Previous Entry Поделиться Next Entry
Всем ББ
Развитие интернета в России оказало мощнейшее влияние на вкусы отечественных меломанов. Вся мировая музыка оказалась доступна. В любую минуту теперь можно сравнить состояние нашего на ладан дышащего шоу-бизнеса с западной музыкальной индустрией, находящейся в прекрасной форме.

Помните, как все обсуждали запись Филиппа, на которой он дышал в микрофон и не попадал в ноты? Поверьте, к Филиппу Киркорову может быть много претензий, но петь он умеет. Как и Басков, Билан, Валерия и еще десяток отечественных исполнителей, которые являются настоящими музыкантами и обладают всеми необходимыми для артиста талантами, главный из которых – умение петь. Но в какой-то момент в российском шоу-бизнесе наличие или отсутствие таланта перестало быть определяющим фактором при желании сделать карьеру певца или певицы. Так появились бесконечные павлины на нашей эстраде, разряженные и оголенные, мужского и женского пола, в группах и поодиночке, которые благодаря достижениям техники и качественно смонтированным клипам пудрили мозг российскому  зрителю. Пение под фонограмму у нас, как вы знаете, не карается законом. И закон ничего не мог или не хотел делать с продюсерами, которые дурили людей бесконечным числом бессмысленных однодневок.

С развитием интернета в нашей стране у  некоторых «меломанов» появился любимый аттракцион – слушать онлайн «звезд» российского шоу-бизнеса, поющих вживую. На их концертах, когда в зале звучит фонограмма, кто-то непостижимым образом исхитряется записать реальные звуки, которые издают недоартисты (их вдохи-выдохи и фальшивые ноты), а потом выкладывает все это в сеть. Смешно, конечно. Но становится понятно, что единственная правда, которую мы можем получить от артиста, это его хореография, которую «прикрыть» сложнее. Если она, конечно, есть.

Мы еще с советских времен привыкли к тому, что музыкальные герои центральных каналов – Кобзон, Магомаев, Толкунова или Пугачева – имеют непререкаемый авторитет, и никто никогда не сомневался в их профессиональной пригодности. Еще мы помним рокеров, которые с точки зрения классического музыкального образования, может, и не дотягивали, но заполняли «протестную» идеологическую нишу, предназначенную специально для «несогласных» и «неформатных». И официально признанные, и альтернативные звезды были весьма уважаемы и востребованы, и уже никак нельзя было себе представить, что спустя каких-то двадцать лет они все куда-то исчезнут.

Меня глубочайшим образом поражает тот факт, что российская музыка, которая была локомотивом развития музыкальной индустрии 80-х и 90-х, когда проводились концерты и фестивали, в том числе и в Тбилиси, вдруг непонятным образом вымерла полностью. Когда-то у нас был «Аквариум», и «Машина времени» выдавала замечательные песни, когда-то, в конце концов, жил и пел Цой. Подростки толпами учились играть на гитарах, а в 90-е, когда появилось чуть больше возможностей, песни рокеров звучали повсеместно: в клубах и ДК, на «квартирниках» и прямо на улицах.

Громкая музыкальная жизнь бурлила именно в то время, когда никому конкретно это было не нужно, когда никто и никого никуда, кроме как потусоваться, не приглашал, когда выездной концерт был настоящим событием и даже в Москве не могли дождаться приезда питерских или екатеринбургских музыкантов.

Музыкой занимались не «потому что», а «вопреки»…

И вдруг, когда наступило время реализации любых возможностей, российская музыка просто умерла. Кто сегодня известен и нужен публике в такой же степени, как когда-то Гребенщиков или Магомаев? Стас Михайлов? Ваенга? Именно они сегодня являются одними из последних, кто может собрать стадион, но сказать, что они изменили отечественную эстраду, привнеся в нее свой уникальный стиль, было бы неправдой. Где сегодня потрясающие двадцатилетние талантливые музыканты? Леди Гаге – 26 лет, Рианне – 24... Хотя лучше вообще не упоминать и не сравнивать наш шоу-бизнес и институт западно-американских звезд… Наш шоу-бизнес застрял на уровне скопированных на Западе же «фабрик» и больше ничего копировать, в том числе методы работы с талантами, не хочет. Хочет просто делать деньги – и все. Кричите все, что шоу-бизнес жив, называйте фамилии Дробыша, Крутого, Матвиенко и Меладзе! Я убеждена, что в нормальном виде в нашей стране шоу-бизнеса просто нет! При этом в нашей стране есть группы с абсолютно европейским звучанием, как, например, Motorama. Но у нас они популярны среди довольно небольшой аудитории, читающей журнал «Афиша».

