Previous Entry Поделиться Next Entry
Бренд не наш
1

Мой вчерашний пост про бренд чемпионата мира по футболу мало кого оставил равнодушным. Текст в инстаграме оказался настолько популярным, что даже далекие от инстаграма люди, которые, возможно, только благодаря мне вчера вообще узнали о существовании этой соцсети, вспомнили мою скромную персону. Что ж, раз уж я оказалась в поле зрения уважаемых людей, позволю себе развернуто рассказать о том, что именно мне в этом бренде не нравится.

Со смысловой точки зрения проблема большинства брендов, отражающих Россию, – их внутренняя противоречивость: в знак всегда стремятся заложить сразу несколько идей, в результате чего получается салат смыслов. Не справившись с интеллектуальным подвигом нахождения идеи России (одной определенной), пытаются прикрыться сразу несколькими идеями – общими местами, лежащими на поверхности (gzhel, samovar, babushka, sputnik, blini, ballet), все это разнообразие, по обыкновению, именуя Russia’s diversity, иначе говоря, пресловутой противоречивой и загадочной русской душой.

Подвиг не удался и на этот раз: знак и отражает идею первого спутника, запущенного в 1957 году, и одновременно по форме является репликой яиц Фаберже. В результате это и не спутник, и не яйца Фаберже, а некий трехглазый лохматый гибрид.

По поводу цветовой палитры: синий, красный и золотой цвета также не создают связи ни с чистотой дизайна космических аппаратов, ни с оттенками камней на яйцах Фаберже. В целом очертания знака далеко не космические. Подводя итог: дизайнеры получили очередной образчик смешения всех смыслов, не предложив какой-либо одной четкой и понятной идеи.

Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология, которая уже каскадируется на разные типы языков – графический, цветовой и шрифтовой.

Также хочу сообщить, что в России развит дизайн, есть дизайнеры, уважаемые мировым сообществом, и они вполне заслужили, чтоб хотя бы спросили их мнение о столь важном для страны бренде, благо они являются частью мирового экспертного сообщества. И даже если португальцы выиграли тендер, то было бы неплохо приехать в Россию и хотя бы поговорить с российскими дизайнерами. Дать варианты бренда на выбор и сделать хоть что то для того, чтобы бренд был наш.


  • 1
"Дорогие поклонники моего инстаграма, я бы хотела скромно заметить, что у любого приличного бренда должна быть идеология"
Что за чушь?))))))))) Кому она должна? И какая идеология хоть у одного продаваемого бренда?

бренд-не бренд, но когда мировое событие - оформлять это как вывеску сельского магазина - низкопробщина.

Вы мяч то футбольный давно видели? Рекомендую обратить внимание на мяч чм 2014, и пострадать и по этому поводу тоже- что де не пойми на что похоже. Только вот увы, десятками миллионов штук продается именно такое- сельпо, низкопробщина и треш.

Edited at 2014-10-30 16:39 (UTC)

Идеология идеологией, когда у бренда нет какого-то единого дизайна и направления (взять ту же Кока-Колу, выполненную и выдержанную в общем формате) - получается кал.

Мерило то какое -кал или не кал? ваши с Тиной Канделаки вкусовые предпочтения? Или все же количество бабла, заработанное на символике? На этой то штуке слупят будь здоров- очень оригинальная и интересная. Я б такой мяч и сам попинал бы с удовольствием)

Edited at 2014-10-30 16:41 (UTC)

Ну у Эппль например идеология: бери деньги за все, за что только можешь придумать и так часто как это возможно.

В 21-м веке вообще принято продавать воздух. Привыкли уже можно сказать.

У меня много воздуха. Хотите купить?

у бренда Канделэпл, судя по нескольким подряд постам о символике ЧМ, идеология та же самая)

Edited at 2014-10-30 16:46 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account