Previous Entry Поделиться Next Entry
ЕГЭтитор — плод реформы образования

Репетиции закончились, репетиторы уходят. На смену безобидному разбору материала школьной программы с двоечниками и проболевшими пришла одна очень узкоспециализированная должность. Я назвала ее «ЕГЭтитор».

ЕГЭтиторов породила реформа образования. Осталось решить, плоды ли это познания или все-таки яблоки раздора.
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что ввод обязательного ЕГЭ повлек за собой новую волну желающих позаниматься с преподавателем дополнительно. Да что там волну — это прямо девятый вал какой-то! Стандартным школьным курсом это не предусмотрено, а времени тратится прилично. Естественно, что учениками это оплачивается, то есть преподаватель получает на руки реальную почасовую оплату.

Давайте решим задачу по математике.

Стоимость подготовки к ЕГЭ — в среднем от 300 рублей в час в регионах до 1,5–2 тыс. рублей в час в Москве и Санкт-Петербурге. Стандартный режим — 1–2 часа занятий с учеником два раза в неделю — это если спохватиться заранее и не спешить. Вопрос: назовите номер школы и фамилию преподавателя, который бы отказался от такого дополнительного заработка.

И «радость» была бы неполной, если бы это никак не повлияло на общую мотивацию преподавателей старших классов преподавать хорошо. И знаете что, я даже винить их не могу, ведь отныне вся их работа в стенах школы сводится к идеальному натаскиваю класса на ЕГЭ, а натаскивание — это ключевая компетенция совсем другой профессии.

Конечно, такое выгодное и полюбовное времяпрепровождение не могло остаться незамеченным властями. Чиновники решили непременно с этим бороться, а чтобы бороться было веселее, назвали такое репетиторство знакомым всем очень плохим словом «коррупция». Бороться с коррупцией следует по закону, а существующий закон «Об образовании» бороться с коррупцией не позволяет. Нужно сделать что? Правильно: вписать недостающие пункты в новый закон.

У чиновников, как известно, сказано — сделано, и вот в проект нового закона «Об образовании» внесен пункт, призванный бороться с этой пресловутой коррупцией. Еще в конце января этого года, обсуждая проект, «Российская газета» написала о том, что учителям в соответствии с новым законом будет запрещено оказывать репетиторские услуги ученикам из своей школы. Мы, обсудив эту новость на сайте «Умной школы», пришли к выводу, что  этот закон не имеет смысла, так как большинство учеников прибегает к услугам сторонних репетиторов, а подобным законом это запретить невозможно.

Сейчас, вернувшись к этой теме и перечитав весь текст, я… просто не нашла там этого пункта. Оказывается, в проекте написано несколько по-другому: школьным учителям запретили оказывать репетиторские услуги без статуса индивидуального предпринимателя. Лицензии, правда, на эту деятельность требовать не станут, но отчислять налоги всё же придется. Согласитесь, это совсем другая история — не настолько скандальная и жестокая, чтобы закидать группу разработчиков проекта помидорами.

Но давайте вернемся к ЕГЭ. Экзамен расколол армию репетиторов на два лагеря — тех, кто готовить к ЕГЭ могэ, и тех, кто не могэ. Даже в анкетах для соискателей на репетиторских сайтах появился новый пункт — «Готовите ли вы к ЕГЭ?». Вы можете себе представить такое, чтобы до единого государственного кто-то интересовался у репетитора, готовит ли он к экзаменам? Я — нет. Это как-то подразумевалось само собой. А сейчас подготовка выделилась чуть ли не в отдельную дисциплину школьной программы. Вместо всех остальных предметов вместе взятых. Мало того, просто сказать, что ты готовишь к ЕГЭ, уже недостаточно. Нормальной практикой стало предъявлять доказательства своей ЕГЭтиторской состоятельности — например, документально подтвержденные баллы учеников.

За очень короткий срок появилось целое сословие ЕГЭтиторов, которые зарабатывают себе на жизнь только этим, не занимаясь образовательными вопросами другого толка.

Мало того, разработан даже специальный электронный курс для натаскивания школьников на заполнение бланков! Я считаю, что это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Кто знает, может, скоро мы увидим в расписании урок «Искусство сдачи ЕГЭ» или что-то в этом роде?

Так что же мы имеем в итоге? Кому выгодна такая изощренная подготовка к ЕГЭ? Школьникам? Так они бы это время потратили на что-нибудь интересное. Родителям? Они бы эти деньги потратили на что-нибудь интересное. Государству? Оно как не получало налогов с репетиторства, так и не получает. Чиновникам? Им вообще, по-видимому, все равно. Остаются только они — учителя да репетиторы. Один вот только вопрос: как это они так провернули, что на них никто и не подумал? Видимо, очень хитры у нас работники образования.

