Тина Канделаки (tikandelaki) wrote,
Тина Канделаки
tikandelaki

Главное – начать


© EnKayTee / flickr.com

Стартап сегодня – это современная американская мечта. Каждому хочется начать с малого, но талантливого проекта и создать что-то простое и гениальное. Или сложное, но все равно гениальное. И как минимум покорить своим изобретением мир. Или хотя бы удачно продать. Впрочем, не все авторы громких стартапов согласны с таким подходом. Создатель известной программы Punto Switcher Сергей Москалев, например, в своем интервью Slon.ru говорит, что для настоящего успеха проекта нужно делать его не ради выгоды и славы, а ради удовольствия.

Так или иначе, истории успешных IT-стартапов будоражат умы и фантазии профессионалов и новичков. В уникальной ситуации, когда практически любой разработчик – компания или частное лицо – имеет шанс быть замеченным крупным инвестором, странно было бы сидеть сложа руки. Ситуация на рынке сложилась благоприятная. Инвесторы осознают потенциал и охотно вкладываются в IT-разработки или покупают готовый продукт. Но эти преимущества – только одна сторона медали. Вторая – конкуренция.

Спрос рождает предложение. Очевидно, что добиться расположения инвесторов получается только у самых способных и удачливых. Но и таких немало. Складывается картина, как при поступлении в престижный вуз: даже неплохие кандидаты могут остаться не у дел. Что делать в такой ситуации? Создателям продукта – пробиваться дальше. Инвесторам – создавать дополнительные места.

Именно в этом направлении сегодня двигается «Яндекс». В конце прошлой недели он объявил о запуске проекта «Яндекс.Фабрика». Компания будет инвестировать в российские и зарубежные стартапы, находящиеся на различных стадиях развития: от идей, до проектов, уже работающих на рынке. Суммы поддержки – от 50 до 150 тысяч долларов.

Уже упоминавшийся Punto Switcher начинался с группы разработчиков из нескольких человек, и многие не верили в то, что возможно создать программу, которая будет перехватывать набор текста и переключать раскладку. Удалось. А в 2008 году Punto Switcher был куплен «Яндексом» за сотни тысяч долларов. Значит, нынешние стартапы тоже имеют шансы на успех.

А вы верите в возможности российских стартапов? Есть ли у вас знакомые, которые сумели добиться успеха? Кому бы вы по-хорошему завидовали? Каким должен быть проект, чтобы стать успешным?
Tags: бизнес, интернет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →