?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Инициация стрессом
215.19 КБ
© Aprilzosia / flickr.com

Многих напугала новость о том, что будет изменен список вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. Позже появилось сообщение о том, что список останется прежним. Так или иначе, предэкзаменационная лихорадка набирает обороты. В связи с этим я задумалась: что такое экзамены вообще, как этап?

Понятно, что это огромное испытание не только знаний, но и нервов. Приведу простой пример из жизни – расскажу о своем поступлении в медицинский институт. Я была медалисткой, а, как вы знаете, медалисты в советское время сдавали всего один экзамен в институт. Поэтому все мы готовились с репетиторами по 3-4 предметам, которые гипотетически могли оказаться тем единственным экзаменом. В Грузии мы больше всего боялись, что в последний момент отменят «силу медали». Что это значило? То, что медалистам пришлось бы полноценно сдавать 4 предмета.

Когда идешь на медаль, нужно работать вдвойне. Заниматься с репетиторами в школе, для того чтобы эту медаль получить. И с еще одним – для поступления в вуз. И вдруг за месяц узнать, что все отменили, а ты на самом деле не готов! Представляете, что происходило со школьниками, когда в последний момент они понимали, что медаль недействительна и нужно сдавать все предметы? Тем не менее, и подготовка, и сами экзамены стали для меня хорошей эмоциональной встряской. Знаком перехода из детства во взрослую жизнь. Своеобразным обрядом инициации.

Такое испытание просто необходимо и физически, и психологически. Организм настраивается на адекватную реакцию в случае стресса, а вчерашний ребенок начинает понимать свою ответственность. И тут надо не упустить важный момент. Мало просто вызубрить все, что можно, и поступить. Мало даже успешно сдавать сессии в вузе, написать диплом и получить «корочку».

Студент должен осознать себя в сегодняшних реалиях, понять свою конкурентоспособность. Жизнь не становится легче, а интенсивное развитие технологий постоянно рождает спрос на профессии, которым не учат в институте. И на стиль мышления, которому тоже не учат. Не страшно то, что в вузах не готовят «Цукербергов» и «Джобсов». Это дано не каждому. Страшно то, что не учат быть креативными, ставить перед собой задачи и их добиваться. Студентов заставляют думать исключительно о результате экзаменов. А вот этого во взрослой жизни будет совсем недостаточно. Потому что экзамены придется сдавать каждый день, и не будет никакого заранее известного списка предметов. А значит, и пожаловаться на его изменение будет некому.


  • 1
Я всегда и везде была медалисткой. Карпела, зубрила и т.д. и т.п. Свыше 5 лет работала. Сделала карьеру со старта да зам. начальника отдела в достаточно консервативной постсоветский структуре, где такой рост с моим возрастом был феноменален. Переехала. Искала работу достаточно долго. 8 месяцев. Пережила такой стресс и жизненный кризис. Мышление, жизненные установки, отношение, ментальные шаблоны, привычки, навыки, самовосприятие всё оказалось неуместным, всё работало против меня. Ни 1 раза!!! за 8 мес. /около 100 собеседований/ у меня не проверили профессиональные знания. Никаким образом!!! Знаешь, да знаю, всё. Ни тестов на знание специальных вещей, на знание программ, законов, специфики...ничего. Зачем все эти тесты и экзамены, зачем я в это 27 лет жизни верила и вкладывалась. Будешь лучшей, выучишь, сдашь, всё у тебя будет. Молодой, неосознанный, ты начинаешь в это искренне верить, стараться, соответствовать ложным стандартам. Бредятина. Бред сивой кобылы. Я все свои дипломы раз 5 из сумки вытаскивала. Никому это не интересно. Почему нас не учат продаваться на рынке, навыкам установления контакта, ведения переговоров, самопрезентации. Навыкам креативного, системного мышления в рыночных реалиях. Гнилая, устаревшая, антинародная модель образования, коверкающая людей. Современная система образования не имеет ничего общего с жизненным реалиями!!! Это страшный факт!!! Не в теоретической, общегосударственном масштабе, а применительно к персоналиям, людям этой страны: ко мне, к вам, к вашим детям…

  • 1