Возвращаясь к вопросу, заданному в начале статьи, я прихожу к выводу, что ЕГЭтитор — это и не плод познания, и даже не яблоко раздора. Это просто корнеплод какой-то.


 
                                                                                                                                             Моя колонка для "Известий"


________ Ой блzlm! Русня с взяток


борзыми щенками перешла на др-р-р-р взятки.
О времена, нравы(они всё мельчают и мельчают).

На рассеи это непобедимо :-) гы-гы.

Будем надеяться, даст пользу.

___________ Этому плоду, нужно было аборт сделать!


Вот такая свежая, типа утренняя мысля пришла после дневного пересыпа :-), сиеста.

есть такой
Александр Изотович Адамский, так вопросы все к нему, он эксперт по данным вопросам.

Я сама 8 лет назад сдавала ЕГЭ, у нас репетиторство "Подготовка к ЕГЭ" не было распространено. В этом году моя племянница выпускник. Последние 2 года весь класс ходил к своей учительнице по одному из предметов чтоб та их готовила к ЕГЭ, естественно за отдельные деньги из кошелька родителей. Но вся соль в том, что на школьных часах (уроках) она просто отказывалась объяснять не понятный ученикам материал мотивируя их заниматься у нее за плату!

Edited at 2012-05-31 07:34 (UTC)

в этом то и вся основная проблема заключается ((( что на уроках преподаватели начинают недообъяснять предмет, тем самым "мотивируя" детей ходить на доп. занятия за доп. деньги.

В Петрозаводске за мобильник школьника недопустили к ЕГЭ, лишили права на пересдачу, да ещё и выписали штраф об административном правонарушении. Это нормально?
пруф - http://gazeta-licey.ru/content/view/4118/1/
Почему так сурово: "без права пересдачи"?

Не имели права вообще. Должны были направить либо на повторный тест второй волной, либо на следующий год!

Я и в школе и в институте плохо писал письменные экзамены. Наверное, мне бы не повредил человек, который научил писать их. Я и егэ сдал не супер, хотя на пятёрки.

Наверняка, умение быстро решать стандартные задачи очень хорошо. Я вот иногда мучаюсь.

Это дело навыка. Можно этому за месяц научится. И в этом нет ничего страшного! Позанимался немного и улучшил свой результат в разы.

Печально то, что многие из школьников - просто не могут себе позволить себе репе-егэ-титора, в результате они сдают плохо экзамен, не поступают в вуз и идут в армию, не потому что они глупые или не достаточно талантливые, просто педагоги основательно забивают на них в школе, работая "на-отвали", а взять с них нечего.... расстраивает - ведь пропадают действительно подчас люди с головой!

Знаете, есть целая туча пособий по подготовке, кратких лекций и тд! У меня подруга работает репетитором, и сама не пользуется ничем, кроме этих материалов. Ибо там нужно фиксированное количество информации. Так что все школьники (особенно умные) в состоянии сами подготовиться!

город Владимир, МОУ СОШ №19, детей готовят в ЕГЭ (по русскому и литературе точно) бесплатно. Это инициатива учителя, обговоренная с родительским комитетом. Дети приходит на дополнительные занятия в установленное время и 1-2 урока занимаются.

Edited at 2012-05-31 07:52 (UTC)

Это у вас золотой учитель! У моих детей в школе дополнительных не было, но при этом последнюю четверть все учителя занимались только ЕГЭ заданиями и все успели объяснить.

Самое ужасное в ЕГЭ, что вся его форма убила способность учеников размышлять и формулировать свои мысли ясно и четко. ЕГЭ превратил молодежь в поколение фрагментарномыслящих людей, не способных размышлять в перспективе.
И что бы кто уже не делал, переход на ЕГЭ убил все хорошее что было в советском образовании, предложив взамен набор тестов написанных в чьем то бреду.
Почитайте советские учебники на досуге. Открываете любой предмет, все понятно с любой страницы и ребенку, и старику. И для сравнения откройте современный учбеник.)))
Что касается репетиторства! Правильно! У учителей зарплата большая, предлагаю еще налоговую к школам приставить, пусть ловят незарегистрированных ИПэшников.))))