Почему нам упорно предлагают хавать псевдоталанты? Вася Обломов, собравшийся в Магадан, – это единственное, что появилось за последнее время. Баста и Noize MC – тоже  неплохо. Но это не Кинчевы своего времени и не Кобзоны. Я спросила у своей пятнадцатилетней знакомой, что она думает обо всем этом. Она сказала: «Цой – легенда, а то, что есть сейчас, – фигня». Сменившие рокеров-идеологов рэперы, кстати, перепевают того же Цоя.

Сегодня звучат и песни военных лет, и эстрада 80-х, и русский рок, и даже старые бардовские песни. Делают римейки, вспоминают и придумывают истории, связанные с легендарными композициями. Создают «Достояние республики», «Две звезды» и тому подобные проекты, основанные на старых добрых мелодиях.

Я была невероятно удивлена, когда мне попались диски «Истории государства Российского» Карамзина, которую читает – кто бы вы думали? Юрий Шевчук. Да, наверное, это интереснее и нужнее... И хотя тот же Шевчук по-прежнему занимается музыкой, но это уже реально совершенно другой певец, нежели во времена «Черного пса Петербурга».

Апогей происходящего на российском музыкальном рынке произойдет в эфире предстоящего «Евровидения» уже в ближайшие часы. Можно сколько угодно кричать о том, что «Евровидение» – не самый авторитетный музыкальный конкурс, что это просто шоу, причем абсолютно конъюнктурное, в котором одни, объединяясь с другими, голосуют против третьих, зачастую не обращая внимания ни на возраст, ни на музыкальные достоинства выступающих.

Фриканет в этом году не только Россия. Великобританию в Баку будет представлять 76-летний  Энгельберт Хампердинк. Возможно, он и является легендой в своей стране. Дай Бог и ему, и нашим бабуськам успеха и положительных впечатлений. Тем не менее, участие в «Евровидении» пожилых людей каждый раз выглядит как издевательство над ними. Понятно, что за возраст голосов не дадут! Это состязание в первую очередь молодых, не очень известных артистов. И в этом смысле формат конкурса из всех наших участников на 100 процентов угадал только Дима Билан. До его победного выступления в 2008 году «Евровидение» штурмовали Алсу (2000), «Мумий Тролль» (2001), «Премьер-министр» (2002), «Тату» (2003), Юлия Савичева (2004), Наталья Подольская (2005), «Серебро» (2007). Представлявшим после него Россию Анастасии Приходько (2009), Петру Наличу (2010) и Алексею Воробьеву (2011) не удалось войти даже в десятку. Дима оказался последним нашим артистом, который мог понравиться кому-то на Западе, которого реально слушали в Испании, Франции и Германии. У него был колоссальный потенциал стать звездой номер один.

Неужели в стране, где так много денег, где одни из самых высоких в мире гонораров за корпоративы и где есть средства в шоу-бизнесе, невозможно создать нормальных артистов? Потратить время на то, чтобы их найти, научить, раскрутить и затем послать на «Евровидение». Но только по-честному. И послать не потому, что они чьи-то дети или внуки, не потому, что с кем нужно дружат, встречаются или спят, а потому, что у них есть хороший голос и хорошая хореография. Все эти бесконечные «фабрики», по слухам и сплетням, целиком и полностью состояли из тех, кто с кем-то договорился или имел опеку. Но, может, это и хорошо. Потому что сегодня, если даже находят голосистых ребят, их превращают либо в «поющие трусы», либо в «говорящие кепки». А ведь многие становятся известными именно благодаря конкурсам. Пример – Селин Дион, которая победила на «Евровидении» в 1988 году.

