Previous Entry Поделиться Next Entry
Не каждое ГИА ведет к аттестату
Такие письма получаю регулярно. Солидарна с автором письма в том, что не хочу, чтобы мои дети оказались в таком положении. Но пока уверенности в том, что через 2 года не попаду в подобную ситуацию, нет. Единственное, Надежда, могу пожелать мужества. И по Вашей просьбе публикую письмо.

Здравствуйте, Тина!

Думаю, я не первая, кто решил к Вам обратиться. Хоть и понимаю, что изменить уже ничего нельзя. Я мама девятиклассницы. И стала ли моя дочь десятиклассницей, я до сих пор не знаю.

Началось все еще осенью, когда вместе с учителями мы попытались разобраться, как наиболее эффективно подготовить детей к предстоящим испытаниям. Оказалось, в этом году мы должны были делать это с помощью сетевой системы, которую «подложило» нам государство. Уже тогда я почувствовала неладное. Сайт работал плохо: грузился не всегда, требовал особых настроек (запрета на всплывающие окна), но самое главное, там было очень мало тренировочных работ по предметам. По литературе, например, их вообще не было. Я заинтересовалась вывешенной на сайте диагностической работой по этому предмету, все-таки по специальности – филолог. Просмотрела работу и закрыла. В результате сайт зафиксировал, что Лиза (дочь) получила «два», а больше работ для подготовки не предоставил! Слава Богу, по основным предметам у нас сильные учителя, я поняла, что вся надежда только на них!

За весь год тренировочные работы так и не появились. Зато после Нового года мы узнали, что наши чиновники больше не доверяют учителям читать текст изложения – ведь те даже интонационно пытаются помочь детям! И на экзамене текст изложения звучал из динамика, а я, как родитель, уяснила, что не имею права знать, достаточно ли высоким было качество записи, а главное, качество текста. А как я могла бы это проверить? Кстати, к официально утвержденным текстам из тренировочных бумажных брошюр по русскому языку у меня очень-очень-очень большие претензии! На мой  взгляд, подбор тренировочного материала снова был сделан крайне плохо! А экзаменационный материал я даже и посмотреть не могу! Сканы-то никто не показывает! Но это вообще ерунда по сравнению с той нервотрепкой, которую нам устроили чиновники от образования.

29 мая мы написали математику и стали ждать результатов. Их не было три дня, неделю, две. Однажды глубокой ночью, уже после того, как были сданы еще два экзамена, накануне последнего, кто-то из одноклассников нашел неофициальную ссылку на результаты. Мы проверили. УРА! «Пять»! Тут же ребята обнаружили (снова «нелегальным» путем) официальную ссылку. И, естественно, она не открылась. Наутро в школе объявили итоги экзамена. Немного погодя мы поняли, что наша пятерка подарила нам статус «троечника-везунчика». Оказалось, в  этом году написать математику на  отлично ученики не смогли.

Отдельное спасибо нашей учительнице по биологии. Она посоветовала сдавать экзамен в традиционной форме и рекомендовала отличный справочник. Так что биология – единственный предмет, по которому мы аттестованы честно, а главное, наверняка.

Уважаемая Тина!

Я знаю, что у вас тоже есть дети школьного возраста. Вряд ли вам удастся уберечь их от ГИА (про ЕГЭ теперь и задумываться жутко). Но выпускной в девятом – это когда ты понимаешь, что уже почти совсем взрослый, что уже можно идти работать или получать полноценную специальность, да и просто жить своим умом. Моя дочь весь год мечтала о выпускном платье. Это еще, конечно, не одиннадцатый класс, но разве не заслужили наши дети простой, но торжественной церемонии выдачи их первого образовательного документа, а мы, родители, первого официального свидетельства того, что наш ребенок преодолел в жизни первый серьезный этап?

На этот раз все по-другому. Прямо как в театре – открытый финал! А может, это какая-то провокация против образованных москвичей? Раз такие умные, пусть идут работать и приносить пользу государству – не об этом ли мечтает наш новый уральский полпред Холманских? Ощущение такое, словно Исаак Калина находится с ним в какой-то ментальной связи, и они совместно реализуют только им известный тайный план по созданию рабочего класса в столице.  

