Previous Entry Поделиться Next Entry
Истории успеха: DuPont

© DuPont

Хочу поговорить с вами об историях успеха - преуспевающих компаниях, чей путь к лидерству был непростым и интересным. Сегодня начну рассказывать историю, которую я считаю одной из самых ярких и удивительных. О компании DuPont.  

С продукцией этой компании мы сталкиваемся буквально на каждом шагу, и не подозревая, что объединяет такие разные вещи. Срываем целлофановую упаковку или включаем кондиционер, надеваем чулки или жарим яичницу - мы пользуемся изобретениями компании DuPont.

 


На этот гигантский холдинг работают 58 тысяч человек в 80 странах мира; компания специализируется в самых разных областях: сельском хозяйстве, электронике, транспорте, пищевой промышленности, пошиве одежды, изготовлении дорогих аксессуаров и многих других. В 2009 году доход DuPont составил 26,1 млрд долларов. В этом как раз ничего странного нет - монстров производства много. Интересно то, как развивалась компания, каков ее подход к планированию производства и главное - к стратегическим исследованиям.


 
© DuPont
 

Предугадать и победить
 
Планируя производство, компания уделяет большое внимание изучению потребностей рынка. Зачем тратить время и силы на настойчивое продвижение одного товара, если он и так популярен или, наоборот, никому не нужен? DuPont выясняет бытовые нужды потребителей и уже под них организует специальные научные разработки и производство. Таким образом, DuPont удается дать каждой отрасли именно то, что ей нужно, в нужном количестве и часто гораздо раньше конкурентов. Умение не только разработать открытую золотую жилу, но предугадать перспективное направление - особенность DuPont и залог ее успеха на протяжении 200 лет.
 
Все силы - в исследования
 
Каждый год DuPont вкладывает в развитие и исследования до 2 млрд долларов. Более 1500 человек работают в центральной группе научных исследований и разработок; лаборатории DuPont есть по всему миру.

 
© Reuters

DuPont очень вовремя оценила преимущество собственных экспериментальных станций. Это сейчас при всех уважающих себя компаниях работают исследовательские центры. Дюпоны организовали их в начале ХХ века первыми. Станции стали визитной карточкой компании, открыли перед ней совершенно новые горизонты и позволили завоевать успех в области фармакологии, биохимии, экологических изысканий и т.д.

На содержание научных центров и привлечение лучших ученых тратятся огромные средства. Дюпоны обладают удивительным чутьем на потенциальную пользу от научных исследований. В совокупности с изучением маркетингового рынка и выгодными приобретениями сторонних разработок они дают успешный результат.


© DuPont 



Еще одна “фишка” компании - особое отношение к поддержке некоммерческих исследований. Наравне с разработкой актуальных выгодных проектов она инвестирует в исследования, которые на первый взгляд не имеют отношения к коммерческим нуждам или только раскрывают свой потенциал. В результате DuPont часто удается первой поймать будущий тренд.




© DuPont


В борьбе за патенты в ход идет все: собственные разработки, перекупка интересных открытий, доработка купленных ноу-хау. Когда в 1910 году DuPont купил фабрику по производству некачественной искусственной кожи, никто не подозревал, зачем оно ему нужно. Потому что не догадывался, что в лаборатории DuPont создан новый краситель. В результате вся Америка пересела на машины с удивительно мягкой и красивой обивкой. Подобным образом появился и целлофан. Он был создан в Швейцарии, DuPont перекупил патент и усовершенствовал материал, сделав его водонепроницаемым. И запатентовал по новой. Блистательной неожиданностью стало открытие тефлона. В 1938 году сотрудник лаборатории экспериментировал с фреоном и по ошибке получил вещество с удивительными химическими и физическими свойствами. Теперь оно используется в военной промышленности и на наших кухнях.

Завтра напишу продолжение истории. Краткий курс молодого дельца и о том, как при помощи хитрости, коммерческого чутья и готовности к переменам компания DuPont стала тем, что она представляет собой сегодня.


  • 1
Интересно, продолжайте.

какого года последняя картинка?
а там уже ТАКОЕ решение продуманное для потребителя.

кто что заметил?

очень классно! также жду продолжения и рассказы о более популярных брендах

Отличная идея! Про Дюпонов кстати даже не знал. Зато читал про других. С нетерпением жду продолжения и аналогичные истории)

хитрая контора
достаточно интересная история с Монреальским соглашением, которое было инициировано самой DuPont о запрете фреона
кому интересно, погуглите инфу

Du Pont были моими первыми работодателями.
Путь от автоколориста для продюсера - история моего успеха.
Очень хорошая краска, очень перспективная была работа, многому научили)))

аналогично - в Технолаке первый год после ВУЗа

Тефлон не просто по ошибке открыли. Если память мне не изменяет, в лаборатории взорвались баллоны с двумя газами. После того, как пожар потушили, на месте взрыва обнаружили белый порошок.

Интересуюсь.

Тина, добрый день! Простите за нескромный вопрос. Откуда такая информация? На мой взгляд очень познавательно. Скажите вы сами пишете такие статьи и обзоры? Или все же вам кто-то помогает, как вы находите на все время? Поделитесь секретом.
Статья отличная, ждем продолжения!

Интересно было бы почитать ваш блитц-рассказ про, допустим, Virgin. Все руки не доходят послушать аудиокнигу Брэнсона. Пост и задумка с "историями успеха" понравились, жду еще :)

DuPont вкладывает больше в лоббирование чем в исследован

инициатором создания Монреальского протокола была компания DuPont. В
результате его действия фирма
а) мигом обанкротила огромное количество мелких конкурентов, занимавшихся производством
фреона;
б) наладила сбыт более дорогой и более прибыльной продукции;
в) заставила весь мир менять холодильники и кондиционеры, утилизируя фреоновые и покупая
"экологически чистые".
Тем временем уже давно доказана полная невиновность фреона в возникновении озоновой
дыры.
примерно тоже самое произошло с асбестом
а "асбестовые гонения" начались после
того, как сотрудник DuPont изобрел синтетический заменитель асбеста - номекс. После
запрета именно он стал основным противопожарным и огнеупорным материалом

(Удалённый комментарий)

Re: DuPont вкладывает больше в лоббирование чем в исследов

приведите пример похлеще аферы с фреоном и асбестом

В продолжении не забудьте о еще двух изобретениях DuPont, которые спасли и спасают множество жизней: это программа STOP (Safety Training Observation Program)- система обучения технике безопасности, ну и конечно кевлар для бронежилетов...

Истории успеха: DuPont

Вот те на... никогда бы и не подумал,насколько интересная и всесторонне развитая Тина Канделаки.С нетерпением жду продолжения!

А продолжение про Дюпон будет? А то я что-то не увидел упоминания о приватизации завода по разделению изотопов урана (стоимостью в миллиарды долларов), проданного американским правительством компании "Дюпон" за 1 доллар - в буквальном смысле за одну условную единицу!
Как Вы думаете, в чём здесь бизнес-секрет? ;)

Отличная идея писать о подобных компаниях. С нетерпением жду историю другого бренда=)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account