Previous Entry Поделиться Next Entry
О лучших учителях и поездке в Магнитогорск




Сегодня, в День учителя, напишу еще немного впечатлений от поездки в Магнитогорск.

На меня огромное впечатление произвели кандидаты на звание "Учителя года". Преподаватель биологии и химии Андрей Гарифзянов из Тульской области. Ему всего 24 года. Он не переделанный педагог прошлого, а педагог будущего. Андрей вырос в нулевые. У него новое мышление. Он строит свою работу на трех принципах: это желание понять ребенка, вдохновить его и подарить ему радость.

Но понятно, что стиль преподавания и отношение к работе не зависит от возраста. Об этом свидетельствует пример учителя русского языка и литературы Вячеслава Вахрамеева из Вологодской области. Ему 61 год. Он очень творческий человек - на стыке тех учителей прошлого, которые чувствуют тренды, и учителей новой формации.

Если наших школьников будут воспитывать такие люди, которые прошли в пятерку кандидатов на звание "Учителя года", мы будем жить через 20 лет в принципиально другой стране. Но эти новые люди с потолка не спустятся. Их надо воспитать. Вообще, проблема российского образования - это не в последнюю очередь проблема людей, учителей новой формации. Не секрет, что многие преподаватели до сих пор живут по принципам советского времени, когда инициативу ждали сверху, а это неправильно.


Кроме того, смотрите - сейчас в школе учатся дети, которые родились во время серьезного спада рождаемости. И количество учителей возрастет по сравнению с учениками. Поэтому в любом случае должны произойти сокращения. Министр Андрей Фурсенко предложил переформатирование учителей начальных классов в педагогов дошкольного образования, понимая, что людей нельзя оставлять на улице. Я не вижу ничего плохого в этом. И, к сожалению, это отчасти, наверное, вина общества - педагоги не верят в свою значимость в обществе. Поэтом они не уверены в своем будущем. Отсюда и возникает большое количество негатива.

Понятно, что без реформ серьезных изменений не будет. А в результате действительно останутся лучшие из лучших. И образование изменится. Что касается проекта закона №83 «Об образовании в Российской Федерации», то я, наверное, ничего нового не скажу. Мне кажется, что все уже запутались, мало кто понимает - будет ли образование платным или бесплатным. А все потому, что мало кто из тех, кто вступает в публичную дискуссию, читал проект закона №83 «Об образовании в Российской Федерации». Для тех, кто не читал, даю ссылку на проект http://mon.gov.ru/dok/proj/. И хочу обратить ваше внимание на то, что там же есть возможность вносить предложения для совершенствования этого закона.

Возвращаясь к поездке в Магнитогорск - Андрей Александрович 2 дня подряд общался с учителями в достаточно свободном формате. Любой мог предложить рационализаторское предложение. Я была свидетелем выступления министра, на котором он отвечал на все вопросы. Часто встречались, например, такие: «А почему День учителя не показывают, почему нам не посвящают концерты, почему не показывают сериалы про учителей?».

Что касается ваших комментариев к моему прошлому посту о поездке в Магнитогорск, то одна из претензий заключалась в том, что школы специально готовили к встрече с Фурсенко, поэтому в других школах все совершенно не так. Но если посмотреть график Фурсенко, то можно понять, что он без остановки ездит по всей стране и посещает огромное количество школ. И если к его приезду ремонтируют школы - это же прекрасно. Министр уезжает, а ремонт остается - я только «за». И ридеры - будущее, конечно же, за ними.

Вообще, говоря о личности Андрея Александровича, хочу отметить, что он относится к той группе людей, которые настолько идейны, что могут изменить мир к лучшему. Поездка в Магнитогорск убедила меня в этом. Я спросила у Фурсенко, какими на его взгляд должны быть дети, - прагматиками или романтиками? И он ответил: «Романтиками». Я считаю, что важно иметь в стране министра образования, который уверен, что детей надо воспитывать романтиками.

P.S.: А среди читателей моего блога есть педагоги? Поделитесь удачными методами и опытом преподавания, а также расскажите, что на ваш взгляд нужно изменить.

у меня множество друзей преподаватели сейчас, причем когда-то в школе или после ни о ком невозможно было подумать, что в учителя пойдет, теперь прогрессивные наставники нового поколения, горд за них и рад, что следующее поколение вырастет в надежых руках!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Будущие Нобелевские лауреаты!

Очень интересно! и романтично!!!
счас заплачу...
спасибо Фурсенко!


у меня мама 36 год преподает в сельской школе...
воспитала романтика... на свою голову...
не умею хапать и шагать по головам...
наглости не хватает во многих ситуациях...
последняя девушка сказала - ты слишком правильный...
работу найти трудно - не умею я людей наёмывать...


Вот такая РОМАНТИКА, Тина!))