Edited at 2012-05-31 07:55 (UTC)

На Яндексе лежат пробные тесты, попробуйте сдать, я тут попробовала, ничего ужасного в них нет, такие же сложные вопросы, просто заданные в другой форме. ЕГЭ есть во всем мире, и наверное это правильно.

окей, я не школьный учитель, мне не нужно быть Ипшником?
по-моему, налогообложение доходов любого человека регулируется совсем другим законом
а выигрывает только одна сторона из трёх, да ещё такая, которую не грех обмануть

Если оказываете услуги - надо.
Налоги довольно смешные, просто у нас люди еще и ленивые, не интересуются.

" Государству? Оно как не получало налогов с репетиторства, так и не получает."

Так оно и зарплаты не платит, на которые можно учителю семью содержать.


Вообще непонятно для чего оформлять предпринимательство! Лично я не вижу ничего антиморального в занятиях дополнительных за деньги

(Удалённый комментарий)
ну хоть нас обнадежили что в сфере образования что-то подтянут. Если начнем с одного - может и другие начнут поворачиваться.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я не очень понимаю что плохого в курсе "Искусство сдачи ЕГЭ" ;))) В той жеАмерике, где тестовые экзамены (из ВУЗов, ужас какой) нормальная , можно сказать даже единственная практика тонны такой литературы. Спрос рождает предложение.

кига о том, как что сдавать) система в системе) Ну а что, все верно, ученикам не разжевать и положить нужно, пусть сами добывают знания!

К сожалению, действительно появилось много этих самых "репетиторов", которые даже образования педагогического не имеют. А в графе предметы написано "русский язык, математика, английский, подготовка к ЕГЭ". Как!? Да так, натаскивают как обезьянок и все, не вникаю в суть что ученик не понимает... Неприятно...

Re: Дилетанты

Это проблема учеников - ни сами не понимают, ни родители

Выход один.
1. Учителям поднять зарплату, но так чтобы реально. Не на цифрах наверху, а так чтобы они сами ощущали эту зарплату у себя в кармане.
2. Запретить учителям вообще заниматься репетиторством, если будет замечен, выгоняется из школы с позором.
3. Привязать хорошую зарплату преподавателя к результатам учеников. Чтобы преподаватель опять же сам по "своей" инициативе, занимался дополнительно с теми раздолбаями которые не хотят учиться на уроках.
4. Увеличить ответственность для учеников. Пропуски, "плохое поведение", гробость, и прочие гадости которые ученики вытворяют, вплоть до исключения.
5. Камеры в "проблеммных" классах.

Тут никого с позором в школу не загнать, а вы хотите выгонять )))
И назовите сумму, которую вы считаете приемлемой зарплатой для учителя

Уважаемая Тина,
Подготовка к ЕГЭ, раз уж оно существует как явление, выгодна прежде всего самим школьникам. Ведь не разумно в школе получать не общее образование, а натаскивание. Поэтому очень логично - в школе общее образование, а кому надо - индивидуальное натаскивание.
Ведь каждый может выбрать - готовиться к ЕГЭ самому, или требуется помощь.
По-моему, профессия имеет право на жизнь.

Учителя завязаны на ЕГЭ (это и им "оценка"), поэтому они будут натаскивать.

Зато студентам отлично получается подзаработать репетитором! Призываю школьников и их родителей обращаться к студентам - они за скромную плату объяснят все лучше всех!

Не согласен. Поднатаскать, повторюсь, как обезьянок можно, но если родители с головой, то знают что надо не натаскивать а учить думать.

Готовить к ЕГЭ - не так и сложно если ты опытный преподаватель! Просто проблема в том, что многим "старперам" со старой закалкой просто неохота себе переплавлять на ЕГЭ, они ленятся и ругают эту систему.

Да уж,то что многие именно вредничают (не понятно ради кого) действительно есть в реальной жизни. Но таких уже мало осталось, большинство привыкают к новой системе.

Всё дело в том, что в учебная программа и содержание учебников - это одно, а ЕГЭ совсем другое , в учебниках таких заданий практически нет, и учителю просто не хватает времени на уроке, учитывая, что сейчас очень строго спрашивают прохождение программы. В нашей школе дети готовятся к обязательным экзаменам на спецкурсах бесплатно.

Главный учебник в 11 классе - желтенькие книжечки ЕГЭшные. Это как дважды два уже знает каждый учитель и ученик.

