Previous Entry Поделиться Next Entry
Большие надежды Большого театра
shutterstock_138085172

Вчера произошло событие, которого в театральном мире ждали уже очень давно: в отставку отправлен Анатолий Иксанов, гендиректор Большого театра. Отставка последовала после непрерывной череды скандалов – по поводу воровства при реконструкции, распрей в труппе, громких увольнений, кислоты, выплеснутой в лицо худруку Сергею Филину, откровений об «эскорт-услугах», оказываемых балеринами, и т.д. Забавно, но в качестве одной из основных версий причины отставки называют вовсе не эти громкие скандалы, а конфликт с прима-балериной Большого Светланой Захаровой, репетировавшей партию Татьяны Лариной в новой постановке балета «Онегин», но отказавшейся выступать из-за несогласия с составом. Вроде бы и состав определяют постановщики, а не руководство театра, да и скандалы с прима-балеринами уже не впервые, но все меняет один простой факт: Светлана Захарова – депутат «Единой России», причем уже второго созыва подряд. Это вам не какой-нибудь там Цискаридзе, которого увольнять и даже обвинять в уголовных преступлениях руководство театра могло совершенно безнаказанно. Когда танцует сам депутат Госдумы, с ним лучше не ссориться.

Впрочем, теперь причина отставки уже не имеет никакого значения, куда важнее то, кто станет новым руководителем ГАБТ. Этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, опытный и уважаемый профессионал. Он начал свою театральную деятельность еще в 1973 году и известен, например, тем, что учредил нашу главную театральную премию – «Золотую маску». Ни о каких скандалах вокруг его театра неизвестно, если не считать двух пожаров в здании в середине 2000-х и обвинений в адрес постановщиков оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» в педофилии и пропаганде наркотиков в прошлом году, ни одно из которых не подтвердилось. Но, конечно, управлять Большим театром куда сложнее, чем музтеатром Станиславского: это и другой масштаб, и другая степень публичности, и множество мировых звезд в труппе (а звезды почти всегда капризны). Очень надеюсь, что опыт Владимира Урина поможет справиться с этими вызовами.

Думаю, что первым «тестом» для нового гендиректора станет его работа с коллективом. Сможет ли он разрядить обстановку внутри театра, прислушаться к проблемам труппы и требованиям сотрудников (а их много, начиная с оплаты труда и заканчивая качеством репетиционных залов), сумеет ли вернуть звезд, ушедших из-за конфликта с Иксановым? В частности, предложит ли он вернуться Николаю Цискаридзе, которого совсем недавно прежний гендиректор все-таки выдавил из театра? Можно что угодно говорить о характере Цискаридзе и об обоснованности его претензий к Иксанову, но очевидно, что это не только гениальный танцор, но и человек, который совершенно искренне болеет за театр и готов многое для него сделать. Возможно, после того некрасивого поведения, которое мы видели со стороны прежнего руководства, Николая еще придется уговаривать вернуться, но сам факт такого предложения лично для меня бы означал, что в Большом начинает восстанавливаться здоровая атмосфера сотрудничества.

Одним словом, у Большого снова появился шанс вырваться из этого клубка постоянных распрей и скандалов. И, я думаю, не напрасно на этот раз ставка сделана не на «крепкого хозяйственника», а на творческого человека, профессора Школы-студии МХАТ и по совместительству гендиректора Международных фестивалей современного танца, которые его музтеатр проводит совместно с центрами и посольствами стран Европы, Канады и Америки. Зная творческую среду изнутри, он сможет, я почти уверена в этом, найти тот общий язык с труппой и худруками, который так тяжело находил Иксанов.


  • 1
Большие надежды... Большие разочарования... Вокруг глаза... Они внимательно смотрят в сторону Большого театра... Они пронзают стены и внимательно изучают его (БТ) внутренний мир... Что там? Кто там? Что далее? Кто дальше? Кто коснется руки? Кто превратится в прозрачный пергамент? Вопросы... Вопросы... Вопросы... А может быть все дело в атмосферных явлениях? Или в странных криках московских ворон? Или в грациозном мистическом образе Николая Цискаридзе, который каждую ночь обходит заветные комнаты и коридоры БТ, роняя невидимые Миру слезы? Хотя ... Нет... Все дело в людях... В движениях (души и тела)... В жестах... Красивых и не очень, а то и вовсе "космических"... Все дело в искренности, в стремлении найти в себе лучшее при том, что сделать это порой практически невозможно... И все таки... Люди... Сделайте свой первый шаг к своему собственному Свету и Большой Театр неминуемо пойдет вслед за вами... В итоге Радость... Всеобщее ликование... Праздничный салют и новые творческие победы, украшенные уже привычными кружевами, а так же не менее традиционными треугольниками и квадратами...

Edited at 2013-07-10 08:29 (UTC)

У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. Подруга скинула ссылку basy.sq6.ru . Захожу значит туда, вбиваю свои данные, там имя по-моему и фамилию, а и ещё дату рождения если память меня не подводит. Ну так вот и после авторизации на сайте мне выдает огромный архив на меня, мои связи за последнее время и ещё много чего, включая переписку с соц сетей!!!! Представьте мое удивление и возмущение, хорошо что хотя бы дают возможность после авторизации удалить все данные на себя.































































































.

А Цискаридзе возвратят в Большой?

Спасибо, познавательно и фото какое очаровательное театра:)

Большой Театр

я думаю,что Захарова одержала верх не потому,что депутат ЕР,а в первую очередь потому,что уход балерины такого МАСШТАБА значил бы для Большого самоубийством,она является хедлайнером труппы,лицом мирового балета,Мединский не стал позориться на весь мир:сначала Цискаридзе,затем Захарова...

