Previous Entry Поделиться Next Entry
Как зарабатывать школам? Образовательная игра в Казани
Тина Канделаки играет со школьниками в Казани

Как бы кто ни относился к предстоящей реформе образования, очевидно, что без новых решений не обойтись. Скандал, который разразился в обществе из-за изменения стандартов обучения, четко показывает: никакие новшества в образовании невозможны без эффективного диалога. И главное звено в этой цепочке – не чиновники и даже не учителя, а дети.

Современные школьники уже не хотят, чтобы все решали за них. Они имеют свой взгляд и на реформу образования, и на новые стандарты. Более того, часто они могут предложить нестандартные и, что важно, очень эффективные решения. Именно поэтому кульминационным моментом моей поездки в Казань стало посещение лицея им. Лобачевского.

Я предложила татарским школьникам принять участие в эксперименте. Вместе с моими коллегами мы придумали образовательную игру в формате workshop.



Восемь команд, в каждую из которых вошли школьники, учителя, журналисты и даже министры, строили «идеальную школу».

Альберт Гильмутдинов, министр образования и науки Татарстана
В центре министр образования и науки РТ Альберт Харисович Гильмутдинов

Из госбюджета с моей легкой руки им было «выделено» по 40 тысяч рублей (к сожалению, только виртуально). На них команды и должны были выстроить эффективную образовательную систему. Участники могли привлекать и дополнительные источники, но тогда им нужно было выстроить бизнес-модель финансирования школы.

Надо сказать, что игра началась очень бурно. Участники галдели, кричали, спорили, а в кулуарах можно было услышать необычайно смелые детские диалоги:

– А нужна ли нам вообще математика?
– М-м-м... Да, это очень дорого!
– Ты что, с ума сошел?! Нам еще ЕГЭ сдавать!

В процессе игры я заметила один очень интересный момент. Больше всего идей было именно у школьников, и все из них были прогрессивными. Удивило меня еще вот что. Большинство участников прекрасно понимают, как нужно зарабатывать их школе. И это не абстрактные мысли, а конкретные решения. Например, одной из команд не хватало денег на содержание школы, и они увеличили сумму за дополнительные уроки. Но не за счет своих родителей, которым пришлось бы больше платить. Они предложили организовать преподавание дополнительных предметов для учеников других школ – через интернет.

в процессе игры

Еще одна команда развернула настоящую предпринимательскую деятельность: ребята превратили свою школу в языковой центр для взрослых. Другая команда решила привлекать спонсоров за счет различных образовательных гаджетов. Но и на этом дети не остановились. Они создали систему добровольного страхования и программу языкового обучения для европейцев. И знаете, что самое удивительное? Все эти предложения придумали дети! У меня сложилось такое впечатление, что, если школьникам дать возможность улучшить реальную систему образования, они введут такие новшества, что в плюсе окажутся абсолютно все.

Канделаки делает упор на инновации

При помощи нашей игры можно провести настоящее исследование образовательных потребностей и пожеланий российских школьников. Так, подавляющее большинство ребят делает упор на инновации. По мнению казанских школьников, неотъемлемой частью обучения должны стать современные технологии: электронные ридеры, интерактивные доски, обязательный Wi-Fi. В старших классах нужно углубленное изучение информатики. Уже в начальной школе надо начинать изучение иностранных языков. Такого мнения придерживается почти половина участников.
Большое внимание школьники уделили дополнительному образованию. В качестве дополнительных занятий в первую очередь выбрали спорт, компьютерный дизайн и творческие лаборатории. Также важным ребята считают знакомство в старших классах с азами будущих профессий.

Канделаки берёт интервью о поколении Digital Natives

Игра показала несколько очень важных вещей и мне, и учителям, и правительству Татарстана. Эффективность школы напрямую зависит от модели ее финансирования. А это, в свою очередь, требует создания новых форматов и поиска дополнительных источников финансирования. Такой прогрессивный подход к образованию есть у сегодняшних школьников – поколения Digital Natives.

Я думаю, будущее образования не в последнюю очередь – именно за их бизнес-подходом и прогрессивным мышлением.

