?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Инициация стрессом
215.19 КБ
© Aprilzosia / flickr.com

Многих напугала новость о том, что будет изменен список вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Позже появилось сообщение о том, что список останется прежним. Так или иначе, предэкзаменационная лихорадка набирает обороты. В связи с этим я задумалась: что такое экзамены вообще, как этап?

Понятно, что это огромное испытание не только знаний, но и нервов. Приведу простой пример из жизни – расскажу о своем поступлении в медицинский институт. Я была медалисткой, а, как вы знаете, медалисты в советское время сдавали всего один экзамен в институт. Поэтому все мы готовились с репетиторами по 3-4 предметам, которые гипотетически могли оказаться тем единственным экзаменом. В Грузии мы больше всего боялись, что в последний момент отменят «силу медали». Что это значило? То, что медалистам пришлось бы полноценно сдавать 4 предмета.

Когда идешь на медаль, нужно работать вдвойне. Заниматься с репетиторами в школе, для того чтобы эту медаль получить. И с еще одним – для поступления в вуз. И вдруг за месяц узнать, что все отменили, а ты на самом деле не готов! Представляете, что происходило со школьниками, когда в последний момент они понимали, что медаль недействительна и нужно сдавать все предметы? Тем не менее, и подготовка, и сами экзамены стали для меня хорошей эмоциональной встряской. Знаком перехода из детства во взрослую жизнь. Своеобразным обрядом инициации.

Такое испытание просто необходимо и физически, и психологически. Организм настраивается на адекватную реакцию в случае стресса, а вчерашний ребенок начинает понимать свою ответственность. И тут надо не упустить важный момент. Мало просто вызубрить все, что можно, и поступить. Мало даже успешно сдавать сессии в вузе, написать диплом и получить «корочку».

Студент должен осознать себя в сегодняшних реалиях, понять свою конкурентоспособность. Жизнь не становится легче, а интенсивное развитие технологий постоянно рождает спрос на профессии, которым не учат в институте. И на стиль мышления, которому тоже не учат. Не страшно то, что в вузах не готовят «Цукербергов» и «Джобсов». Это дано не каждому. Страшно то, что не учат быть креативными, ставить перед собой задачи и их добиваться. Студентов заставляют думать исключительно о результате экзаменов. А вот этого во взрослой жизни будет совсем недостаточно. Потому что экзамены придется сдавать каждый день, и не будет никакого заранее известного списка предметов. А значит, и пожаловаться на его изменение будет некому.


  • 1
(Удалённый комментарий)
ТРИЗ - действенная практическая методика, которая управляет процессом мышления, предохраняя от ошибок и заставляя совершать необычные («талантливые») мыслительные операции и активно применяется в Европе и США. Её название расшифровывается как Теория Решения Изобретательских Задач.

ТРИЗ была создана более полувека назад в эпоху технических революций и содержит конкретные методики решения практических инновационных задач в компании любой отраслевой направленности и величины. Следуя алгоритмам ТРИЗ, можно находить «изящные» решения, над которыми конкуренты могут безрезультатно биться годами. Последние примеры из практики ведущих мировых компаний – таких как Ford, Boeing, Samsung, Hewlett Packard, Siemens - подтверждают работоспособность методов ТРИЗ.

В некоторых дошкольных учреждениях уже вводят ТРИЗ-педагогику - это помогает развить у детей системное мышление, воображение и изобретательские навыки, получить опыт решения различных задач с применением причинного анализа, а также формальной и креативной логики.

  • 1