?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Интервью с Борисом Белозеровым
Как я уже писала, одна из самых важных вещей в обсуждении вопросов образования – диалог. Диалог между людьми разных возрастов, статусов и взглядов. И вот вам пример – министр образования Андрей Александрович Фурсенко, человек немолодой, который пропагандирует реформы и считает, что советская система образования себя изжила. А вот другой – Борис Белозеров, вы наверняка помните этого монстра «Самого умного». Не так давно мы с ним болтали по «Скайпу» об образовании и науке. И вот что интересно: молодой, талантливый, прогрессивный, Боря видит одну из бед школьной программы как раз в том, что теряются советские стандарты качества.

Получается, что люди всех поколений сходятся во мнении, что образование нуждается в переменах. Но взгляд на то, какими должны быть эти перемены, у них принципиально разный. Мне кажется, если людям с такими разными взглядами удастся понять друг друга и договориться, будет лучше всего.

Предлагаю вам, друзья, интервью с Борисом. У нас был очень интересный разговор о школьной программе, судьбах отечественной науки, о том, почему талантливые ученые уезжают за границу, что будет делать Борис, когда тоже станет ученым, и о многом другом. Мне кажется, что очень важно прислушиваться к таким молодым людям, как Борис Белозеров.


  • 1
Полностью согласен. Выборка отличная. Хотя короткая. Современные сети были бы невозможны без работ Басова, Прохорова, Котельникова, Келдыша, Иоффе, Королёва и многих других.
Похоже, уважаемый оппонент для работы за компьютером не пользуется ни монитором, ни лазерной мышкой, ни даже электроэнергией от электростанции. И, возможно, использует аналоговый механический компьютер с прямым приводом от водяного колеса. Удивительное - рядом.

Вы молодец, видимо туда и дорога.

Только вот одна проблема - возможно или невозможно было бы существование сетей без работ Басова, Прохорова и т.д. это вопрос один.

А вопрос в том, что мирные удобные персональные компьютеры, пользовательский софт, нормальные автомобили, телевизоры, холодильники, сами "современные сети", мирное применение систем спутниковой навигации, и прочие бла-бла-бла почему-то были сделаны не в СССР. И почему-то подвижки в эту стороны в СССР отсутствовали как факт.

Вы можете 100500 лет радоваться тому, как же далеко шагнула наука. А я буду радоваться простым и милым вещам, которые дает "проклятое капиталистическое общество".

И вот одна проблема, уважаемый оппонент. Можно как угодно хвалить советское образование - однако не нужно быть сильно умным, что бы понимать - что советская система образования была заточена под работу в том социально-экономическом строе.
И очевидно, что система образования - это то, что в первую очередь должно меняться при смене строя, т.к. качество его больше чем что бы то ни было зависит как от ценностей общества, так и от его структуры.

Хорошо быть молодым и верить в сказки! Вас так пугает слово "Советское?". Забавно.
Так называемое "советское" образование, столь нелюбимое Вами - калька с классического дореволюционного гимназического. С заменой ряда предметов. Убрали обязательные латынь и греческий, добавили обязательные физику, химию.
Вся "советскость" классического образования - и школьного, и вузовского, состояла в дополнительной идеологической нагрузке. Тем не менее обществоведение в старших классах советской школы мне импонирует больше, чем ОБЖ - нынешней.
Разницу в качестве школьного образования в сторону резкого ухудшения я вижу на примере своих детей: старших - послевузовцев, и младших - нынешних школьников. За последние 15 лет саму систему классического государственного школьного образования почти уничтожили. А в серьёзных частных школа классическая система никуда не делась. И за капиталистическими рубежами, кстати, тоже.
Первый отечественный компьютер с "пользовательским" софтом, с которым мне довелось столкнуться, назывался "Наири-3". Было это в 1975 году. Своеобразный интерфейс с электрической пишущей машинкой, комнатка примерно 30 метров квадратных. В те же годы довелось увидеть и пощупать первые световоды, лазер, поиграться с голограммами. А к "простым и милым вещам" типа волоконно-оптических линий связи и ширпотребовского blue-ray из серьёзной науки всё это пришло десятилетия спустя. (А наши баллистические ракеты почему-то задолго до системы GPS прицельно летали. Без всяких "подвижек". Да-да, и мобильных телефонов ещё в конце 1980-х не было!:))
Не стоит путать систему образования и систему ценностей. При смене строя меняются только способы дележа материальных ценностей.
Уничтожить достижения прошлого легко. Просто взять всё и поломать. А строят пусть другие. Только вот при пректировании и строительстве мы всё больше к ГОСТам тяготеем. Как это ни странно, часть из них действует ещё со времен СССР - настолько хороши. Их знающие и понимающие люди разрабатывали. (Выпускники "советских" школ). Только идеологии в них никакой нет. А в профпригодности мастеров постановки галочек в тесты ЕГЭ я не уверен. Рекомендую американскую комедию "Матильда" с Де Вито. Или "Человек за бортом".
Засим всё. Желаю Вашим детям хорошего образования.

Если Вы внимательно прочитаете, что я Вам написал - Вы не увидите ни слова от меня на тему "наше современное образование лучше советского". Увидеть это невозможно, поскольку я так не считаю. Наше образование сейчас - это вообще полная задница, и 99%, что лучше уж советское чем такое.

Я же писал, что путь "восстановить советское образование" в нынешней ситуации - это решение не лучше чем то, что делают всякие Фурсенко.

Вы придали моим словам совсем не то значение, которое я в них вкладывал.

Касаемо системы образования взятой от царских времен - это тоже не так. Вернее совсем не так. Образование - это не только система преподавания. Это еще и система развития науки, система трудоустройства ученых и т.д.. И все это друг от друга не отделимо. И это в СССР было очень отличимо как от империи так и от РФ.

  • 1