?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Инициация стрессом
215.19 КБ
© Aprilzosia / flickr.com

Многих напугала новость о том, что будет изменен список вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Позже появилось сообщение о том, что список останется прежним. Так или иначе, предэкзаменационная лихорадка набирает обороты. В связи с этим я задумалась: что такое экзамены вообще, как этап?

Понятно, что это огромное испытание не только знаний, но и нервов. Приведу простой пример из жизни – расскажу о своем поступлении в медицинский институт. Я была медалисткой, а, как вы знаете, медалисты в советское время сдавали всего один экзамен в институт. Поэтому все мы готовились с репетиторами по 3-4 предметам, которые гипотетически могли оказаться тем единственным экзаменом. В Грузии мы больше всего боялись, что в последний момент отменят «силу медали». Что это значило? То, что медалистам пришлось бы полноценно сдавать 4 предмета.

Когда идешь на медаль, нужно работать вдвойне. Заниматься с репетиторами в школе, для того чтобы эту медаль получить. И с еще одним – для поступления в вуз. И вдруг за месяц узнать, что все отменили, а ты на самом деле не готов! Представляете, что происходило со школьниками, когда в последний момент они понимали, что медаль недействительна и нужно сдавать все предметы? Тем не менее, и подготовка, и сами экзамены стали для меня хорошей эмоциональной встряской. Знаком перехода из детства во взрослую жизнь. Своеобразным обрядом инициации.

Такое испытание просто необходимо и физически, и психологически. Организм настраивается на адекватную реакцию в случае стресса, а вчерашний ребенок начинает понимать свою ответственность. И тут надо не упустить важный момент. Мало просто вызубрить все, что можно, и поступить. Мало даже успешно сдавать сессии в вузе, написать диплом и получить «корочку».

Студент должен осознать себя в сегодняшних реалиях, понять свою конкурентоспособность. Жизнь не становится легче, а интенсивное развитие технологий постоянно рождает спрос на профессии, которым не учат в институте. И на стиль мышления, которому тоже не учат. Не страшно то, что в вузах не готовят «Цукербергов» и «Джобсов». Это дано не каждому. Страшно то, что не учат быть креативными, ставить перед собой задачи и их добиваться. Студентов заставляют думать исключительно о результате экзаменов. А вот этого во взрослой жизни будет совсем недостаточно. Потому что экзамены придется сдавать каждый день, и не будет никакого заранее известного списка предметов. А значит, и пожаловаться на его изменение будет некому.


  • 1
Напугаю Вас немного. Мышление может быть разным. Эмпирическим или даже диалектическим. Но суть вопроса останется по Юнгу да и по сути человеческой природы, неизменной. А именно то, что все люди думают в рамках системы сознания, которая навязана им самой природой, как феномен ей самой диалектически противопоставленный, в корне принципа восприятия которой, лежит принцип сравнения явлений, а не соединение или либидо или Любовь, как метод определения явлений. Что это значит? Всё давно известно - мы всегда хотим как лучше, но получаем только хуже. Почему? А система восприятия-то всё та же и мы её не пытаемся даже изменить, а наоборот, пытаемся ещё больше утвердиться в ней, как человечество, в итоге уже явно противопоставляя себя всей природе.
Кто сказал, что мы отказались строить Вавилонскую башню и язык у нас стал один?
Мы придумываем наш мир, исходя из корневого строения сознания человека. Всё что мы придумываем и считаем не связано с реальностью или связано неосознанно. Это как ребёнок, который играясь сотовым телефоном, даже не осознаёт, что у него в руках и что он набирает чей-то номер телефона. Суть в том, что нас подталкивают к реальности и к тому, что бы мы исправили принцип эгоистического восприятия, противопоставленного принципа, по отношению к системе связи, на обратный. И по этой причине центральной заповедью является - возлюби ближнего, как самого себя, как принцип связи явлений. А у нас мир зазеркалья был и есть всю историю человечества. И мы так любим абстрактные понятия. Только вот не верим в них ни грамма, потому что это показывает вся история религиозных войн.
Главное действительно желание, но учить, как его можно использовать не ради себя, как основа человеческого принципа мышления и свойства сознания, которое уже совершенно иначе, как итог, воспримет реальность, увидев её сегодня на самом деле с перевёрнутыми ценностями с ног на голову. Или это не ощущается? Если нет, значит время ещё не пришло.

(Удалённый комментарий)
  • 1