Говорят, министр образования потребовал у Исаака Иосифовича официальный отчет о происшедшем. А я считаю, что чиновники из департамента должны принести публичные извинения. И отчитаться перед сообществом перенервничавших родителей, учителей и детей о тех мерах, которые будут предприняты, чтобы подобная ситуация больше никогда не повторилась. Чиновники до последнего пытались ситуацию не афишировать. Но когда происходит сбой, оперативно дается официальное объяснение людям. По-видимому, никто не хотел официально взять на себя ответственность за то, что произошло, дабы потом голова на плечах осталась. А другое место – в кресле.

Я хочу, чтобы мы имели тренировочные задания в начале года, чтобы сетевые ресурсы работали, чтобы экзамен был максимально прозрачным, чтобы я знала конкретные фамилии и телефоны тех, кто отвечает за качество экзаменационных материалов и проведение испытаний. Кому лично я в этом году могу предъявить претензии? Я хочу, чтобы мера ответственности чиновников была четко прописана законом или должностными инструкциями и чтобы они четко понимали, что им грозит в случае сбоя.  

Опыты на детях продолжаются. Когда же, наконец, до кого-нибудь дойдет, что это поколение детей потом будет учить следующее поколение, и нашим внукам мало не покажется!!!

С уважением,
Надежда Плотникова,
мама Елизаветы Плотниковой, ученицы ГБОУ ЦО № 1862




  • 1
Дети может быть и не совсем понимают всей сложности ситуации, а вот у родителей наверно не один седой волос на голове появился

Если два разных человека будут решать одинаковую проблему, то они решат её по разному, в то самое время, когда факт проблемы будет объективно одним и тем же.
Теория конфликта Гордона тому прекрасный и наглядный пример.
ЕГЭ в США и у нас могут быть скопированными друг с друга. Нет или лучше так - можно скопировать лучшую мировую систему по образованию до деталей и превратить её в ничто, только своим фактическим пониманием. Дело не в системах, а в людях, которые придумывают для себя системы, или, что чаще, любые способы противостояния законам природы. Таков уж человек, уже давно с некоторых пор осознающий свою наготу, которую с тех пор прикрывает системами и общей культурой мышления.
Человек слышит истину, и понимая её по своему, превращает её в войну против себя же самого.

Согласен. Почему-то в нашей стране, любая автоматизация, любое удобство, любое улучшение портится из-за человеческого фактора? Как так получается? Народ вроде талантливый?

"Немного погодя мы поняли, что наша пятерка подарила нам статус «троечника-везунчика»." - вот эта фраза непонятно, у девочки все таки три или пять?

Это "сбой сервера". И дети-отличники получили якобы 2 за то, что решения не было ВООБЩЕ. А двоечники получили пять. А тем, кто между 4 и 5 три раза переделывали результаты несколько раз. Так же и с русским. ДО СИХ ПОР нет оценок за три экзамена. Один из них в форме ГИА был обязателен! И если в 11 можно выставить итоговые оценки без ЕГЭ, то без результатов ГИА аттестат нельзя выдать. Там же еще надо подписать обязательную бумажку, что ты получил результаты оценки))) Дочь без аттестата, хотя выдать должны были 18 еще.

Моя дочь не получила аттестат з 9 классов до сих пор. И неизвестно, когда это случится. Мы хотели поступать в колледж по ее любимой уже географической специальности. Мы в подвешенном состоянии. Дети младшие в сад перестали ходить, т.к. их отравили там до тяжелых панкреатитов с этим "новым" меню. Департамент образования прошелся тяжелым асфальтовым катком по всем моим детям. Старшая не разгибая спины училась 12 часов в день. И ей даже БУМАЖКИ этот департамент выдать вовремя не в состоянии... как только пришел Калина, все, смерть московскому образованию. Он ВСЕХ готов заменить на гастеров. Я не уверена, что гастреры согласны заменить нас. С таким отношением восточные люди начнут мстить и воровать. Калина добъется того, что вместо образования будет яма.