Российский шоу-бизнес умирает на глазах. И как последняя стадия умирания – «Бурановские бабушки». Может, нужен какой-то другой социальный посыл или гражданская активность общества, которое должно само захотеть слушать хорошую музыку? Может, настало время представителям российского шоу-бизнеса проявить гражданскую активность и раз и навсегда добиться того, чтобы на «Евровидение» посылали молодых? Может, нужен еще один митинг –  «За хорошую музыку»? Посылать  бабушек на конкурс, а потом похихикивать в кулачок: дескать, никого не обидели, и всем весело – не то же самое, что глумиться над ними? Бабушки замечательные, только конкурс этот смотрят более 100 млн человек. И, думаю, если вспомнить, что иностранцы по-прежнему представляют нас большой холодной страной с неулыбающимися людьми, бабушки – не лучшая визитная карточка для России. Главное, чтобы с медведями на сцену не вышли.


Думаю, дело в том, что хорошая музыка сейчас просто не живет на TV. Она живет в сети. И любители ее, и исполнители уже не стремятся к популярности на телевидении, потому что проще достичь ее в интернете и по знакомым.

так тут в посте и есть примеры того же самого Басты и Нойза. Но поверьте даже на интернет просторах это опять таки максимум с десяток человек можно найти.

Тина вот как хорошо у Вас получается анализировать культурную сферу нашей страны! И где были Ваши посты до этого?

Да уж особенно пост про интеллигенцию! Где ж она, пусть поворачивает современную культуру куда нужно.

Все наши талантливые продюсеры работают за деньги. А деньги сейчас приносит не качество, а количество. И про Шевчука Вы верно подметили - меня тоже приятно удивил его Карамзин.

Аудиокниги сейчас популярнее чем сами книги. Это не очень хорошо. А Шевчук крут и без того)

Тина, девяностые годы было прекрасным временем для музыки. На протестных волнах люди создавали очень интересные вещи. Но наша сегодняшняя оппозиция на такое не вдохновит ни за что - они же сами ничегошеньки не умеют!!!

(Удалённый комментарий)
ну, это вопрос спорный.

везде есть музыка "для души" и "для публики". Тот же Андрей Данилко.

Edited at 2012-05-22 16:50 (UTC)

украинец, надо заметить.
со своей стороны добавлю, что это только российская проблема. в Украине такого нет и есть неплохие проекты. а как не посмотрю топ русских радиостанцией- так и плакать хочется. нет качества, которое не стыдно нести в массы. ну не Баскова же показывать, право. а кого?

Ну выискивать кто фигово поёт это очень сложно! Сейчас голоса проходят ТАКИЕ степени обработки что мать родная не узнает. Но это тоже часть культуры, никуда не деться.

если не умеешь петь - хоть как обрабатывай, всё равно это режет слух :) первое, что в голову взбрело - Лена Зосимова.

Вот именно, полловина нынешних государственных концертов это не новые песни, а перепетые (причем чаще всего весьма посредственно) старые хиты. И чем дальше - тем больше перепевают. И не приходит в голову спеть песни фабрики звезд начала 2000х.

А мне кажется это хорошо что та же молодежь имеет возможность слушать старые песни. Даже пусть перепетые. Если у них хватит соображалки - смогут сравнить качество.

Не знаю. Проблемы не вижу.. Эстраду всегда ругали. Другого и не помню. В этой сфере артистов только в старости хвалят или после смерти... Сейчас, например ни одной публикации не обходится без упоминания Магомаева... Эстраду музыкой не считала ни когда. Это музыкальный Театр песни. В этом театре песню не просто поют, а проживают, играют. Мне в этом театре достаточно одного Артиста- Филиппа Киркорова. Пока он творит, я смотрю и интересуюсь эстрадой если, не дай Бог, вы все заставите Артиста, каким-то образом, уйти со сцены, буду слушать классическую музыку,в которой нет политики и обмана, подтасовок и дутых рейтингов.

Многие относятся к певцам и композиторам плохо из-за их общественной репутации. Тот же самый Киркоров ужасно себя ведет, но творчество у него всегда было на уровне.

Про "Барто" забыли. Dubstep - это наше всё.

Проблемы СНГ - проблема кадров.
Профессионалы берут чемоданы и едут в Европу и США.

Вторая часть ответа о мотивации бизнесменов.
Любой бизнес в СНГ сдерживает максимальными темпами и силами приход каких либо инноваций. Зачем ездить на машине, когда телега еще приносит отличные доходы? Так и с певичками и певицами. Зачем искать кого-то серьезно крутого, когда люди скушают то что им дадут?

