Previous Entry Поделиться Next Entry
Пока Волков не крикнет...
Мой коллега по ОП Сергей Волков высказался про литературу и то, как сегодня учат. На примере «Левши» Лескова. Про это произведение не раз говорила. Когда дети в школе его проходят, страшно делается. А теперь подробно о том, из чего это «страшно» состоит.
Большинство педагогов сегодня в школе делают вид, что преподают. А дети делают вид, что учатся. Слава Богу, что про это заговорили вслух. Теперь Волков всем подробно объяснил, как это происходит. И что, ребята? Дальше будем делать вид, что все отлично?


Источник: http://lupus00.livejournal.com/70036.html

Сегодня СМИ вдруг озаботились проблемой литературы в школе – после того, как вчера Наталья Солженицына рассказала Владимиру Путину, как обстоят сейчас дела с этим предметом. Без конца отвечаю на телефонные звонки: все хотят комментариев. А министр письмо в электронку написал. Тоже с вопросами...
Комментирую сразу и всем.

Правильно Солженицына сказала, что часов не хватает (их урезали со времен Советского Союза чуть ли не вдвое). Но нехватка часов – это только часть правды. Правда заключается в том, что эти часы надо наполнять чем-то человеческим. А если наполнять античеловеческим, то лучше пусть их будет меньше, этих часов. А наполнение уже зависит не только и не столько от государства, сколько от конкретного человека, который пришел на урок. От самого учителя то есть.
Вот вам фрагмент из конспекта современного учителя – он с такой бумажкой идет преподавать в 6-й класс. Не что-нибудь, а «Левшу» Лескова:

"УУД: Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблемы (учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя) способствуют формированию УУД

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

На столах учащихся находятся : листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов

Итак, в роли кого мы с вами сегодня будем выступать?

(В роли читателя, исследователя, мыслителя)

Выполняя эти роли, мы проследим, как формируется ваша жизненная позиция на примере одного произведения, одного образа.

Итак, в путь!"
(конец цитаты)

Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.

УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы – это главные три буквы современного образования. Расшифровываются как «универсальные учебные действия». Теперь именно их положено в учениках формировать. Не формируешь – плохой учитель. Вот пришли вы в класс и поздоровались с детьми. Чтобы что? Раньше – чтобы поздороваться. Теперь – чтобы сформировать УУД: личностные, регулятивные и коммуникативные. И так каждое действие урока должно быть разложено и просчитано. Оно должно быть не просто действием, а универсальным и учебным. Так велит новый стандарт...

Вчитайтесь в выделенный фрагмент еще раз. Это – язык оккупантов, пришедших в наше образование. Это – язык рабов, покорно встретивших этих оккупантов. Потому что одни без других не могут. Рабы не имеют своего языка. Они соглашаются на любой чужой, нечеловеческий в том числе. Этих рабов в образовании как-то слишком много...
И вот теперь представьте, что увеличивают часы этим рабам и этим оккупантам. На их УУД. На их язык. На их нечеловеческие слова и дела. Тянется рука к автомату?

Если увеличивать часы на литературу, то параллельно с этим надо пересматривать все ее преподавание. И опять вернуться к вопросу, что мы, учителя литературы, делаем и зачем. Опять навестись на резкость. Вспомнить человеческий язык. Заново написать мелом на доске «Мы не рабы, рабы не мы». И послать на три буквы оккупантов. Пусть идут сами в свое УУД...


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельн

Это они с шестиклассниками об этом...???

Re: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятел

Это конспект занятия, насколько я понимаю для самого же учителя, как некая подсказка и стандарт. Но эта подсказка явна не к школьным ученикам относится.

"Планирование учебного сотрудничества" - да это просто жесть, с детьми тем более в 6 классе никакого сотрудничества не может быть, они от учителей в основном ничего не хотят, их нужно именно заинтересовывать!!!

(Удалённый комментарий)
УУД, прям универсальных солдатов готовят....
А вот это "листы оценки своей деятельности на уроке, листы для сбора информации по образу левши, листы для составления кластеров и синквейнов" что такое вообще и зачем это ?

