Previous Entry Поделиться Next Entry
Ребрендинг легенды
Безымянный

Только что закончилась презентация нового бренда Концерна «Калашников». Было море журналистов, очень много вопросов задавали, и, думаю, мы еще долго на них будем отвечать. Год работы над брендом «Калашников» нас к этому абсолютно подготовил. Сегодня все на презентации задавали мне один и тот же вопрос: «Чем вы руководствовались, создавая бренд “Калашникова”»? Так как этот вопрос еще долго будет волновать всех, кто будет видеть новый бренд, постараюсь ответить по пунктам.

1. Мы уже занимались ребрендингами государственного масштаба, придумали Ростех и переосмыслили КРЭТ, но работа с таким брендом, как «Калашников», – задача особенная. Мы понимали, что в первую очередь берем на себя огромную ответственность. Это не просто самый популярный в мире автомат. Это целая история, эпоха. И самым важным было оценить свои силы, понять, готовы ли мы заняться проектом такого уровня. Ведь речь идет об обновлении образа продукта, который не нуждается в рекламе, который уже заслужил всеобщее признание и уважение. Поэтому мы в первую очередь очень скрупулезно подошли к составу команды, которая впоследствии занялась ребрендингом.

2. Я уверена, что проект ребрендинга Концерна «Калашников» усилит позитивный тренд создания новых российских брендов. На деле в нашей стране в ребрендинге нуждается многое.

Возьмем, к примеру, военно-промышленный комплекс. Наш ВПК – один из сильнейших в мире, да-да!! Однако проблема в том, что широкой общественности как внутри страны, так и за ее пределами о нашем ВПК почти ничего не известно! Вовлеченные в отрасль специалисты, разумеется, прекрасно осведомлены о новинках российского вооружения, но обыватель практически ничего не знает ни о нашей военной авиации пятого поколения, ни о наших комплексах РЭБ, ни о наших вертолетах, превосходящих по многим параметрам зарубежные образцы. А тем временем Ким Кардашьян делает селфи на фоне боевых вертолетов US Army, а американский кинематограф через очередных «Неудержимых» легендаризирует американский ВПК. Эта ситуация совершенно неприемлема в условиях интегрированности каждого человека в глобальное информационное пространство. Мы должны знать, что мы производим. Мы должны заново научиться этим гордиться.

3. Знать, что мы производим, необходимо для того, чтобы хотя бы этим пользоваться. До тех пор, пока мы не начнем пользоваться теми вещами, которые производим, у нас ничего не получится. Взять, к примеру, YotaPhone. Да, на данном этапе он уступает iPhone в конкурентной борьбе, но сколько лет iPhone и сколько лет YotaPhone? Про это мы почему-то молчим. И забываем, что Apple тоже не в Сан-Франциско собирают, оба телефона производятся в Китае.

iPhone уже вышел шестой по счету, а у Yota на счету пока только два смартфона. Я считаю, что надо отталкиваться от принципа «Москва не сразу строилась». Давайте дадим себе немного времени, чтобы обстоятельно проработать все детали и сделать конкурентный продукт для всего мира. Сегодня всем стало очевидно, что у нас другого пути нет. Никакого прорыва без укрепления и развития российской промышленности нет и быть не может. Поэтому давайте гордиться тем, что у нас есть, и на основе этого строить новую промышленность в стране, потому что она и только она способна нас снять с «нефтяной иглы».

И еще несколько слов про «Калашников». Главный посыл, который несет в себе новый бренд, заключается в том, что «Калашников» – это оружие сохранения мира. И, что бы мне ни писали в комментариях, я на этом буду настаивать. Когда у Михаила Тимофеевича Калашникова спрашивали: «Как Вы спите ночью, зная, сколько людей убито из автомата Калашникова?», он отвечал: «Пусть не спят те политики, которые развязывают войны». Сегодня страны постоянно подвергаются террористическим атакам, поэтому мир и покой граждан своей страны нужно защищать. Для этого и нужен сегодня в том числе и «Калашников».

Именно поэтому в течение года мы даже не работали над созданием, а жили новым брендом, который был бы эстетически современным, созвучным общим ожиданиям, а главное, этически безупречным. Мы хотим, чтобы новый бренд был не только понятен нам в России, но и правильно воспринимался во всем мире. И мне кажется, нам это удалось.