90-ые годы для СНГ были с одной стороны серьезным прорывом в автоматизации рабочих процессов (появились компьютеры, бухгалтерию стали считать ЭВМ, появились электронные кассовые аппараты и тд и тп что привело к серьезному сокращению обслуживающего персонала предприятия).
С другой стороны прошли "лихие 90-ые", когда государство лишились почти всего производящего, собственно так и не дополучив к себе на баланс множество объектов приватизации.

Получается формула: кадры + отсутствие монополии - решит проблему не только качественной музыки, но и многих других сфер.
А пока дальше едем на скрипящей телеге.

отсутствие конкуренции при пропагандировании ее как капиталистического идеала. Так странно это все. В 90-е захлебнулись свободой и конкуренции, и за 10 лет насытились полностью.

(Удалённый комментарий)
А мы то слушать чего будем? При всем уважении к американщине хочется чего то на русском.

Тинатин Гивиевна, я не знаю, слышали Вы или нет о такой группе как Мельница. Да, она не звучит со многих сборных концертов, с главных сцен страны. Но её слушают люди. На концерты приходят.
Я воспитывалась на разной музыке. На тех же самых концертах, которые показывали по ТV. Но потом родители вовремя подсунули мне диски Кино, Талькова, Арии, Эпидемии, Кипелова. Нынешнюю поп-музыку слушать почти невозможно. И я стараюсь не слышать её. Но друзей часто удивляет то, что я хожу и напеваю Киркорова, Баскова, Валерию...они действительно знают, что делают и ради кого они работают. Но нынешняя молодежь не будет воспринимать их кумирами. Почему? Сложно объяснить. Не так воспитаны, пожалуй.
Я разговаривала с девушкой из Украины. Мне было сложно переубедить её в том, что русская музыка в полном упадке. Потому что то, что действительно заслуживает внимания, не крутят по ТV.

Мельница - замечательные! Особенно их песня королевна - очень нравится. Но это музыка для узкого круга лиц, не на каждый день. А здесь говориться о массовой культуре.

Ответ очевиден. Мы слишком сытые. Нет такой жесточайшей конкуренции как в штатах. Там за доллар удавятся у нас деньги не считают. Именно по этому мы проиграли рынок музыки. Наш музыкант может найти работу в муз школе даже если он плохой музыкант.

мы наконкурировались в 90-е, только у нас это все носило форму кто-кого первый пристрелит и кто быстрее наворует.

А кому это нужно? Продюсерам? Зрителям? Вроде всех все устраивает. Зачем искать, раскручивать таланты, если результат одинаков? Поют под фонограмму, бездарны - ну и пусть. Зрителей интересует продукт, в виде песен, концертов и т.д. И если этот продукт дешевле и проще сделать с помощью технических средств, а не талантливых исполнителей, то будут делать так.

Как то вы совсем печально все описываете! Как же теперь: с волками жить по-волчьи выть? Это не супер хорошо.

И в этом смысле формат конкурса из всех наших участников на 100 процентов угадал только Дима Билан.

хихи. что за ерунда. он просто выморозил свою победу, чтобы больше не приезжал.

Талантов не может быть много.
Много талантов превращается в ширпотреб, так же как праздник каждый день перестает быть праздником.
И слава Богу, что действительно Таланты всякие евровидения, эту чушь собачью, не рассматривали и никогда не будут рассматривать как нечто серьезное и важное.
Евровиденье - слабенький шанс для исполнителей второго, если не третьего эшелона. Коими всякие биланы, алсу и воробьевы, собственно, и являются.

Бабулькам нашим удачи.

Ахаха про билана точно сказали! Выпер на сцену всех звезд каких только мог, на колени рухнул. Все и испугались - если б не дали тогда победу, он бы ездил и ездил на этот конкурс)
А про таланты... Истинные таланты смотрят на Собчак и боятся превратиться в таких же) вот и молчат)

в 90-х ныне старые рокеры уже были старыми. и не очень интересными. пока лагутенко не появился. но и он рокапопс поёт. тоже не очень.
а интересные современные группы, которые можно за рубеж отправлять, иногда можно случайно увидеть по телеку на богом забытых каналах в передачах глубоко за полночь.

Лагутенко сам по себе как личность привлекает всех, его странность всем и нравится, а песни уже как причитающееся.