Думаю, что основная проблема, с которой сталкивается современное образование - это нехватка квалифицированных кадров, как среди учителей, так и среди методистов. Чтобы эту проблему решить, необходимо привлечь людей в эту отрасль и стимулировать их развитие. И если в ближайшее время это не сделать, то учителей (как и врачей) придётся искать за границей. Старое, советское полколение уходит, а замены нет.

Путин вкладывает деньги в оснащение армии, МВД, ФСБ. Но он не понимает, что без нормального образования, вернее без наличия класса хорошо образованных людей, никакая армия или ФСБ ему не помогут.

Edited at 2012-11-08 08:13 (UTC)

Насколько я знаю сейчас привлекают всеми правдами и неправдами молодух учителей в сферу образования. к примеру молодым учителям выдают квартиры, это хороший стимул. но проблема в том, что никто не смотрит насколько хорош этот учитель, а квартиры всем, это неправильно, из-за этого идет приток как раз неквалифицированных кадров.
Я думаю и Путин и правительство то понимает, иначе бы не было сейчас подвижек с реформой образования.

Пока Волков не крикнет

А вы почитайте, ради интереса, ФГОС второго поколения. За время Фурсенковского временщичества образование превратили в СФЕРУ УСЛУГ наравне с бытовыми, продовольственными и т.п. и т.д. Образование на ТРИ буквы. А зачем РФ образованные люди? Ими же управлять проблематично, ввели болонскую систему с выпуском недоучек, научили детей "крестики" рисовать в бланках №1 и №2 - все, довольно. В ведомости о зарплате или в бюллетене на выборах нарисовал крестик, там где сказали, потому как читать не умеет и - досвидос. Министр образования из "новых - борзых" Ливанов вообще хочет искоренить качественное образование в высшей школе. Вдумайтесь только в то, что подавляющая часть "списка неугодных ВУЗов", подлежащих закрытию - педагогические. Школу практически развалили, заставили учителя считать каждый балл для того, чтобы элементарно сводить концы с концами, сокращая повсеместно документооборот, заставили на каждый свой чих писать бумажки с этими УУД, КТД, и т.п., в такие же условия поставят и высшую школу и все...И трындец сильной и независимой думающей России... Печально

Re: Пока Волков не крикнет

Если бы образование в России не нужно было, дума бы не рассматривала новые законопроекты об образовании, не создавались бы комиссии по развитию образования. Болонская система была необходима, что бы все поступающие были равны, что бы поступление не зависело от твоего места жительства и денежных средств, ведь раньше ребенок не смог бы поступить в МГУ не приехав лично на экзамен, а сейчас ему просто нужно отправить документы, социальный лифт в этом плане хорошо действует. но остается проблема натаскивания на тесты, это неправильно, если ребенок хорошо учится, то он решит все задания без особой подготовки, нужно просто обладать материалом.
А насчет Ливанова и вузов, к сожалению сейчас много некачественных вузов, где можно сказать просто покупают корочку, и такие вузы необходимо закрывать, что бы повышать качество образования. А то, что в этот список попали пед. вузы, к сожалению это заключается в том, что многие идут работать учителями не от великого желания стать таковыми, а от того, что не знают куда еще можно пойти, а учителей нам требуется много.

Именно так, многие делают вид что преподают, а многие делают вид, что учатся и это самая большая проблема. Образование необходимо реформировать таким образом, что бы убрать именно этот минус, тогда и остальные проблемы будут сходить на нет. Но как решить эту проблему?

