?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О лучших учителях и поездке в Магнитогорск




Сегодня, в День учителя, напишу еще немного впечатлений от поездки в Магнитогорск.

На меня огромное впечатление произвели кандидаты на звание "Учителя года". Преподаватель биологии и химии Андрей Гарифзянов из Тульской области. Ему всего 24 года. Он не переделанный педагог прошлого, а педагог будущего. Андрей вырос в нулевые. У него новое мышление. Он строит свою работу на трех принципах: это желание понять ребенка, вдохновить его и подарить ему радость.

Но понятно, что стиль преподавания и отношение к работе не зависит от возраста. Об этом свидетельствует пример учителя русского языка и литературы Вячеслава Вахрамеева из Вологодской области. Ему 61 год. Он очень творческий человек - на стыке тех учителей прошлого, которые чувствуют тренды, и учителей новой формации.

Если наших школьников будут воспитывать такие люди, которые прошли в пятерку кандидатов на звание "Учителя года", мы будем жить через 20 лет в принципиально другой стране. Но эти новые люди с потолка не спустятся. Их надо воспитать. Вообще, проблема российского образования - это не в последнюю очередь проблема людей, учителей новой формации. Не секрет, что многие преподаватели до сих пор живут по принципам советского времени, когда инициативу ждали сверху, а это неправильно.


Кроме того, смотрите - сейчас в школе учатся дети, которые родились во время серьезного спада рождаемости. И количество учителей возрастет по сравнению с учениками. Поэтому в любом случае должны произойти сокращения. Министр Андрей Фурсенко предложил переформатирование учителей начальных классов в педагогов дошкольного образования, понимая, что людей нельзя оставлять на улице. Я не вижу ничего плохого в этом. И, к сожалению, это отчасти, наверное, вина общества - педагоги не верят в свою значимость в обществе. Поэтом они не уверены в своем будущем. Отсюда и возникает большое количество негатива.

Понятно, что без реформ серьезных изменений не будет. А в результате действительно останутся лучшие из лучших. И образование изменится. Что касается проекта закона №83 «Об образовании в Российской Федерации», то я, наверное, ничего нового не скажу. Мне кажется, что все уже запутались, мало кто понимает - будет ли образование платным или бесплатным. А все потому, что мало кто из тех, кто вступает в публичную дискуссию, читал проект закона №83 «Об образовании в Российской Федерации». Для тех, кто не читал, даю ссылку на проект http://mon.gov.ru/dok/proj/. И хочу обратить ваше внимание на то, что там же есть возможность вносить предложения для совершенствования этого закона.

Возвращаясь к поездке в Магнитогорск - Андрей Александрович 2 дня подряд общался с учителями в достаточно свободном формате. Любой мог предложить рационализаторское предложение. Я была свидетелем выступления министра, на котором он отвечал на все вопросы. Часто встречались, например, такие: «А почему День учителя не показывают, почему нам не посвящают концерты, почему не показывают сериалы про учителей?».

Что касается ваших комментариев к моему прошлому посту о поездке в Магнитогорск, то одна из претензий заключалась в том, что школы специально готовили к встрече с Фурсенко, поэтому в других школах все совершенно не так. Но если посмотреть график Фурсенко, то можно понять, что он без остановки ездит по всей стране и посещает огромное количество школ. И если к его приезду ремонтируют школы - это же прекрасно. Министр уезжает, а ремонт остается - я только «за». И ридеры - будущее, конечно же, за ними.

Вообще, говоря о личности Андрея Александровича, хочу отметить, что он относится к той группе людей, которые настолько идейны, что могут изменить мир к лучшему. Поездка в Магнитогорск убедила меня в этом. Я спросила у Фурсенко, какими на его взгляд должны быть дети, - прагматиками или романтиками? И он ответил: «Романтиками». Я считаю, что важно иметь в стране министра образования, который уверен, что детей надо воспитывать романтиками.

P.S.: А среди читателей моего блога есть педагоги? Поделитесь удачными методами и опытом преподавания, а также расскажите, что на ваш взгляд нужно изменить.

  • 1
С одной стороны мы забрали у школы воспитательную функцию, а с другой требуем обязательного образования. Мне просто жалко общеобразовательные школы и большинство детей в них, которые никак не могут быть огорожены от хулиганства и срыва уроков. В итоге элементарно не получая знания.
А вот про профессию обязывает, то в реальности ситуация такова, что в школу пошли работать после выпуска те кто вообще ничего не умел в вузе и был самым отстающим. Сколько бы пафосно мы не говорили о чудо учителях, о идеалах, но надо смотреть и на реальность, кто они сейчас, причем не из нашей раши, а на человека, который волей судеб никуда не попал. И при этом в распоряжение даем только силу слова, это в принципе как конницей против танков, говоря что истинный самурай одним взглядом всех паразит. Но такого нет, может где то и есть, один на район, но даже одного на школу это мало. Да и в целом я не говорю о чем то глобальном, а всего лишь вернуть то что было, возможность оградить урок от хулиганов и нахалов.

  • 1