Previous Entry Поделиться Next Entry
Наследие Татарстана на мировой туристической витрине
1

Мы уже более 20 лет живем в условиях рыночной экономики, но до сих пор не усвоили ее правила. Мировой рынок разговаривает на своем особом языке. Даже если ты хороший, о тебе все равно никто не узнает, если об этом не рассказать грамотно. Будь это какой-то продукт, компания, город, целая страна или ее культура. О последней и пойдет речь. Пожалуй, культура – это один из наших самых конкурентоспособных продуктов. Однако я с каждым днем убеждаюсь, что о культуре нашей необъятной страны толком не знают ни то что в мире, но и даже внутри России.

Как вы уже, наверное, в курсе, целый год моя команда из «Апостола» занималась разработкой бренда «Наследие Татарстана». Республика обладает огромным запасом культурного багажа, но об этом мало кому известно. Более того, некоторые россияне вообще слабо представляют, к примеру, в каком климатическом поясе находится Татарстан и входит ли он в состав нашей страны. Не верите? Сергей Брилев сегодня рассказал мне, как у его жены, приехавшей из Казани, спросили, правда ли, что там сейчас +20. А мне в московском аэропорту по пути в Казань предложили пройти в международный терминал.

Мы не знаем свою страну, мы не учим детей тому, какая наша страна. Мы не умеем себя презентовать как на внутреннем, так и на международном уровне. Поэтому наша работа над брендом Татарстана – это первая попытка осмыслить богатое культурное наследие региона и сформулировать его философию, привести все к единому знаменателю. Это первая попытка научиться продавать культуру региона так, как это давно научились делать Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло, Париж.

Бренд «Наследие Татарстана» раскрывает «культурный код» территории и задает визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его культурно-историческому наследию. Зачем это нужно? Во-первых, мы повышаем культурную капитализацию Татарстана в общественном сознании. То есть при упоминании Казани у нас в голове будет выстраиваться такой же четкий образ региона, какой выстраивается, к примеру, при упоминании Парижа с его неизменной Эйфелевой башней. Во-вторых, популяризация культурного наследия республики с помощью брендинговых инструментов привлечет мощные инвестиции в регион, в первую очередь от туристической деятельности, и в конечном счете послужит драйвером развития для всей страны.

Статистика показывает, что российские туристы сейчас тратят за границей, по данным Всемирной организации туризма, в среднем около 50 млрд рублей в год. Россия же зарабатывает на экспортном доходе от туризма максимум 12 млрд. То есть нам есть куда развиваться и с кем конкурировать. Соперники у нас серьезные – уютные европейские столицы и мировые курорты. Именно поэтому мы сейчас учимся разговаривать на их языке.

Когда мы только начали сотрудничать с президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем Миннихановым по разработке бренда культурно-исторического наследия, мы сразу нашли общий язык. Он с первым президентом республики Минтимером Шариповичем Шаймиевым давно занимался развитием турпотенциала региона на системном уровне. К примеру, были сделаны потрясающие материалы о Свияжске, о Булгарах, проводилась масса прекрасных мероприятий для привлечения туристов.

2

За 5 лет поток туристов в республику увеличился в 2 раза! По прогнозам на следующий год, регион посетят более 2 млн туристов. Сегодня Казань занимает 3-е место в Европе и 8-е место в мире, по оценке TripAdvisor, как самое динамично развивающееся туристическое направление.

Немалую роль в популяризации Татарстана сыграла прошедшая с блеском Универсиада в Казани, которая стала крупнейшей за всю историю проведения Всемирных студенческих игр и рекордной по всем показателям. Это больше 11 тысяч участников из 160 стран мира и более 150 тысяч гостей и туристов. А что говорить о телевидении – это был рекорд! Телеаудитория Универсиады превысила 3 миллиарда человек. Сегодня Казань готовится к тому, чтобы на высшем уровне провести чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году и игры ЧМ по футболу 2018 г.
В общем, в работе с руководством республики у нас не возникло никаких разногласий. Все четко и ясно понимали, какова задача и инструменты ее реализации.

Наше общее понимание задачи бренда состоит в том, чтобы о Татарстане узнали все. Как я уже говорила, нам потребовалось около года, чтобы привести накопленное Республикой культурное наследие к общему знаменателю и визуализировать этот громадный опыт в бренде.
Причем транслировать бренд мы будем с помощью самых актуальных коммуникационных каналов. Одним из ключевых каналов коммуникаций, конечно же, сегодня является виртуальная среда. Здесь особое значение имеет визуализация брендинга. Именно в интернете узнаваемость бренда с первого взгляда является связующим звеном между регионом и внешним миром. Разработанные нами площадки бренда в сети станут платформой для диалога как с простыми людьми и потенциальными гостями республики, так и с представителями бизнеса. Также они станут базой для диалога жителей Татарстана друг с другом, мультимедийной платформой, на базе которой каждый сможет стать участником создания многомерного мира татарстанской культуры.