Re: Большой Театр

Правильно и Цискаридзе надо вернуть в Большой театр!

Цискаридзе обязательно надо вернуть

В. Урину будет не легко в этом террариуме единомышленников.
Здесь нужна тонкая и одновременно жёсткая политика, чтобы укротить взбесившиеся амбиции и доказать, что в деле, которому служишь, первостепенны самоотдача и талант. Для этого, мне кажется, надо начать с того, чтобы вернут в БТ гениального танцора Цискаридзе.

Как раз таких псевдогениальных, самовлюбленных танцоров и нужно выкинуть из театра, чтобы обстановка наладилась. К тому же Цискаридзе, как танцор закончился.

Всегда интересно , когда о творчестве, кондициях артиста судят те кто его на сцене не видел. И старый он и не такой . Что же не посетили театр когда он выступал? А судить об артисте на основании отдельых высказываний администрации БТ несолидно. Тем более что администрация в лице бывшего директора частенько оперы с балетами путала.

Дождались. Надеюсь, что Цискаридзе сочтет возможным вернуться.

(Удалённый комментарий)
ВЛАСТЬ – ЭТО ПАТОЛОГИЯ
«Коренной вопрос всякой революции – это вопрос о власти», - эту фразу отчеканил в 1917 году знаменитый Владимир Ленин. После этого в стране на 70 лет установилась «власть» Советов. А что такое, собственно говоря, «власть»? И в каком отношении она находится с государством?
Тот же классик оставил чеканную формулу: «Государство – это машина». На этом пока остановимся. Что же представляет собой эта машина, какие функции она выполняет. Перебрав все существующие определения государства, можно констатировать, что главная задача этой «машины» - производство справедливости в сложноорганизованном обществе. Если бы государство не стремилось к выполнению данной функции, оно бы уже давно было отправлено на свалку истории.
Но к пониманию справедливости человечество идет долгим сложным и извилистым путем, методом проб и ошибок. Само государство возникло не сразу и в своем развитии прошло множество этапов. Гениальный философ Гегель назвал государство «объективированной идеей». Попробую перевести формулу «сумрачного германского гения» на обыденный язык. Немецкий мыслитель показывал в диалектической логике, что на определенном этапе развития человеческого общества из него возникает и набирает силу новое образование – государство. Оно есть отделенное от общества и все более довлеющее культурное явление, не сводимое к простой сумме актов жизнедеятельности. В определенном смысле, государство – это аккумулятор всех высших достижений человеческого общества, надчеловеческий «настройщик», позволяющий гармонизировать социальные отношения и способствующий поступательному культурному совершенствованию. Государство существует как бы «само по себе».
Это не значит, что оно существует помимо общества, но оно и не сводится к нему. «Объективация» государства, то есть «освобождение» его от сугубо человеческих страстей и влияний проходит несколько последовательных стадий. Раннее государство предстает в форме восточной деспотии, в которой верховный владыка предстает единственным источником любого целенаправленного действия, и жизнь общества целиком подчинена его неограниченному произволу. В течении тысячелетий первобытная монархия развивается в сторону зачатка разделения власти и собственности, отделения общественной жизни от государственной. Это приводит к пониманию автономности закона и созданию абсолютной (просвещенной) монархии. Монарх и здесь является единственным источником власти, но его деятельность опирается на им самим установленные законы, и сам монарх обязан подчиняться этим законам.
Дальнейшее разделение государства и власти привело к формированию «правового государства». Теперь объективация государства достигает более высокого уровня. Система права довлеет над системой власти. Промежуточным этапом становится разделение властей – законодательной, исполнительной и судебной. Но фактически понятие власти уходит в анонимное пространство – в сферу публичного обсуждения и борьбы идей. Гласность диктует нормы поведения.
Правовое государство есть государство публичное, государство прозрачное, а вследствие этого – более влиятельное и более оперативное. Такова диалектика процесса.
Российское государство дефилирует в противоположном направлении. Разговоры о «слабом» государстве – это разговоры в пользу бедных. На самом деле государство деградирует, не решает общественных задач, а значит, отрывается от общества и начинает тотально противостоять ему, заменяя законность произволом. В ряде случаев речь идет уде не о сползании к абсолютной монархии, а прямиком – к восточной деспотии. Закрытость государства от народа означает отсталость и неэффективность. И когда начинают говорить «представитель власти» вместо «служащий государства», «противодействие властям» вместо «нарушение закона», то знайте, что средневековье уже наступило.


Согласна! Ибо считаю, что ПРОСЬБА вернуться Цискаридзе, есть лакмусовая бумажка перемен в лучшую сторону.И, неплохо бы извиниться от имени БТ перед Гением Танца, Личностью, за все немыслимые издевательства которые он перенес, за неподдержку коллег, когда он начал бороться с несправедливостью. Если бы не он, то БТ совсем покрылся бы ряской коррупции и пренебрежительного отношения к условиям труда артистов, да и к оным. Но зато экс-директор получил гос. награду! Потрясающе!!!Еще хотелось бы узнать, что, так и останется иксановский казачок - Новикова? Эта рукодельница интриг против Николая? А так же, уж простите, но думаю, к месту,хочу поинтересоваться, креслоносцы Швыдкой и Мединский так и будут рулить культурой, периодически направляя ее в кювет? А г-ну Урину желаю удачи и успеха, с надеждой, что не будет прислушиваться к лжерадетелям от культуры и восстановит справедливость в отношении Николая Максимовича!

Господи, какой дизайн красивый у блога =) И фотка театра супер просто!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account