Эти вопросы можно задавать бесконечно, благо тема ЕГЭ такая раскрученная. Только подозреваю, что тому, кто не может усвоить школьную программу и самому сдать тесты, вряд ли возможно будет понять несложные ответы:
1)задания ЕГЭ соответствуют школьной программе – и вполне позволяют самостоятельно подготовиться к сдаче,
2)любые налоги (и затраты на отчетность) с репетиторов будет оплачивать родитель (!), стоимость услуг закономерно возрастет кратно!
3)опытным учителям в школе, готовившим учеников к ЕГЭ, нет нужды подтверждать свою квалификацию, т.к. спрос много превышает предложение. А вот тех, кто предлагает такие услуги со стороны, не имея школьной практики, естественно нуждаются в проверке.
Жаль, Тина, что на самом деле реальную проблему ЕГЭ ты не обозначила. Это – непосредственно при сдаче исключение подсказок, «помощи» , передачи фото заданий по телефону и потом получение ответов…

самостоятельно реально подготовится за полгода! А репетиторов нужно нанимать не за год и за два как многие делают - достаточно интенсивно позаниматься месяц-два, при наличии средних знаний у ученика.

Если учесть, что 80% преподавателей математики неспособны написать ЕГЭ на 70 баллов, о какой подготовке к ЕГЭ в школе может идти речь? Они же предмет свой не знают.

И не кажется ли вам, что ваше детское желание все лишнее позапретить, чтобы всем стало правильно, как в сказке - очень напоминает зону с вышками и колючкой?

Edited at 2012-05-31 18:11 (UTC)

а депутаты наши тоже провалились на сдачах ЕГЭ, взрослые казалось бы умные люди. Интересно, а сам Фурсенко его вообще сдавал?

Повторюсь . .

Почти анекдотическое .. "Приехала дама из Дегестана, спросила: Что у вас тут за ЕГЭ дают? У нас баранов давали, когда мы егэ за деток писали. - А у нас все по честному .. недоуменно посмотрели на неё новые коллеги. Скучно у вас, бедно у вас .. Пойду поищу .. говорят где-то квартиры в Москве за это дают ... по квадратному метру за балл" (по мотивам реального разговора)

Ответ ЕГЭтитора

Ну, а как проблему решать, если уровень преподавания в школе крайне низкий? Вот и появился рынок. Тратить или нет - это дело каждого. Как правило, тратят все.
Например, я в школе никогда не работал и не собираюсь. Мотивация маленькая. Сразу зарегистрировал ИП, как понял, что есть спрос. А занимаюсь тем, что мне интересно. У Вас как обычно однобокий подоход.

Re: Ответ ЕГЭтитора

Как решать? Да просто! Не учеников сначала на знания проверять и ругать их, а преподавателей на профпригодность! А то у нас закончил ПЕД - и значит что на всю оставшуюся жизнь твоя квалификация не подлежит сомнению.

Напиши сначала русский+математику хотя бы на 130+ а потом рассказывай нам про ЕГЭ.
А то повылезли всякие недоученные буратины рассуждать про то, как детей в школе учить.

Когда у человека в школе учатся дети, то ты как или иначе будешь отлично разбираться что , где и как. Будь у меня такие ресурсы как у Канделаки - тоже бы продвигал такие темы.

В свое время государство,экономя на ментовских зарплатах,молчаливо поощряло систему "кормления".Научившись зарабатывать на своей "земле", милицейские полупрофессионалы быстро обзавелись дорогими иномарками, домами, квартирами, бензозаправками, другим подпольным бизнесом - и всё это на глазах у т.н. государства. Теперь им не нужны зарплаты ни в 50, ни в 100, ни в 150 тысяч.
Похоже сейчас на вольное "кормление" отправляют учителей.Вот только результат будет такой же как и с милицией.Появятся особняки и "майбахи" у особо предприимчивых преподователей,но сама система образования(именно как система)перестанет существовать.И ее опять начнут реформировать,переделывать,переименовывать,обвиняя во всем мировой кризис,разруху 90-х,СССР и конечно же лично т-ща Сталина.Похоже они не понимают,какого "джина" выпустили из бутылки,а может быть уже просто не знают,что с ним делать и как загнать его обратно?Или именно это их и устраивает.
Тина,пользуясь случаем хочу Вас поздравить с новым назначением г-жи Голодец.Судя по предыдущим страничкам Вашего ЖЖ,Вы с ней бооольшие подруги.

Уже давно учителя были отправлены так жить. Но в силу своих характерных отличий от тех же ментов они действуют немного осторожнее и скромнее. Поэтому если есть шанс их оградить от такого пути - нужно его использовать именно сейчас. А то потом школы загнутся окончательно.

?

Log in