Татарстан – это только начало большой работы для популяризации культурного наследия наших регионов. В таком культурном посыле нуждается вся страна. Оглянитесь вокруг, отправьтесь в путешествие: в России есть на что посмотреть (от Москвы до Байкала и от Байкала до сахалинских вулканов и заповедников на Курилах) как ее гражданам, так и иностранным туристам, но ни те, ни другие этого просто еще не знают. У нас огромные пространства для туристического потока. Но, увы, дальше Москвы или Питера никто не ездит. И не потому, что у нас все плохо. Сейчас во многих городах есть приличные гостиницы и туристическая инфраструктура за вменяемые деньги, но говорить и ретранслировать это мы не умеем – не продаем!

Давайте будем реалистами. Летом следующего года у многих встанет жесткий выбор между поездкой за рубеж или куда-то по России, многие россияне будут выбирать Россию. Это наш шанс для развития внутреннего туризма. Это наш шанс дать людям понять, что наша инфраструктура в последние годы, в частности гостиницы, нисколько не уступают европейским.

По сути, новый бренд «Наследие Татарстана» ставит пред собой сверхамбициозную задачу – представить огромный объем культурного продукта потенциальному туристу. Расфасовать и реализовывать этот продукт в соответствии с ожиданиями потребителя идеологии бренда «Наследия». Бренд также формирует основу для развития и применения четырех других ключевых брендов, представляющих республику в международной среде. Это бренды Татарстана, Казани, музеев и музейных комплексов и туристический бренд. Они помогут туристу определиться и сориентироваться в соответствии с его ожиданиями и запросами. Хочет ли он полюбоваться пейзажами, архитектурой, сходить в музеи или просто качественно провести время в пятизвездочном отеле. Все это в Татарстане наличествует и теперь превосходно представлено «на витрине». Добро пожаловать в Татарстан!

3

  • 1
Правильная идея, по-моему, рассказывать таким образом о республиках России. Я вот например тоже мало что знаю о том, какие люди живут на другом конце нашей страны, чем занимаются, что создают... Не то что не знаю, просто имею поверхностное представление.

Выглядит вполне аутентично. Какие города и республики будете дальше брендировать?

Татарстан всё-таки набрал мощный темп, повезло с президентом.

Такое везением не назовёшь, просто вся республика в правильном направлении движется.

Грамотный менеджмент. Вся команда сильная в регионе

Это всё для туризма делалось всё?

Не думал, что можно забрендировать территорию))))) Но прочитав пост суть такого брендирования стала ясна. Главное не останавливаться на этом результате.

Тоже не думала :) Но это нормальная международная практика.

Для Европы это вообще нормальная практика абсолютно!

Здесь не то что бы территорию, а культуру народа...

Синтез всего, что связано с Татарстаном и татарским народом.

Территориальный брендинг - это очень перспективная отрасль на самом деле

Татарстан - круто! Подтверждаю! Доводилось быть в Казани, чудесный город.

В Москве много суеты, пробок и мусора, в отличие от Казани.

Возможно
Но в Казани ведь не живет 12 лямов.

Да, отличная альтернатива зарубежному туризму, кстати)))

Давно пора развивать бренды внутреннего туризма! С начинанием)

Да, позор, элементарно не знаем страну, в которой живём. О каком рынке туризма может идти речь?

Да, при том что Россия обладает гораздо большим туристическим потенциалом, чем Европа - учитывая, что у нас Байкал, Алтай и прочие туробъекты))

Да, размер страны позволяет попасть в любую климатическую зону. Надо учиться это продавать

Было бы ещё доступным ездить по ней)))

Чего только Байкал стоит и правда

Что имеем - не храним... Соглашусь с месседжем поста: в России пока не научились продавать собственные достижения. Хочется верить, что после Татарстана рынок изменится.

Тина, ваша команда проделала огромную работу по позиционированию Татарстана на российской и мировой арене - это здорово! так держать!)

может быть, ваша команда могла бы предложить стратегию позиционирования и Калининградской области?)
недавно на суд общественности был представлен логотип и прочая туристическая символика Калининградской области студией Артемия Лебедева, и по мнению большинства жителей региона, она, мягко говоря, не глубоко продумана(.

Ага, мастер брендинга, народный герой!

Мне кажется, у него больше пиара, чем реального таланта.

Ну что ж, остаётся пожелать Татарстану удачи, надеюсь это поможет республике в развитии на международном рынке.

Думаю, Татарстане в перспективе сможет стать своим "египтом" в России по количеству туристов.

У республики при любых раскладах всё будет хорошо.

Сдаётся мне, что Татарстан - это только начало. Успехов!

Сделайте меня развидеть это!

Я из Казани, да.

Очень необычная идея брендирования именно культуры, а не самой республики. Уверен это сильно повлияет на вовлеченность людей в культурный пласт нашей страны. Убежден, что люди должны знать о культуре нашей страны как можно больше.

