Previous Entry Поделиться Next Entry
По следам эфира. Обращение к Анатолию Иксанову.
Вчера эфир «Железных леди» был посвящен Большому театру. Всеми правдами и неправдами мы пытались уговорить руководство Большого прийти к нам в эфир, всеми силами пытались зазвать хоть кого-то из Министерства культуры. И чиновники, и администраторы попрятались, возможность на крупнейшем федеральном телеканале в самое рейтинговое время изложить свою позицию им показалась неинтересной. Это уже не первый случай. Вытянуть на открытый разговор директора Большого театра Анатолия Геннадьевича Иксанова просто невозможно, я в этом убедилась лично. А вот Николай Цискаридзе и Анастасия Волочкова почему-то готовы защищать свою позицию публично. А ведь они едва ли менее занятые люди, чем директор театра. И из того, о чем они говорят, складывается просто ужасающая картина.

Вместо того чтобы привлекать звезд, Большой театр их планомерно выдавливает. Заставили уйти Волочкову (которую позитивно оценивала сама Плисецкая), сейчас пытаются выдавить Николая Цискаридзе (собравшего все мировые награды за последние 20 лет для Большого), недавно со скандалом ушли наиболее талантливые солисты Иван Васильев и Наталья Осипова, а один из самых знаменитых хореографов мира Алексей Ратманский переехал в Нью-Йорк, заявив, что не получает поддержки от театра. Зрители, между тем, ходят в Большой театр смотреть на то, как танцует совсем не Анатолий Иксанов – они приходят на Цискаридзе и других всемирных знаменитостей. И если бессменный директор все-таки выдавит оставшихся звезд и останется в театре один, кто будет ходить на такие постановки?

Отношения внутри коллектива Большого театра ужасны, каждый год происходят громкие скандалы. Мы заметили это, только когда худруку Филину плеснули в глаза кислотой, но до этого было увольнение другого худрука, Геннадия Янина, после того как таинственным образом в интернет попали его фото порнографического содержания. Кроме того, хакеры постоянно взламывали и публиковали почту сотрудников театра. В то время как сами члены труппы чувствуют себя абсолютно бесправными. Официальная ставка танцоров чуть выше прожиточного минимума, а надбавки полностью зависят от руководства, в первую очередь от Сергея Филина. При этом главой профсоюза ГАБТ почему-то является сам же Сергей Филин, то есть, получается, если у танцоров к Филину есть какие-то претензии как к худруку – обращайтесь за помощью к Филину как к главе профсоюза, может, Сергею Филину удастся приструнить Сергея Филина. Полный абсурд. Еще более странным на фоне новостей про виновность Дмитриченко выглядит то, что именно его на прошлой неделе труппа выбрала новым главой профсоюза.

Но сильнее всего ужасает та информация, которую озвучила в нашем эфире Анастасия Волочкова. По ее словам, пользуясь этим бесправным положением членов труппы, руководство заставляет юных балерин предоставлять VIP-персонам (то есть членам попечительского совета театра, олигархам и прочим «друзьям театра») эскорт-услуги. В которые, по словам Волочковой, включены и услуги интимного характера. А в случае, если балерина проявляет строптивость, ее просто перестают ставить на спектакли, и она теряет свои надбавки.

И все это идет вкупе с коррупционными скандалами (с соответствующими уголовными делами) вокруг многомиллиардной реконструкции Большого и не менее шумными скандалами вокруг уровня репертуара ГАБТ. Именно неоправдавшимися ожиданиями по поводу репертуарной политики объяснил в нашем эфире уход нескольких членов попечительского совета меценат Максим Викторов (который и сам этот совет покинул).

Наверное, какие-то интриги и скандалы для любого театра – это нормально. Допустим, что и уровень репертуара – тоже вещь субъективная. Но когда дело доходит до уголовных преступлений – финансовых и чисто криминальных – и когда известные на весь мир звезды открыто заявляют, что Большой театр превратился в самый настоящий бордель для VIP-персон, то это уже не просто рядовой скандал. Это серьезные основания предполагать, что руководство театра в самом лучшем случае не контролирует ситуацию. А в худшем – оно ее как раз-таки и контролирует.

И потому мне хочется обратиться к Анатолию Иксанову с простым вопросом. Означает ли ваше молчание, Анатолий Геннадьевич, то, что вам нечего ответить на заданные вопросы о коррупции, о манипуляциях с зарплатами, об эскорт-услугах, о качестве репертуара? Я имею в виду ответить по существу. А не так, как вы в свое время ответили Галине Вишневской, отказавшейся отмечать юбилей в Большом, возмутившись уровнем новых постановок. Ей вы ответили, напомню, тем, что сравнили ее оценку с «травлей Пастернака и Бродского» и что если она хочет, то может отметить юбилей дома. Таких ответов мы от вас слышали множество. Про травлю, про заговор против Большого театра, про организованную против вас кампанию. Поверьте, мои программы никто не заказывал, меня, наоборот, очень просили эту тему не трогать. Но я хочу получить ответы на эти вопросы.

