуратно утрамбовать и научить детей переводить задания на нормальный язык.

Интересно, на основании чего Цыбулько сделала вывод, что особой подготовки к ЕГЭ по русскому языку не требуется? Я 5 лет назад сдавала этот экзамен, у нас тогда весь класс получил отличные оценки, но я считаю, исключительно потому, что учитель проводила дополнительные занятия, чтобы подготовить нас к ЕГЭ.

вот именно! Эт оже тестовая формула, даже в части "С" никакого свободного изложения нет, только по строгой формуле!

У меня племяшка писала тесты, похожие на ГИА, она сейчас в 7 классе, их уже тренируют, по тому, как в этих тестах не всегда понятно каким образом применить знания.
Наверняка меня раскритикуют, но в ЕГЭ я вижу плюсы и считаю, что его необходимо оставить, но как и любая реформа как и все новое, оно требует доработки.

Плюсы-то может в таком экзамене и есть, но мне кажется, что пока ЕГЭ не довели до ума, нельзя было делать его обязательным и принимать результаты при поступлении в вузы. Если представить себе ситуацию, что учитель не уделяет достаточно времени для подготовки к ЕГЭ, а у школьника или нет интернета, или ему не хватает для подготовки материалов с сайта, то получается, что условия у всех разные.

Мне не понятно, почему дети должны готовиться к экзамену на каком-то сайте? Кто им на этом сайте будет объяснять материал и помогать исправлять ошибки? Такая система направлена, по-моему, на механическое зазубривание, а не на понимание.

Так дети могут там бесплатно получить материал, а могут купить тесты, вот в чем дело, на этом сайте есть материал, а учителя все равно рассказывают что да как.

В общем результат ясен: снова отдавать огромное бабло репетиторам, готовиться за свой счёт!
Интересно, а многие брали своим детям хоть одного репетитора? Или есть могикане, которые управляются самостоятельно?

Учителя между прочим сами и не хотят шевелиться. Знают, что за дополнительную плату их же и наймут репетиторами.

Тина, Вы еще не подняли проблему ГИА по русскому языку. Там надо написать т.н. "пробное" изложение, где надо не попасть в как можно ближе к тексту, как это было ВСЕГДА и ОЧЕВИДНО принято всеми. А попасть в "микротему" и раскрыть ее. Т.е. по сути абсурдность этого действа вот уже второй год доказывает, что нельзя влезть в голову составителя текста. Ибо понять, что он понимает под термином "микротема" не могут даже учителя. Это изощренная пытка. Еще и оттого, что сам текст будут читать не живые люди, а автомат с скоростью Тины Канделаки в авто на 200 км/ч. И я не шучу, Тина! Именно такой формат для 9 класса предлагается в этом году! Причем по слухам, по обрывочным сведениям, как всегда неявно и негласно. Исподволь и исподтишка. Еще много можно слов употребить, но смысл экзамена в том, чтобы догадаться, как именно он пройдет, и что там будут спрашивать. А не в том, чтобы знать русский язык и понимать, как пишется изложение.

Ибо понять, что он понимает под термином "микротема" не могут даже учителя.

ДА!ДА!ДА!
К сожалению даже преподаватели не всегда могли объяснить, что хотели от нас составители
ГИА.

Вот сижу и думаю. Бедные дети...напридумавают ерунду, а детям мучийся. да и родителям за репетиторов деньги немалые отдавать придётся.

Если не придумывать ничего нового, то мы на месте стоять будем - тоже ничего хорошего, а дети от учебы всегда мучились )) Другое дело, что до ума нужно все новое доводить, прежде чем вводить повсеместно.

Насколько я знаю, в библейском выражении "власти предержащие" склоняются оба слова. Т.е. "властям предержащим", а не "власть предержащим".

Не понятно как связаны ЕГЭ и Инстаграм, ну да ладно!
ПРоблема нашей системы образования в том. что они забывают, что они - СИСТЕМА! Следовательно если что-то менять, то не одну часть, а всю СИСТЕМУ

это все фишка с новыми технологиями) Загрузите инстаграм - увидите

Да, Тина, знания и мастерство важнее. Согласен полностью.

да уж по табличке разве можно судить кто как пишет. Естественно Москва будет в лидерах

Внимательно смотрите. Не всегда москва в лидерах. Есть и другие области.

(Удалённый комментарий)
Если таким людям вообще отвечать, хоть как-то, они сразу загораются еще больше

Проблемы ЕГЭ не существует. Это всего лишь формат экзамена. Мой класс сдавал ТЦ (до ЕГЭ экзамен был похожего формата) и экзамены в разные университеты - все поступили. Проблемы перехода на тест не было. Принцип подготовки один (ЕГЭ, FCE, IELTS, TOEFL, сертификаты MS, Oracle)- учишь все капитально, а не так "отвяжитесь вы от меня со своей домашкой". Учишь каждый день, в выходные, на каникулах, на даче, дома, в гостях - везде таскаешь с собой книги. Да ботанство, да не модно. Потом свои знания накладываешь на формат экзамена, учишься все делать за заданное время. С математикой и физикой легко, с гуманитарными сложно - нужно понять что составители от тебя хотят, тут только тренировка на тестах поможет.

Смысла учится на тестовых заданиях нет - в университете будут требовать знания, а не умение решать задачи из ЕГЭ. Можно обрешатся тестами и поступить, но потом вылететь после первой же сессии. Бесплатных тестов по английскому тоже не так уж и много, а те которые есть никогда не пересекаются с задачами на экзаменах. Но что-то никто не вопит про плохой Кембридж, а все сидят и учат язык. Потому что если все задания заранее известны смысла в экзамене нет.

плюсанусь по опыту языковых тестов - хочешь подготовиться супербыстро и на отъебись - сразу анализируй формат экзамена и ни шага влево-вправо + говорение

Хочешь подготовиться нормально - в спокойном темпе с уровня int структурируешь знания и заполняешь пробелы, а "Потом свои знания накладываешь на формат экзамена, учишься все делать за заданное время"

ЕГЭ в Инстаграме

Прекрасный

"вот давайте и поймем теперь", смысл текстов Тины К.!

о материалах ФИПИ

...считают ли учителя и старшеклассники достаточными демонстрационные и тренировочные материалы, предоставленные ФИПИ

Недостаточно корректно сформулированных заданий по обществознанию очень даже хватает... С некоторыми из них можно ознакомиться здесь (и далее - по ссылкам в тексте).
Можно улыбнуться, можно огорчиться, но, скорее всего, всё так и останется на том же самом месте. Ведь не будет же новый министр пускать под нож тиражи всех этих "материалов".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account