(задумчиво) В школе можно освободить часть помещений и сдавать под офисы

(Удалённый комментарий)
Участники галдели, кричали, спорили, а в кулуарах можно было услышать необычайно смелые детские диалоги:
– Ну что, по Яге сегодня?
– М-м-м.. Давай по две и пыхнем сверху!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
По моему школы не должны зарабатывать! Их цель другая - обучать! А иначе зачем нас вообще государство? Смысл платить налоги? ... Гаишники и все чиновники тоже могут перейти на "самоокупаемость"

А также армия:

"Матка, млеко, сало, яйки!"

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
хорошо наши с этим блогом придумали похоже)))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тина, а слабо приехать в обычную школу? И попробовать им втереть про новую систему, а?)))

а слабо обычной школе взять кусок ватмана, разноцветные карточки и так же поиграть, а?)

Спасибо за идею!

Хорошая статья, хорошая игра, спасибо, Тина! Возьмем на заметку!
Думаю, мы проведем такую игру у себя. Только команды, возможно, сформируем по-другому - ученики, учителя, директора, управленцы, родители, как-нибудь так. Подумаем. Во-первых, действительно могут "выстрелить" идеи, во-вторых, и детям, и родителям и учителям важно показать, как формируется и распределяется школьный бюджет.

А может вы выложите исходные макеты этой игры или будете по стране ездить с такими семинарами? В любом случае - идея такая простая, и так цепляет! И развлечение и креатив в одном.

СИНДРОМ проверяющего

Когда в школу приезжает комиссия или, что ещё хуже, "образованная" журналистка, то в школе случается БЕДА под названием ПОКАЗУХА.
Школа - это социальное достижение общества и ГАРАНТ его(общества) развития.

Система мздоимства в российских школах выстроена давно и прочно:"за охрану","за уборку класса","за тестирование" и т.д.Педагогам не перепадает, как правило, ни-че-го. Они "крутятся" сами, если отсутствие совести позволяет.Поэтому разговоры о зарабатывании школами денег - мягко говоря, вызывает недоумение... Школа - не бизнес-проект!!!

Жгучее желание автора данного журнала "оставить борозду" в постсоветском образовании, которое рушат-рушат, да всё никак не разрушат - достойно особо пристального внимания. ЗАЧЕМ ТАК СТАРАЕТСЯ Т.Канделаки??? ЧТО она понимает в методологии образования, межпредмерных связях, планировании учебного процесса??? Зачем будоражит и развращает юные души детей, которые с правовой точки зрения недееспособны и у которых есть единственные ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ - их РОДИТЕЛИ???

Никто не познакомил россиян с Болонской моделью... России НАВЯЗЫВАЮТ устаревшую модель образования, но чтоб КАК У ВСЕХ !!!!

Т.Канделаки!!! Получите педагогическое образование!!!! Поработайте в школе лет ПЯТЬ!!!
И только после этого касайтесь образования в белых стерильных перчатках....

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Деловые игры неплохо провести среди тех, кто разрабатывает стандарты

С принудительным размЕщением в СМИ процесса проведения и результатов... Вот это будет Ш О У !!!

Детей можно сдавать на уборку картошки или еще куда. Вот почему в Оксфорде такой дурью не занимаются. Зачем смешивать финансовые проблемы школы которую не финансирует государство с образованием детей. Зачем придумывать велосипед. Взрослые должны заниматься финасированием, а дети должны учится.

КАК ГОВОРИЛИ КЛАССИКИ:" Пилите, Шура, пилите..."
Распил - это вам не откат...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А в чём проблема? Частные школы разрешены!!! ПРОФИНАНСИРУЙТЕ!!! Наберите педсостав, арендуйте помещение, лицензируйтесь, аккредитуйтесь - И ВПЕРЁД!!!
ФЛАГ ВАМ В РУКИ!!! ДАЁШЬ подмосковный осколковский инкубатор ГЕНИЕВ ЗА ДЕНЬГИ!!!!

НЕТ ВАМ в этом ПРЕГРАД!!!

(Удалённый комментарий)
это ппц. давайте армию и гиббд тоже на самоокупаемость переведем.

уже с сегоднешнего дня - "яйки, кури!! быстро-дафай"

В такую игру должны играть все школы, которые стремятся к тому, чтоб стать прогрессивной. Задумка отличная!

?

Log in

No account? Create an account