А если вам ответить нечего, то тогда вопросы придется переадресовать руководству страны. Как-никак ГАБТ – флагман российской культуры. И если администрация театра не хочет нести ответственность за происходящее, то меры должны принять правительство и Министерство культуры.

Update:

Хочу добавить, что сегодня в прессе активно обсуждается обвинение Николая Цискаридзе в шантаже. Сергей Филин, которого процитировали центральные газеты, сказал, что Цискаридзе причастен к покушению на него.

Любопытно, что еще вчера в эфире «Железных леди» я предполагала, что так может случиться. Коля ответил мне во вчерашнем эфире: «Мне абсолютно не страшно, если завтра начнется какая-то волна и будут кричать, что это я. Пока не увижу конкретных доказательств, я абсолютно спокоен за себя». И действительно, на следующий день, то есть сегодня, «волна» пришла.



Неприятный осадок оставляет то, что мнение администрации театра мы вынуждены узнавать заочно, через сомнительные сливы в прессу, а не в открытой дискуссии в прямом эфире.


Тина, по хорошему, нужно уволить нах - Иксанова, Цискаридзе, Филина и так далее. достали уже интригами. искусства в Большом уже давно нет, самый отстойный театр, с самой говеной оперой. нареконструировали там на миллиард баксов, искусство там больше не живет, а интриг как будто это величайший театр мира. на деле, я как любитель оперы - могу сказать - говнотеатр. и ходить туда не хочется. Кроме того что фотографироваться на фоне здания театра, он больше ни на что не годен, с нынешим составом артистов и менеджментом. а Цискаридзе, Филина, Иксанова - увольнять и как можно быстрее. пусть "великие" танцовщики - покажут что из себя представляют без большого, и пусть иксанов со своей моделью бизнеса идет к черту. а в театр давно уже пора пригласить худруком например Николаса Арнонкура или Марка Минковски или как сделал "Ла Скалла", Даниэля Боринбойма - ибо они искусство, а наши "деятели" - гавно ничего не стоющие без слова "Большой"

Re: говнотеатр.

Пока писал комментарий, вы уже меня определили. Вот тоже с вами согласен, только предлагаю пойти дальше, сделать театр музеем, а Цискаридзе конечно же нужно одним из первых выгонять, наряду с действующим руководителем! Смысл одного сомнительного человека менять на другого не менее сомнительного из его же команды.

А нужен ли это театр вообще? Гнать всех кто там есть! И вашего любимчика грузина-Цискаридзе тоже! И сделать из театра музей с бесплатным посещением и минимумом сотрудников. В стране миллионы людей, которые никогда не были в этом театре и вряд ли побывают, из-за отдалённости, из-за высоких цен на билет, из-за не понимания и не интересности. Театр ваш не нужен никому, кроме как источник денег для пиления, нужно перестать лицемерить и признать это.

Edited at 2013-03-18 07:59 (UTC)

Вы в своем уме, российский балет это традиция и культура, которую не убить, а поддерживать нужны. Вы кажется мало знакомы с культурой нашей страны, раз так говорите. Какой еще музей, тогда от культуры ничего не останется, мы ее как раз похороним этим музеем.
Вы высказываете субъективное мнение, что многие не были в Большом и не побывают, но вы судите только по себе и по своему кругу друзей, а разносторонние личности, культурные и образованные хоть раз да обязательно были в Большом. Все равно из регионов люди ездят на отдых, экскурсии, в командировки в Москву и посетить в это время большой театр вполне могут. Знаете, может цены кажутся и высокими, но в хорошем ресторане поужинать стоит не дешевле, тогда может быть стоит раз в год сходить на балет?
Да, у вас явно с мозгом плохо, если вас не интересует балет сидите и молчите, но почти все туристы, которые посещают Москву идут в большой театр, опять же как я говорила выше, не судите всех по себе, многие ходили и еще хотят попасть в Большой.

Нормальный КОММЕРЧЕСКИЙ творческий коллектив. А как грызутся и завидуют друг другу сценаристы, когда у кого-то появлется хороший заказ. Ну хоть в хоре нашем все не так)

Re: нормально

Вы считаете нормальным когда один артист балета второго заказывает? Это ненормально для творческого коллектива, конкуренция конечно должна быть, но не калечить же друг друга. Я то же не один день занималась танцами и всю подноготную знаю, но мы никогда не переходили границ. И разве нормально, что балерины ради роли должны ложиться с кем-либо в кровать?

у меня вопрос. Чем так славен Мединский, что его поставили министром культуры? Мне кажется это самый далёкий от неё человек.

(Удалённый комментарий)
Что будет, когда интеллигенцию оставить без присмотра и дать им самим руководить крупным учреждением?
Большой театр

Edited at 2013-03-18 08:40 (UTC)

lol что же нам теперь делать

Такое ощущение, что последним министром культуры была Фурцева. Остальных просто не видно. Некие призраки от культуры.