Мой сын из-за этих кластеров возненавидел литературу. Мало того, ушел из гимназии. Учитель литературы - завуч - ставил ему двойки в четверти. А так как она еще ведет русский и риторику - 3 двойки в четверти(Я сама училась на филологическом, но,как и зачем это делается, не поняла. Бессмыслица.
Сейчас перешел в колледж, учится на 4-5. Стал больше читать, причем добровольно

Та ну... из-за кластеров возненавидел литературу и ушел из гимназии?
Вы себя слышите?? Эй!!!! Конфликт с учителем!!! Не кластеры!!!
Зауч, учитель литературы, ещё несколько предметов. Я точно могу сказать что это за персонаж и как он думает. Таких до поры уважают больше своих родителей, потом ненавидят всем сердцем. В такие конфликты должны вступаться родители или преподавательский состав.

А что Вы сделали???

-Вчитайтесь в эту какофонию. Вот с этим идут учить наших детей. Под такой язык переучивают сейчас учителей всей страны, вбухивая в процесс немалые деньги. По новому стандарту учителя должны осмыслять и планировать свою деятельность так, а не иначе.

Именно так. И не только по литературе. Идут не учить, а соответствовать стандартам. А стандарты внедряют такие же преподаватели и методисты - чтобы им без работы не остаться. Вот и изобретают. Увы.

Забавно... а кто вообще тут педагог? Тина, Вы считаете себя педагогом? А Волков? Солженицына? Путин? Вы все педагоги? Какой у Вас стаж педагогической практики?

Вообще со стороны смотриться так: дети увидили в песочнице чего то им неведомое и давай орать что это зло и его надо уничтожить :)
Такой бред можно было рассказать только чтобы заткнуть неудобную паузу после постели. Но царь - ведь всемогущь, всем головы с плечь...

Ржу немагу...

судя по орфографическим и пунктуационным ошибкам, вас учили по УГГ) А чтобы углядеть в тексте еще и постель, надо... ну, кому что)

и запомните, дети, кофе и виски - мужского рода, а г..но и

В нынешней школе учителя дают знания, а не учат, как это было прежде. слова похожи, а смысл катастрофически иной...
да, и уроки русского языка в перспективе хотят объединить с литературой, ну, чтоб времени много на эту ерунду не тратить(((
вот и получится "спасибо за рИформу образования"

Давайте поименно начнем? ФУРСЕНКО, КАЛИНА, РЕМОРЕНКО, ЛИВАНОВ, ВСЯ КЛАКА ИЗ ВШЭ и все, кто верноподданически поддакивает этому гнусному хору. В отставку и судить. За нарушение регулярное прав человека, и ребенка в частности. Пора гнать оккупантов на их историческую, так сказать... в тундру, Сибирь, на рудники. И чтобы больше никаких перестроек и воплей о репрессиях. С бешеной собакой не ведут беседу. Ее стреляют и сжигают. Эти - ХУЖЕ своры бешеных псов. А за отравление детей в садах и школах Калину Исаака Иосифовича сажать сразу.

Девушка, чуть поспокойней, ваша речь совсем не понятна и агрессия. Можете четко и без лишних эмоций сказать кого и как вы бы наказали, а прежде всего не о наказаниях думать надо, а как реабилитировать систему образования.

Засилье непрофессионалов на всех уровнях.
Что делать?

Edited at 2012-11-08 10:11 (UTC)

(Удалённый комментарий)

на хуй тебе блядь Тина-критина???

блядина глупа - зачем тебе такой позор в ЖЖ?))

В мире две системы базовых образования условно назовем немецкая - строгая, классическая, по которой строилось и образование в СССР и американская - демократическая, где основную чать составляет самообразование и возможность выбора уровня образования((так нас учили в МАРХИ, на курсовом, посвещенном проектированию школ, в пространственной организации которых эти модели находят свое отражение))Сейчас нам навязывают американскую систему, в которой учитель больше модератор. Это экономичнее для страны большую часть населения которой составляют мигранты - наверно все дело в этом...

Какой-то хтонический ужас.

Тина молодец!

Теперь УУД- главное...творчество не нужно, мало того - есть "конструкт " урока - новаторство и творчество отменено - есть рамка в формате ФГОС - и никуда от нее... и при этом справедлив вопрос - кого мы хоти воспитать - личность способную к действиям в любых условиях, или ту, что ходит строем и только по коридору?....

Равнодушен к литературе как учебному предмету. Можно и 2 часа использовать с пользой, можно и 10 часов в неделю. Разницы существенной нет. Дело в том, что не определено место самой литературы с какой целью она преподается.
На мой взгляд, литература - это знакомство и овладение языком, приемами выражения мыслей, прежде всего.
Но:Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - это уже не литература, а язык бухучета.

В педагогике используются именно такие термины.

А почему именно про литературу пост? У нас с таким же непониманием действительности и процесса обучения учителя и на другие уроки приходят. В итоге дети заканчивают школу и выбирают специальности в вузах даже не поняв, а о чём это все вообще было 10 лет. И когда уже в вузе начинаешь им рассказывать, что и как, они искренне удивляются и говорят, что раньше с ними об этом никто не говорил. Я тоже веду "окололитературные" предметы, анализ текста, например, переводов разных кучку, стилистику. И на всех мы начинаем с одного и того же - учимся читать. Потому что "самоопределению" и "целеполаганию" их как УУД типа учат, а слова и предложения в смысловое целое складывать, хотя бы на уровне буквального понимания, и потом этой информацией пользоваться - хрен.

Чтобы справиться с проблемой в обучении, необходимо понимать, что есть: 1) источники, внедряющие такое образование, от которого ни педагоги, не ученики не получают пользу, а также 2)отсутствие в системе образования технологии обучения, что делает процесс образования неэффективным. Но выход есть - это Прикладное образование. Подробнее смотрите на сайте http://www.apscis.ru/

Ну как сказать не получают, польза есть, но скорее минимальная и предполагающая вложение безумных усилий, чего быть не должно.
Технологии обучения, спорный вариант, нельзя унифицировать форму, любой педагог имеет базу знаний, подходов к детям и это является технологий, но все зависит от использования.

Пока Волков не крикнет...

Не могу не сказать следующее: самое интересное! Думающие, умные, НЕЗАВИСИМЫЕ люди из образования.... просто "выдавливаются" Они не нужны. Потому что учат ДУМАТЬ своих воспитанников! Остаются те (в большинстве) которые готовы кивать в знак согласия, все принимать, все исполнять без обсуждений и т.д. Такой образчик вы видите на примере. И что думаете? Вот ЭТО работать будет... ЭТО принесет любой конспект, какой скажут, ЭТО научит тому, на что укажут..... ЭТО работает не с ребенком, для таких людей детей в образовании нет. Для них это рабочий материал.... которые скоро забудут, что они не рабы... И будущее Великой России? Нет, НАДЕЖДА ЕСТЬ, потому что все чаще поднимается вопрос о будущем образовании, о будущем России.

ну не стоит обобщать.
в разных школах по разному.
мой ребенок учится в школе где преподают а не делают вид. и сам учится на отлично.
уже 7 лет подряд абсолютно круглый отличник. побеждает на всевозможных олимпиадах по различным предметам в регионе.

Самое обидное, что для литературы это вполне нормальный конспект. А то обстоятельство, что подобные УУД пытаются навязать остальным предметам вроде как по фигу...

Это конспект преподавателя/учителя, ориентир для него. В методическом пособии занятие расписано совершенно иначе, а в педагогике (даже в университетах на занятиях) именно таким языком объясняются основы преподавания.

Учитель этим понятийным аппаратом владеет, поэтому не стоит такую трагедию из этого делать.

Согласна с предыдущим коментом. Если вы посмотрите мои "планы разговора с заказчиками" вы тоже ничего не поймете из них (язык IT-шников). Главное что оседает в головах детей из прочитанного и осмысленного ими.

Разве нормально, что к преподаванию относятся как к универсальному учебному действию, этого не должно быть. Учителя творческие люди и у каждого свой подход к детям и именно этим он и могут заинтересовать учащихся, а когда все должно быть универсальным и когда их загоняют в жесткие рамки, никакого развития не будет.
Вам же не говорят каким образом составлять свой план?

?

Log in