Получается, что есть возможность просто не успеть подать документы в учреждение, в которое ребенок собирается поступать?
Господи, какой идиотизм.

а в школе моей родной детям на ГИА дали списать, оставив решения на доске и на листочках (математика), и вышли из класса. Такой вот "экзамен".

С ЕГЭ не меньшая жесть твориться. Появилась шкала, которая занижает фактические. результаты. Например, по русскому из математической пропорции должно быть 80% выполненных заданий, а шкала выдает 70. И так страдают почти все предметы. Так называемые "творческие" задания кишат шаблонами...одни разочарования для бедных абитуриентов в этом году.

А почему нельзя все это дело привести в божеский вид и по всем предметам сделать общую шкалу? Кто-то не хочет, что бы все было наглядно доступно и легко?

(Удалённый комментарий)
девушка, вы хорошо учитесь... но вчитываться не умеете. Проблема не в учениках. А в том, что оценок за экзамены нет. А те, что были - неверные. Прошел почти месяц с момента сдачи некоторых экзаменов, а результат либо неверен, либо неизвестен, что в принципе, одно и то же, т.к. итогового аттестационного свид-ва нет у девятиклассников. Но мы рады, что в прошлом году вам не пришлось ехать из села в город для подачи аппеляции или забора оценок два месяца спустя после окончания 9 класса, как это грозит нынешним московским девятиклассникам.

Не знаю, но у нас всё было наоборот. Я учусь в Москве в 9 классе (вот недавно закончил). С самого начала мы писали демонстрационные работы ПО ВСЕМ предметам, по которым можно сдавать ГИА. Мы писали не через интернет, а нам приносили в класс, в распечатанном виде, и мы писали вместо уроков. Там, где нужно слушать текст ( изложение в русском, текст в английском и ещё что-то, но я уже не помню) , нам С САМЫХ ПЕРВЫХ РАБОТ давали эти тексты в аудиозаписи, присылаемой из департамента. После написания демонстрационных работ нам дали списки, и мы выбрали два предмета по выбору, которые мы будем сдавать помимо двух обязательных предметов - русского и математики. Потом следовало БЕСЧИСЛЕННОЕ количество ТРЕНИРОВОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ работ ПО ВСЕМ предметам, только их уже писал не весь класс, а только те, кто выбрал этот предмет (если выбрал химию и английский, то пишешь тренировочные работы только по химии и английскому). Также было очень много работ, как тренировочных, так и диагностических, по русскому и математике, их мы писали всем классом. Последние тренировочные работы мы писали примерно за две недели до самой сдачи. В каждой работе все задания однотипные, поэтому можно было очень легко натренироваться. Это та подготовка, которая организовывалась школой, кроме этого у нас в книжных магазинах ПОЛНО всевозможных пособий по подготовке к ГИА, также есть много тренировочных работ в интернете, например на том же Яндексе ( ege.уandex.ru ). Лично я никаких трудностей при подготовке и сдаче ГИА не испытал, если не считать нервов из-за компьютерного сбоя при проверке математики.

Гош,а ты часом не троль из Деп.образования? У них что ни прокол, то куча довольных на топовые места бежит постить. Скажи, родной, тебе аттестат то дали, нет, так ЧЕМ тыдоволен? И номер школы скажи. Школа 218 (экспериментальная гор.площадка -гордость Москвы)без аттестатов. ВАО, САО - да вся Москва без них.
И тема поста - сложность с ЭЛЕКТРОННЫМИ носителями, начиная с подготовки(диагност.работ нет и сейчас, не было и целый год, а задумывалось как помощь к ГИА), и кончая сдачей и оценкой результатов ГИА-ЕГЭ.
Узнаем, узнаем сдавших ЕГЕ и ГИА! Не читают, а прочтя, суть выделить не в состоянии, ибо сдавали бесчисленное диагостическое множество благоглупостей, не несущих смысла. Натренировались. А читать НЕ УМЕЮТ!) Ты никогда не станешь специалистом. Увы, сенситивные периоды забиты глупостями с натаскиванием на ГИА-ЕГЭ, а думать начинают гораздо позже того момента, как научиваются рапознавать речь и понимать сказанное (вычленять мысль написанную). Поэтому ты всегда и везде будешь искать свои сигнальные метки. А вот думать... дай Бог, чтобы тебе хотя бы в ВУЗе попался человек, научивающий других учиться и думать. И не называй свои умения знаниями. То, к чему ты аппелируешь, показывает, насколько ты можешь попасть в цель с распознаванием прочитанного. Вы сейчас такие на 95%.Дочь тем же страдает. Поубивала бы за вас этих реформаторов... жаль вас, дети...