В Советские времена образовательный процесс в школах был построен на формировании кросскультурной и в то же самое время мультикультурной идентичности. Людям жилось спокойно друг с другом, потому что граждане хорошо представляли культурный конструкт своих, скажем так, "соседей". Сегодня создание подобных брендов - просто необходимая мера.

Наследие - какое-то депрессовое слово...
"Тяжелое наследие сталинизма", "наследие военных лет"...
Но...
Вам виднее.

13-й Чёрный АПОСТОЛ - ТурКАнулся ТОРкнув М.Прохорова!

Сон-работа Чёрного АПОСТОЛА Т.Канделаки: «Твой, Михаил Прохоров, АпокалиПСИс испытай в Финансовом Крахе Твоей Империи!»

Сегодня был второй сон с главной ролью Михаилом Прохоровым. В нём почти как и около года назад я вхожу в его кабинет. А баба Ванга хорошо описала меня как я вхожу в комнаты с красными глазами и навожу сильнейший страх на подсознательном, духовном уровне пока тело захлёбывается от смеха и непонимания в чём разница Бреда и Фреда…

Ну так вот, я спрашиваю разрешения войти к Михаилу Прохорову в его кабинет где он с кем-то фривольно общается. Сумрчано и они оба в тёмных тонах. Меня пытаются не пропустить но, я вхожу дав понять что мне по-барабану вообще-то, а вот Михаилу Прохорову (и многим другим связанных невидимой нитью с ним) это последний шанс включиться в дело.

Михаил пропускает меня и продолжая шуршать в суете и пустых общениях со своим окружением, по кабинету, вокруг меня присевшему, кажется на диван по среди комнаты, стараясь с усмешкой не принимать меня всерьёз, вдруг низко нагибается надо мной низко и прям в уха с сорказмом шепчет тет-а-тет в правое ухо, как бы давая понять мне что он наслышан уже обо мне и моё непонятном никому «плане апокалипсиса» на который ему наплевать как и всем а потому чтобы не оскорбить меня не стал при всех переспрашивать с сарказмом: «Ты предлагаешь сделать Апокалипсис?» …и начал опять заниматься своими делами потому как считал их привычнее, и важнее чем что либо на свете и общества людей.

Я улыбаясь встаю с дивана, беря в руки свой министерский портфель с проектами плана и сначало пытаясь опровергнуть его насмешку и продолжить атаку делового доброго предложения к нему, всё же смутившись, и попытавшись в последний раз дать ему то, что он не поймёт всё равно, сказал «А почему бы и нет? Людям сейчас жизненно важен ПСИ-хоз… (далее я скрыл от него тайну ПСИ-хо-тронного оружия который известен многим но, не каждый владеет им и силой владеть им чтобы продлить Смысл Жить одним и лишить других) Тут ведь уже хочешь не хочешь Михаил все испытывают слепо и неосознанно каждый свой АпокалиПСИс и у каждого он свой и своим путём к нему пришёл…»

…И уже выходя из комнаты вижу что он не верит в меня и всё так же саркастически хочет высокомерно возвеличиться надо мной но всё же вышел тоже со мной из здания и тут я притормозив, слегка повернувшись назад в лево и левой рукой приостановил Михаила который в растерянности застыл и не понял что происходит в тот момент когда моя левая рука легла на его солнечное сплетение и словно невидимы ТОРсионный удар из ладони выбил из его Тела его Душу на которой завязаны были 7 Архангелов и их мереады почерневших Ангелов, и пытался понять мои слова (Восьмого Чёрного Архангела):

- «Твой, Михаил Прохоров, АпокалиПСИс испытай в Финансовом Крахе Твоей Империи!»

(при этом зло-радно улыбнулся в ответ, дав ему намёк-головоломку, на последний шанс который ему дан и показан сейчас и что даст ему движение с места, на котором я его остановил и выSOSав из Тела Его Пси-Силу (ЧароДейную) которой он слепо (не ведая) пользовался, по моей воле, как Даром и сейчас я вернул себе, оставив то, над чем он чахнул, изъял, чтобы подумал и РАСПЛАТИЛСЯ своим ПСИ-хозом поняв своё же мне на`Yшничество)

…и (понять) почему я не даю ему идти за мной дальше и он больше не нужен мне и его игра в деньги, в моей игре где, он был подставной ш`Yткой и теперь при всём своём Высокомерии оказался больше не нужен мне и исправить свою грубую Высокомерную ошибку передо мной он уже не в силах.

«Бог дал – Бог взял!» - наверное, это последняя мысль которая терзала обездушенное Тело Михаила Прохорова наблюдая за мной, как я иду под дорожке к берегу моря и как на него огромной волной набегает густой фронт тумана… Ну, как в песне «ДАГОН» (всё это Михаил Прохоров) муз.матросов «Король и Шут» которые тоже не нужны, но они успели переименоваться в «Северный Флот» и пытаются песнями задобрить меня из последних сил… «Северный Флот – Рождённый Убивать»

  • 1
?

Log in

No account? Create an account