Год работы научил нас многому, позволил проникнуться духом легенды и ощутить себя той маленькой, но тем не менее значимой частичкой в истории одного из наших главных отечественных достояний.

И уж простите меня, но эмоции переполняют, и хочется поблагодарить всех, кто работал над брендом и, самое главное, кто эту возможность нам дал и поверил в нас. Я хочу поблагодарить за труд всех из команды «Апостола», кто причастен к созданию бренда, и кто подготовил сегодняшнюю презентацию, проведя на ногах трое суток. Хочу выразить особую благодарность Сергею Викторовичу Чемезову, главе Ростеха. И сказать огромное спасибо Алексею Криворучко, генеральному директору концерна, который вкладывает всю душу, талант и трудолюбие в то, что он делает. Я могу продолжать этот благодарственный список до самого лимита знаков, установленного ЖЖ для постов, так что все, кто имеет отношение к проделанной работе, знайте, что я вас очень благодарю.

Метки: ,

Присоединяюсь к поздравлениям!=)

Вот это вы верно говорите. Мало кто даже среди граждан России знает, что производит Россия. Такая брешь в коммуникации заполняется либеральной пропагандой и прочей дурью. Это печально.

Точно подмечено. Нужно растить новое поколение, которые будут с гордостью пользоваться тем, что Made In Russia!

Интересно, кто ж такую глупость спросил у Михаила Трофимовича. Очевидно, что оружие само по себе не стреляет.

Но согласитесь, оно в некотором смысле помогает "решить проблемы".

С нефтяной иглы надо уже не слезать, а спрыгивать, не взирая ни на какую обстягу. А промышленность отечественную следует поддерживать хотя бы добрым словом.

Помимо доброго слова ей нужны ещё и квалифицированные кадры, так что не дурно было бы отправлять детишек учиться не на юристов-пеарщиков, а на инженеров, например.

Воображаю себе как сложно было работать с таким брендом. Я вообще не представляю как к нему подступиться. Это все равно что переделывать бренд Apple или придумывать новый герб Москвы.

Калашников это кровь, горе, гной и слезы...

>>Давайте дадим себе немного времени, чтобы обстоятельно проработать все детали и сделать конкурентный продукт для всего мира.

Охотно, только времени уже больше нет. Конкурентный продукт для всего мира надо создавать максимально быстро. В темпе, опережающем темпы удешевление нефти.

Брендинг вообще - очень сложная и трудоемкая задача. А когда вы делаете брендинг такой легенды, как Калашников - на тебя накладывается невероятная ответственность. Сделать такой вклад в историю - это многого стоит!

Я вообще не представляю как это, но результат мне нравится.

Очень понравилась подача через идею "сохранения мира". Это очень глубокая мысль. Необычно в общем.

Ребрендинг засчитываю! Действительно отлично! Ничего лишнего)

На бренд нельзя жалеть ни денег, ни сил. Все-таки на международном рынке это играет значительно большую роль, нежели в сознании нашего человека.

Все три логотипа очень органично выглядят. Прикольно бы смотрелись на разной одежде.

С мерчем согласен. Очень популярно было бы среди любителей темы.

Н-да, патриотизм, он, понятно, переполняет...
Потому, видать, и бренд латиницей забабахали...
Идете к успеху, чо уж...


Ну и про "переполняющую гордость" тоже нехило доставило, особо имея в виду, что выпускается АК уже более полувека - самое время придумать ему какую-нить херню латиницей, а то ж без этого, его не дай бог, с водяным пистолетиком перепутают, ага..

Еще стоит отметить, что бренд Baikal (и именно в таком визуальном решении) для охотничьего оружия использовался ВО "Разноэкспорт" Минвнешторга СССР еще задолго до того, как не то что топикстартер, а ее папа и мама не начали шевелиться в штанах своих родителей...

Если вкратце - некоторым "создателям брендов" решительно все равно, как зарабатывать, сосать у олигархов, или сосать из бюджета.
Кое-кто даже ухитряется совмещать.
Ну - и куда уж без наглого плагиата )))

Edited at 2014-12-02 17:08 (UTC)

Цели и стратегия нового бренда нравятся. Очень правильная позиция - новые рынки, инвесторы, продажи. Хорошие ценности!

Разорвало ленту... Уважаемая Тина, вспоминайте иногда, что у людей бывают не только широкоформатные мониторы!

?

Log in

No account? Create an account