?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Какое дополнительное образование необходимо?
11 февраля я выступаю в Общественной палате на круглом столе, посвященном дополнительному образованию. И в связи с этим хочу поговорить о популярных сегодня профессиях. Кроме «вечных ценностей» вроде экономистов или юристов в последнее время очень популярны профессии, связанные с интернетом. Еще совсем недавно никто и представить не мог, что за PR, рекламу в интернете или оптимизацию будут платить такие деньги.

Как показывает практика, очень многие из тех, кто сегодня успешно работает в этой области, учились совсем не тому, чем сейчас занимаются. Кто-то учился самостоятельно, кто-то получал второе образование или повышал квалификацию на курсах.

Для людей моего возраста ситуация понятна. В наше время не было не то что вузов, где можно было научиться интернет-технологиям. Не было даже самого этого понятия. Но можно ли сказать, что сегодня вузы дают достаточные знания для того, чтобы комфортно себя чувствовать на таком рынке труда? А главное, имеют ли школьники представление о том, какие профессиональные возможности предлагает рынок? И, соответственно, о том, какие им понадобятся знания? Можно ли подготовиться собственными силами, хватит ли того, что дает школа? Или необходимые навыки можно получить с помощью дополнительного образования?

Друзья, пожалуйста, ответьте на вопросы. Какие профессии, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярны и почему?

Вы сами работаете по специальности?

Где и как вы получали знания и навыки, которые нужны вам для работы?

Нужно ли вводить в школах дополнительное образование по специфике, которая поможет найти себя на современном рынке труда?

наверное, самые важные специальности для страны - это учителя, врачи. но они, увы, не самые востребованные)

а самые популярные - пожалуй, программисты и им подобные айтишники. без них ни одна компания не сможет сейчас обойтись вообще

Есть у меня довольно талантливые друзья Программисты, живут в г.Красноярске ( 1 млн. жителей, довольно крупный город), так вот у нас здесь, такая специальность практически не востребованна, 3-4 компании которым нужны программисты, но оплата не невысокая, несмотря на всю сложнеость и в принцыпе редкоть профессии.

Нет у нас в России рынка труда. Все кого я знаю устраиваются по знакомству. Даже в коммерческую организацию уже без связей не устроишься. Нужен новый предметы - как давать взятки и заводить нужные знакомства.

А все, кого я знаю, устраиваются на общих основаниях через сайты типа job.ru или rabota.ru

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Обязательно нужно ребёнка готовить со школьной скамьи, выявлять интерес к какой либюо области. Сам я закончил два ВУЗА - КГТУ ( Красноярский Государственный Технический Университет) и СФУ ( Сибирский Федеральный Университете), по специальности работал и Инженером и по второй Менеджер организации, но спустя время понял, что на рынке труда очень часто требуются люди со специальностью : "я и Лошадь я и Бык, я и Баба и Мужик", а уж, что касается PR-области в неё люди попадают только через товароведа.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вы сами работаете по специальности?
— Да. Программист.

Где и как вы получали знания и навыки, которые нужны вам для работы?
— Сам. В универе про перфокарты рассказывали.

Нужно ли вводить в школах дополнительное образование по специфике, которая поможет найти себя на современном рынке труда?

— Конечно. Я, например, много чем интересуюсь, но оказывается, работодателей интересуют совершенно конкретные навыки, а не моя разносторонность.

Факультатива по России в мире будет достаточно.

сама я работаю логистом в одной провинциальной компании среднего бизнеса. по образованию математик, поэтому мышление у меня выстроено вполне подходящее для этой работы, но схватывать приходится почти всё на ходу.

Учиться и еще раз учиться

Базовое образование, которое формирует определенный образ мышления.. принципиально важно... И далее всю оставшеюся профессиональную жизнь - обучения, в т.ч. и прикладное Это истина.. Лично знакома с математиками, которые стали блестящими финансистами..

в школах нужно вводить предмет культуры, надо с детсва приобщать не только к хорошей литературе но и к искусству!!!...через культуру наши дети станут добрее и уважение появится...

Согласна! Ведь кроме литературы в школах нет иных предметов, на которых изучают и познают искусство и культуру.

