Previous Entry Поделиться Next Entry
Бренд не наш
1

Мой вчерашний пост про бренд чемпионата мира по футболу мало кого оставил равнодушным. Текст в инстаграме оказался настолько популярным, что даже далекие от инстаграма люди, которые, возможно, только благодаря мне вчера вообще узнали о существовании этой соцсети, вспомнили мою скромную персону. Что ж, раз уж я оказалась в поле зрения уважаемых людей, позволю себе развернуто рассказать о том, что именно мне в этом бренде не нравится.

Со смысловой точки зрения проблема большинства брендов, отражающих Россию, – их внутренняя противоречивость: в знак всегда стремятся заложить сразу несколько идей, в результате чего получается салат смыслов. Не справившись с интеллектуальным подвигом нахождения идеи России (одной определенной), пытаются прикрыться сразу несколькими идеями – общими местами, лежащими на поверхности (gzhel, samovar, babushka, sputnik, blini, ballet), все это разнообразие, по обыкновению, именуя Russia’s diversity, иначе говоря, пресловутой противоречивой и загадочной русской душой.

Подвиг не удался и на этот раз: знак и отражает идею первого спутника, запущенного в 1957 году, и одновременно по форме является репликой яиц Фаберже. В результате это и не спутник, и не яйца Фаберже, а некий трехглазый лохматый гибрид.

По поводу цветовой палитры: синий, красный и золотой цвета также не создают связи ни с чистотой дизайна космических аппаратов, ни с оттенками камней на яйцах Фаберже. В целом очертания знака далеко не космические. Подводя итог: дизайнеры получили очередной образчик смешения всех смыслов, не предложив какой-либо одной четкой и понятной идеи.

Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология, которая уже каскадируется на разные типы языков – графический, цветовой и шрифтовой.

Также хочу сообщить, что в России развит дизайн, есть дизайнеры, уважаемые мировым сообществом, и они вполне заслужили, чтоб хотя бы спросили их мнение о столь важном для страны бренде, благо они являются частью мирового экспертного сообщества. И даже если португальцы выиграли тендер, то было бы неплохо приехать в Россию и хотя бы поговорить с российскими дизайнерами. Дать варианты бренда на выбор и сделать хоть что то для того, чтобы бренд был наш.


Гребаный стыд... Ну в каком угаре можно было такое говно намалевать.

Легко и просто. Бездарностей сидит много. А блатных бездарностей еще больше.

Я думаю, скоро все привыкнут. Ведь правильно, говорят, что Эйфелеву башню тоже когда-то считали уродливой и требовали убрать её из Парижа.

Каким бы ни сделали новый символ, он всё равно всем бы не понравился.

Нравился бы нам, но другой половине не нравился бы. И снова был бы сыр-бор. )))

Так что подождём... ))))

за такие дела - в Восточную Сибирь развивать футбол - всю Федерацию, авторов ... и т д !!!

Времени до чемпионата много. Остается только представить, сколько фотожаб на эту тему будет.

помяните моё слово - еще будут как-то дорабатывать. ну 4 года ждать, имея такую парашу на руках - это же кошмарно.

не буду так резко высказываться, но бесвкусица полная, да.

Видел вариацию на тему, что это затылок девушки. Но интернет-креатив оказался симпатичнее многомилионного дизайнерского высера.

"Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология"
Что за чушь?))))))))) Кому она должна? И какая идеология хоть у одного продаваемого бренда?

бренд-не бренд, но когда мировое событие - оформлять это как вывеску сельского магазина - низкопробщина.

Противогаз знатный. Олицетворение русского футбола.

ну да, уровень примерно одинаковый

Всё никак не мог понять на что же похож этот логотип. Оказалось, на пришельца из Американского Папаши

опять это убожество - в моей ленте. за что же мне этот сраный логотип? почему второй день подряд его все постят себе в ЖЖ? глаза уже болят.

Бренд не наш, зато Крым нааааааш!

А мне вирион Эбола напоминает:



Тоже об этом вчера писала...

вот точно! даже ни с кем не посоветовались из российских дизайнеров! слепили первое, что пришло в голову!

Нормуль всё

картинка обычная, чего все на неё накинулись?
Можно подумать что вот, к примеру, надкушенное яблоко все покупают не за качество и внимание к деталям а за сам символ?

Это всего-лишь картинка особо людей не интересующая.

Re: Нормуль всё

Яблоко покупают, потому что агрессивный маркетинг. В этом философия яблока и состоит.

Так это был спутник и яйцо фаберже оказывается!

Слишком много смыслов. Что я теряю нить смысла основного. Зачем это?

Ещё раз сажу - это провал! Хотя мемы мне понравились, в стране куча талантливых дезигнеров. Определенно это так!

Мемы не дизигнеры делают, а обычные оболтусы старшего и среднего школьного возраста.

Мне почему-то кажется, что ваша, уважаемая Тина Канделаки, компания, я говорю об "Апостоле" могла бы представить публике достойный бренд ЧМ?

Я не понимаю одного - как можно было утвердить такой логотип? Как? Неужели всем он понравился?

Вот в том то и дело. Кому-то понравился, а других и не спрашивали.

Недобренд)) Не наш да наш)) Парадокс блин :D

Ой да ладно, про идеологию. Просто картинка и правда на редкость уебичная.

Стыдно за это. Мне казалось, что португальцы только хорошо ботинки делать умеют. Видимо так оно и есть.

В свое время они неплохо плавали вокруг света на парусных судах.

Надо было доверить разработку логотипа российской компании, потому что это "творение" получилось каким-то без души чтоли

с лицом Путина надо было мяч, чтобы все были довольны- одни потому что идеология соблюдена. а другие. потому что пнуть от души можно)

может примелькается и свыкнемся. я пока не пойму что изобразить создатели хотели.

Одно дело свыкнуться, а другое дело, что б нравился.

(Удалённый комментарий)
?

Log in