Почему вы так считаете, как раз их деятельность видно, но только не особо положительную.

ГАБТ – флагман российской культуры

Ы-ы-ы! Ну чё, давайте ещё про "ракеты" подискутируем...

Тина (я извиняюсь, конечно, за вынужденное амикошонство), выбирайте темы - более сильно важные для обсуждения, чем ГАБТ. Ну хочите - про погоду...

Re: ГАБТ – флагман российской культуры

Вот чёрт, Тина (я извиняюсь, конечно, за вынужденное амикошонство), никогда не думал, что в Вашем блоге так мало каментов! Что ж у Вас так скучно?
Я ж говорю Вам: про погоду пейшите - обсуждения будут по-живее...

А уж я, извините, Вас покидаю - скучно: даже поругаться нескем (извините за орфографию).

Удивляет ли скандал в Большом-совсем нет. Нездоровая обстановка,жесткая конкуренция-этим может похвастаться не только Большой. Удивляет другое. Почему артисты считают себя прямо "Совестью нации"? Почему они выступают от имени народа,стыдят нас за что-то,куда-то призывают? Давным давно артистов не приглашали в дом и не сидели с ними за одним столом.Хоронили их за церковной оградой. По-моему не так глупо.

Почему вас не удивляют постоянные скандалы, конкуренция есть всегда и везде, но обычно до скандалов она не дорастает.
То есть совестью нации? Кто вас стыдит, за что вас стыдят? Стыдить нужно таких, как Иксанов, а артисты они творческие люди и видят мир несколько иными глазами, они эмоциональнее, и возможно то, что они выражают кажется вам излишнем, но не для них.
Простите, но с чего вы взяли, что артистов не приглашали в дом и не хоронили на кладбище?

Очень понравился выпуск, тема очень актуальна, ведь сейчас интриги переходят все рамки. Хуже всего, что от этого страдает имидж не только театра, но и страны, ведь русский балет всегда был визитной карточкой.

Самое рейтинговое время - это 23.00? )) Надеюсь,что передачу скоро и вовсе закроют, как Симоньяновскую бредятину на РЕН.

или хотя бы переименуют в "Восточный Базар", потому что до железных леди там далеко )))

"Эскорт-услуги" с интимными обязанностями вообще то называются проституция..и статьи как за организацию таковых, так и за клевету,в Уголовном кодексе существуют..

Ну так это хорошо, но разве балерина станет признаваться в этом, как минимум стыд не позволит, им же приходилось это делать ради искусства, да и как тут доказать правду и лож?

Конечно пресса зацепилась за ниточку, не удивлена их поступком, но Цискаридзе прав, пока они не предъявят четкие аргументы разговора не может даже и быть.

А известные на весь мир звезды беспристрастны? Почему нужно верить Цискаридзе, который решил подыскать себе теплое гнездышко к пенсии?
К Иксанову масса претензий, но то что учудили Вы с Марго в воддержку своего приятеля Цискаридзе - отвратительно, в том числе и намеки на инсценировку покушения.

Вы в Апостол Медиа позводяете своим сотрудникам вмешиваться в управление компанией? А ведь к вашей спаммерской говно-конторке масса претензий. Может быть вы все-таки сначала попытаетесь бревно в своем глазу разглядеть?

А почему ему не стоит верить, если бы руководство театра было бы чисто, им не составило бы труда придти на передачу и в открытую об этом заявить, а не скрываться и отмалчиваться.
Мне кажется вы перевираете, ничего Тина и Марго такого не учудили, они разговаривали с гостями и к сожалению многие подтверждают слова Цискоридзе, тогда почему им не верить и почему Тина и Симоньян должны отмалчиваться?
Странная у вас аналогия, если сотрудники не довольны то они вправе это высказать, тем более если их подталкивают к нарушению законодательства, а такое в обычной фирме не произойдет если вы уж догадываетесь.
Так а вот в конце вы ввели меня в ступор, гуглим и что находим про компанию "Апостол — центр стратегических коммуникаций. Холдинг объединяет несколько компаний, работающих в разных направлениях медиа: телепроизводство, комплексные коммуникации (связи с общественностью, социальные медиа, аналитика), лабораторию по разработкам программного обеспечения" И что мы имеем в итоге? Вы не прости критичны, а не разбераетесь в понятиях и специфике и перекидываете с темы на тему. Кстати на будущие, все это сфера IT, маркетинг, телепроизводство.

Мне кажется Иксанову было куда проще придти на программу и отстаивать себя и свое мнение, ведь так он проиграл автоматически заочно, и судя по всему даже и не пробовал бороться. Есть вероятность, что он проиграл по тому как действительно все сказанное героями является правдой, но если так, почему он все еще сидит в кресле и не пытается даже самостоятельно уйти?

?

Log in

No account? Create an account