Очень странно. Ведь все знают, что разработкой различного ПО для государственных нужд занимаются исключительно профессионалы своего дела, уважаемые в среде ИТ разработчики, а не занимающиеся распилом шарашкины конторы. Ну, ошибки бывают у всех, к сожалению, и будем надеяться, что этот, несомненно, единичный случай технического сбоя не приведет к пересмотру политики в данной сфере.

Может быть по отдельности они-то профессионалы, но нет системного решения проблем! Почему так получилось? Почему с сентября месяца трудно было выставить тренировочные материалы?

(Удалённый комментарий)

Re: добрый день

Достаточно одного комментария, что бы понять уровень культуры и образованности человека. Если проблема, которая сейчас остро стоит в российском образовании не решиться, то наше будущее поколение будет похоже на таких же конченных уебков, как вы, господин allbarada.

Адиос, иди дрочи дальше!

Мда. Что тут скажешь. Мы все играемся в реформы, а страдают от этого дети. Уже в 9 классе ребенок столкнулся с самой настоящей несправедливостью. Я понимаю, почему это письмо адресовано именно Вам, Тина! Вы знаете многих влиятельных чиновников. Вы брали интервью у самого министра образования и науки. Потребуйте от них ответов на элементарный вопросы, которые задавала мать бедной девочки!

Я понимаю, что у Канделаки есть потенциал. Но она разве что-то может сделать в уже сложившейся ситуации? Результаты не в силах отменить само министерство. Все уже подсчитано, протоколы внесены!

Когда я слышу такие истории, то мне хочется стереть со лба пот, и прокричать " Слава Богу, что я уже отучился" Все эти экспериментальные штучки я с горем пополам избежал.
Я то спасся, только вот за державу обидно. Образование это то, что делает из ребенка мыслящее существо. Он же потом станет президентом или мэром, королем или диктатором.
Так, что ..... изменять сегодня ситуацию в лучшую сторону- это значит строить крепкий фундамент в будущем

Я тоже рад, что закончил.НОООО. Мне реально стремно за то, что будет через 10 лет. Что будет через 20 лет. Какие специалисты стобальники будут лечить меня от всяких зараз. Недавно проезжал мимо первого медицинского университета, чуть с ума не сошел. Какие это врачи?

Сейчас можно упрекать советское образовании в его громоздкости нецелесообразности и прочей фигне. А вот таких вот ляпов советы не делали. Я понимаю, что автоматизация, удобства и все дела. Но с умом надо делать. С умом. Косяки руководства не должны на детях сказываться

Они не должны, но сказываются. Мне кажется нормально программы тестировать нужно, прежде чем вершить судьбу детей.

В каждой области уровень бардака был разный, но сайты висли и сбоили почти везде. Это не помешало (а скорее помогло) всяким двоешникам и троешникам получить 4 и 5 .. (нужно же каждому району/области поднять свой рейтинг), а отличникам потрепать нервы, аттестаты которым появились с опозданием на три дня.

(Удалённый комментарий)
Заметьте, что официальных объяснений и тем более извинений так и не было. Все тихо.Тем более, что родителям и детям не до того. Охота за корректными оценками продолжается...

Здравствуйте, Тина.

Беспокоит информация, что из обязательного школьного образования убирают физику, химию и биологию. http://ksirium.livejournal.com/50972.html

К чему это приведёт? К тому что школьники станут такими же необразованными как за границей?

