Previous Entry Поделиться Next Entry
Не надо стесняться
Вы стесняетесь своих достижений?

Rostec_pic_AvtoVaz


Если вы знакомы с opus magnum Дэвида Огилви, то наверняка должны помнить слова Олдоса Хаксли: «Гораздо легче создать десяток берущих за душу романтических сонетов, чем написать одну-единственную эффективную рекламу». От себя могу добавить: гораздо легче рассказать всему миру о десятке производителей подгузников из Папуа – Новой Гвинеи, чем разработать одну-единственную эффективную стратегию для высокотехнологичной госкорпорации. И тем не менее со своей задачей мы справились в полной мере, с чем я поздравляю своих коллег.

Система мониторинга инфополя «Медиалогия» (наиболее профессиональный и независимый российский источник медиааналитики) назвала Ростех лидером медиарейтинга среди государственных корпораций по итогам 2013 года. «Апостол» сотрудничает с Ростехом вот уже полтора года, и эти полтора года – одни из самых интересных в жизни компании.

Начав работать с корпорацией (тогда еще «Ростехнологиями»), мы поняли, что у нее нет четкого позиционирования в медиасреде. Бренд «Ростехнологии» был размыт, малоизвестен и никому не понятен – ни рынку, ни журналистам, ни общественности, хотя в составе корпорации пребывало 663 организации в 60 регионах страны с 900 тыс. сотрудников. Для структуры таких масштабов, производящей все – от микроскопов нанометровой точности до боевых вертолетов, от станков до новейшей медицинской техники, молчание подобно смерти. Поэтому «Апостол» взял на себя задачу научить корпорацию общаться с внешним миром.

Конечно, скепсиса по этому поводу у наших коллег по цеху было хоть отбавляй, да и сами мы волновались, ведь это 62% российской промышленности и огромная ответственность. Но мы любим сложные истории и масштабные замыслы.

В сентябре 2012 года мы сформировали единый аналитический медиацентр, что-то вроде командного пункта управления коммуникациями, и систематизировали работу всех пресс-служб холдинга. Было необходимо привести все к общему знаменателю и научить пресс-службы общаться с журналистами на понятном им языке, чтобы начать увеличивать узнаваемость и упоминаемость корпорации в СМИ. Для нас изначально был важен не разовый успех, а системность, отлаженность, те самые 99% пота и 1% вдохновения по рецептуре Гете.

В декабре 2012 года «Апостол» провел ребрендинг Ростеха, к работе привлекли группу британских дизайнеров под руководством Ильи Ценципера во главе с Хейзл Макмиллан, которая в свое время работала с брендом British Airways и службой Королевской почты в Англии. В итоге название госкорпорации стало более лаконичным и простым – Ростех. Прежний логотип с пятиконечной звездой был заменен на новый – четырехугольник с открытыми сторонами, который напоминает рамку фокуса и обозначает открытое окно в мир. Для нас это означало переход к стратегии информационной открытости.

Русскоязычным слоганом бренда стал «Партнер в развитии» – посыл, вдохновляющий на достижения и интеграцию. Для зарубежных рынков слоган получил дополнительные смысловые акценты: «Partner in the future» («партнер по будущему»). Ведь в первую очередь Ростех ценит в своих партнерах общие взгляды и стремление менять мир вокруг.

Злопыхатели могут верещать сколько угодно, но окно в мир действительно заработало. Факт, как писал Михаил Булгаков, – самая упрямая вещь: в сентябре 2013 года мы зафиксировали на 331% (!) больше публикаций в федеральной прессе и на 289,5% больше публикаций в зарубежных СМИ по сравнению с сентябрем 2012 года. На 134% возросло количество сообщений в информагентствах и на 163% – упоминаний в телесюжетах. В целом за неполных десять месяцев 2013 года СМИ посвятили Ростеху и его предприятиям 231 822 публикации. Прошлый год стал крайне успешным для корпорации, следовательно, и для нас: мы рассказали миру о YotaPhone, о концерне «Калашников», о будущем размещении в России производства иностранных региональных самолетов совместно с канадской компанией Bombardier, о новых концепт-карах «АвтоВАЗа» от Стива Маттина, о сотрудничестве Daimler и «КамАЗа» и сотрудничестве «Ростеха» с Boeing. Вообще, новостей было крайне много, и нет смысла пытаться перечислить здесь хотя бы малую их часть. Думаю, так или иначе вы про них и так слышали.

«Апостол» высоко ценит возможность работать с Ростехом. Мы доказали корпорации, что всегда способны предоставить нашему партнеру больше, чем он может ожидать. Мы готовы работать в режиме 24/7 и вместе создавать новые стандарты работы, показывать невиданный до сих пор результат.

