?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мое выступление в Общественной палате



Сегодня я выступала на пленарном заседании Общественной палаты, где обсуждался ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации в 2010 г.

Я член комиссии Общественной палаты по развитию образования, и мне показалось важным отметить некоторые моменты. Я говорила о дополнительном образовании, которое пока не получило нормативной поддержки в нашей стране. Отдельный закон о дополнительном образовании пока не принят. В 2001 году законопроект был одобрен Госдумой и Советом Федерации, но президент его отклонил, так как справедливо посчитал недоработанным.

Я считаю важным поднять вопрос о дополнительном дистанционном образовании. Для детей с ограниченными возможностями оно может стать основным. У многих из них нет никакой другой возможности получать образование, и понятно, что для таких детей нужна отдельная проработанная программа, которая уравняет их в возможностях с остальными. Это первое.

Второе – это дополнительное образование для обычных студентов. Оно тоже очень важно, потому что оно позволит делать то, чего не может позволить основное. Желательно сделать эту программу интерактивной и динамичной. Необходимо менять образовательные курсы быстрее, чем это происходит с курсами классического академического образования. Это особенно необходимо в специальностях, связанных с технологиями и информацией. К сожалению, во многих вузах качество этих дисциплин совсем неудовлетворительное. Например, я знала из первых рук историю о том, что в Рязанской радиотехнической академии студентов учат программированию на языке, который давно уже не используется, и чтобы найти потом работу и отвечать требованиям рынка, большинству из них приходится самостоятельно получать дополнительные знания.

В основном образовании есть жесткий регламент, по которому учатся студенты. Для того чтобы внести любые изменения по предмету, должно пройти 3-4 года. Но как на фоне этого можно говорить о неизменности, например, курса информатики?

Также очень важно понять, как изменилась система получения знаний. Сегодня стопроцентное посещение лекций не является гарантией хорошего образования. Чаще всего на этих лекциях студенты спят или приходят ради зачета. Порой они уже знают то, о чем рассказывает преподаватель, или могут найти более полную информацию в интернете.

Применение технологий и дистанционного интерактивного образования позволит повернуть образование в более прикладную сторону, что даст людям возможность не просто учиться, но и устраиваться на работу. С этой точки зрения дополнительное образование может помочь студентам компенсировать издержки основного образования, на изменение которого потребуются годы. А изменения, связанные с дополнительным образованием, можно совершить гораздо быстрее.

Сегодня на территории России работают более ста иностранных организаций, предоставляющих качественное дистанционное образование, российские же вузы отстают в этой сфере на пять-семь лет, и необходимо развивать ее, чтобы избежать дальнейшей экспансии западных вузов.

Надеюсь, что мои слова будут услышаны и развитие в этом направлении все-таки начнется.


  • 1
Для детей с ограниченными возможностями оно может стать основным.
-------------------------
а для студентов-инвалидов? Ведь образование на школе-то не заканчивается.

вы сами, кажется, и ответили на свой вопрос) просто конкретно этот спич Тины касался школьного образования

что-то для меня ответ не очевиден.
просто часто пишут: для детей-то, для детей се.
а как 18 лет, так сразу все и заканчивается. А проблемы то не деваются.

к тому же Тина говорит о студентах тоже цитата: "дополнительное образование для обычных студентов"

а для инвалидов? при чем я не только ДЦП-шников имею ввиду. Есть глухие, слепые. Про обычных студентов сказали, а про необычных ни слова. Зато в области дистанционного образования только про детей-инвалидов.

(Удалённый комментарий)
насколько мне известно, студент с ограниченными возможностями не равно ребенок с ограниченными возможностями

а в речи указано только про детей.

На этом конечно нужно сделать акцент, просто видимо всего обо всем не перечислили...

  • 1