
Она – одна из самых востребованных персон в медиапространстве. Канделаки ведет программы на телевидении, печатается в журналах, управляет рестораном, занимается бизнесом.
Тина Канделаки родилась 10 ноября 1975 года в Тбилиси (Грузинская ССР). По окончании школы для детей военных поступила на медицинский факультет Тбилисского госуниверситета, но потом перевелась на факультет журналистики. Работала на грузинских радио- и телестанциях. В 1995 году переехала в Москву. Сегодня, помимо работы в эфире, пишет колонки, владеет рестораном.
– Тина, думаю, есть конкурс, на котором вы всегда будете первой – конкурс скороговорок. Доводилось встречать человека, который мог бы вас переговорить?
– Даже не знаю. (Смеется.) Свою скорость речи я измеряла, сидя за рулем и читая стихотворение Бродского, а вот других не мерила. Обычно на дикторских курсах учат говорить медленно, а у меня такая скоростная речь с детства. Я и по-грузински быстро говорила. Скорее всего, эта моя особенность – просто свойство характера. Видимо, так заложено в моем эмоциональном типе.
– Ваш характер, равно как и быстрота речи, нередко становятся поводом для пародий. Не обижаетесь?
– Я считаю, что обижаться на удачные пародии довольно глупо. Те же «Большая разница» или «Мульт личности» – одни из самых интересных проектов на нашем телевидении. И если меня там пародируют, значит я интересна. Единственное, чего не хватает для полного попадания в образ, так это моего голоса и нормального гаджета в руке! Я, кстати, с удовольствием озвучила бы саму себя в «Мульте».
– Тем более что у вас большой телевизионный и радийный опыт. Где работается с большим удовольствием?
– Я берусь только за то, что мне интересно. Телевидение – это поистине «королевское» медиа, оно дает больше пространства для экспериментов. Но на экране ты не чувствуешь обратную связь с аудиторией. А радиопередачи в основном идут в прямом эфире, и ведущий может мгновенно отследить реакцию слушателей по звонкам в студию, по отзывам в Интернете. Мне это нравится.
– Если честно, то нет. Во времена моего детства карьера телеведущей не считалась настолько доступной, как сейчас, когда ты можешь снять видео со своим участием, выложить его на Youtube и прославиться. Телевидение было гораздо более закрытой сферой. А в Грузии для детей из хороших семей существовало только две профессии: врач или юрист. Так что в детстве я серьезно готовилась к тому, чтобы стать врачом. Причем не просто терапевтом, а пластическим хирургом. Эта профессия была жутко модной, тем более что Грузия стала одной из первых республик в Советском Союзе, куда проникли открытия, сделанные в области пластической хирургии. Но я уже тогда понимала, что больше всего хочу общаться с людьми.
–Однако вы пошли все-таки в медицинский. Сегодня помните что-то из врачебной науки?
– Я по-прежнему умею делать уколы и искусственное дыхание. Мне кажется, эти навыки – ключевые. Их вполне достаточно для интересного знакомства. (Смеется.) Ну а если серьезно, я уже почти ничего не помню, столько лет прошло. Хотя уколы делать не боюсь. Обращайтесь, если понадобится.
– Зато вы стали неплохо разбираться в педагогике. Знаю, что читаете лекции об Интернете в РГГУ. Вы строгий педагог?
– Преподавателем я стала, как и многие вчерашние выпускники, благодаря аспирантуре: пишу диссертацию в Гуманитарном университете. Студентам важно перенимать опыт у практиков, а я с удовольствием рассказываю им о сфере массмедиа и Интернете. У меня нестандартный формат лекций, когда я полтора часа вещаю менторским тоном. Мы постоянно дискутируем. За годы работы с детьми я заметила, что Интернет целиком изменил сознание молодежи – они с трудом усваивают информацию в дидактической форме, им нужен интерактив. И когда я вижу, что у студента есть блеск в глазах, я готова многое простить. А если на мои занятия приходят просто просиживать штаны и глазеть на Тину Канделаки, то я никого не держу.
– А на собственных детей времени хватает?
– Если я много работаю, это совсем не значит, что мои дети не получают хорошего воспитания. Несмотря на свою публичность, я очень домашний человек и каждый вечер спешу к семье. А когда меня нет дома, с детьми находится моя мама. Даже в командировках я постоянно созваниваюсь с Меланьей и Леонтием по телефону или скайпу. Для своих детей я в первую очередь мама, а не телеведущая. Разумеется, они хотят, чтобы я проводила с ними больше времени. Ведь ничто не заменит маминой нежности.
– На свою историческую родину в Грузию детей вывозили?
– Вся моя многочисленная родня – со стороны отца и матери – живет в Грузии. Но сейчас я туда не езжу. Ни для кого ведь не секрет, как я отношусь к нынешнему руководству этой страны. Последняя поездка три или четыре года назад оставила самые негативные впечатления. Все ближайшие товарищи, которые выросли со мной во дворе и живут сейчас в Тбилиси, в той или иной степени пострадали от режима Саакашвили.
– О Михаиле Саакашвили у нас не говорил, кажется, только ленивый. Да и ваша личная жизнь давно стала притчей во языцех. Привыкли к тому, что в прессе постоянно судачат о романах, обсуждают ваших мужчин?
– Сейчас, когда я перестала посещать светские мероприятия, обсуждения моей личной жизни практически сошли на нет. Кроме того, я активно занимаюсь бизнесом и общественной деятельностью. Меня волнуют социальные проблемы, в первую очередь – «тонкие» места реформы образования. Как следствие, и тон публикаций обо мне изменился. Пикантных поводов я не даю, и папарацци остались без свежих сплетен.
– А ведь есть что обсудить! Взять, например, вашу фамилию, идущую от знаменитого княжеского грузинского рода. Жизнь людей дворянского происхождения всегда интересна простолюдинам...
– Хотя мой отец – дворянин, он всегда говорил, что аристократизм определяется не фамилией, а поведением. Неважно, какая у вас фамилия, в любой ситуации нужно оставаться достойным человеком.
Проекты с участием Тины Канделаки
Озвучивание греческой царицы Ирины в х/ф «Астерикс на Олимпийских играх» (2008)
Программа «Детали» на канале СТС (в эфире с 2002 по 2007 гг., лауреат премии ТЭФИ)
Передача «Нереальная политика» на НТВ (выходит с осени 2010 года)
Клип группы «Ночные снайперы» на песню «Морячок» (2007)
Текст: Феликс Грозданов
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →