Previous Entry Поделиться Next Entry
Страх и ненависть в Большом
Рассказала газете "Известия" о ситуации вокруг главного культурного учреждения страны:

Представьте, что вы получили наследство — квартиру в историческом центре Москвы, интерьеры которой были неподвластны веяниям времени, и до сих пор сохранили атмосферу начала прошлого века. Квартира, в которой от дверных ручек до зеркал все дышит величием былого. Проблема лишь в том, что по истечении большого количества лет проводка и трубы квартиры требуют замены, а износившиеся рамы окон нужно обновить.

И вот вы затеваете масштабный ремонт, по итогам которого кухню периодически начинает подтапливать, по плохо побеленным потолкам идут трещины, а вместо старинных картин, бронзовых ангелочков и прочих ценных элементов интерьера в квартире появляется их нарядная, но дешевая замена с рынка.

Представили? А теперь самое интересное. Какой будет ваша реакция, когда вы будете принимать такую работу у ремонтной бригады, которой заплатили большие деньги за реставрацию? Какова вероятность, что вы благодарно похлопаете их по плечу, пустите слезу умиления по щеке, а затем начнете обживать апартаменты?

Парадоксально, но с Большим театром произошла именно такая история. Работы стоили более миллиарда долларов (этой суммы хватило бы для строительства современного аэропорта), а на выходе мы получили замену исторических деталей интерьера на дешевый новодел, золотую краску вместо сусального золота и штукатурку на стенах, которая уже успела потрескаться. А вместе с этим — периодически ломающийся механизм сцены и неудобные репетиционные помещения для артистов, где балерины во время поддержки партнером бьются головой о ставшие низкими потолки, а полы покрыты скользким кафелем, по которому они скользят, как настоящие лебеди по замерзшему озеру.

Скажете, это так страшно звучит, что даже кажется неправдоподобным? И я с вами соглашусь. Мы все слышали что-то нелицеприятное про Большой во время его реконструкции, но потом нам показали по телевизору торжественную церемонию открытия, высоких гостей в смокингах с бабочками, бриллианты Моники Белуччи, и все это выглядело настолько ярко, нарядно и блестяще, что многие из нас просто не могли не поверить красивой картинке. Признаюсь, я тоже была сражена великолепием нового Большого, хотя прекрасно представляю, как тускло выглядят в реальной жизни декорации, поражающие воображение на телеэкране.

О том, что вокруг главного театра страны, до сих пор кипят нешуточные страсти, я узнала случайно. Все началось с того, что мне предложили взять интервью у Николая Цискаридзе и поговорить с ним о балете. Но поскольку наша встреча с Николаем состоялась у него в гримерке в Большом, разговор неожиданно зашел о стильных леопардовых шторах, висящих на окне и о разваливающейся мебели.

— Над тобой так подшутили коллеги? — на полном серьезе поинтересовалась я.

— Если это и была шутка, то над всей страной, — без улыбки ответил Цискаридзе и повел меня смотреть коридоры с дешевым линолеумом, ненастоящей лепниной и потрескавшейся побелкой. Эта импровизированная экскурсия произвела на меня удручающее впечатление.

И дело даже не в том миллиарде долларов, который ушел на реконструкцию. В конце концов, судить о реальной стоимости работ должен Следственный комитет, а не я и не вы, чей строительный опыт в лучшем случае ограничивается ремонтом своей квартиры или дачи. Лично я могла бы простить и дешевые дверные ручки, и отсутствие сусального золота, если бы видела, что все остальное в театре сделано аккуратно, разумно и удобно.

Но есть две вещи, которые понять невозможно. Первое — это испорченная акустика в зале, когда после выступления главный дирижер знаменитого La Scala с вежливой улыбкой жалуется на то, что оркестр и артисты не слышат друг друга. А второе — это тот факт, что учреждение с отдельной строкой в госбюджете в 4,1 млрд рублей и с баснословными доходами (средняя цена билета составляет порядка 7 тыс. рублей, и каждый вечер показы идут с полным аншлагом) не способно устранить трещины на стенах в зрительном зале и устанавливает балеринам оклад в 9 тыс. рублей.

Заметьте — мы говорим о главном культурном учреждении страны, не побоюсь этого слова, бренде. И на поверку этот бренд оказывается не просто изъеденным гнильцой, а самой что ни на есть фальшивкой. Вместо настоящего николаевского рубля нам подсовывают даже не его современную копию, отлитую ювелиром из золота, а ничего не стоящую штамповку из дешевого сплава. Как тут не процитировать классика современности и не поинтересоваться, что же в таком случае будет с Родиной и с нами?

После этого я была совсем не удивлена, узнав, что легендарные деятели культуры отправили коллективное письмо Владимиру Путину с просьбой заменить генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова. Среди них были Олег Табаков, Галина Волчек, Алиса Фрейндлих. И заменить его они просят на Николая Цискаридзе, который уже год кричит о чудовищной ситуации в Большом, хотя его практически никто не слышит.

Увы, как бы мы ни любили Москву и ни гордились ее культурным достоянием, нам всегда не хватает времени. И, мысленно поставив восклицательный знак напротив графы «Сходить в новый Большой» в своем внутреннем списке важных дел, многие из нас так и не успели этого сделать. В результате, слыша что-то плохое о Большом, мы снова и снова обращаемся в памяти к одной и той же картинке: праздничное открытие, блеск фальшивой позолоты, бриллиантовая улыбка Белуччи…

Хотя, казалось бы, вот он Большой, вот кассы, что мешает купить билеты, прийти и своими глазами посмотреть на то, что там происходит?

Знаете, этого действительно будет достаточно, чтобы оценить весь масштаб бедствия. И ужаснуться.


Многие лозунг "Здесь и сейчас" понимают как команду к началу пересчета бюджетных денег. На культуру, шмультуру все равно. Деньги- и пусть весь мир подождет.

то действительно ужас ведь! А самое странное, неужели считали, что люди этой подделки не заметят!?

Ну сделали же тяп-ляп, поэтому наверно считали...

тина диагноз Большому- судя по всему пациент скорее мертв чем "ЖИВ".??или нужны дополнительные анализы??как лечить?или все как мертвому припарки??умерла так умерла...

предлагаете эту ситуацию просто так оставить что ли!?

Если такая ситуация складывается с "брендовым" театром страны, то что можно говорить о всяких НЭТах и ТЮЗах в нестоличных городах. К примеру, в Волгограде есть театр «Царицынская опера», фасад которого на моей памяти уже лет 15 пытаются привести в порядок: красят в зеленый, бросают, спустя пару лет пытаются перекрасить в голубой - снова "антракт"... Бред. Что характерно((.

Раз такое дело сейчас, то руководителя нужно менять обязательно, иначе театр вообще рухнет через год!

Да он уже разваливается по ходу, вы фотографии в посту до посмотрите.

История реставрации Большого это просто плевок в адрес всего нашего народа.

Вот интересно, будет ли народ терпеть плевок этот!?

Тина, ну что вы заладили про какую-то краску? С чего вы взяли? Ответственно заявляю вам, что Большом использовали сусальное золото, огромное количество сусального золота, почти все что вы видите золотого цвета внутри - сусальное золото, кроме пластиковых бра )))

Я в шоке, если с главным театром страны такое происходит, то что в остальных сферах?

То же самое! Во Владивостоке построили кампус ДВФУ (почти все местные универы туда вошли) на ОСТРОВЕ "Русском", преподавательский состав разбегается (далеко, у всех семьи), общаги не готовы (студенты добираются как попало), воды пресной НЕТ (морские опреснители), очистные не построены (одного моря на всех не хватит) и т.д.

кстати, в остальном абсолютно согласен - бардак там полный.
И еще непонятно про кафель в репетиционных залах.

Что непонятного? Они постелили кафель там, где это делать нельзя было.

Интересно, а кого-то за это дело кого-то наказывать будут?

Вы повторяетесь, Тина.
"Ты мне сказал и я поверил. Ты повторил и я усомнился. Когда ты повторил вновь, я понял, что ты лжешь." - говаривали мудрецы.


Понимаете ли,Тина купить билеты в Большой театр на Старую сцену не такая простая задача!Их либо нет в наличии даже на перспективу,либо стоимость составляет 18т, или же банально не хочется на Золотого петушка, потому как репертуар весьма интересно сформирован!

Они так все делают, и учат, и лечат и строят.

но нельзя же все это пропускать, типа все нормально, ничего не было.

писал тут насчет золота, но комент куда-то слетел. В общем - внутри театра, почти все что золотого цвета - это сусальное золото, за редким исключением (некоторые бра откровенно пластиковые, брррр). Сусальщиков и сусальщиц ))) там была целая армия.
Ну а в целом вполне понятна вся эта шумиха, давно пора его менять.

Запутинская рашка недостойна Большого театра.
На том и порешим.
Пусть будет ,как и во всем остальном- имитация.

Edited at 2012-11-19 16:14 (UTC)

Большой театр был даже при гнилой советской власти в конце 70-х, неужели та Россия была достойна театра, а мы нет?

(Удалённый комментарий)
актуальный текст, подсказывающий что не было стратегических ошибок,
устроить протест у здания после письма хорошо бы

зачем какой-то протест устраивать, я думаю тут все должно быть достаточно очевидно: снять Иксанова, поставить Цискаридзе.

Интересно, Иксанов знает, что в театре творится?

купить билет в Большой

Купить билет на оперу или балетна Основной сцене не так-то просто среднестатистическому жителю Москвы. Билеты не только нужно покпать за 2 месяца до спектакля,выложив при это от 3000 за билет и выше,нужно еще суметь это сделать. я пробовала несколько раз,хотела сводить подругу-иностранку,все что мы сумели после 3 попыток-купить билет на Новую сцену со спектаклем через полтора месяца.. на выходе дежурят перекупщики-чертовски приятно,наверное, делать деньги из воздуха.

А кто это сделал?

"Интересно, Иксанов знает, что в театре творится?" Все знают, от макушки до низушки, смеются над нами и дальше лезут в наш карман!!!

были ли предприняты попытки устроить проверку и задействовать правоохранительные органы? А то как всегда "заявлений нет" будет.

Волочкова ещё перед открытием Большого после ремота "вопила", но кто ж её слушал и, тем более, услышал: "Сегодня в Большом Театре вы не увидите того убранства,которое было раньше, сейчас это убогая пародия на его былую роскошь"
http://volochkova-a.livejournal.com/75111.html
28 окт, 2011 at 6:19 PM

Я сейчас наверное выскажу мысль довольно крамольную, но большинству россиян (за вычетом может быть москвичей) - глубоко плевать на то, какое там золото в Большом и где там кафель. А фразы о том, что мол вот идите, билет всего то 7000 деревянных (з/п медсестры или учителя в богом забытой провинции, если что) - не вызывает у людей ничего, кроме отторжения. Как говорится у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то сухарик жесткий...

Если президент поддельный, то что требовать от его подчиненных :)

Это фирменным стилем становится: сначала дают много денег на казалось бы хорошее нужное дело, денег не хватает, сроки затягиваются, ставят смотреть крупную "шишку", дают еще много денег, начинают спешить чтобы успеть к торжественному открытию. Торжественное открытие, красивая картинка в новостях, официальные лица, красные ленточки, пафосные слова, все радуются. Проходит пол года, трещины, недоделки, разруха, многочисленные хищения... мизерная зарплата специалистов.

Edited at 2012-11-20 10:55 (UTC)

Ярковыраженное отмытие денег

Если трезво на все поссмотреть то сразу становиться видно, что ремонт не стоил и 1/100 от потраченных средств. Вчера смотрел фильм "Помощники" ( http://tvt-online.ru/148-pomoschniki.html ) там описывается такая же ситуация, которая показывает иммитацию работы.

Ваша беда, Тина Гивиевна, в том, что вы не очень понимайте. что такое театр и зачем туда ходят люди.

?

Log in

No account? Create an account