Тина Канделаки (tikandelaki) wrote,
Тина Канделаки
tikandelaki

Category:

Не отнимайте гаджеты у детей!


© scottvanderchijs/flickr.com

Завтра провожу круглый стол в Общественной палате. Тема «Новые технологии как фактор развития образования в России». Будем говорить о том, как используются технологии в российских школах, чего не хватает и что можно сделать для того, чтобы преподавание стало современнее. Тема интересная и актуальная, спорить по ней можно много. Надеюсь, что завтра будет увлекательная и эффективная дискуссия.

А сегодня я хочу поговорить о том, как технологии влияют на восприятие. Сегодняшние дети поразительно отличаются от нас с вами. Нам уже никогда не быть на равных, потому что мы технологии освоили, а дети с ними родились. Они – поколение Digital Natives, цифровые аборигены. А мы – цифровые иммигранты. И, как многие иммигранты, с одной стороны, завидуем продвинутым технодетям, а с другой – опасаемся их будущей ограниченности. Понятно, что минусы у меняющегося восприятия есть (или это во мне говорит воинствующий иммигрант?). Но есть ли смысл идти на них войной?

Одно из последствий влияния интернета – «ютьюбизация» восприятия. Современный человек научился усваивать большее количество информации в единицу времени. Но делает он это в формате коротких роликов. Это своего рода «клиповое» мышление: мы охватываем большой объем, но делаем это довольно поверхностно. Тут впору вступать критикам: ведь это же ужасно! Что за люди вырастут из детей, нахватавшихся тут и там не понятно чего? Но давайте не будем спешить. Главное достоинство такого восприятия – многозадачность. Дети учатся хватать оттуда и отсюда? Прекрасно! Надо научить их распоряжаться полученным: забыть через 5 минут, остановиться на поверхностном знакомстве или узнать больше о том, что интересно.

Сопротивляться детской компьютеризированности поздно. Глупо отчитывать ребенка за то, что он сидит перед компьютером, вместо того чтобы почитать книжку. Ничего, кроме обратного эффекта, это не даст. Книжки никуда не денутся, но раз уж дети хотят делать десять дел одновременно, надо обратить эти дела им на пользу.
Tags: интернет, образование
Subscribe

  • Школа будущего. Сегодня

    Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном…

  • Москва: мечты сбываются

    Вчера был один из таких дней в моей жизни, что запоминаются надолго. И – не покривлю душой – действительно важных дней. Знаете, в…

  • История одного города

    Антон Павлович Чехов однажды отметил в записной книжке: «Университет развивает все способности, в том числе – глупость». Наша…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Школа будущего. Сегодня

    Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном…

  • Москва: мечты сбываются

    Вчера был один из таких дней в моей жизни, что запоминаются надолго. И – не покривлю душой – действительно важных дней. Знаете, в…

  • История одного города

    Антон Павлович Чехов однажды отметил в записной книжке: «Университет развивает все способности, в том числе – глупость». Наша…