Или девиз "Хороший работник - необразованный работник" становится девизом образования России?

Меня, как работника образования, тоже беспокоит ситуация со старшей школой. Далеко не все дети к 10 классу определились с вектором движения.
По новым ФГОСам "загрузили" начальную школу так, что к средней все младое будет "энту" учебу ненавидеть. Жаль.

Моя дочь в этом году тоже заканчивает 9 класс. И та же самая история с отметками по ГИА.Дорогие родители! Есть ли среди вас юристы? Предлагаю родителям девятиклассников подать в суд на министерство образования.Любая ошибка имеет имя и фамилию. И разработчики,заказчики этой электронной системы безусловно виноваты в этом сбое. Виноват и г-н Калина-не осуществил должный контроль. Почему не разрешили проверять работы вручную-не доверяют учителям? У меня вообще создается впечатление,что наших детей воспринимают как преступников-обыск на входе,в туалет с паспортом под конвоем,уронил ручку-вон с экзамена. Даже в суде к самым страшным преступникам применяется презумпция невиновности. А к нашим детям-наоборот,что ни сделал-все против ребенка.Прошу родителей-юристов написать образец искового заявления к министерству образования с требованием возмещения морального ущерба-по 10тыс руб на человека-если напишут несколько тысяч человек-сумма впечатлит.

Все проблемы с оценками - только на местном уровне. Я из Томской области. В ЕГЭ с 2002 года, в ГИА - с 2004. Никаких проблем с объявлением оценок нет. Любой ребенок может по своей фамилии и паспортным данным зайти на сайт областного центра оценки качества образования и посмотреть результат. Более того, с этого года у нас ввели новшество - кроме результата ребенок может увидеть и свои отсканированные бланки. Для части "С" - это плюс: можно с учителем разобрать что сделано, я что нет. Плохо с частью "В": мы не знаем текстов (вот с этим, конечно бы разобраться: не в день экзамена, а через сутки или двое отдайте тексты в школу!).
Я абсолютно не понимаю о какой автоматизированной системе Вы говорите (нам государство ничего не "подкладывало"). Вот уже 10 лет готовим детей исключительно по книгам, а в последние два года - плюс еще и по открытому банку заданий. И, поверьте, "пятёрки" за экзамен есть у тех, кто занимался на 4 - 5.
Меня удивило Ваше высказываение о том, что Вы с учителем решали как лучше подготовить детей к ГИА. У учителя это первое ГИА? А где его опытные коллеги?
Вы из столицы (потому как биология у ВАС еще в традиционном виде, у нас традиционка в 9 классе только по физкультуре, ОБЖ и инязу)? Езжайте учиться на периферию - там мы еще работаем "по старому": двери школ после уроков не закрываются.
Отношение к ученикам на ГИА и ЕГЭ? УВАЖИТЕЛЬНОЕ (я говорю в данном случае о той школе, где работаю). И меня (как и моих коллег) очень задевают крики о "сволочах - учителя", берущих мзду, заставляющих ходить на репетиторство и т.д.
ЕГЭ по математике "на аттестат" сдать легко. ГИА, как ни парадоксально , сложнее. Но я верю в здравомыслее команды математиков - разработчиков - доведут до ума.
А вообще многое зависит конечно же от учителя. От его спокойствия. У меня внутри может бушевать пожар, но ученики его в период подготовки к экзамену не увидят. Они у меня самые лучшие и самые умные и им ВСЁ по плечу.

Может сумбурно, но уже устала от того, что из-за бардака в первопрестольной под одну гребёнку всех.

Рабочие визы США с заменой их на гринкарты после одного года. http://www.youtube.com/watch?v=ZnX1DINrjGY Подбираем работодателя. Очень низкие цены. А также гринкарты через политубежище и брак. http://www.green-karta.com/ Любые визы в США, в том числе оспаривание отказов в визах.http://www.visa-usa.info/ Американский визовый центр. Телефон +1 646 477 05 00 скайп yurimosha.
P.S.Прошу перепостить это сообщение на вашей странице, может кому-то из ваших друзей нужна помощь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account