(Удалённый комментарий)
К великому сожалению, в настоящее время большая недостача профессиональных рабочих в различных сферах производства. Как вы прекрасно понимаете ИТ специалисты и иже сними юристы и экономисты не смогут испечь хлеб, вырастить пшеницу, сделать на станке деталь и т.д. У нас на корню загубили среднее профессиональное образование, при этом расплодив огромное количество институтов и академий, при чем качество обучения оставляет желать лучшего =( Так что если вы действительно хотите говорить об образовании и профессиях, то считаю весьма важным обратить внимание на вышеуказанную проблему. С Уважением АК.

зачастую представления о работе меняются каждые полгода. да и спрос на профессии тоже непостоянен. честно говоря, мало знаю людей, которые работают по специальности, да и иллюзия о том, что на работу можно попасть за хороший диплом по специальности, жива в умах всё меньшего количества молодых людей.
Проще с рабочими специальностями, насколько помню в конце девяностых большинство ребят из "троечников" выбирали из двух вариантов - автослесарь или повар.
Сейчас возросло желание молодых людей "быть чиновником". Причём отрасль имеет мало значения, главное, так сказать, условия. Многие идут на копеечные зарплаты, но уверены в перспективах.
В виртуальном мире востребовано владение дизайном, ну и навыки администрирования приветствуются. Этому следует уделять внимание ещё со школы, так как даже если парень попадает в армию, то знание компьютера гарантирует ему спокойную службу под крылом у начальства, которое в технике ни бум-бум.
Как бы то ни было, главные навыки приходят уже в процессе работы, по конспектам из университета не выжить)Поэтому за любой опыт нужно быть благодарным.
Дополнительное образование в школах следует вводить, но в виде предложения, так сказать факультативно и привлекать для этого опытных практиков, иначе "мартышкин труд" получится.

Я школу заканчиваю. 1) Экономисты, юристы и госуправляющие и т.д., ничего особенного, а вообще многие толком не знают кем быть. На госуправления хотят из-за социальной ситуации в стране и , к сожалению, не чтобы эту ситуацию изменить, а чтобы на ней нажиться.
2)Я пока не работаю, но хочу по специальности. Иначе какой смысл учёбы...
3)Интересуюсь в СМИ, интернете и т.д, так как они связаны с ней.
4) Можно ввести обзорный факультативный урок рассказывающий о профессиях, о специфики. Но не обязательный. А то многие толком не понимают что люди тех или иных профессий делают. Но больше от воспитания и от самого человека зависит. Он должен сам понять что ему нужно. А это сложно. Многим лишь бы получить какое нибудь образование и найти какую нибудь работу. Я думаю, у них осмысление профессии поздно приходит.

По-моему, технологии развиваются со скоростью, намного опережающей реакцию образовательных учреждений. Учиться надо у того, кто владеет предметом. А раз он им овладел в прошлом времени - значит в настоящем технологии уже ушли вперед.

Так что лучше вторым получать какое-нибудь общеполезное образование, филосовское, например)

как раз первым лучше получать общеполезное образование: философское, филологическое, психологическое - что-нибудь из "вечных ценностей" или языка, который легче выучить в молодости и т.д.

наиболее приоритетные отрасли - IT и услуги
наиболее востребованы сейчас - специалисты трудовых професский: нормальных людей с руками не найти уже
навыки и знания получал в Бауманке и на MBA
с доп.образованием в школе, вопрос сложный.. личность человека еще не до конца сформировалась, мало кто работает в той области, о которой мечтал в школе

Вы сами работаете по специальности?
Не совсем, но почти - учил физику и немного металлургию, работаю в авиастроении

Где и как вы получали знания и навыки, которые нужны вам для работы?

конкретные знания - непосредственно на работе
навыки, без которых не взяли бы, - в школе, институте

Нужно ли вводить в школах дополнительное образование по специфике, которая поможет найти себя на современном рынке труда?

Кхм. А УПК отменили? хотя самое полезное, что можно было оттуда почерпнуть, это возможность сдать на права

Я 4й год учусь на инженера-технолога-химика. Три года проработала в ресторане:от официанта до исполнительного директора, считала, что выбранная специальность мне не пригодится... О том, что ошиблась, я поняла, когда мне предложили работу на промышленном предприятии (очень звучном и перспективном в нашей стране). Оценив те возможности, которые открылись мне сейчас, я уже уверена, что не променяю свою профессию ни на какую другую, ведь в нашей стране, где так бурно развивается нефте- и газодобыча, переработка, острая нехватка молодых специалистов в этой сфере.

Предмет "Как защитить свои мозги от PR асов"