Мы рады, что мы мыслим теми же категориями, что и Ростех, нас объединяют общие ценности и стремление к самосовершенствованию. Со стороны высшего руководства Ростеха есть понимание, что коммуникации – это важная часть общей стратегии по выстраиванию корпорации мирового уровня. Когда есть такое взаимопонимание и вера в свою способность изменить мир, самые грандиозные идеи рано или поздно воплощаются в жизнь.

И знаете, что самое крутое? Это только начало.


я постоянно стесняюсь...
хотя....если бы они у меня были..

Если стесняться - далеко не уедешь... Тина права, о своих достижениях рассказывать нужно, иначе кто о них узнает?

самая эффективная стратегия затухнет без нормального

Самая эффективная стратегия затухнет без нормального исполнения. Как известно с исполнением проблема везде не только в России.

пост радостный, а как в нынешнее время Апостолу жить - не выживать, а творить нечто:)))
Абсолютно все медиа жалуются на отсутствие заказов на рекламу, а вам на это тфу?! Неужели?

С такими клиентами думаю грех жаловаться.

Здорово, поздравляю, приятно видеть наверное результаты проделанной работы, тем более такие высокие.

Я думаю, это не просто "приятно", это и есть вся суть работы, главная ее цель! Поэтому ее достижение - это такой драйв!

Вы считаете успехом Yo(p)taPhone? Тот самый, что оказался (как позднее выяснилось) тестовым образцом? Тот самый, что планируется к продаже в Соединенном Королевстве с РРЦ на уровне 419 фунтов?
Про Bombardier, похоже, можно забыть. Контракт с канадцами заморожен.

(Удалённый комментарий)
Гениальный пост. Я нифига не понял, чего рекламируют.

Это не реклама, а рассказ про успехи.

Ростех ребренднули достойно. Снимаю шляпу.

пильнули красиво, почти как на Ми(по)лиции. До Якунина, Сердюкова и Слиски конечно далеко, но и они с чего-то начинали)

Ростехнологии слышал, они даже у нас на Мотовилихинских заводах присутствуют...

Неудивительно, это самая масштабная промышленная группа в стране по своему присутствию.

Что отличает суперпрофессионалов от просто талантливых работников? Суперпрофессионалы никогда не боятся ставить перед собой сложные, масштабные цели. Поздравляю!

Классно, поздравления, не зря трудились значит, раз такой высокой планки удалось достичь!

Перебивать в промо - это и есть все достижения Апостола Канделаки?? Пездец позорные рекламщики нах

А промо разве не на то дан ,чтобы народ перебивал друг друга? Это разве не как в аукционе?

"В итоге название госкорпорации стало более лаконичным и простым – Ростех. Прежний логотип с пятиконечной звездой был заменен на новый – четырехугольник с открытыми сторонами, который напоминает рамку фокуса и обозначает открытое окно в мир. Для нас это означало переход к стратегии информационной открытости".

Тина, вам самой не смешно?


Так поработали же! Хочется об этом рассказать! )))

Вот правда про бюджеты ни-ни.

(Удалённый комментарий)
А именно в этом заключается патриотизм? По-моему это первый признак даунизма и аутизма. lol

Edited at 2014-03-26 08:28 (UTC)

Поздравляшки! Выражаю солидарность - стесняться своих достижений "смерти подобно", особенно для пиар-агентства.

Ребрендинг пошел на пользу, явно, стало как-то свежее и современнее что ли...

Edited at 2014-03-26 08:27 (UTC)

Блин, и ведь все комментаторы канделайкнутые, все у тинки на зарплатке. Фууу как безвкусно пиаритесь, стыдно Тина, стыдно... а еще строите из себя крутых пиарщегофф

А по-вашему все должны ненавидеть? Прямо вот все? Как и вы?

Лучше бы Канделаки сфотографировала бы себя в очередном расфуфыренном платье и повертелась перед камерой. Хоть какая польза, а то выкупят промо и себя хвалят

Вы не правы. Сейчас некоторое количество людей наконец узнают, что есть, оказывается "бренд "Ростех", который так успешно "раскрутил "Апостол".

Все российские журналисты - на одно, "мамонтовское лицо"...

Да, о жостижения должны о себе трубить!
И путин молодец! Он гений. Есть только одно но: все вокруг заточино под то, что он путин. И другогоон признать не хочет, потому как если сделать саморегулирующуюся систему, то путин окажется не нужен. А он этого достижения боится. Не станет путина, перестанет дейстовать выстроенная и завязанная на него схема. ЧТо дальше? Все с нуля?

а есть сравнения с другими российскими корпорациями?

конечно есть, Медиалогия признала же, что Ростех "сделал" Росатом и ВЭБ

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит!)

Излишняя скромность - тоже не дело. Примеров в истории много. Себе надо знать цену.

Не стесняйтесь, Шура, пилите, Шура, пилите...

не нравится мне всё это...

?

Log in

No account? Create an account