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Если наших школьников будут воспитывать такие люди, которые прошли в пятерку кандидатов на звание "Учителя года"
-это "если" а что делать тем у кого таких не было и не будет?? :) Типа сказать им "ну понимаете люди жизнь это отчасти рулетка"? :) А что касается старта в жизни то у детей выбора нет на мой взгляд (кому как повезёт), а старт как мы понимаем имеет большое значение. Согласны?

Я спросила у Фурсенко, какими на его взгляд должны быть дети, - прагматиками или романтиками?
-А если задать другой вопрос какими должны быть условия у ребёнка? Или можно в теме этот вопрос поднять было бы интересно посмотреть что же должно быть у ребёнка чтоб он развивался нормально и был счастливым.

нормальная семья, в которой родители ощущают себя счастливыми. Пусть даже существует всего один родитель. Школа здесь не помощник и общество не спасет.

Проблема учителей сейчас в бюрократии, в том, что у них нет никаких прав по отношению к детям. Ни выгнать, ни в угол поставить, даже пересадить проблема. В итоге из-за одного хулигана, которому учеба глубоко фиолетово, который знает что его не отчислят, и ничего кроме поговорить дальше не пойдет, ведет себя как хочет. В итоге все остальные дети страдают. Многие смотрят и видя что ему можно, ведут себя также. В итоге смысл в таких уроках теряется, но они все равно ведутся ибо должны. Не важно что никто ничего понять не сможет, выгнать нельзя, отчислить нельзя, вести должен. Тоже и со всем остальным, курением и прочим. У жены правда в школе ввели хоть один действенный способ - после звонка двери в школу закрываются и вуаля, перестали опаздывать дети на уроки.
Да писать о том что учитель должен быть высокоморален, уметь из любой ситуации, любого ученика, в любой момент, слово больнее и тому подобное, то давайте будем в реальности и признаем тот факт, что в основной своей массе учителя далеко не совершенства и пользоваться супер убеждением не могут.
Как легко вести в какой нибудь гимназии или лицеи (которые не платные для определённого круга, а настоящие), все дети знают, что чуть что не так и до свидания, а этого достаточно, что бы соблюдать дисциплину, выполнять задания, не мешать окружающим, а нет так до свиданье. Так что все речи про деградацию надо рассматривать с того, какие в школе сейчас порядки. Такого ужаса не было никогда, раньше попробуй что нибудь не так, сразу за дверь и дальше прекрасно идет урок.

(Удалённый комментарий)
а у меня жена на конкурсе как раз! рад что Тина поднимает такой вопрос о образовании. пару месяцев назад читал статью в "Российской газете" понравилось высказывание:"учителей бросили в 80х, сменился режим на них так же никто не обратил внимание и это длится по сей день".
Вот все говорят "Год Учителя", а я вам скажу про учителей вспомнили в конце июля, а забудут 6 октября.

(Удалённый комментарий)
кстати не понравилась освещенность конкурса, специально искал какие издания будут писать про начала конкурса и кто будет освещать, но увы только нашел "будет будет будет" и ничего другого. Не понравилась полная закрытость результатов, все те кто не прошли не знают даже что не так, не было ни рассмотрения ошибок, ни общего рейтинга. все же конкурс!!!! и хочется знать как ты на этом конкурсе показал себя.

я работала педагогом сразу после университета. Самое главное-это заинтересовать.к сожалению, это сложно сделать без соответствующего оборудования (приходилось самой искать материал,приносить ноутбук на работу, что-то придумывать,чтоб урок был интереснее). также, к сожалению, очень много преподавателей,которые не хотят внасить что-то новое и иногда даже запрещают это делать другим дабы их ученики им не жаловались,не просили того же,что делают другие.

Спасибо за ссылку, как раз собиралась поискать и почитать, а тут такой подарок)

Всех педагогов с профессиональным праздником!
Спасибо вам, за ваш труд, терпение и понимание.
Дай бог здоровья!
Берегите себя и пусть вам повезёт.

Я молодой учитель. Я владею новейшими методиками преподавания материала, могу отлично подготовить к ЕГЭ, могу сделать урок интересным.
Но я не работаю в школе, так как мне есть хочется и каждый день.
Как бы все это не было приземленно, но пока не повысят зарплаты учителям и не обеспечат соответствующие условия работы, речи о хорошем образовании останутся в мечтах.

Причем убивают возгласы типа - раз работаете то значит вас все устраивает, нечего ныть. В итоге большинство учителей представляют из себя натуральные овощи. Идея все конечно хорошо, но кто преподает нашим детям ту же информатику? Откуда такие дебильные учебники и программы? А все просто, учитель информатики пашущий весь день, поддерживающий свой высокоморальный образ получает тысяч десять от силы, а программист не меньше ста, разница настолько велика, что даже не обсуждаема, при том что в последнем случае еще легче не только по работе, но и всякие заболеть, отпроситься, опоздать, да просто прогулять...

Ой, Тина, тут я Вас не поддержу.

хаха победителям конкурса Учитель России 2010 г подарили нетбуки, смешно!!!!

?

Log in

No account? Create an account