"Как и Басков, Билан, Валерия и еще десяток отечественных исполнителей"

Десяток?! Искренне надеюсь, что Вы имеете в виду исключительно поп-исполнителей. Ибо в одном только Новосибирске можно насчитать несколько десятков (если не сотен) прекрасных исполнителей джазовой, академической, этнической музыки. А сколько их по стране... И они, между прочим, собирают полные филармонические залы, набитые битком джаз-клубы, толпы на открытых загородных этно-фестивалях - чем не успех? Чем, кроме денег (не имеющих никакого отношения к искусству), это хуже, чем собрать прыгающе-визжащий стадион?..

Вы пост перечитайте. Я про что говорю? Про масс-культуру. Эти группы знаете Вы, а я не знаю.

Думаю, как раз, с медведями они и выйдут.))

Нет, не думаю, что "бабушки" - показатель уровня нашего шоу-бизнеса. Они с их номером просто настолько выпадали из привычного аудио/видео-ряда, что были восприняты как сюр и трэш, и голоса были отданы за них не потому, что бабульки представляли из себя что-то выдающееся в вокале или хореографии, а из чего-то трудно осознаваемого, "на дурака", "на хохму", "на прикол", на "х.з., никогда ничего подобного не было, а вдруг?". Таковы мои ощущения. А ещё (я смотрел отборочный конкурс), мне не понравились ни одна из песен "раскрученных" Билан/Волкова, Тишман вообше муть полная, кто там был ещё? А вот из "новеньких" - голосовал трижды...

Edited at 2012-05-22 17:55 (UTC)

Бабушки они такие милые! И никто их как хохму не воспринимает - им все умиляются. И сами бабушки искренне радуются своему шансу!

Российского шоу-бизнеса никогда и не было,а был простой шоу-лохотрон!Этот шоу-лохотрон прошел как смерч по России,выжигая все талантливое до тла.Началось все это еще в начале 80-ых,тогда уже на "Песню года" исполнители попадали по списку,утвержденному кем-то и за что-то!А в лихие 90-ые пришли уже люди с нулевым интеллектом,но с большими деньгами.И вот тут то им карта и пошла.Они стали учить всех заниматься "творчеством" с интимным оттенком!Появились "продюсеры","музыкальные редакторы","музыкальные критики" с полным непониманием того,что творят!И началась вакханалия!Слово "неформат" вошло в словарный обиход всех горе-"продюсеров" и всех горе-"редакторов" радиостанций и телевизионных редакций.А чтобы из "неформата" перейти в "формат",нужна просто определенная сумма!Если суммы нет,то и таланта нет!Какие же у них противные и наглые морды...!Много талантливых людей полегло за это время!А они могли бы сейчас быть эталоном для молодежи!А так вот имеем то,что имеем!Грустно и противно!!!

А что вы думаете, мы после застойного в этом плане советского союза можем всего лишь за десяток лет рвануть к вершинам?! конечно нет! Прочитайте Пелевина, он Татарским рассказал о нашем времени.

________ Баско'в умеет петь!!!?


Не смешите мои шлёпанцы :-))), рвутся.
Помню, как он опозорился, спев с Emma Shapplin "Spente Le Stelle".
Полное убожество на фоне её.

__________ " в стране, где так много $$$ денег" .


ВОРОВАННЫХ денег, украденных у других; нажитых на чужом горе и т.д.

Не все так плохо, хотя, конечно, нам еще есть к чему стремиться.

Вы ведь и сами давно в шоу-бизнесе и наверняка знаете всю эту кухню изнутри, разве не так? Мне кажется, здесь всё просто. Есть, допустим, талантливый молодой человек, который умеет прекрасно петь. Но он не богат, живёт в маленьком, умирающем городке России. Так вот, у него нет ни единого шанса попасть на большую сцену. Шоу вроде "Минуты славы" ищут эффектных клоунов и трюкачей- те уже готовые артисты, а что же певцы? Чтобы сделать из таланта звезду, нужно проделать большую работу, это алмаз, но пока не бриллиант. Можно пойти простым путём: взять обычные камни, повесить на них ярлыки "бриллианты" и продавать соответственно, это принесёт быстрые деньги. Так и делают.

Да тут даже не про певцов толком говорили,а в целом про деятелей культуры! Я очень сомневаюсь, что если бы человек оббивал пороги студий, подходил к продюсерам на улицах, везде себя представлял - он бы точно добился хоть какого-то успеха! Ведь продюсеры тоже не дураки,знают, что талантов выгодно продвигать.

?

Log in

No account? Create an account